История автомобиля - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
История автомобиля - страница №1/1

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Некрасовская средняя общеобразовательная школа»

Тверской области Калининского района



История автомобиля

Проектная работа по окружающему миру

обучающегося 3 класса Верба Руслана

Руководитель: Сергеева Ирина Петровна

Учитель начальных классов

Некрасово 2013

Содержание

1. Почему я выбрал эту тему. Актуальность работы………………..стр3

3. История изобретение автомобиля………………………………….стр4

а. Паровые автомобили………………………………………………..стр4

б. Бензиновые автомобили……………………………………………..стр6

в. Автомобиль в России………………………………………………..стр7

4. Крупнейшие производители автомобилей на 2012 год………….стр8

5. Рекорды скорости на автомобиле……………………………….....стр10

6. Интересные факты из жизни автомобилей……………………….стр11

7. Автомобиль в нашей жизни. Мои исследования…………………..стр 12

8. Библиографический список………………………………………..стр13

1.Почему я выбрал эту тему для своей работы?

Мне кажется, что сейчас без автомобиля нельзя себе представить нашу жизнь. По дороге мимо нашего дома днём и ночью мчатся автомобили. Грузовые и легковые. Я уже давно разбираюсь в их марках. Запросто могу отличить «Мерседес» от «Ауди». «Рено» от «Пежо». Я не представляю, как можно без них сейчас жить вообще. Мой папа – Роман Васильевич – профессиональный водитель. Он работает на большом грузовике «ДАФ». Занимается грузоперевозками по всей нашей стране. У него есть и легковой автомобиль-микроавтобус «Мерседес», на котором мы ездим в город Тверь, за водой на Святой источник. Два года назад мы всей семьёй ездили к морю. Автомобиль есть и у моей мамы и у тёти Тани.

Мне очень хотелось узнать, кто же изобрёл автомобили? Как они тогда выглядели? Какая у них была скорость? Поэтому я и выбрал эту тему для своего проекта.

Цель проекта: познакомиться с историей создания автомобиля и его интересными экземплярами. Выяснить где они сейчас производятся?

Задачи:


  • найти определение понятия автомобиль;

  • найти информацию, как и кто, создавал первые автомобили;

  • найти информацию о фирмах, производящих автомобили;

  • найти информацию о необычных автомобилях и интересные факты из жизни автомобилей;

  • провести опрос среди одноклассников о роли автомобиля в семье;

  • обобщить полученные данные и отобрать наиболее интересный материал;

- составить отчёт о проделанной работе в виде презентации.

2.История изобретения автомобиля.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомаши́на, автотранспортное средство, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 4 колёсами. Автомобилем обычно называют и легковой автомобиль и грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включают сельскохозяйственный трактор и мотоцикл. Automobile в английском обычно обозначает легковой автомобиль.

История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека.

а. Паровые автомобили



Фердинанд Вербист- англичанин, живший тогда в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.

jpg" width="220px" height="122px" border=0>Паровая тележка Кюньо, вторая (1771) модификация. В 1770 году французский инженер Кюньо построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для перевозки пушек. Грузовая повозка была очень тяжелой - 2800 кг. Ее приводил в движение паровой двигатель.

Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в конце XVIII века. в 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, центр изобретений новой техники переходит в Англию. К 1784 году в городе Редруте механик-самоучка Уильям Мэрдок  построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.)русск.. Репродукция дорожного локомотива Ричарда Тревитика 1801 «Сопящий Дьявол». Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление. Некоторые были очень успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона «англ. Locomotive Act», требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Считалось, что автомобили очень опасны дляяя жжжизни человека. Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть XIX века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.


Б.Бензиновый автомобиль.

Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. Четырёхтактный бензиновый(газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте (англ.).

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.)русск. в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.

Среди других работ паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозеф Божеком (англ.)русск. и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкок (англ.)русск., разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона



в. Изобретение автомобиля в России

В России в 1780-х Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, государство не видело нужды в этих разработках и они не получили дальнейшего развития. Правильнее будет назвать изобретение Килибина веломобиль.

«Самобеглая коляска» И. Кулибина.

В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период 30х годов 20 века.

