Кгкусо усрцн - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о реализации мероприятий государственной программы 5 1647.27kb.
- 4 1234.94kb.
Кгкусо усрцн - страница №1/6

«С чего начинается Родина?»

О.М. Летавина

Воспитатель высшей категории

КГКУСО УСРЦН

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, когда ребёнок отвечает доверием к взрослому. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Ребёнок, не познавший в детстве силу родительской любви, не научившийся трудиться, не испытавший радость познания, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих силах и возможностях. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, что прочитал или выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

В настоящее время, отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Эта проблема особенно остра в воспитании ребят, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Что должен чувствовать ребёнок, оказавшись в дали от своего дома, лишившись общения со своими близкими, и, зачастую, подвергшийся насилию со стороны самых дорогих людей?

65% несовершеннолетних, помещённых в КГ КУСО «Уссурийский СРЦН» за период 2010-2011 не имеют представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества. У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении.

Педагогическая и психологическая безграмотность родителей, истощение эмоциональных форм общения, их низкий образовательный уровень – основные факторы, влияющие на отсутствие у несовершеннолетних представлений об общечеловеческих ценностях.

Задача педагога – показать детям, что существуя в современном мире, мы не оторваны от того, что было много лет назад. Важно понимать, что многое в сегодняшний мир пришло из прошлого, почему именно в таком виде, благодаря кому и чему сохранился жизненный опыт поколений. Необходимо донести до сознания детей, что мы должны сохранить опыт предков и всё лучшее передать своим детям, в будущее. Ведь без прошлого нет будущего. Ещё В.А. Сухомлинский писал: «От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

В программе «Патриоты России», представленной на краевой конкурс социальных программ реабилитации «Я – гражданин своей страны», направленных на патриотическое воспитание несовершеннолетних, систематизирован материал и обобщен опыт работы педагогов, отражен необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей страны, патриота с активной жизненной позицией.

Целью программы является формирование у несовершеннолетних основ патриотизма, качеств человека, которые составляют его гражданскую и социальную активность, а так же развитие творческих и интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков, воспитание гордости за свою страну и её историю.

В процессе реализации программы решаются задачи по воспитанию у несовершеннолетних сознательной любви к Родине, уважению к её историческому прошлому на примере подвигов русского народа, его традиций, раскрытию общечеловеческих нравственных качеств: благородство, верность Родине, самоотверженность, мужество, героизм; развитию познавательной активности; содействию формирования сознательного патриотизма; коррекции тех жизненных ориентиров, которые не соответствуют нравственным ценностям общества.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с психологическими особенностями несовершеннолетних, учитывая следующие принципы:


  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

На первом этапе, подготовительном, проводится презентация программы, разрабатывается план совместной деятельностей педагогов, родителей, волонтеров, руководства учреждения, назначаются ответственные за мероприятия. На втором этапе, диагностическом, проводится диагностика по основным направлениям программы. Следующий этап – практический, включающий в себя подготовку и проведение тематических недель, дней творчества, фольклорных и народных праздников, встречи с ветеранами, воинами-афганцами, героями нашего времени, проведение экскурсий, посещение музеев, памятников истории. На заключительном этапе подводятся итоги и закрепляются полученные знания и умения детей, проводится круглый стол по итогам реализации программы.

Исходя из результатов социально-педагогической диагностики, педагогическим коллективом учреждения были выбраны наиболее актуальные направления работы: «Моя Родина – Россия», «Народные герои», «Русские народные традиции», «Подвиги народа в Великой Отечественной Войне», «Дети-герои Великой Отечественной Войны», «Путь в космос, «Защитники отечества». Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В процессе реализации программы используются индивидуальные, индивидуально-групповые и групповые формы и методы работы, которые включают в себя традиционные и инновационные технологии.

Формированию качеств защитника и патриота своей Родины, воспитанию уважения к ветеранам, героям Великой Отечественной Войны, привитию несовершеннолетним патриотизма и любви к Родине способствует проведение мероприятий, посвященных важным историческим датам, таких как: тематический вечер, «Юнги Великой Отечественной Войны», литературно-музыкальная композиция «Навеки семнадцатилетние», конкурсно-игровая программа «Знаете, каким он парнем был?», культурно-досуговое мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать», акция «Помоги ветерану» и др. Эти мероприятия приобщают воспитанников к культуре и традициям народа, дают возможность узнать историю страны через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни.

