История Христианской Церкви - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
История Христианской Церкви - страница №35/35

Действие заблуждения“

Дух Святой все еще на земле и в Церкви Христовой, все


еще есть „удерживающий теперь" и стоит на пути полного
расцвета зла и появления антихриста. Когда Святой Дух
отойдет от земли, вместе с Ним и Невеста Христа покинет
этот мир, тогда Бог отнимет Свою руку, которая сейчас еще
держит правителей в рамках закона, и силы зла в полной
мере разъярятся, тогда мертвому христианству „пошлет им
Бог действие заблуждения так что они будут верить лжи",
потому что не поверили истине, но возлюбили неправду
(2 Фес. 2,6-12).

Это „действие заблуждения" уже пролагает себе дорогу.


Оно проявляется, например, в спиритизме,* запрещенном
Богом общении с умершими и духами. Спиритизм распро-
странился из Америки и все более распространяется среда
христиан. Он исходит также из „Христианских наук", про-
исходит также из Америки, где отвергают грех и болезней, а
также спасение через Сына Божьего и суд.

Однако ныне появились большие религиозные секты,


которые попадая под этот приговор „действия заблужде-
ния", не только не притворяются в том, что стоят на почве
христианского исповедания, но и утверждают, что только
среди них можно найти вечное спасение, тогда как их уче-
ние, характеризующее их, исходит из глубин преисподней,
и они сами являются предшественниками антихриста.

Новоапостольская церковь**

Она исходит от английского „Irvingianismus" или „католи-


ко-апостольской общины",*** которая не только в Англии,
но и во многих других странах имеет многих приверженцев,
особенно в Германии. „Новая апостольская церковь", воз-
никшая исключительно на немецкой почве, должна быть
строго разграничена с английской. Вначале поговорим под-
_______________

* „Спиритизм". Фон Ф.Бинд. „Это спиритизм?" („Филадельфия", Штутгарт).

** Она сама себя называет просто „апостольской церковью".

*** Вначале она называлась, как английская, „апостольской церковью", сего-


дня же, чтобы отмежеваться от своей выродившейся сестры, над которой и сама
ужасается, называется „католико-апостольской".

робнее о „католико-апостольской церкви" как о перво-


источнике обеих сект. Основателем ее считается Эдвард
Ирвинг,
способный шотландский теолог, который служил в
Лондоне и умер в 1834 году от разрыва сердца в возрасте 42
лет. Вначале он принадлежал к ранее упомянутым нами
благословенным „пророческим общинам" в Альбери в Ир-
ландии, как Нельсон Дарби и другие. Там он познакомился
с многими прекрасными истинами, такими как о единстве
церкви, то есть единстве всех верующих в и со Христом, об
их
восхищении от суда, и вместо того, чтобы в числе тех служи-
телей Божьих во время разложения церкви просто соби-
раться с верующими, членами Христа во Имя Иисуса, он
впал в заблуждение, желая представить церковь в прежней
силе и чрезвычайном всеоружии. Однако возвратиться к то-
му, что „было вначале" не означает вновь вызвать к жизни
внешние должности, языки, знамения и чудеса, но возвра-
титься к драгоценным истинам, которые во Христе Иисусе,
к Нему Самому, к Его полноте и совершенству, к Его Духу,
предав самого себя полностью в Его распоряжение. Вначале
Ирвинг молился дома и публично о восстановлении иных
языков и родственных с этим даров на собрании. Эти „да-
ры" пришли, потому что злые духи одолели больные души,
которые начали произносить незнакомые слова, порою сме-
шанные с английскими словами, прерывая проповедь они
говорили слова без всякого значения, но которые должны
были почитаться за пророчество. Ирвинг благодарил Бога
за эти дары, а за этим уже двери и ворота были открыты для
спиритизма.*

Ирвинг тут потерял свое место в шотландско-реформа-


торской национальной церкви,** но при многих своих при-
_________________

* И в так называемом „Пятидесятническом движении" в присутствии их чле-


нов на собрании происходит ничто иное, как действие демонических сил, связан-
ных с немалым лицемерием.

** Причиной снятия Ирвинга с его поста стало особенно грубое лжеучение, за


которое он крепко держался, по которому наш Господь имел в Себе такую же
греховную натуру человека, но постоянно ее побеждал. Это богохульное учение в
Германии, где к ирвингионизму примкнули многие известные теологи, как
профессор фон Тирш из Магбурга, профессор ботаники Виганд и бароны фон
Рихтгофен и фон Похгаммер, значительно ослабло, но не было полностью
уничтожено.

