страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
К в н «В гостях у сказки !» Цели - страница №1/1
![]() К В Н «В гостях у сказки !» Цели: 1. Приблизить уч-ся к истокам Устного народного творчества. 2. Развивать интерес к чтению русских народных сказок. 3. Воспитывать чувства товарищества и ответственности за общее дело.
У каждого человека есть свой особенный день. Таких дней в году много. Это и мамин день – 8 марта, папин день – 23 февраля, твой день рождения. А сегодня 9 февраля мы отмечаем «День науки». И сегодня мы будем говорить о сказках, она сама пришла к нам в гости. Почему, спросите вы? Да, ведь сказка - это тоже наука. Сказка учит нас быть справедливыми, честными, дружными, храбрыми, добрыми. Ведь недаром говорится: “ СКАЗКА– ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК”! Или: «Сказка для светлого ума закваска.» У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ – мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец! Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сегодня она пришла в гости к нам!
Мы долго ждали сказку к себе в гости и готовились к этому дню, готовили рисунки на выставку, выполняли работы из пластелина, подбирали книги сказки и читали их. О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски…, Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. (Ф.Кривин) -Ребята, и сегодня нам сказка предоставляет возможность побывать в театре. -А вы были когда – нибудь в театре? А чтобы попасть в театр, что для этого надо? (Купить билет). -Чтобы приобрести билет, нужно отгадать сказочного героя.
Красна – девица грустна, ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка! Снегурочка -Первая команда получает синий билет в театр. 2 команде - Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка.) -Вторая команда получает красный билет в театр. -Но а наши гости хотят побывать в театре? Тогда вам тоже вопрос. - Скачет лошадь не простая, Чудо - грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок- Удивительный конёк- По прозванью… (Горбунок.) Итак, зрители получают зелёный билет в театр. -Билеты вы приобрели. А на чём же мы отправимся в театр? -Вспомните сказочные волшебные средства передвижения, чтобы мы как можно скорее очутились в театре. (Ковёр-самолёт, сапоги -скороходы, конёк – горбунок) Да, конечно, но отправимся мы на том, на чём герой сказки «По щучьему веленью.» ездил к самому царю! -Да, Емеля, приглашает нас прокатиться с ветерком на его сказочной печи. -Закрываем глазки и представляем, как мы едем на печи вместе с Емелей по лесной к дороге, спешим не опоздать на представление. Сказка по лесу идёт -
Сказка-умница и прелесть, С нами рядышком живёт, Чтобы снова Добрый злого Победил! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки- Слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт Открываем глазки и вот мы уже с вами в театре. -А хотите узнать, какое представление вас здесь ждёт? Тогда отгадайте загадку.
ПЬЕСА – СКАЗКА “ РЕПКА” ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ. В огороде появляется Бабка. Бабка: Солнце светит. Благодать! Время огород сажать. Чтобы выросла капуста белой, крепенькой и хрусткой. Чтобы тыква поспевала, помидорка созревала – нужно огород любить: все скорее посадить! Бабка принимается копать огород. Появляется дед, ищет Бабку. Дед: Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись! Бабка: Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги. Дед: Ты никак сажать взялась? Бабка: Май пришел, тепло сейчас… Дед: Любопытно, что сажаешь? Бабка: Будто, Дед, ты сам не знаешь?.. Я сажаю каждый год то же, что и весь народ. Дед: Ну, скажи, что за секрет… Бабка: Здесь секрета вовсе нет! Любопытен ты, я знаю, ладно слушай, что сажаю: свеклу, брюкву, патиссон – говорят, что вкусен он – лук, морковку, помидоры, а подсолнухи к забору… Дед (перебивая): Ну, а репу? Бабка (ворчливо): Сам сажай.