Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературе с пояснительной... 12 4256.13kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Литература/5... 1 76.91kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс 8... 2 374.35kb.
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История... 2 306.83kb.
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть (экстернат) 1 22.58kb.
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 6 Учитель Закирова М. 4 1561.03kb.
Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 96.2kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 1 238.54kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
Тюменской области «агролицей №29» 4 1195.11kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класс - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (очно-заочное)

2014-2015 учебный год.

Количество часов в неделю - 1

Количество зачетов: I полугодие - 2, II полугодие - 2

Базовый учебник: «Литература» 9 класс, 1,2 часть

Автор: Г.И. Беленький. Москва, Мнемозина, 2008 год

№ п.п

Тема урока

Задание для самоподготовки

Дата проведения

1

Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы. Общая характеристика древнерусской литературы. "Слово о Полку Игореве . Историческая основа, сюжет и композиция. "Слово о Полку Игореве". Историческая основа, сюжет и композиция. Составление сложного плана сочинения на литературную тему. Употребление цитат.


Ч.1 Стр.7-28; Ч 2. Стр. 4-15; прочитать «Слово..», письменно дать характеристику главных героев.

18.09

2

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме. М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Прославление мира, науки, просвещения в произведениях Ломоносова. Ломоносов – реформатор языка и стихотворной речи.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Язык комедии. Элементы классицизма в комедии.

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Патриотизм автора. Обзор содержания повести.

Ч1. Стр. 29- 38, вопр.1,2 стр. 38;

Ч1.стр.39-44,вопр.3 с 44; Ч. 2 стр.16-29 (основные идеи оды)

Ч.1. стр.47-54;вопр. 1,2,3 стр53-54; прочитать комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Сочинение.№1 Ответ на проблемный вопрос.

Ч1.стр.55-58; Ч2 стр.30-49

( чтение глав по выбору учащегося)


25.09

3

Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве.

«Властителям и судиям» (фрагменты). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий (поворот поэзии к реальной жизни).




Ч 1. Стр.59-67, вопр.2,3

02.10

4

Н.М.Карамзин. Сентиментализм в литературе.

«Бедная Лиза» . Внимание к внутреннему миру «простого человека». Язык повести.

Особенности развития литературы, первой половины XIX века. Романтизм и реализм в литературе. В.А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного. Романтизм поэта. Жуковский –переводчик. В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Стремление «найти связь земного с небесным» «Море».


Ч 1. стр.68-75, вопр.1-6 стр.72-73;

Ч2.стр. 50-64 (чтение пересказ)

Ч1. Стр.76-84

Ч1.стр.85-91, вор.1,2




09.10

5

Контрольный тест «Литература 18 начало 19 века»

А.С.Грибоедов. Очерк жизни и творчества. Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов, острая сатира. Знакомство с героями. Особенности конфликта. Защитники моральных устоев «века минувшего» и представители молодого поколения в комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Новаторство и традиции. Нравственный идеал автора в комедии. Общечеловеческий смысл комедии


Ч1. 92-118, вопр.1-3,1-3,стр.115

Знать содержание комедии «Горе от ума».



16.10

6

Классное сочинение №2

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».






23.10

7

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в Петербурге «1817 -1820гг.» Свобода, творчество, любовь - три стихии духа в лирике Пушкина( «Во глубине сибирских руд..», «Анчар», «К Чаадаеву»). Свобода, творчество, любовь – три стихии духа в лирике Пушкина.( «К..», «Я вас любил…»,«На холмах Грузии лежит ночная мгла».)


Ч1.стр.119-150, выучить наизусть 3 стихотворения разной тематики

30.10

8

Свобода, творчество, любовь - три стихии духа в лирике Пушкина. («Пророк», «Я памятник себе воздвиг..»)Биографизм, высокий нравственный смысл лирики Пушкина.


Ч1. стр 150-156

13.11

9

Роман «Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности

Ч1. стр.156-179(подготовить устное сообщение по одному из вопросов стр.179).

Прочитать роман «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Выучить «Письмо Татьяны» или «Письмо Онегина»


20.11

10

Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка «Онегинская строфа». «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.

Характеристика главных героев.

27.11

11

«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека

«Моцарт и Сальери» Проблема таланта, гения. Злая сила зависти.


Ч2. Стр.73-106

04.12

12

Классное сочинение №3( ответ на проблемный вопрос) по творчеству А.С.Пушкина




11.12

13

М.Ю. Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Лирический герой в поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики: тема поэта и поэзии, любви, мотивы вольности и гордого одиночества, тема Родины, природы.

Ч1. Стр.181-210, выучить наизусть стихотворения «И скучно, и грустно…», «Родина». Написать сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». (Восприятие, истолкование, оценка).