верженцах продолжил свои начинания и ввел в своей об-


щине целый ряд санов: апостол, ангел (епископ), пророки,
пасторы, евангелисты и учителя.

Прежде всего он возлагал все на служение апостола. Все-


общий упадок церкви, говорил он, произошел оттого, что в
церкви уже не было более должности апостолов, а потому и
Святой Дух отошел из ее среды. Так, с 1832 по 1835 год бы-
ли названы двадцать новых апостолов для всего христиан-
ства по всей земле, об этом были оповещены все правители
по всей земле. Теперь церковь должна была быть восстанов-
лена в первоначальной славе и скоро (до смерти последнего
апостола) должна была быть вознесенной. Последний апо-
стол умер 3 февраля 1901 года. После этого сила старого
ирвингионизма была совершенно сломлена. Приверженцы
уже не произносили никаких докладов, никого не запечат-
левали, распустили пасторов и ангелов и т.д., отказались
также от пестрой мантии служителей в знак траура.* Они
говорили: „Наше дело теперь молчать, покаяться, умоляя в
смирении о полном очищении, тогда Господь поможет
нам!" И на самом деле, искренние души смогли уразуметь
заблуждение их пути и системы и были освобождены от лжи
через благодать и истину Господа.

Так велики и ужасны некоторые заблуждения „католико-


апостольской церкви", особенно в отношении нового рож-
дения
при крещении детей и прощении грехов и получении
новой жизни при вечере (это они празднуют как „жертву
воспоминания", евхаристию, потому подают это и малень-
ким детям), но здесь еще нельзя говорить об антихристе.
Это, однако, можно найти в выражениях в новой „апос-
тольской церкви".

Приверженцы твердо держались лжеучения их материн-


ской церкви о крещении и принятии вечери, правда, исклю-
чив ритуал высшей церкви (облачение при мессе и т.п.),
зато вместо умерших двенадцати апостолов Иисуса восста-
_______________

* Банкир Друммонд ввел в церкви, правда, против желания Ирвинга, римско-


католический ритуализ (пеструю мантию для служителей, специальный состав
для благовоний и т.д.), где, как в римской церкви, было проведено строгое разде-
ление между духовенством и мирянами.

вили новых двенадцать апостолов, которых мы не преуве-


личиваем, почти боготворили. Богохульство же заключалось
в том, что они в песнях и свидетельствах превозносили
своих апостолов. Они пели: „О, мой апостол, он защищает
меня, он есть скала, который не двинется перед самым вели-
ким штормом" или: „Сан апостольства - это духовный сан.
Да будешь ты прославлен! Честь тебе и благодарение, хвала
и поклонение". Или: „Кто увидит Иисуса и Его апостолов,
будет спасен тотчас."

О жертве Христа они говорили: „Кровь Христа не сможет


нас спасти, она высохла." Священное Писание как Слово
Божье,
они отвергали решительно, называя его "обманом".
„Христос и Бог пребывают не на небе, но в апостолах, они
воплотились в их плоть, таким образом, и небо только в
них, в них жилище Божье и через них Он говорит." Этих
хулений достаточно для того, чтобы показать ядовитость
этих саженцев на немецкой почве. Их насчитывалось от
30000 до 40000, приверженцы были в основном в Берлине и
в Саксонии, где и без того спиритизм пустил глубокие кор-
ни. Это ничто иное как спиритизм, что „апостолы" наряду с
живыми запечатлевали великое число умерших, своих род-
ственников, бывших сотрудников, давно умерших людей,
даже Лютера и Цинцендорфа, которые не имели бы покоя
без их запечатления, потому что умерли без этого.

Мормоны,

или, как они себя называют, „святые последних дней",


возникли в Америке в 1830 году через отъявленного мошен-
ника Д.Смита. Он утверждал, что ангел Морони показал
ему на земле книгу с золотыми страницами и притом дал
ему очки с двумя прозрачными стеклами, чтобы читать эту
книгу. Эту книгу Смит издал под названием „Книга мор-
монов", „Золотая библия". По ней индейцы Северной Аме-
рики объявлялись десятью коленами Израиля, которым
открылся Иисус по Своем воскресении, чтобы основать сре-
ди них истинную церковь. Правда, это учение было затеря-
но, зато сейчас Смит восстановил его.

