Ислам как мировая религия. Методы достижения евангелием - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ислам как мировая религия. Методы достижения евангелием - страница №1/1





Ислам как мировая религия.

Методы достижения евангелием.

Сергей Алексеевич Панченко

История Мухаммеда

Период 570 – 595 гг.

Детство и юность Мухаммеда

За несколько месяцев до рождения Мухаммеда умер его отец. А когда ему исполнилось шесть лет, умерла и его мать. Его опекуном стал дедушка, который тоже умер через два года. С того времени о Мухаммеде заботился дядя Абу Талиб.


Еще когда была жива его мать, с ним случилось что-то странное: с ним произошел какой-то приступ, и он потерял сознание. В то время это воспринималось как одержимость дьявольским духом. Исламская легенда подает эту историю в деталях. Согласно легенде, к Мухаммеду пришли два ангелы, которые открыли ему грудную клетку, вытянули его сердце, вытянули оттуда чорный ком, который сразу выбросили. После этого, оны вымыли его сердце и вставили назад. На прощание они сказали, что если на одну чашу весов поставить его, а на другую – весь его народ, то первая чаша, безусловно, перевесит вторую. Делая выводы с жизни Мухаммеда, можно предположить, что он болел эпилепсией, хотя об этом конкретно ничего не сказано.
Племя Мухаммеда было частью арабского народа – наследников Аврама от его сына Измаила. Мухаммед был рожден в городе Мекка, который был расположен на торговых путях. Со временем, этот город стал важным торговым центром в этом регионе. Также он становится главным религиозным центром. Город гордился тем, что в нем была наиболее уважаемая арабами святыня. В юном возрасте Мухаммед устроился на работу в дом багатой вдовы Хадиджи. Он водил ее торговые караваны, много путешествовал, не один раз посещал Сирию и Палестину. У Муххамеда пользовался репутацией честного торговца, этим он заслужил уважение Хадиджи, и спустя некоторое время они поженились.
Период 595 - 610 гг.

Брак и семейная жизнь

Хадиджи в то время было 40 лет, и она уже два раза была замужем; Мухаммеду тогда было всего лишь 25, и он еще ни разу не был женат. Однако, их брак был счастливым. Багатство Хадиджи помогло Мухаммеду завоевать доверие жителей Мекки. У них было много детей, но до зрелого возраста дожили только четыре дочки. На протяжении всей их совместной жизни Мухаммед не имел других жен.
И только после смерти Хадиджи, Мухаммед взял себе других жен. Разные источники сообщают, что он имел девять жен, другие источники говорят, что больше. Часть браков было совершена с политическими намерениями, – эти браки давали ему возможность завоевать доверие многих племен. Жены Мухаммеда должны были покрывать голову в присутствии других мужчин. Коран говорит (Сура 33:37-38), что Бог разрешил Мухаммеду жениться на своей невестке Зейнаб. Что касается Айши – дочери его самого лучшего друга Абу Бакира – Мухаммеду исполнилось 53 года, когда он на ней женился, в то время, как ей было всего лишь 9. Айша стала его любимой женой. Один с первых мусульманских поэтов писал о ней так:

"Я не встречал никого, кто знал бы больше о сунне (практике) посланца Аллаха, нежели Айша: пусть благословит ее Аллах; никого, кто б умней высказывал свое мнение; никого, кто бы лучше понимал стихи и откровения, в них заложены, или же лучше подсчитывал фариад (наследство)" (Ибн Саад, Табакат, том 2, стр.481).


Но не один брак Мухаммеда не вызвал столько осуждения, как женитьба на кузине и невестке Зейнаб бинт Джахаш. Она была женой его приемного сына Зайда ибн Харриса, но их брак был неудачным. И очень быстро Мухаммед начал интересоваться Зейнаб. Когда молодая пара развелась, Мухаммед женился на ней, устроив при этом большой пир. Этот брак стал причиной большого скандала среди арабов, но очередное откровение с Корана оправдало действия Мухаммеда:

"И вот ты говорил тому, к кому был милостивым Аллах, и к кому ты был милостивым: "Держи при себе свою жену и побойся Аллаха!" И ты скрывал в своей душе то, что открывал Аллах, и боялся людей, а тем временем, больше надо бояться Аллаха. Когда же Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней, мы оженили тебя на ней, чтобы у верующих не было вопросов относительно жен их прийомных сыновей, когда те удовлетворят свои желания. Дела Аллаха совершаются!" (Сура 33:37).


