Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011-1012 учебный... 1 486.84kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе 1 166.03kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 4 674.49kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 423.15kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по Новой истории в 8... 1 56.54kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 1 238.54kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 2 408.99kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Литература/5... 1 76.91kb.
Лекция №7: Правовое государство как основа социального государства 1 346.7kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Примечание

план

факт

Раздел 1. Цивилизации Древнего мира и Средневековья ( 10 часов ) Учебник - Н.В.Загладин





1.

Вводный урок. История в системе гуманитарных наук.

1

Изуче-ние нового материала

устный опрос

Знать хронологические рамки исторических периодов;

§1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы

2.09

2013








2

Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества.


1

Комбинирован-ный

таблица

современные научные концепции происхождения человека, общества.

§2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица

4.09







3.

Архаичные цивилизации. Возникновение письменности и накопление знаний.


1

комбинированный

ответы на вопросы

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.»

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) пред-ставителей и памятники культуры древнего мира, средневековья,

Показывать на исторической карте местоположение древнейших и средневековых цивилизаций.

Называть характерные, существенные черты: политического строя в государствах древности и средневековья; положения основных групп населения в древневосточных, античных и средневековых обществах (правители и подданные, свободные и рабы, феодалы и крестьяне); религиозных верований людей.




§4-5 сост. таблицу

6.09




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Появление бюрократии. Коррупция в Древнем Египте и Шумере. Древнеиндийский трактат о коррупции.


4.

Цивилизации Древнего Востока.


1

лекция

устный опрос

§6-8 прочитать

11.09







5.

Античные цивилизации Средиземноморья особенности


1

лекция

устный опрос

§9-11

13.09




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции.


6.

. Становление иудео-христианской духов-ной традиции, ее региозно-мировоззренческие


1

практикум

проверка таблиц

§12прочитать, в.4-схема

16.09




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Возникновение христианства. Христианская этика. Отношение к взяточничеству в мировых религиях.

7.

Возникновение исламской цивилизации. Экспансия ислама.


1

контрольный

тест

§15

18.09







8.

Христианская средневековая цивилизация в Европе в V – X вв.


1

практический

проект

§14 §16-17

20.09




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Индульгенция как средство коррупции. Продажность церкви. Абсолютизм и коррупция. Фаворитизм. Бекингем. Фуке. Казнокрадство.

9.

Западная Европа в XI – XV вв


1

комбинированный

работа с текстом

§19-21

23.09







10.

Духовная жизнь европейского общества в эпоху Средневековья

1

комбинированный

работа с документом

§25

25.09







Раздел 2. Древняя Русь (14 часов) Учебник – А.Н. сахаров, А.Н.Боханов





11.

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

§1 с.7-24-прочитать, в.3-сравнить темпы развития

27.09







12.

Восточные славяне в 8-9 вв.

1

практикум

исследование

Знать причины распада родовой общины

§2 с.24-37-прочитать, ответить на вопросы

30.09







13.

Появление государства Русь

1

комбинированный

работа с текстом

Знать теории возникновения государства Русь

§3 с.38-53-прочитать, в.5-понятия

2.10







14.

Правление Святослава

1

комбинированный

работа с документом

Уметь оценивать деятельность князя Святослава

§4 с.54-60-прочитать, в.1-исторический портрет Святослава

4.10







15.

Древнерусское госу-дарство при Владимире

1

комбинированный

работа по карте

Оценить значение принятия христианства

§5 с.61-71-прочитать, в.10-составить план

7.10







16.

Правление Ярослава Мудрого

1

лекция

опрос

Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого

§6 с.73-81-прочитать, оценить «Русскую Правду»

9.10




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Становление судебной системы на Руси. Развитие законодательства.

17.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Руси при Ярославичах

§7 с.82-94-прочитать, в.6-рассказ о воинстве

11.10







18.

Русь при внуках Ярос-лава Мудрого. Владимир Мономах

1

комбинированный

опрос

Оценить деятельность Владимира Мономаха

§8 с.95-109-прочитать, 8-план

14.10







19-20.

Политическая раздробленность Руси

2

контрольный

тест

Знать причины, последствия политической раздробленности




16.10

18.10








21-22

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

2

практикум

реферат

Уметь оценивать особенности развития русской культуры, характеризовать направления

§10 с.133-149-прочитать, реферат

21.10

23.10








23-24

Повторение и проверка знаний

2

контрольный

Итоговый тест






25.10







Раздел 3. От Руси к России (17 часов)




25.