Эффективными формами работы являются игротерапия (краеведческие, экологические и военно-патриотические игры), музыкотерапия, изотерапия, постановочные этюды исторических событий, занятия-погружения, соревнования, экскурсии, трудовые дела, поисковые дела, тренинги.

С целью повышения психологической и педагогической компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания несовершеннолетних в программе представлены такие формы работы, как «семейные гостиные» по темам: «Духовно-нравственные основы семьи», «Родословная семьи», «Путешествие в детство наших родителей», «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» и др.; выбраны темы для общения: «Ценности семейной жизни наших предков», «Семейные династии», «Путешествие в прошлое и настоящее своего народа», «Трудовая слава моей семьи».

Эффективным методом является групповая тренинговая работа, которая способствует восстановлению детско-родительских отношений.

Для успешной деятельности педагогов возникла необходимость обучения педагогического коллектива наиболее эффективным формам и методам работы. С этой целью программой предусмотрена организация и проведение заседаний методического совета, круглых столов, тренингов.

Показателями успешности воспитательной деятельности педагогов является активность воспитанников, самодисциплина, стремление к самосовершенствованию, развитие чувства собственного достоинства, наличие совокупности моральных качеств, осознание и объективная самооценка ребёнком своего «Я», как гражданина, патриота, Человека.

Пройдут годы – наши несовершеннолетние воспитанники станут взрослыми – полноправными членами нашего общества. Кем они станут? - аморальными преступниками или добропорядочными гражданами – зависит от нас, педагогов, которые заменили им на время родителей, подарили своё тепло и ласку, посеяли и взрастили в детской душе семена любви к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами тех, кого зовут соотечественниками, рассказали о том, что такое Родина.



Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Уссурийский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРОГРАММА

по патриотическому воспитанию








г. Уссурийск 2012

Полное название программы:

Программа по патриотическому воспитанию «Патриоты России»



Полное название организации:

Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Уссурийский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», отделение социальной реабилитации несовершеннолетних



Авторы составители:

Летавина О.М. – воспитатель высшей квалификационной категории

Страт Е.М. – воспитатель высшей квалификационной категории

Целевая группа:

Несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет



Кадровое обеспечение:

  1. Педагог – психолог

  2. Социальный педагог

  3. Воспитатели

  4. Музыкальный руководитель

  5. Инструктор по труду

Ресурсное обеспечение программы:

- предоставление помещений (спортивный зал, музыкальный зал, игровые комнаты);

- предоставление автотранспортного средства;

- предоставление спортивного оборудования, мебели;

- предоставление игрового оборудования и оргтехники (аудио – видео аппаратура, фотоаппарат);

- предоставление специального оборудования для проведения занятий (демонстрационный и дидактический материал);

- предоставление театральных атрибутов и реквизитов;

- расходные материалы (канцтовары, мягкий инвентарь);

- сувениры, игрушки для поощрения участников программы.

Социальные партнёры – участники проекта:

- МОУ (средняя образовательная школа с. Красный Яр);

- Персонал сельского Дома культуры;

- Библиотека с. Красный Яр;

- Ветераны ВОВ из числа сельских жителей.

- Родители, волонтеры.



Пояснительная записка

«Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных

от того, что вы здесь родились»

Бернард Шоу

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

У ребят должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Дети часто слышат от взрослых, что «без прошлого нет будущего». Как объяснить детям смысл этого высказывания?

Задача педагога – показать ребятам, что существуя в современном мире, мы не оторваны от того, что было много лет назад. Важно понимать, что в сегодняшний день пришло из прошлого, почему именно в таком виде, благодаря чему сохранился жизненный опыт поколений. Нужно довести до сознания детей, что мы должны сохранить опыт предков и все лучшее передать своим детям, в будущее. А для этого надо знать историю своей страны.

За последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и частичной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры, как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Разрушаются вековые устои семьи, значительно увеличилось количество неполных семей, неблагополучных семей, несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры.

В настоящее время, усилиями государства, духовные ценности народа России ставятся на одно из первых мест, поэтому возникла необходимость создания программы, направленной на патриотическое воспитание несовершеннолетних, в результате реализации которой можно изменить их гражданскую и социальную активность, сформировать основы патриотизма.

Суть программы состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры - это есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.