…Некогда мне с ней возиться… Дед: Э! Постой, так не годится, репу всяк теперь сажает, про нее ребенок знает, репка – что найдешь вкусней!!! Бабка (продолжая ворчать): Пропади ты вместе с ней.… Вот пристал, прямо беда. На в мешочке семена, грядочку себе копай, сам сажай, сам поливай! Дед (обиженно): Вот возьму и посажу. На тебя не погляжу! Буду я все сам копать, и полоть, и поливать! Бабка: Вот далась же ему репа, словно дел иных и нету… Дед собирает садовый инвентарь. Дед: Лопата, лейка, семена… Я огородник хоть куда! ( Берет лопату и копает.) Ать! Ать! Ать! Стану грядку я копать… (Берет грабли.) Ай – лю – лю, ай – лю – лю! Всю земельку сбороню. (Берет мешочек с семенами.) Ай – жу – жу! Ай – жу –жу! Репку в землю посажу, Вот ведь горе, вот беда, семечко одно дала… Как теперь мне поступать? Что ж… одно стану сажать… (Сажает семечко в землю.) Вырастай, репка, и желта , и крепка. Вырастай большою – корнем и ботвою! Ты вырасти, старайся, силы набирайся! Я полью тебя водой… (Зевая, поливает семечко.) И отправлюсь спать домой… Дед уходит. Огород. Репка начинает расти. Репка: Я расту, расту, расту! К небу листики тяну. Солнца силу соберу, в корешке приберегу. Выше! Выше! Шире! Шире! Я расту, стараюсь, соком наливаюсь!!! Все! Устала я чуть–чуть… теперь можно отдохнуть… Репка засыпает. Утро. Огород. Появляется Дед. Дед: Встану утром на заре, принесу воды в ведре, чтобы репка росла и кругла, и велика… (Замечает Репку, обходит ее вокруг.) Вот так диво! Вот так чудо! Видно выспался я худо.… Или сплю еще.… Да, да… Репа – что моя изба! (Подходит к Репе и трогает ее.) Нет, похоже наяву репку вижу я свою. Вот так репа у меня! Знать не зря старался я! Вырву Репку из земли, скажу: Бабушка, гляди, как велик мой урожай! И смотри – не возражай. Печку жарко истопи. Репку в чугуне свари… (Примеряется, как вытянуть Репку.) А теперь вот так возьму я покрепче за ботву. Дерну раз! Дерну два! Не выходит.…Вот беда! Крепко держится земли. Эй, старуха, помоги! Дед тянет Репку, на помощь спешит Бабка. Бабка: Что такое? Что случилось? Небо в огород свалилось? Аль комар крыло сломал? Дед: Кабы так – тебя б не звал! Бабка замечает Репку. Бабка: Что я вижу! Дед, а Дед? (Дед горделиво): Чудо – Репку! Мой ответ. Как ты спорила со мной… Бабка: Что ты! Что ты, светик мой! Больше спорить я не стану. И ворчать не перестану… Дед (довольно): Так – то лучше. Ну, за дело! Репку вырвем мы умело! Я за Репку! Бабка: Я за Дедку! Автор: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Дед и Бабка перестают тянуть Репку. Бабка: А я Внучку позову. Где ты, внученька? Появляется Внучка. Внучка: Я бегу! Бабка: Ну–ка, Внученька, бери, репку с нами потяни. Внучка: Я за Бабку! Бабка: Я за Дедку! Дед: Ну, а я опять за Репку. Автор: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Перестают тянуть. Бабка: Нет уж! Внученька, беги, Жучку в помощь позови. Внучка: Я сейчас, уже бегу! Мигом Жучку я найду!!! Внучка убегает за Жучкой. Автор: Вот ведь не было заботы. А теперь полно работы, смотрите, выросла какая… В огороде Дед и Бабка, появляются Внучка и Жучка. Внучка: Мы пришли. Жучка: Чем помогать? Дед: Репку с грядки вынимать. Жучка: Это мигом, это в раз! Помогу я вам сейчас! Жучка: Я за внучку ухвачусь! Внучка: Я за Бабушку возьмусь! Бабка: Я тяну за Дедку… Дед: Я опять за Репку… Автор: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Жучка: Это жуткий, страшный факт, но без кошки я никак. Внучка: Нужно помощь срочно звать! Жучка: Кошку побегу искать. Появляется Кошка. Кошка: Незачем меня искать! Я сама шла помогать. Жучка, если ссориться хотите, с огорода прочь идите! Хвост свой дай скорей, я вцеплюсь в него… Жучка: Не смей!!! Дед: Цыц! Малявки! Тишина! Драка мне здесь не нужна. Кошка: Я возьмусь за Жучку. Жучка: Ухвачусь за Внучку! Внучка: Я за Бабку! Бабка: Я за Дедку! Дед: Я опять берусь за Репку! Автор: Потянули Репку… Желтую и крепкую! Славную! Ядренную! Дедом посаженную! И раз! И два! Репка двинулась едва!