Учение мормонов - отвратительная смесь религиозного


безумия. Они также учили о запечатлении приверженцев и
умерших для их спасения, что связано с „крещением за
умерших."* Они утверждали, что ожидают Царства Христа,
откуда и их название „святые последних дней". В Утахе
(говорите: Юта) на Соленом море Северной Америки они
учредили свое весьма богатое государство, с многоженст-
вом.
И когда их многочисленные „миссионеры" в Европе
ради государственного закона утверждают, что теперь мно-
гоженство отменено, то втайне дело обстоит, как и прежде.**

Скорбь и слезы вовлеченных туда вопиют к небу. Кто


хочет выйти из этой секты, тому угрожает смерть, либо со
стороны убийцы, либо сам человек должен наложить на
себя руки в умилостивление за выход. Несмотря ни на что,
эта злая секта из года в год увеличивается.

Адвентисты седьмого дня или субботники

Они также произошли из Америки. Бывший баптист


Уильям Миллер в 1832 году выступил и заявил, что по Дани-
илу 8,14, где мы читаем о 2300 днях или годах, второе явле-
ние Христа ожидается осенью 1843 года. Это пророчество
нашло легковерных среди многих неутвержденных душ.
Тысячи, среди них многие проповедники, вступили в новое
учение. Однако определенные дни миновали, а Христос не
пришел. Разочарование обманутых было велико. Тогда сно-
ва пересчитали и установили, что Христос явится в 1844
году. С новым воодушевлением зазвучало пророчество, так
что многие даже не подумали собирать хлеб с полей. Тем
страшнее было новое разочарование, когда Христос не при-
шел, многие выкинули за борт свою веру, разочаровавшись
во всем христианстве, и открыто перешли в неверие.

Из неразберихи различных мнений того времени появи-


лись многие адвентистские общины, которые, как свиде-
______________

* У „апостольских" после запечатления умерших и после того, как их вызыва-


ли и вопрошали, для них справляли вечерю.

** По их учению, ни одна женщина не может спастись, если не станет чьей-


либо женой. Они исповедуют веру в Бога и Христа, но наряду с этим покло-
няются иным богам, которые, по их дьявольскому учению, имеют множество
жен, и души человеческие есть плод этих браков. В чудовищных мормонских хра-
мах в Утахе раз в неделю, а то и более во время „молитвы" устраивается танец.
Книги против мормонов Р. Михаелес из Билефельда „Кто такие святые послед-
них дней?" и „Среди мормонов в Утахе" (Вертельсман, Гютерслоо).

тельствует их имя, ожидают явления Христа, когда на самом


деле только немногие из них действительно обращены ко
Христу и возрождены. Самой известной из этих сект явля-
ется секта "адвентистов седьмого дня". Основателями этой
секты считаются супруги Уайт, среди адвентистов особенно
почитается жена Уайт как божественно инспирированная
пророчица. По ее пророчеству и утверждению других, Хрис-
тос тогда, когда они ожидали, действительно вышел из
Своего жилища, но сначала дошел только до святилища,
чтобы совершить там новую жертву примирения. В ковчеге
завета во святилище на небесах в неизменном виде нахо-
дится закон, данный на Синае, который ими часто престу-
пался, особенно в отношении субботы. Это непослушание
удержало Христа от Его второго пришествия. Старый про-
рок Миллер умер в 1849 году с огорченным сердцем о своем
заблуждении, перед всеми публично отрекшись от своего
учения.

Здесь мы не имеем возможности распутывать всю нераз-


бериху адвентизма и особенно лжепаутину „пророчицы"
Уайт. Читатель уже из немногих слов, надеемся, понял, что
адвентисты отвергают совершенную Жертву Христа и что
они, хотя Священное Писание учит нас, что „закон дан чрез
Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса
Христа" (Иоан. 1,17), и что „Христос есть конец закона "(Рим.
10,4), снова подводят христиан под закон. Таким образом,
они „отпали от благодати" и извращают Евангелие, делая
именно то, против чего говорит Слово Божье особенно в
Послании к Галатам. Так, в Послании к Колоссянам опреде-
ленно сказано, что никто не должен судить нас за субботу,
так как „это есть тень будущего, тело - во Христе" (Кол.
2,16-17).*

_______________

* Бессмысленно утверждение субботников, когда они говорят, что здесь не
подразумевается обычная суббота, поскольку слово стоит во множественном чис-
ле (сравните Исход 31,13-17). И большая ложь заключается в том, когда они
говорят, что впервые папа ввел воскресенье вместо субботы, и потому - читатель,
изумись! - воскресение есть „начертание зверя"! (Откр. 13). Мы знаем не только из
Священного Писания (Деян. 20,7; 1 Кор. 16,2; Откр. 1,10), но и из книги „Учение
апостолов" от 130 года н.э. и сочинений отцов церкви, что христиане из язычников
праздновали только воскресенье, как день Господень, но не субботу, в то время как
иудейские христиане вначале праздновали оба дня: и субботу, и воскресенье.