Цель программы:
Формирование основ патриотизма - качеств человека, которые составляют его коммуникативную, гражданскую и социальную активность; развитие творческих и интеллектуальных способностей; воспитание гордости за свою Родину и ее историю.
Задачи:
- воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому на примере подвигов русского народа;

- развивать познавательную активность;

- раскрывать общечеловеческие нравственные качества: благородство, верность Родине, самоотверженность, мужество, героизм;

-содействовать формированию сознательного патриотизма;

- корректировать те жизненные ориентиры личности, которые не соответствуют высшим нравственным ценностям человеческой цивилизации.

Принципы программы:
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- деятельный подход;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

- единство эмоционального и сознательного.

Срок реализации программы:
Сентябрь 2012- ноябрь 2012


Формы и методы работы:
- культурно- досуговые, анимационные мероприятия, посвященные важным историческим датам;

-игротерапия(краеведческие, экологические, военно-патриотические игры);

- беседы, тематические вечера, викторины;

- коллективные творческие дела;

-музыкотерапия, смотры- конкурсы;

-изотерапия, выставки;

- занятия-погружения;

- постановочные этюды исторических событий;

- соревнования;

- экскурсии;

- трудовые дела, акции;

-поисковая работа;

- тренинги.
Ожидаемые результаты:

Усвоение ключевых понятий: патриотизм, героизм, гражданство;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей; позитивное отношение к окружающему миру; любовь и бережное отношение к родной природе;

- в историко – краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; формирование приоритетов: ответственность, патриотизм, героизм; устойчивый интерес к историческому прошлому малой Родины и России; уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; посильное служение Отечеству;

- в духовно – нравственной сфере: осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

Развитие навыков участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России.

Этапы реализации:


  1. Подготовительный:

- Проводится презентация программы;

- Разрабатывается план совместной деятельности педагогов, родителей, волонтеров, руководства учреждения, назначаются ответственные лица.

2. Диагностический:

- Первичная диагностика по основным направлениям программы;

- Заключительная диагностика.

3. Практический:

Реализация программы по патриотическому воспитанию:

-подготовка и проведение тематических недель, дней творчества, фольклорных, народных праздников;

-встречи с ветеранами, воинами- афганцами, героями нашего времени;

-проведение экскурсий, посещение музеев, памятников истории.

4. Заключительный.

-Подведение итогов и закрепление полученных знаний и умений у детей.

-Круглый стол по итогам реализации программы.

Оценка эффективности программы:
Результативность программы определяется с помощью анкет, тестов, наблюдений за поведением ребенка, его деятельностью, как планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни.

Эффективность программы так же оценивается через общение с воспитанником, посредством которого можно получить информацию (мнение, суждение) непосредственно из уст ребенка.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(для несовершеннолетних, в соответствии с возрастными требованиями)
ЗНАЮ:
-что такое семья и для чего она создается;

-традиции и обычаи своей семьи;

-где и кем работают родители;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям( по степени родства);

-важные даты в жизни семьи;

-свои права и свои семейные обязанности;


-историю России( в соответствии с возрастом);

-историю малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-имена и историю жизни знаменитых соотечественников;

-национальные черты характера россиян;

-народные праздники, традиции, обычаи, игры, забавы и народные промыслы;


УМЕЮ:
-любить свою семью и быть благодарным;

-в согласии делать общие дела;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-вести здоровый образ жизни;

-рассказать об истории своего Отечества, о его традициях, обычаях;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями;

-петь песни своего народа, рассказывать народные сказки и предания;

-играть в народные игры;

-ценить красоту и богатство родной природы.



Мониторинг эффективности работы

по патриотическому воспитанию с несовершеннолетними

ФИО

несовершен-нолетних



Знание истории родного города, истории Отечества, государственных символов России

Знание народных героев, народной культуры и традиций русского народа

Сформированность нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях

до

после

до

после

до

после

1



















2



















3




















Уровни развития:

Высокий уровень: Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности города, 4 – 5 улиц; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет имена народных героев, народные праздники, предметы быта;, заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень: Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности города, улицы; затрудняется назвать народные праздники, игрушки; России; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень: Не знает название страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает название улиц. Не может назвать народные праздники, игрушки;; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Мониторинг эффективности работы

с педагогическим коллективом

ФИО

Уровень профессиональной готовности педагогов по вопросам патриотического воспитания