18.12

14

«Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречие его натуры

Ч1. стр.210-223, вопр.1-4, стр.216

Прочитать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»



25.12

16

Роль других действующих лиц в раскрытии его характера. Особенности композиции романа. Тема «лишнего человека» в романе. Оценка романа в русской критике.

Сочинение №4 по творчеству М.Ю. Лермонтова.

15.01

17

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи) «Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести.

Ч1.стр.224-230;вопр.1-7,14. Стр. 226-227;

Ч2. Стр.107-137, прочитать повесть Н.В.Гоголь «Шинель»



22.01

18

«Мёртвые души». Особенности сюжета, система образов, своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Русь помещичья, чиновничья, народная.

Ч1. Стр.231-247, вопр.1-4, стр.246.

Прочитать поэму Н.В.Гоголя «Мёртвые души»



29.01

19

Типичность характеров, способы их обрисовки. Их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. «Мертвые души» в оценке русской критики


Характеристика помещиков по плану:

1.личностная х-ка;

2. отношение к окружающим, к крестьянам;

3.отношение к хозяйству.



05.02

20

Литература второй половины XIX века. А.Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве. «Свои люди -сочтемся». Тишка -Подхалюзин- Большов -три этапа формирования купца-самодура. Реализм Островского («пьесы жизни»).

Ч. 1Стр.249-255,

Ч2 стр.138-191( знать содержание пьесы)



12.02

21

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Основные темы лирики. Городские мотивы в лирике поэта. «Размышления у парадного подъезда».

Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Любовная лирика Н.А. Некрасова( трагические перипетии любовного чувства). Понятие о лирическом герое.



Ч 1. Стр.256-267, отв. на вопросы 1,2,3,7,8 стр.264

Р.Р. Сочинение.№5 Анализ поэтического текста. (Восприятие, истолкование, оценка).


19.02

22

Ф .М. Достоевский. Краткий очерк жизни и творчества. «Белые ночи». Мысли писателя о самоценности и внутренней свободе человека. Традиции Пушкина и Гоголя в изображении «маленького человека». Особенности языка повести.


Ч1. стр.268-271, вопр. 1,3,4стр.269-270;

Ч2. стр.192-240(знать содержание)



26.02

23

Л.Н. Толстой. Личность писателя. Замысел автобиографической трилогии и его воплощении. Три эпохи жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого. Способность к духовному росту – основной критерий писателя в оценке людей.

Ч1. Стр.272-280,вопр.1-4;

Ч2. стр.241-310(знать содержание)



05.03

24

Тестирование по теме «Литература второй половины 19 века»




12.03

25

Литература ХХ века. А.А. Блок. Блок и его время. Тема Родины в лирике А.А. Блока. Живое ощущение связи времён - прошлого, на стоящего, будущего - в лирике поэта. Любовная лирика А.А. Блока. Роль символов. Музыка стиха

Ч1 стр.281-298, ответы на вопр. «Обдумаем прочитанное», выучить наизусть «Россия»

19.03

26

В. В. Маяковский. Слово о поэме. Лирика Маяковского: темы, идеи. Звуковая инструментовка языка, своеобразие рифмы. Юмор и патетика. «Хорошее отношение к лошадям». Маяковский - сатирик. Сочетание лирики и сатиры, как одна из особенностей поэзии Маяковского

Ч1 стр.299-320, ответы на вопр. «Обдумаем прочитанное»


02.04

27

С.А. Есенин. Поэтические образы Есенина. Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Предельная искренность и глубокий лиризм есенинской поэзии. Живописность - народная основа языка лирических произведений. Сострадание и чувство причастности «ко всему живому» в лирике С. Есенина. («Собаке Качалова»)

Ч1. Стр.321-336, ответы на вопр. «Обдумаем прочитанное»;

выучить наизусть «Отговорила роща золотая»



09.04

28

Классное сочинение № 6 по произведениям одного из поэтов 20 века.





16.04

29

М.А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав). Шариков и «шариковщина». Истоки «шариковщины». Булгаков – сатирик.

Ч 1 стр.337-344;

Ч2 стр.311-358(знать содержание повести)



23.04

30

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. От судьбы человека к судьбе человечества. Роль пейзажей и портретных зарисовок.

Ч1 стр.345-350, вопр. ответы на вопр. «Обдумаем прочитанное»;

Ч2 стр.359-388



30.04

31

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Смысл «праведничесва» в героине рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра.

Ч1стр.351-359 вопр. ответы на вопр. «Обдумаем прочитанное»;

Ч2 стр.389-422.



07.05

32

Итоговое сочинение ( ответ на проблемный вопрос)




14.05

33

Анализ письменных работ. Задание на лето

Задание на лето

21.05