страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" - страница №1/1
![]() Классный час на тему "Сто дорог — одна твоя" Цель: формирование мотивации в выборе профессиональной области Задачи:
Учитель начинает классный час с эпиграфа: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» /К. Д. Ушинский/ Один мудрец сказал: «счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Если у кого-то дома хорошо, а на работе плохо, то счастья нет. Вы встречали таких людей. Они не лентяи, не бездельники. Возможно, они выбрали не то дело, которым хотелось бы заниматься. Вот и Вы скоро встанете перед выбором и зададите себе вопросы: каково мое место в жизни, на что я способен? Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий Сегодня игра поможет Вам с неожиданной стороны открыть известные профессии и посоревноваться в находчивости. Класс делится на две команды «крестики» и «нолики». Одна из команд выбирает категорию и начинает аукцион за подсказку. Например, первая команда говорит, что она отгадает профессию с помощью 5 подсказок, а другая команда отвечает, что отгадает с помощью 4 подсказок. Угадывать начинает команда, выигравшая аукцион. Команда, отгадавшая профессию, ставит на доске свой значок. Условия игры такие же, как в «Крестики-нолики». Побеждает команда, выстроившая три своих значка в один ряд. На доске таблица категорий (предметных областей).
Подсказки: Продюсер (категория – искусство)
Ветеринар (категория – биология)
Шофер (категория - география)
Журналист (категория – литература)
Бухгалтер (категория – экономика)
Менеджер (категория – общение)
Электрик (категория – физика)
Охранник (категория – спорт)
Военнослужащий (категория – история)
"УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ": на буквы алфавита. Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята). Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. ЗАДАНИЕ № 2. Закончите предложения. А потом мы посмотрим, что у вас получилось. "Закончить предложения":
ЗАДАНИЕ № 3: Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые: А) почти или совершенно исчезли; Б) появились только в XX веке; В) появятся в будущем. Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий. Для справки: А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.; Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.; В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д. ЗАДАНИЕ № 4: "Необитаемый остров" На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! |