Дальнейшее их заблуждение, да как раз фундаменталь-


ное лжеучение - их отрицание бессмертия души и сознания
души после смерти, а также вечного наказания нечестивых.
Об основной фундаментальной истине христианства, что
Иисус Христос есть Сын Божий, в их сочинениях нет ясного
высказывания.
То, что они не признают Божественность
Христа, есть ничто иное, как дух антихриста.

Опасная и губительная секта адвентистов во многих


странах разворачивают большую пропаганду, особенно
через продажу книг и через выездных докладчиков. У них
имеется 22 издательства, бесчисленные распространители
книг, 96 постоянно печатаемых периодических изданий на
19 различных языках. Издательство в Германии, „Интерна-
циональное трактат-объединение" в Гамбурге, два их основ-
ных издания „Вестники" и „Стражи Сиона". Кроме того,
они имеют 64 санатория, в Германии находятся в Фриден-
шау возле Магдебурга, где они своих пациентов вербуют в
свою секту.

Возможно, еще хуже и бесноватее учения адвентистов


является американец Руссель со своим пятитомным трудом.

Наступление тысячелетия или
“Сторожевая башня Сиона“

Эта книга, распространенная в Германии многотысячным


тиражом, вероятно, в сто тысяч экземпляров, да плюс к тому
сочинения на эту тему „Люди тысячелетия" нашли весьма
большое число читателей. С такой энергией, которая, ка-
жется, была зажжена из преисподней, приверженцы этого
учения стремились отравить всю страну смертельным ядом.

По Русселю, начиная с 1799 года книга Даниила (12,4) уже


открыта, особенно с начала адвентистского движения под
руководством Миллера с 1829 или 1830 года, уже произошло
второе явление Христа, поэтому прозвучал зов: „Вот, Же-
них!"* Таким образом, время жатвы уже наступило, святые,
апостолы и другие уже воскресли, в 1914 году после неко-
торого времени скорбей и тяжестей должно было закон-
читься время жатвы и начаться тысячелетнее царство.
______________

* Во многих рукописях отсутствует слово: „Идет!"

Люди, которые до того времени не верили, намного легче
получат спасение; все, не принявшие спасения, погибнут.

Христос, по Русселю, не Сын Божий от вечности, но со-


творен с
начала творения. Таким образом, Он есть творение
и на земле был только как человек, вне божественной сущ-
ности и бессмертия... Он воскрес не во плоти, но Его плоть,
возможно, испарилась „как газ", Христос ни в коем случае
не вознесен одесную Бога. Вникните, разве это не есть уче-
ние дьявола и явного антихриста?!

Но, кажется, мы долго задержались на безбожных нече-


стивых учениях последнего времени. Печальная картина!

Католическая церковь в 19 и 20 столетиях

Господь в Своем послании Ангелу церкви в Фиатире отно-


сительно Иезавели говорит: „Я дал ей время покаяться в
любодеянии ее, но она не покаялась". Так и Рим не отказался
от своих заблуждений и человеческих заповедей, так что не
дал места ни Слову Божьему, ни Его истине. Римская цер-
ковь поныне противостоит веянию Духа Божьего, угнетает и
гонит всех, кто хочет быть послушен Слову Божьему. Вспом-
ним только о пиетизме начала прошлого столетия, осно-
воположником которого являлся благочестивый мистик
профессор Сэйлор в высшем заведении приюта в Аугсбурге,
который своей деятельностью разбудил католическую цер-
ковь в Баварии. Католический Рим чрезвычайно притеснял
и гнал этих представителей благословенного движения,
таких, как Боос, Линдл, Госнер, Пельш и Генхофер из Бадена,*
____________