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

семинар

ответы на вопросы

Оценить установление монголо-татарского ига (причины, последствия, особенности)

§11 с.151-162-прочитать, в.8-сложный план

6.11







26.

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

1

семинар

отчет

Оценить полководческий талант Александра Невского

§12 с.163-170-прочитать, в.9-план

8.11







27.

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

1

контрольный

тест







11.11







28.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать причины победы Москвы над Тверью

§14 с.183-198-прочитать, ответить на вопросы

13.11




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Система кормлений, мздоимство, лихоимство, посулы

29.

Эпоха Куликовской битвы

1

практикум

исследование

Оценить деятельность Дмитрия Донского

§15 с.199-217-прочитать, в.3-план

15.11







30.

Феодальная война на Руси

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины феодальной войны

§16 с.218-224-прочитать, в.7-итоги войны

18.11







31.

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

комбинированный

работа с текстом

Знать этапы объединения русских земель

§17 с.225-242-прочитать, в.7-схема органов власти

20.11




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Формирование разветвленной системы управления в России. Местничество как принцип формирования госаппарата. Система кормлений. Системный характер коррупции. Судебник 1497г.

32-33.

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

2

контрольный

тест







22.11

25.11








34-35.

Культура и быт в XIV-XV вв.

2

практикум

реферат




§19 с.256-268-прочитать, реферат

29.11

2.12








36

Обобщение и проверка знаний

1




Контроль-ный тест







4.12

6.12








37-38

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Ивана IV

§20 с.271-280-прочитать, отве-тить на вопросы

9.12

11.12





Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Судебник 1550г. Борьба Ивана Грозного с взяточниками.

39-40.

Внешняя политика Ивана IV

1

практикум

работа по карте

Знать направления внешней политики Ивана IV

§21 с.281-294-прочитать, в.4-план

13.12

16.12








41.

Последние годы Грозного царя

1

практикум

сообщения учащихся




§22 с.294-306-прочитать, в.11-сравнительная характеристика

18.12







42.

Повторение и проверка знаний «Россия в XV-XVI вв.»

1

контрольный

контрольная работа







20.12







43.

Новые явления в русской культуре

1

практикум

реферат




§23 с.307-312-прочитать, реферат

10.01

2014






































Раздел 4. Страны мира в эпоху Нового времени (11часов)




44.

Переход от общества традиционного к индустриальному обществу.

1

семинар

работа с текстом

Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий XVI-XIX вв.

Называть: правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; в) представителей общественной мысли, науки и культуры.



Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещённый абсолютизм., промышленный переворот

§26-прочитать, ответить на вопросы

13.01




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Н. Макиавелли и Т. Гоббс о коррупции.


45.

Великие географиче-кие открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

комбинированный

устный опрос

§27 в.2-таблица

15.01







46.

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации

2

семинар

работа с текстом

§28-29 -прочитать, ответить на вопросы

17.01







47.

Буржуазные революции XVII – XVIII вв.

2

практикум

работа над таблицами и схемами

§32,§35-36 прочитать

20.01







48.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

практикум

исследование

§33 с.259-268-прочитать, с.268 в.5-таблица

22.01




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Формирование идеологии Просвещения, идеалы правового государства и гражданского общества.

49.

Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот.

1







§37-38 отв. На вопросы

24.01




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Панамский канал, объединение Германии и «рептильные фонды» Бисмарка. Американские железные дороги. Коррупция в колониальном Китае.




50.

Культурное наследие Нового времени.

1







§40 , таблица, рефераты, презентации.

27.01







51.

Международные отношения в конце XV – середине XIX в.

1







§43 таблица

29.01







52

Обобщение и проверка знаний

1













31.01







Раздел 8. Россия в XVII столетии (14 часов)



















3.02

53.

Начало Смуты

1

изучение нового материала

опрос

Знать сущность и причины Смуты

§1 с.5-15-прочитать

5.02







54.

Кризис общества и государства

1

комбинированный

работа с текстом

Знать причины прихода Лжедмитрия к власти

§2 с.16-24-прочитать

7.02







55.

Спасители Отечества

1

практикум

исследование

Оценить деятельность Д.Пожарского и К.Минина

§3 с.24-34-прочитать, в.1

10.02







56.

Россия после Смуты

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать последствия Смуты

§4 с.35-47-прочитать

12.02







57.

Новые черты в жизни России

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§5 с.48-60-прочитать, в.1

14.02







58-59.

XVII, «бунташный», век

2

комбинированный

работа по карте

Оценить военную мощь страны

§6 с.60-68-прочитать

17.02

19.02








60-61.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

2

комбинированный

работа с текстом

Оценить правление Алексея Михайловича

§7 с.68-81-прочитать, в.5

21.02

24.02





Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. Восстание 1648г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649г.