Так работать не годится! Мышка: Я – за Кошкой! Кошка: Я – за Жучку! Жучка: Я за Внучку ухвачусь. Внучка: Я за Бабушку возьмусь. Бабка: Я тяну за Дедку. Дед: Мне тянуть за Репку. Автор: Тянут, потянут, вытянули репку! Бабка: Как желта – то! Внучка: Как красива! Жучка: Точно целая гора! Кошка: И, наверное, вкусна. Мышка: Коли спарить иль сварить… Дед: Что об этом говорить! Нужно всех благодарить! Бабка: Да печурку затопить! Репку сладкую сварить, всех работников кормить! Автор: Да и сказку говорить: Как Дед Репку посадил, да водой ее полил… Репка выросла за ночь, Деду вытянуть невмочь. Стал на помощь Дедка звать, и пришли мы помогать. Приходила Бабка, а за нею Внучка. Жучка и Кошка, да и Мышка–крошка. Все: Ну, а правда, моя в том – очень дружно мы живем! Кабы не было друзей, с Репкой справиться сумей! КОНЕЦ. Ну вот представление окончилось. В сказке принимали участие:….. -А чему учит эта сказка? (дружбе , именно все вместе они сила и поэтому смогли справиться с трудным делом). -Ребята, в этом театре зрители не только смотрят, слушают, но и сами принимают участие. А теперь предлагаю посоревноваться Команды у нас уже сформированы, осталось придумать название команде. А назвать команду вы должны названием известной вам сказки. Итак, сегодня соревнуются две команды. Команда…… И команда….. -Представляю жюри сегодняшней игры…… Сказка – сказка, прибаутка!
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко Дам тебе горошку. («Петушок – золотой гребешок») Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.» («Три медведя») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор … («Айболит») Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у ней бедной руки окостенели и пальчики побелели. («Мороз Иванович»
Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё А ну, подскажите, как звали её? («Красная шапочка») Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке Там три стула, три игрушки Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки,
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворе не узнает, Откуда я и как зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь (Золушка) 2 конкурс «Покажи актёрское мастерство» -Хорошо сказки вы знаете, а вот умеете ли вы быть сказочными героями, это мы сейчас посмотрим. Каждой команде нужно проинценировать какой- то фрагмент сказки, название которой носит ваша команда. Итак 1 команда инсценирует сказку…..Вторая команда ….. Этот конкурс оценивается по 5 бальной шкале. Время подготовки 5 минут. Слово жюри. 3 конкурс « Выбери правильный ответ.» Я предлагаю несколько вариантов ответов на вопрос, вы обсуждаете и записываете ответ на листочках и отдаёте жюри.
А) из рубанка В) из топора С) из молотка Д) из электродрели
А) будильник В) поцелуй принца С) телефонный звонок Д) шумные соседи
А) щука В) пиранья С) пескарь Д) ёрш
А) золотое В) киндер-сюрприз С) Фаберже Д) пасхальное
А) дед В) внучка С) мышка Д) Жучка
А) расстегай В) рогалик С) колобок Д) бублик
А) золотой зуб В) костяная нога С) бриллиантовая рука Д) пышный парик
А) к внучке В) к залу С) к Жучке Д) к дочке 4 конкурс капитанов. За полминуты вы должны дать ответы на 5 вопросов. Вопросы для 1 капитана.
Вопросы для 2 капитана.
Слово жюри. 5 конкурс для родителей. Уважаемые родители, вы должны узнать сказочного героя по трём моим подсказкам. Если вы узнаёте сказочного героя после первой подсказки вы для своей команды получаете 3 бала. Если узнаёте после второй подсказки – получаете 2 бала. И если узнаёте только после 3 подсказки, то получаете всего лишь один бал. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободуТот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая. Если бы он знал, что несёт совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки. (Медведь «Маша и медведь») Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя. Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих («Кот в сапогах»)
Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит ей по размеру. Эту хрустальную вещь обронила её хозяйка, когда убегала домой. (Дочь мачехи из «Золушки»)
Дети не сразу поверили, что пришла мама. Из семи ребятишек только один, который рассказал козе о том, что случилось. (Волк. «Семеро козлят»)
Глупый кругляшок пел ей песни. Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его. (Лиса «Колобок»)
Она здорово умеет притвориться мёртвой. А рыбу она ловит совсем не на хвост. (Лиса «Волк и лиса»)
- Ребята, уважаемые гости и родители, посмотрите, на доске вы видите улыбающиеся лицо, грустное лицо и безразличное выражение лица. Возьмите жетон и поместите его на то личико, какое настроение у вас было во время нашего праздника. |