* Мартин Боос, „проповедник праведности", был знаком многим по его весьма


распространенной среди людей автобиографии. Несмотря ни на притеснения, ни
на гонения, он до конца оставался в католической церкви. Его свидетельство в
Баварии и в Австрии, а также в Пруссии (в Сайне при Кобленце, где он умер в
1825 году) было бы, возможно, еще более благословенным, если бы он полностью
порвал с Римом. Более решительным и устойчивым было свидетельство Линдла и
Госнера. Линдл с 2000 своих приверженцев эмигрировал в Россию и некоторое
время занимал там должность католического священника, отказавшись, однако,
совершать мессу и другие обряды, несогласные со Священным Писанием. По
мере того, как ему открывались большие истины, он все более и более удалялся
от католицизма, а в 1824 году вынужден был покинуть Россию, потому что в
Одессе его неоднократно хотели убить. В Берлине он примкнул к евангельской
церкви, позднее стал помощником проповедника в Бармене и управляющим мис-
сионерского учреждения. Иоганн Госнер из-за своего истинно-евангельского уче-
которые, будучи католическими священниками, возвещали
благодать и спасение Божье через Христа и оправдание
через веру. Сколько же выпало страданий на долю сотен
душ, обращенных этими свидетелями от мертвых дел к
живому Богу, со стороны папства, прежде чем они пол-
ностью освободились и перешли в евангельскую церковь!
Подобное происходило и с католическими циллертальцами
в Тироле, которые через рассказы изгнанных зальцбуржцев
познали евангельские истины спасения и твердо держались
за эти истины, за что и были ненавидимы и гонимы
остальными католиками. Господь же не забывал о них, из
чужбины им были с 1830 года переданы Библии, и после
тяжкой борьбы где-то 400 человек освободились от папства
и направились в 1837 году в Пруссию, где были гостеприим-
но приняты прусским королем Фридрихом Вильгельмом
Третьим, который выделил им из государственных земель
Эрдмансдорф в Силезии.

Рим намного терпеливее был к вольнодумцам в рамках


своей системы, поскольку они не были ему врагами. Если
народ какое-то время и последует за ними, то все равно воз-
вратится в его лоно, поскольку эти вольнодумцы хотя и видят
ничтожность римской системы, но ничего более позитивного
предложить им не могут, никакой замены более грубой
насильственной и лицемерной, чем римский католицизм,
невозможно было даже придумать. Так быстро распавшаяся
рационалистическая французско-католическая церковь, кото-
рая возникла после июльской революции 1830 года, как и
немецко-католическая община, которая была основана
Иоганном Ронгэ, которого в свое время прославляли сверх
всяких достоинств, после выставки его святой одежды в Три-
ре в 1844 году, только укрепила католическую церковь.

________________

ния в Баварии впал в руки католической церкви и надолго был упрятан за
решетку. Позднее он, как и Боос, некоторое время работал учителем гимназии в
Дюссельдорфе, в 1820 году переехал в Россию, в Петербург, и трудился там как
последователь Линдла, в католической церкви. Когда он так же, как и Линдл,
пожелал покорить самого себя и церковь истине Божьей и слову Его, то его так
же вытеснили, как и его предшественника. Он вернулся в Берлин, где так же
примкнул к евангельскому вероисповеданию и занял место проповедника в
тамошней Вифлеемской церкви. На эту должность после него заступил извест-
ный верностью и многократно названный проповедник Густав Кнак.
Рим с течением времени все более и более набирался над-
менности и наглости, будь то в насиловании совести своих
приверженцев, будь то по отношению к инакомыслящим и
вольнодумцам, а также против правительственных властей.
Мы здесь не желаем говорить о его чудесах, ни о стигмати-
зированной Деве Марии, ни о явлении Божьей Матери в
Лоурдесе, Марпрингене и других местах, ни о причислении
к лику святых новых чудотворцев и освящении амулетов, ни
о „культурных революциях" в Пруссии и в других странах,
но желаем только затронуть вопрос догмы о непорочном
зачатии Девы Марии* и прежде всего догмы о непогреши-
мости папы.
В напоминание ватиканский собор в июле 1870
года в иерархической системе Иезавели заложил недостаю-
щий кирпич в здании Иезавели. Как ни велико было проти-
востояние в начале со стороны кардиналов и епископов про-
тив этой догмы, они почти все, отчасти через вероломство и
хитрость иезуитов, отчасти через угрозы со стороны папы
были побеждены.** А также возникшие из оппозиции о не-
погрешимости папы старо-католические церкви (в Швейца-
рии они называются христианско-католическими церквями),
великое множество выдающихся профессоров и теологов***
со времени их возникновения потерпели тяжкие потери.
Многие искренние сердца, которым не хватало силы осво-
бодиться от „материнской церкви", надорвались по горечи
из-за этой новой догмы. Такое случилось с благочестивой и
благородной Амалией фон Лазаулкс, которая до тех пор
работала старшей над сестрами милосердия в госпитале
Иоанна в Бонне и была исполнена любви.