до

после

1







2







3








Мониторинг эффективности работы

с родителями


ФИО

Осознание ответственности за своих детей

до

после

1







2







3








Календарно - тематический план

по программе «Патриоты России»

Блоки

Название мероприятий

Цели, задачи

Ответст-венные

Социальные партнеры, участники

Сроки проведения

«Моя Родина – Россия»

  1. Беседа «Уссурийск – моя малая Родина». Конкурс рисунков «Мой любимый город»

  2. Экскурсия по памятным местам г. Уссурийска. Акция «Посади дерево»

  3. Час общения «Добру откроются сердца»

  4. Тематический вечер «Мы – граждане России». Викторина «Символы нашей Родины»

- расширять представления о родном городе и его достопримечательностях;

- воспитывать любовь к родному городу.



Воспитатель, инструктор по труду.
Воспитатель, заведующая.
Воспитатель.
Воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитанники СРЦН, воспитатели, родители,

учителя


МОУ СОШ

с. Красный Яр, сотрудники ОДН, представители Дома культуры

с. Красный Яр, музыкальный работник, заведующая, ветераны ВОВ, участники воин в Афганистане и Чечне


Сентябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя
4неделя



«Народные герои»

1. Рассказ-беседа «Галерея портретов народных героев». Посещение городского музея.

2. Театрализованная программа «Это священное имя – Мать» .Выставка рисунков «Моя семья».


3. Вечер, посвященный воинам – Афганцам «Нет в России семьи такой, где б, не памятен был свой герой». Акция милосердия по оказанию помощи ветеранам и пожилым людям.

4. Вечер поэзии «Не помнить нельзя, забыть невозможно». Конкурс на лучшее стихотворение и песню военно – патриотического содержания.



- воспитывать чувства патриотизма;

- уважительное отношение к символике;

- дать представление о том, что такое герб, флаг, гимн.


Воспитатель, заведующая
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по труду

Воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая, соц. работник

Воспитатель, музыкальный руководитель


Октябрь

1неделя


2неделя

3неделя


4неделя

«Русские народные традиции»

1. Беседа «Русские народные традиции и обычаи». Выставка творческих работ.

2. Русский фольклорный праздник. Конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок.

3. Игра «Поле чудес».

4. Праздник «Игры нашего двора».



- раскрыть такие качества как любовь к родной земле, готовность прийти на помощь, спортивная честь, свободолюбие, самоотверженность;

- способствовать формированию у ребят органического сочетания физической и духовной силы.



Воспитатель,

Инструктор по труду

Воспитатель, музыкальный руководитель
Воспитатель

Воспитатель, музыкальный руководитель



Ноябрь

1неделя


2неделя

3неделя


4неделя

Примерное

тематическое планирование работы с родителями
Средства реализации проблемы:
Возможные темы для общения:
«Из истории семьи»;

«Ценности семейной жизни наших предков»;

«Семейные династии»;

«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой…» и др.;

«Путешествие в прошлое и настоящее своего народа»;

«У Фамильного Древа»;

«Путешествие в детство наших родителей»;
Семейная гостиная:
«Духовно-нравственные основы семьи»;

«Пишем историю своей семьи»;

«Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям»
Деятельность:
- изучение истории семьи, своей родословной;

- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.;


Отношения, формируемые в результате общения и деятельности:
- Осознание ответственности за своих детей, за настоящее и будущее своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).

- Доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к детям, старшему поколению в семье, другим людям.

Дополнительный материал ,посвященный важным историческим датам,

который можно использовать в работе по данной программе




Блоки

Название мероприятий

Цели, задачи

Сроки

К-во занятий

«Подвиг народа в ВОВ»

1. Беседа «Поговорим о войне».

2. Тематический вечер «Полководцы победы»

4. Лит.- муз. час «Посвященный ВОВ и поэзии А.Г. Твардовского»


- формирование качеств защитника и патриота своей Родины;

- воспитание уважения к ветеранам, героям ВОВ.




Февраль

май


1

1

1


1
1

«Дети – герои в ВОВ»

1. Беседа «О детях героях ВОВ»

2. Тематический вечер «Юнги ВОВ»

3. Лит. – муз. композиция «На -веки 17-ти летние»


- отдать дань памяти детям – героям;

- привить нашим детям чувства патриотизма и любви к Родине.