4. Крупнейшие компании-производители автомобилей на 2012 год Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Европы вместе взятые, а с 2009 года Китай является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. Крупнейшие компании-производители автомобилей в мире:

General Motors (США + Великобритания + Австралия + Германия) — 9,03 млн. автомобилей в год. По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире, но в мае 2012 года вновь уступил место Toyota и Volkswagen Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте - США.

Volkswagen (произносится Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen AG. Volkswagen (Германия + Франция + Италия + Испания + Великобритания) — под этой маркой в 2012 году было реализовано 8,16 млн автомобилей.

На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Она является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 8 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Hyundai Motor (Южная Корея) — 7 млн штук в год. Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Название Hyundai переводится как "современность". Компания является крупнейшим производителем автомобилей в Южной Корее и четвёртой по производству автомобилей в мире.

Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани, NYSE: F) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford».

Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen — 6,8 млн штук в год.



Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган).

Renault-Nissan (Япония + Франция + Южная Корея + Румыния + Россия) — 6,5 млн шт. Renault S.A. (по-русски произносится и пишется Рено́ С. А.) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира — в пригороде Парижа.

5. Рекорды скорости на автомобиле.

Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.

Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 тыc. л.c.. По сумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.

Мировой рекорд скорости установил британский суперкар Keating TKR с 7-литровым мотором мощностью 1500 л.с. — автомобиль разогнался до 416 км/ч. В 2010 году Bugatti Veyron опять заняла нишу самого быстрого серийного автомобиля, создав Bugatti Veyron Super Sport, увеличив мощность до 1200 сил. В передаче Top Gear Джеймс Мэй разогнался на Bugatti Veyron Super Sport более чем на 407 км/ч. А тестовый пилот Bugatti показал среднюю скорость в 431 км/ч, проехав в одном направлении со скоростью 427 км/ч и 434 км/ч в обратном.



6. Интересные факты об автомобилях

- Большинство автомобилей делится на праворульные и леворульные.

- Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

- Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой смерть пешехода, произошло в 1899 году в том же городе: такси сбило Генри Блисса.

- Первая автомобильная кража произошла в 1896 году в г. Париже (шофёр угнал автомобиль «Пежо» из гаража своего хозяина).

- Самый старый действующий автомобиль в мире — De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска. Первым владельцем La Marquise был французский аристократ граф де Дион, который участвовал в его создании. В 1906 году де Дион продал автомобиль офицеру французской армии Анри Дориолю (Henri Doriol), семья которого владела La Marquise до 1987 года. Следующим владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур (Tim Moore), который восстановил автомобиль и привел его в полностью рабочее состояние.

7. Автомобиль в нашей жизни. Мои исследования.

Среди ребят в нашем классе я вместе с Ириной Петровной провёл анкетирование по теме моего проекта.



1.Есть ли автомобили у ваших родителей? Какая это марка?

Выяснилось, что автомобили есть почти во всех семьях. Основные марки это-

Тойота Карола, Мерседес, Газель, Шкода, Матисс.

2.Какой легковой автомобиль, по вашему мнению, самый мощный в мире?

Самые мощные машины, по мнению, моих одноклассников это:

BMW, MERSEDES, GALARD, PORCHE.

3. О каких автомобилях мечтаем мы?

Без автомобиля никто из моих одноклассников жизнь себе не представляет. Ребята ответили, что они мечтают в будущем купить себе


Тойоту Каролу, Мерседес, Джип, Шевроле Марш, БМВ.
Кто-то мечтает о летающем автомобиле. Кто-то хочет Волгу. А в одном ответе на этот вопрос написано: хочу красную простенькую машину.

Чтобы наша мечта сбылась, мы должны хорошо учиться в школе. Получить профессию, начать работать. Тогда наши мечты могут стать былью.





Летающий автомобиль Авто на солнечных батарейках

8.Библиографический список

  1. Большая энциклопедия транспорта. Йен Грэм, Крис Окслейд. Москва. «Махаон» 2011 г.

  2. История автомобилестроения в «Крокус-Экспо» // AutoWeek [Электронный ресурс]: http://www.autoweek.ru/review/exhibitions/16663/. – 09.03.2007.

  3. Люди и автомобили [Электронный ресурс]: http://www.peoplecar.ru/ page7.html