__________

* Эта догма датирована 8 сентября 1854 года. Культ Марии через это получил
новую пищу и подкрепление, как об этом свидетельствуют новые торжественные
праздники в честь Марии, но все же еще не достиг своей наивысшей точки.

** Так, вечером 18 июля, когда при ужасной грозе прочитывали эту догму,


епископ Кеттелер из Майнца коленопреклоненно поклялся, что никогда не под-
держит эту догму, но как только он познакомился с папской анафемой „да будет
проклят, кто думает иначе", Кеттелер переменил свои мысли. Да, тот же самый
человек позднее своим фанатичным усердием, подвизаясь за эту догму, а так же
владычество папы на всей земле, сделал себе общеизвестное имя.

*** Среди профессоров и теологов значительным и более известным был


составитель истории церкви Доллингер в Мюнхене, который ответил своему
архиепископу, что он „как христианин, теолог, составитель истории и гражда-
нин" обязан отвергнуть непогрешимость папы и бороться против этого.

Папа Пий Девятый дважды пытался возвратить всех про-


тестантов в единоспасающую католическую церковь: в 1868
году, при приглашении их на собор в 1873 году в послании к
немецкому королю Вильгельму Первому. Это требование
кесарь встретил сдержанно, но решительно отклонил с ссы-
лкой на то, что своим Посредником между Богом и им он
признает только Христа. Не имели успеха также и попытки
объединения с греческой церковью.

Власть католической церкви, которая повсеместно начи-


нала проникать в ультрамонтанизм разных стран, а также в
немецкий рейхстаг, из года в год возрастала прежде всего в
политическом значении. Немецкое правительство шаг за
шагом уступало требованиям Рима. 9 марта 1904 года был
отменен 12-й параграф закона иезуитов, и иезуиты, которые
вообще только номинально были высланы из страны, могли
теперь без всяких препятствий возвратиться назад. Тогда в
Германии стали вновь проживать многие тысячи иезуитов.*

Так и другие члены Ордена, например, монахи и монахи-


ни оседают целыми селениями и быстро разрастаются в
протестантских странах, к примеру, в последнее столетие
они умножились в Пруссии в три-четыре раза, а в некото-
рых землях Германии и прилежащих к ней странах - почти
десятикратно. Насколько число студентов-теологов еван-
гельских церквей из года в год уменьшается, настолько воз-
растает римская церковь.

______________

* Иезуиты в течение истории были высылаемы из разных стран из-за их поли-
тических, антигосударственных происков двадцать четыре раза. Мягкий, благо-
родный католический епископ И. фон Вессенберг, который в епископстве в Кон-
станце в 1800 года ввел в школах Новый Завет и богослужение на немецком язы-
ке и хотел основать германскую церковь с большей независимостью от Рима,
позднее, когда был избран архиепископом и был отвержен папой (1819), сказал о
иезуитах следующее: „С учением иезуитов никакая высшая власть не может быть
довольной. Лишь абсолютно слепой может недооценить того, что этот Орден
является сильным опаснейшим обществом, добивающимся завоевать под свою
власть и правительство, и церковь". Прежде всего задачей Ордена было истребле-
ние еретиков, вернее, намерением учредителя Ордена, Игнаца фон Лойолы,
являлась иезуитская церковь в Риме. Там из меди сделан монумент основателя,
под ногами которого прижаты две змеи, на головах которых написано, так что
хорошо и далеко видно, „Лютер" и „Кальвин". Из самих войн и революций като-
лическая церковь черпает пользу для своего дела. Большинство писателей като-
лического Рима абсолютно не отрицают того, что, по их учению, истребление
еретиков есть угодное Богу дело.
Обращение немецкого короля в 1903 году к папскому
Риму, а также в том году английского короля Эдуарда Седь-
мого с присягой верности „отцу вождей и королей земных", так
что обе мощные протестантские державы одна за другой
склонились под владычество церкви, чрезвычайно подняли
папский Рим в собственных глазах надменности, утвердили и
укрепили его. Подобное же действие произвел и тот факт,
что немецкое правительство призвало папу быть арбитром и
помощником в затруднениях во внутренней и внешней поли-
тике. Папы Лев Тринадцатый (1878 - 1903), Пий Десятый (с
20 июля 1903) вначале, правда, были прославляемы как
самые миролюбивые папы, но оба они в один голос утверж-
дали, что все реформаторские и стоящие вне католической
любые церкви евангельских течений являются „архиеретика-
ми", а евангельская вера есть „моровая язва" или же „ядо-
витое учение, убивающее души", люди, благовествующие
Евангелие, признавались „стремящимися распространить
господство князя тьмы". Одна из католических общин Ита-
лии, начавшая издание Нового Завета на родном языке,
вынуждена была приостановить свой благословенный труд,
хотя он вначале был одобрен папой Пием Десятым. Даже
папа не может поступать, как он хочет; за ним и над ним
стоит сильнейший его, иезуитский генерал и его Орден.

