Исследование охватывают период 1968 г. Главное внимание уделяется изучению периода с февраля по июль 1968 г., когда протестные высту - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Исследование охватывают период 1968 г. Главное внимание уделяется изучению периода - страница №1/1

Актуальность темы исследования. В мае 2013 года исполнилось 45 лет со дня интереснейшего и до сих пор плохо понятого события - студенческого бунта, происшедшего в мае 1968 года в Париже. Это исключительно важное явление, до сих плохо проанализированное и объясненное. Специалисты в области социальной психологии и культурологи как будто боятся начать его изучать. Вспомним лозунги того времени во Франции: «Красный Май», «Культурная революция», «Золотое колесо истории» переворачивает очередную страницу, «На смену олигархии должен прийти народ».

В те времена французская молодежь уже собралась вешать «бюрократов на кишках буржуев».1 Причем имелись в виду не только французские бюрократы. Письмо о своих намерениях французская молодежь отправила и в СССР. Советская/российская историческая наука почему-то не акцентировала внимания на тех уже далеких исторических событиях, произошедших в 1968 году во Франции. До советского народа почему-то не сочли нужным донести французские события. Сегодня хотелось еще раз остановиться на этих событиях и посмотреть на них другими глазами, глазами человека, который видел череду оранжевых революций.



Цель работы – охарактеризовать студенческое движение во Франции 1968 года.

Задачи:

  1. Определить предпосылки возникновения студенческого движения во Франции в 1968 г.

  2. Реконструировать события студенческого движения во Франции 1968 г.

  3. Выявить последствия студенческого движения во Франции 1968 г.

Объект исследования – студенческое движение во Франции в 1968 г.

Предмет исследования – содержание и сущность студенческого движения 1968 г. во Франции.

Хронологические рамки работы. Исследование охватывают период 1968 г. Главное внимание уделяется изучению периода с февраля по июль 1968 г., когда протестные выступления молодежи и рабочих вылились в крупнейший социально-политический кризис. Большое значение для изучаемой темы имел и промежуток между этими двумя кризисами, когда во французской полиции произошли существенные структурные преобразования и сменилось руководство Министерства внутренних дел.

Территориальные рамки работы включают в себя территорию Франции – Париж, Сорбонна. Однако, 1968 год характеризуется не одними лишь «студенческими восстаниями», которые потрясли США, Германию, Францию, Италию, Японию, Мексику и множество других стран. Он стал прелюдией к самому продолжительному и активному выступлению международного рабочего класса за весь послевоенный период. Этот период активности длился семь лет, достигая в некоторые моменты практически революционных форм, вызывая отставки правительств и приводя к свержению диктатур. В целом этот период до основания потряс власть буржуазии. Наиболее явно все это проявилось во Франции, где в мае 1968 года десять миллионов рабочих приняли участие во Всеобщей забастовке, оккупируя предприятия и поставив на колени правительство генерала де Голля. В 1969 году в Германии состоялись так называемые сентябрьские забастовки, а Италия пережила "горячую осень" столкновений на промышленных предприятиях. В США проходили массовые антивоенные демонстрации, организованные движением за гражданские права, а также восстания в городских гетто.

Теоретические основания работы. В этом пункте вы должны указать 2-3 работы, которые легли в основу Вашей курсовой, определили теоретический подход, т.е. сформировали Ваше видение проблемы, повлияли на концепцию Вашего текста. Относящиеся к этой теме работы зарубежных и отечественных авторов можно условно разделить на три группы: во-первых, труды по истории французской полиции, Министерства внутренних дел и политического сыска, во-вторых, работы о политическом кризисе осени 1962 г. и, в-третьих, исследования о событиях мая-июня 1968 г. Изучение органов политического контроля и сыска - динамично развивающееся направление современной российской и мировой историографии. Эта тема, почти не исследовавшиеся в СССР, стала активно разрабатываться отечественными исследователями с 1980-х годов, когда появились фундаментальные исследования Л.И. Тютюник, З.И. Перегудовой и О.Ф. Овченко, в центре внимания которых была проблема борьбы российских охранных ведомств с революционным движением в конце Х1Х-начале XX века.

Методы исследования. В процессе написания работы активно использовался сравнительно-исторический метод, позволивший сравнить развитие Французского общества периода 1968 года, выявить общее и особенное в его политическом и социально-экономическом развитии, что помогло проследить предпосылки возникновения студенческого движения. Историко-хронологический метод, позволяющий проследить исторический процесс в его хронологической последовательности, использовался в выявлении тенденций развития студенческого движения во Франции в 1968 г.

Источниковая база исследования. Ценными источниками для изучения позиции и функционирования Министерства внутренних дел стали мемуары, дневники и публицистические произведения руководителей Министерства внутренних дел, которые содержат богатый фактический материал о деятельности французской полиции. Большинство входящих в эту группу работ относится к кризису мая-июня 1968 г., поскольку, в отличие от событий осени 1962 г., он сопровождался массовыми протестными выступлениями и столкновениями демонстрантов с полицией. Особое значение для понимания роли полиции в кризисе мая-июня 1968 г. имеют мемуары и дневники префекта Парижской полиции М. Гримо. Для анализа позиции правительства и политической ситуации привлечены мемуары, эссе и дневники государственных и политических деятелей, в частности, выступления президента Франции Шарля де Голля. Также источником служили справочные издания, пресса, монографии и диссертации по теме. Где хоть одна ссылка на эти источники в тексте? Я читала Вашу работу, в ней нет ни ссылок на них, ни реального использования этих текстов. Хорошо бы, чтобы вы действительно привлекли пару-тройку из этих текстов и указали их в списке источников и литературы.

Характеристика используемой литературы. В отечественной литературе первые исследования идеологии «новых левых» появились в 60-70-х гг. Многие книги были написаны в стиле так называемой контрпропаганды. Авторы подобной литературы критиковали западных левых интеллектуалов за отход от «единственно верного» марксизма-ленинизма в его советской интерпретации. Некоторые советские авторы использовали критику идеологии «новых левых», чтобы выразить свое отношение к официальной марксистской идеологии. И в том, и в другом случае истоки и смысл леворадикального движения на Западе оставались не поняты. Наиболее интересные исследования советского времени - книги С.Г. Айвазовой, С.И. Великовского, А.Л. Семенова. В постсоветский период изучение идеологии молодежного бунта 1960-х не пользуется популярностью, хотя в 90-х гг. были переведены многие книги идеологов «новых левых».Недостаточно. В этом разделе вы должны охарактеризовать основной массив использованных работ, разделив их на определенные группы (например, по проблематике или на отчечественную и зарубежную и т.п.)

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются предпосылки возникновения студенческого движения во Франции в 1968 г. Во второй главе рассматриваются хронологические события студенческой революции во Франции 1968 г. В третьей главе рассматриваются последствия студенческой революции во Франции 1968 г.