Февраль,

май


1
1
1



«Путь в космос»

1. Час общения «Труден путь до тебя небо»

2 Конкурсно – игровая программа «Знаете, каким он парнем был?»

2 Конкурс эрудитов «Шаг во вселенную»


- популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики;

- расширение кругозора;

- воспитание в детях чувства гордости за наших героев космонавтов.


Апрель

1
1
1

1


«Защитники отечества»

1. Тематический вечер «Они дошли с победой до рейхстага». Акция «Помоги ветерану»

2. Праздник «Есть такая профессия – Родину защищать»

3. Физкультурный праздник «День защитника отечества»

4. Вечер посвященный воинам афганцам «Нет в России семьи такой где б не памятен был свой герой»

5. Беседа «Есть такое слово – выстоять»


- развивать интерес к историческим событиям;

- воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам отечества;

- приобщать к культуре и традициям народа через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни.


Февраль,

май


1
1
1
1

1





Алгоритм успеха





Схема межведомственного взаимодействия


Субъекты и объекты

педагогического мониторинга


Государство








Социальный заказ


Институт социализации




СРЦН





несовершеннолетние






воспитание







вредные привычки


умение адаптироваться





культура общения и поведения (следование морально этическим нормам)


гуманизм



патриотизм

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Диагностический материал

Анкета для участников круглого стола «Что значит быть патриотом сегодня?»

Анкета для воспитателей «Моя система работы по патриотическому воспитанию несовершеннолетних»

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Анкета для подростков №1

Анкета для подростков №2

Анкета «Как вы понимаете патриотическое воспитание»

Анкета «Патриотизм»

Анкета «Я+ Большой мир»

Анкета для младших школьников

2.Практический материал:

2.1.«Моя малая Родина - Уссурийск» (беседа)

2.2. «Добру откроются сердца» (час общения)

2.3. «Мы – граждане России» (час общения)

2.4. «Галерея портретов народных героев» (беседа)

2.5. «Это священное имя – мать» (театрализованная программа)

2.6. «Нет в России семьи такой, где б, не памятен был свой герой» (вечер, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана)

2.7. «Не помнить нельзя, забыть невозможно» (час общения)

2.8. «Русские народные традиции, традиции, обряды» (цикл бесед)

2.9. Фольклорный праздник

2.10. Игра «Поле чудес»

3. Дополнительный материал посвященный важным историческим датам

3.1. «Русская амазонка» (тематический вечер)

3.2. «Поговорим о войне» (час общения)

3.3. «Полководцы победы К.Г. Жуков и К.К. Рокоссовский» (беседа)

3.4. «Праздник вручения паспортов» (беседа)

3.5. «Литературно – музыкальный час, посвященный ВОВ и военной поэзии А.Т. Твардовского»

3.6. «На веки – 17-ти летние» (литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества)

3.7. «Юнги ВОВ» (тематический вечер)

3.8. «Русские народные традиции, традиции, обряды» (цикл бесед)

3.9. «Труден путь до тебя, небо!» (беседа)

3.10. «Знаете, каким он парнем был?» (конкурсно-игровая программа)

3.11. «Шаг во вселенную» (конкурс эрудитов)

3.12. «Они дошли с победой до рейхстага» (тематический вечер)

3.13. «Есть такая профессия Родину защищать» (праздник)

3.14. «Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества»

3.15. «День Победы» (конкурс – викторина)

3.16. «Есть такое слово выстоять» (беседа)

4. Фотографии военных лет







Анкета для участников круглого стола

(для родителей, педагогов)

"Что значит быть патриотом сегодня?"

  1. Ваш возраст?

  2. Ваш пол?

  3. Принадлежность к общественной организации.

  4. Назовите символы нашего государства.

  5. Перечислите известные вам памятные даты календаря.

  6. Были ли среди ваших родственников участники войны?

(Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня)

Если да, то напишите кто?

  1. Как вы понимаете слово "патриот"?

  2. Кто для вас является идеалом, героем?

  3. В жизни всегда есть место подвигу. Вы согласны с этим утверждением? Приведите свои доводы.

  4. Найдет ли в себе силы каждый из вас, чтобы поступить геройски? Что для этого требуется?

  5. Говорят, что подвиги бывают не только на войне, на пожаре, при испытании нового самолета… Подвиг – это и отстаивать свои убеждения… Согласны ли вы с этим? Выскажите свои суждения по этому поводу.