При все возрастающем расколе в рядах протестантских


церквей и при небывалом опустошительном расцвете неве-
рия в них, католическая церковь с ее великолепием и гос-
подствующим положением, с ее громогласным, хотя и пус-
тым исповеданием Слова Божьего и Христа, Сына Божьего,
оказывает влияние на нравы людей и вне ее стен, а именно
на таких, которые не знают помыслов Божьих относительно
Его Церкви и дают ослепить себя внешним блеском. Таким
образом, немалое количество людей принимает испове-
дание Рима.* Через евангелизацию, однако, по благодати
_______________

* Такое в особенной мере происходит в Англии, где католизирующее напра-


вление англиканской церкви все откровеннее склоняется к Риму Насколько
далеко зашло это направление среди ученых можно видеть из того, что проте-
стантский университет в Кембридже присудил титул доктора Патеру Денильфе,
лжеисторику, автору чудовищной книги о жизни и деятельности Лютера, отчего
испытывают стыд даже католические теологи.

Божьей, многие души, которые ранее принадлежали к


католической церкви в христианских странах спасаются
верою в Иисуса Христа; приводится от тьмы к свету гораздо
более душ, нежели их переходит в католицизм. Все же от
движения „Долой Рим!", которое возникло в Австрии, в
результате чего 50000 католиков превратилось в протестан-
тов, католическая церковь потеряла немного, возможно, и
ничего не потеряла, поскольку такой переход совершался не
на христианской почве. Также во Франции, где уже неко-
торое время церковь отделена от государства и где нена-
висть к священству, к сожалению, нередко и ко всему хри-
стианству в целом, представлена практически только рим-
ским священством, которое весьма живуче и выводит като-
лическую церковь из борьбы победительницей. Уже есть на
то предзнаменования и, по пророчеству Слова Божьего,
ясно, что папская церковь снова добьется полного господст-
ва над Францией. Дикие вспышки огня ненависти, которые
мы видим то тут, то там в католических странах, как, напри-
мер, не так давно в Барселоне* в Испании, которые разрази-
лись с всесокрушающей жестокостью, это есть предзнаме-
нование быстрого и страшного суда, которое предсказано
Вавилону последнего времени.

Только благодать и истина, которые принес нам Иисус


Христос, могут освободить нас, и это дано не от Рима, но
привилегия, данная Богом всякой душе служить Ему в люб-
ви „от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной
веры". И каково же утешение в том, что Господь знает всех
Своих во всем христианстве по всей земной планете, знает и
тех, которые принадлежат Ему в мрачной римской церкви,
потому что они строят свою веру и уповают на Него, Сына
Божьего, умершего за грешных, полагаются на Него всем
сердцем, но не на человеческое учение. И Он всем „побеж-
дающим" даст „звезду утреннюю", как Он обещал это в
Откр. 2,26-28.