62.

Народы России

1

семинар

ответы на вопросы

Знать сословия в России

§8 с.82-89-прочитать, в.8

26.02







63.

Россия накануне преобразований

1

практикум

работа с документом

Иметь представление о развитии России

§9 с.89-100-прочитать

28.02







64.

Культура и быт

1

практикум

реферат




§10 с.101-111-прочитать, реферат

3.03







65-66.

Обобщение и проверка знаний

2




Контроль-ный тест







5.-3

7.03








Раздел 10. Россия в XVIII столетии (16 часов)




67-68.

Эпоха Петра I. Северная война

2

семинар

работа по карте

Знать причины начала Северной войны

§11 с.113-128-прочитать, в.5

10.03

12.03








69-70.

Реформы Петра I

2

семинар

работа с документами

Оценить реформы Петра I

§12-13 с.129-156-прочитать, в.3

14.03




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова.

71-72.

Эпоха дворцовых переворотов

2

практикум

опрос

Знать этапы дворцовых переворотов

§14-15 с.157-179-прочитать, в.4

17.03




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Система «кормления от дел» при Анне Иоановне. Борьба с взяточничеством при Екатерине II. Идеалы просвещения и российские реалии

73-74.

Расцвет дворянской империи

2

комбинированный

опрос

Оценить правление Екатерины II

§16 с.179-194-прочитать

19.03

21.03








75-76.

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

2

комбинированный

работа с документом

Знать принципы внутренней политики Екатерины II

§17 с.194-204-прочитать

31.03

2.04








77.

Экономика и население России во второй половине 18 в.

1

практикум

работа над схемами

Знать основные категории населения России

§18 с.204-215-прочитать, в.3

4.04







78-79.

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

2

практикум

реферат




§19 с.216-229-прочитать

7.9.04







80.

Тревожное окончание века

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Павла I

§20 с.230-238-прочитать










81-82

Обобщение и проверка знаний

2




Контроль-ный тест







11.04

14.04








Раздел 12. Россия в XIX столетии (19 часов)




83.

Первые годы правления Александра I

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§21 с.248-251-прочитать, с.281 в.8

16.04




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Борьба с взяточничеством и казнокрадством при Александре I

84-85.

Внешняя политика и Отечественная война 1812 г.

2

практикум

работа по карте

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.

§22-23 с.252-281-прочитать, в.8

18.04

21.04








86.

Жизнь России в послевоенный период

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Давать оценку внутренней политики Александра I

§24 с.282-290-прочитать

23.04







87-88.

Движение декабристов

2

практикум

работа со схемами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§25 с.291-304-прочитать, в.4

25.04







89.

Внутренняя политика Николая I

1

семинар

ответы на вопросы

Знать годы царствования Николая I

§26-27 с.305-333-прочитать, в.9

28.04




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Борьба с взяточничеством и казнокрадством при Николае I

90-91.

Внешняя политика Николая I. Крымская война

2

практикум

работа по карте

Знать дату, причины, характер Крымской войны

§28 с.333-334-прочитать

30.04

2.05








92.

Общественная и духовная жизнь России

1

комбинированный

опрос

Называть существенные черты идеологии общественных движений

§29 с.344-356-прочитать, в.2

5.05







93.

Русская культура в первой половине XIX в.

1

семинар

Защита проектов







7.05







94

Обобщение и проверка знаний

1

контрольный

тест







9.05







95-96.

Реформы Александра II

2

лабораторное занятие

работа со схемами

Знать основные положения крестьянской реформы

§31 с.375-389-прочитать

12.05

14.05








97.

Россия после отмены крепостного права

1

комбинированный

проект

Знать особенности развития пореформенной России

§32 с.390-404-прочитать

16.05







98.

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

1

лекция

ответы на вопросы

Давать оценку личности Александра III

§33 с.405-418-прочитать

19.05







99.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

1

комбинированный

работа с текстом

Называть основные черты развития России

§34 с.419-437-прочитать, в.3

21.05




Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Российское чиновничество. Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи. Причины живучести коррупции (меньшее зло по сравнению с революционным движением, высокая степень государственного вмешательства в экономику).

100.

Русская культура во второй половине XIX в.

1

практикум

реферат




§35 с.437-462-прочитать

23.05







101.

Повторение и проверка знаний «Россия в XIX в.»

1

контрольный

Контроль-ная работа







26.05







Раздел 13. Повторение (2 часа)




102.

Повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы







28.05







103.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест







30.05