  6. Является ли подвигом "элементарное исполнение повседневных обязанностей", свершение чего-то хорошего, доброго, полезного людям? Можно ли тогда отличную учебу школьника считать подвигом? А может быть, это – норма поведения, обязательная для каждого человека? Выскажите свои суждения.

  7. Многие считают, что подвиг, совершенный ради славы, во имя пользы для себя, это – не подвиг. А как думаете вы?

  8. Можно ли утверждать, что на подвиг способны сильные люди, что трусу в опасности делать нечего?

  9. Готовы ли вы совершить подвиг, что вы для этого делаете?

  10. Может ли вся жизнь быть подвигом? Если да, то приведите примеры.

  11. Какими нравственными и духовными качествами должен обладать на ваш взгляд человек?

Анкета для воспитателей.
«Моя система работы по патриотическому воспитанию несовершеннолетних»
1

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?



3

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?



5

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?



7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?



9

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?



11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?



Анкета для родителей
«Патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

Да.

Нет.


Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаете ли вы важным воспитание у детей несовершеннолетних нравственно-патриотических чувств?

Да.

Нет.


Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

Да.


Нет.

Иногда.


Рассказываете ли вы своему ребенку о родном городе , его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.


Нет.

Иногда.


В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой помощи в этом направлении ждете от центра?


______________________________________________________


Анкета. Как Вы понимаете патриотическое воспитание?

(для подростков)

(Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, как Вы сами думаете и представляете, каким должен быть правильный ответ.)

1. Как Вы понимаете патриотическое воспитание?

Любовь к своему отечеству и служение ему.

Не знаю.

2. Как Вы понимаете термин «мужественность»?

Качества личности с сильными чертами характера.

Качества личности со слабыми чертами характера.

Мне это незнакомо.

3. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание поколения?

Да. Нет. Не знаю.

4. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»?

Это место, где родился или вырос.

Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.

Я не знаю, что это значит.

5. Считаете ли вы себя патриотом? В чем это проявляется?

6. Как Вы считаете, кем и где должно проводиться патриотическое воспитание?

В семье. В школе. И в семье и в школе.

7. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?

С раннего детства.

В подростковом и юношеском возрасте.

В более зрелые годы.

8. Поднимались ли вопросы о патриотизме в вашем учебном заведении?

Да. Нет. Частично.

9. Считаешь ли ты, что в школе должен быть отдельный учебный предмет, связанный с патриотическим воспитанием?

Да, я считаю, что необходим такой предмет, который делает упор на патриотическое воспитание.

Нет, такой предмет в рамках школьной программы не нужен.

Считаю, что патриотическое воспитание необходимо проводить в комплексе, а не только в рамках одного предмета.

10. Есть ли смысл в патриотическом воспитании в наше время?

Да, сейчас, как никогда в наше время необходимо патриотическое воспитание.


Анкета "Патриотизм"

(для подростков)
При заполнении анкеты, там, где не предложены другие формы ответов,

необходимо отметить выбранный вариант ответа любым знаком.

1. Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм?

1) любовь к Родине 9) любовь к народу

2) любовь к своей семье, близким 10) прославление побед Родины

3) любовь к родному городу, деревне, дому 11) стремление к безопасному глобальному миру

4) любовь к национальной культуре 12) коллективный образ жизни

5) религиозная вера, которую я исповедаю 13) возрождение традиций советского государства

6) возрождение традиций российского государства 14) любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам

7) любовь ко всему человечеству, гуманизм 15) уважение к своей Родине, гордость за свою страну

8) стремление к социальной справедливости 16) патриотизм в условиях глобализации теряет свое значение

Свой вариант ответа:

2. Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение патриотизма и отметьте его номер:

1) Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему

народу (Словарь Ожегова и Шведовой).

2) Патриотизм - это любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

3) Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа

(Энциклопедия социологии).

4) Патриотизм, в котором главное - это любовь именно к своей стране (то есть отделение себя от других государств и народов), потому и является причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или нации притеснять другую во имя собственного могущества, богатства и славы. Патриотизм не может быть хорошим. Патриотизм - чувство неестественное, искусственно привитое человеку (Л. Толстой).

5 )Патриот - это не тот, который славословит страну, а это тот, который может чрезвычайно жестко... что-то очень тяжелое сказать о стране... патриотизм - это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое (В. Познер).

3. В чем проявляется истинный патриотизм?

