Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса - страница №1/1

Практическая часть сетевого проекта

«Современный урок: кейс-метод»


Класс: 9, химия
Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа)
Вид кейса: научно-исследовательский
Тип кейса: исследовательский

Задание:


Перед учителем химии стоит задача создать буклет по химии»Эксперимент по неорганической химии»
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором даны проблемные эксперименты.

Задания:

 Рассмотрите проблемные эксперименты. Вам предстоит объяснить происходящее явление, проанализировать продукты реакции, написать уравнения происходящих процессов и сделать выводы. Лучшие ответы войдут в информационный буклет «Эксперимент по неорганической химии. Просьба при ответе на вопрос указать Ваши Ф.И.О., класс и номер задания.


Содержание кейса:

Проблемный эксперимент 1

Нам известно, что соли взаимодействуют между собой при условии, что они хорошо растворимы, а в результате реакции обмена получается новая нерастворимая соль. С этих позиций получается, что взаимодействие между хлоридом железа трехвалентного и хлоридом аммония невозможно.  Однако, один из способов получения азота в лабораторных условиях протекает по реакции: 6FeCl3 + 2NH4Cl = 6FeCl2 + 8HCl + N2. Налицо противоречие. Как его объяснить?



Проблемный эксперимент 2

Вы знаете, что нерастворимые соли, например такие как (СaCO3) не должны взаимодействовать с другими солями. Однако, недавно, при проведении эксперимента в системе FeСl3 + CaCO3 мы наблюдали бурное выделение газа и выпадение бурого осадка. Для выяснения, какой это газ, мы в реакционную пробирку внесли горящую лучину, и она погасла. Мы также провели анализ осадка и выясняли, что бурые частицы осадка не растворимы в воде и щелочах, но растворимы в кислотах. Итак, вопрос: что произошло при взаимодействии FeCl3 c CaCO3, каким образом и какой газ образовался, и что из себя представляет бурый осадок?


Проблемный эксперимент 3


Известно, что металлы реагируют с растворами солей с выделением металла, входящего в состав соли и соли металла по схеме: Ме + Ме*А = Ме* + МеА. С целью проверки этой гипотезы мы провели серию опытов:

В пробирку № 1 прилили раствор медного купороса (раствор СuSO4·5Н2О) объёмом 5 мл и добавили кусочек железа (железный гвоздь).

В пробирку № 2 прилили раствор сульфата железа (II) и добавили восстановленную медь.

В пробирку № 3 прилили раствор медного купороса (раствор СuSO4·5Н2О) объёмом 5 мл и добавили гранулу цинка.

В пробирку № 4 прилили раствор сульфата цинка объёмом 5 мл и добавили восстановленную медь.

В пробирку № 5 прилили раствор сульфата железа (III) и добавили порошок восстановленной меди.



Вот что мы наблюдали в результате проведенных экспериментов:

В пробирке № 1: образовался красно-рыжий налет на кусочке Fe.

В пробирке № 2: ничего не произошло.

В пробирке № 3: образовался красно-рыжий налет на кусочке Zn.

В пробирке № 4: ничего не произошло.

В пробирке № 5: медь растворяется и появляется зеленовато-голубоватое окрашивание раствора.



Проблема: Все предложенные опыты - это опыты с использованием металла и соли другого металла, однако не все результаты опытов вписываются в схему Ме + Ме*А = Ме* + МеА. Почему?

Вопрос1


В истории известен следующий интересный факт:

 

Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столицу Копенгаген, венгерский химик Хевеши растворил в царской водке золотые нобелевские медали немецких физиков Макса фон Лауэ и Джеймса Франка, хранившиеся в Институте Нильса Бора, чтобы спрятать их от немецких оккупантов. Немцам принятие и ношение нобелевской медали было запрещено после того, как противник национал-социализма Карл фон Осецкий в 1935 году получил Нобелевскую премию мира. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук, которая изготовила новые медали и передала их фон Лауэ и Франку.

 

Вам конечно хорошо известно, что Царской водкой называется смесь концентрированных кислотазотной HNO3 (63%) (1 объём) и соляной HCl (3 объёма). Так почему же водка? И почему царская. И как правильнее было бы называть данный кислотный «коктейль»




Работа с кейсом.
Перед занятием учащимся сообщается тема предстоящего урока. В зависимости от подготовки класса предлагается изучить содержание кейса или поискать информацию самостоятельно по теме.

После обсуждения содержания кейса, где учитель выполняет консультационную функцию, предлагается обсудить вопросы экспериментов и оформление ответов.



Ответы на задания вы можете сдавать в письменном виде или отправить по электронной почте по адресу turkina-65@mail.ru