______________

* В 1909 году

Заключительное слово

В заключение нашего труда оглянемся назад на все хрис-


тианство с самого начала и поныне; какой печалью и болью
переполняется сердце! Что стало из Церкви, которую воз-
любил Христос и отдал Себя ради нее на смерть, которая
однажды была обручена с Ним, как чистая дева, и в небес-
ном помышлении ждала Его явления на облаках! Не была
ли она тогда уподоблена с домом или с собранием всех тех,
кто исповедовал Его тогда как своего Господа? Дом весьма
увеличился, сосуды для почетного и низкого употребления
находятся рядом друг с другом. Дерево из маленького зер-
нышка поднялось высоко и весьма окрепло и разрослось,
так что стало больше всех полевых деревьев, птицы небес-
ные вьют на нем гнезда свои, и звери полевые находят себе
место в его тени. „Тяжкие времена" нашли себе начало в тех
людях, которые называют себя христианами, но „посту-
пают, как враги креста Христова, их конец - погибель, их
бог - чрево, они мыслят о земном." Они умножаются, про-
являя тот же враждебный Богу характер, служа идолам
(Сравните 2 Тим. 3,1-5 и Рим. 1,28-29). Христиане „идут
путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Вала-
ам, и в упорстве погибают, как Корей" (Иуд. 11). Идя путем
погибели, они выдают себя нравственными, религиозными,
отвергающими насилие, доказывая, что они от Бога, и
будут делать это еще яснее. И хотя отпадение уже началось
и тайна беззакония вступает в действие с каждым годом все
сильнее и сильнее, и многие отвратили свой слух от истины
И верят лжи, все же „пока не будет взят от среды удержи-
вающий теперь" (2 Фес. 2). Дух Святой и Невеста Христа,
имеющая обетование Господне: „Сохраню тебя от годины
искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испы-
тать живущих на земле", - все еще на земле.

Однако Господь близок! Многие тысячи христиан воз-


носят свои сердца и головы к небу и со страстью и тоской
ждут Его явления на облаках. Они уже услышали и приняли
зов: „Вот, жених идет, выходите навстречу ему." Многие
тысячи уже проснулись и в наши беспокойные дни поправ-
ляют свои лампы и приобретают елей. Какое лихорадочное

движение повсеместно, как развернулась усердная деятель-


ность во всем христианстве, во всех его областях! Какая
жажда запастись елеем, получить спасение и мир во Христе!
Каждый в напряженном ожидании вглядывается в грядущее,
и это ожидание постоянно возрастает по мере того, как одно
роковое событие сменяется другим. Спокойно, но втайне
собирает Бог Свой народ и спасает тех, кто позволяет себя
спасти. Бог не медлит, но уже спешит. Своим Словом и
Своим Духом Он творит то, что Его дети начинают извлекать
„драгоценное из ничтожного" (Иер. 15,19). Он „направляет
кротких к правде, и научает кротких путям Своим" (Пс. 24,9).

Как бы велико ни было падение и как бы тревожно ни


было смущение, "Твердое основание Божие стоит, имея пе-
чать сию: „познал Господь Своих"; и: „да отступит от не-
правды всякий, исповедующий имя Господа" (2 Тим. 2,19).
Господь верен и вечен и дело Его совершенно! А Он, „возлюбив
Своих сущих в мире, до конца возлюбил их" (Иоан. 13,1). И
Он поныне там, где двое или трое собраны во имя Его. И
Святой Дух поныне там, где Его члены, прилагая их к телу
Христову. И Слово Его поныне остается, как и прежде,
„богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности, да будет
совершен Божий человек, ко всякому доброму делу при-
готовлен" (2 Тим. 3,16-17).

Когда апостол Павел прощался со старейшинами ефес-


ской церкви, расставаясь с ними навсегда, глядя на опасно-
сти, которые им угрожали, он сказал: „Ныне предаю вас,
братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас
более и дать вам наследие со всеми освященными" (Деян.
20,32). И когда Иуда в своем послании пишет к братьям,
призванным Богом и сохраненным Иисусом, о полном раз-
вращении в христианстве, то обращается к ним со словами:
„А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере
вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви
Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Хри-
ста, для вечной жизни" (ст. 20,21). Тогда в полном уповании
на сохраняющую Божью благодать и верность с благода-
рением и радостью в сердце он восклицает: „Могущему же
соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею

непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спаси-


телю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и
величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все
веки. Аминь."

Да будут все, которых Бог по Своей благодати и силе


исторг из временной и вечной погибели, покорны Его Слову
и Его Духу во всяком отношении и тем прилежнее, чем бли-
же явление Иисуса, нашего Господа! „Блаженны рабы те,
которых господин, пришед, найдет бодрствующими" (Луки
12,37). „Блажен раб тот, которого господин его, пришед,
найдет поступающим так" (Луки 12,43). Он говорит: „Время
близко" (Откр. 1,3), „Се, гряду скоро!" (Откр. 22,7), „И Дух и
невеста говорят: приди! и слышавший да скажет: приди!
Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду
жизни даром" (Откр. 22,17). „Свидетельствующий сие го-
ворит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!"
(Откр. 22,20).





<< предыдущая страница