в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы

в голосовании на выборах за патриотические партии

в участии в деятельности патриотических организаций

в праздновании исторических событий и юбилеев

в конструктивной критике недостатков в стране

в работе с полной отдачей сил по своей специальности

в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма

Свой вариант ответа:

4. Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи в течение этого года принимать участие в мероприятиях патриотической направленности:

Да Нет

в мероприятиях патриотических клубов, центров, в т. ч. детских и молодёжных



посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи, музеи предприятий, учреждений

посещать выставки патриотической направленности

участвовать в фестивалях и конкурсах по патриотической тематике

принимать участие в военно-спортивных играх

приобретать и читать в течение года книги патриотической направленности

участвовать в проведении научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания

передавать имеющиеся материалы в музей

оказывать помощь в организации экспозиций музеев

другое:

5. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на формирование

патриотических ценностей у подрастающего поколения следующие

направления патриотического воспитания?

Направления патриотического воспитания В баллах от 0 до 5

деятельность патриотических клубов, центров, в том числе детских и молодёжных

фестивали, конкурсы патриотической направленности

военно-спортивные игры

литература патриотической направленности

выставки патриотической направленности

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн

личный пример и Ваше отношение к патриотизму

6. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для воспитания патриотических ценностей среди детей и молодёжи?

- воспитание чувства патриотизма с детского сада;

- оказание содействия появлению большего числа тем патриотической направленности в СМИ;

- введение цензуры для СМИ при печати материалов, показе молодёжных передач;

- создание патриотических кружков, организаций, клубов;

- проведение военно-патриотических игр;

- создание и показ большего числа патриотических фильмов, распространение художественной литературы на патриотические темы;

- повышение авторитета армии в обществе (создание положительного образа военнослужащих в СМИ, фильмах, литературе);

- улучшение условий жизни населения (создание рабочих мест, повышение зарплаты, предоставление жилья);

- поднятие престижа страны (повышение роли России на международной арене);

- организация досуга молодёжи;

- личный пример, примеры героев войн;

- развитие молодёжных организаций;

- приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций, поддержка инициатив развития детского спорта;

- финансирование мероприятий патриотической направленности, людей, занятых в них;

- создание новых и поддержка существующих военно-патриотических музеев;

- Свой вариант ответа:

7. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами? В

чём это проявляется?

8. Может ли быть патриотом человек, который;

Признаки Патриот Не патриот

Критикует власть своей страны

Старается избежать службы в армии

Не знает текста гимна своей страны

Равнодушен к родной природе

Не знает историю своей страны

Не ходит на выборы

Предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство

Уезжает жить и работать за границу

9. Если говорить о Ваших земляках, как Вы думаете, отличаются ли они от жителей других регионов России?

1. отличаются в лучшую сторону;

2. отличаются в худшую сторону;

3. не отличаются;

4. затрудняюсь ответить.

10. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Да, приходилось (приведите, пожалуйста, примеры) Нет, не

приходилось Затрудняюсь ответить

Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну? 1

Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну?

11. Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите слово

«Родина»?

12.Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Да Нет Затрудняюсь ответить

Вы бы хотели родиться не в России, а в другой стране?

Вы бы хотели переехать в другой регион России?

Вы бы хотели уехать из России в другую страну на постоянное место жительства?

13. Как расположены цвета на российском флаге по порядку сверху вниз:

синий белый красный белый красный синий красный синий белый белый синий красный

14. Назовите авторов современного российского гимна:

Автор музыки

Автор слов

Анкета «Я + Большой Мир»

Счастье – это…

Несчастье – это…

Какие черты характера вы больше всего цените в девушках?

Какие черты характера вы больше всего цените в юношах?

Недостаток, который вы не можете простить.

Мой девиз (жизненное кредо)

Мой идеал.

Продолжить фразу «Хорошие родители – это…»

Моя любимая книга, которую можно считать вечной.

Чем отличается сельская молодежь от городской?

Что мне поможет после окончания школы хорошо устроить свою жизнь?
Результаты анкеты подсчитываем, ранжируем, т.е. распределяем по частоте выбора, и анализируем. Опыт использования этой анкеты показывает, что наши ученики задумываются над вопросами о том, как получить хорошее образование, как выбрать профессию, как строить отношения с людьми. Выпускники серьезно думают о жизни, об их месте во Взрослом мире.



следующая страница >>