Период 610 – 622 гг.

Религиозное восприятие, видение и деятельность

Со всего видно, что религиозные традиции племени Мухаммеда приносили ему много страданий. Эти люди поклонялись идолам, которые были в их домах, а также в храме – Каабе. Кроме этого, они боялись деревьев, ветра и холмов, поскольку считалось, что они являются местом пребывания хороших или злых духов. Кааба была важным духовным святилищем. Там было много идолов, которым поклонялись арабы, среди них был также и Аллах, то есть, "Бог". Арабы утверждали, что Каабу построил сам Аврам. Каждый год арабы совершали паломничество в Мекку, чтобы пройтись вокруг Каабы.
Как и некоторые его отечественники, Мухаммед ненавидел религию своего общества – религию идолопоклонничества. В поисках действительного смысла жизни, Мухаммед на протяжении долгого времени ходил в пещеру на горе Хира. Он любил думать наедине с собой, поэтому часто уходил туда, чтобы находиться как можно дальше от людей. Однажды с ним случилось очень странное и ужасное событие: все его тело начало трястись, он испугался и упал в транс. Потом ему показалось, что он услышал голос, который повелел ему:

"Читай! Во имя Господа твого, который создал; создал человека из кома. Читай! И Господь твой щедр, который научил человека тому, чего тот не знал" (Сура 96:1-5).


При этих словах Мухаммед потерял силу, и его ум как-будто помрачился. Чтобы найти хоть какое-нибудь объяснение тому, что произошло, он обратился за помощью к своей жене Хадиджи и ее брату, а также, к некоторым сввоим друзьям. Очень долгое время Мухаммед не мог найти никакого объяснения произошедшему, не было никаких откровений. Но потом, неожиданно, когда он находился в глубокой депрессии, что он даже думал совершить самоубийство, по его словам, к нему пришло ещё одно видение, которое повергло Мухаммеда в шок и заставило его поспешить домой.
Сначала Мухаммед решил, что он одержим одним из джинов (джины – злые, реже, добрые духи), которые, как верили арабы, часто вселялись в поэтов и чародеев. Потом он решил, что то, что он видел и слышал, пришло к нему от самого Аллаха. В конце-концов, он пришел к выводу, что он видел Джибраила (ангела Гавриила), посланного Аллахом, чтобы тот объявил его избранным пророком божьим. Соответственно тому, что он видел, Гавриил также должен был дать ему Коран – слово Аллаха. С того времени откровения начали приходить к нему все чаще и чаще, и Мухаммед диктовал их содержание писарям.
Период 622 - 632 гг.

Иммиграция и завоевание



Хадж произошел летом, 16 июля 622 года после Р.X. Вместе с шестидесятью последователями, пророк оставляет Мекку и отправляется в Ясриб, расположенный приблизительно в 448 километрах на север от Мекки. Ясриб позже переименовали Мединой, что значит "город". Иудеские руководители посоветовали иудеям и арабам принять Мухаммеда в свой город.
Хадж принято считать событием, которое дало импульс к возникновению ислама как религии, и официальным началом мусульманского календаря. Для Мухаммеда выезд с Мекки означал окончание гонений и обид, которые длились на протяжении тридцати лет. В Медине у него было больше свободы для распространения новой религии. Здесь он стал уважаемым главой страны, гением-основоположителем ислама. Этот город был его штаб-квартирой на протяжении десяти лет после совершения хаджа и до его смерти.
В первый год пребывания в Медине, Мухаммед собрал своих последователей и начал работать над тактикой. Он призывал всех подчиняться Богу как единственному божеству, верить в его пророков, ангелов и судный день. Это послушание начали называть исламом, то есть, слово "ислам" значит "покорность". Соответственно правил ислама, человека, который отдал себя Богу, можно называть мусульманином.
Иммигранты начали строить дома на новой земле. Огромное количество поклонников Мухаммеда стало причиной нехватки продовольствия. Тогда они решили грабить караваны, которые шли с Мекки, и, таким образом, отомстить за гонения. Во второй год хаджа мусульмане совершили нападение на караван с Мекки, в котором было приблизительно тясяча верблюдов. Мусульмане победили и взяли багатые трофеи.
Мухаммед одержал победу над тремя иудейскими племенами, которые жили в Медине, и заставил одно из них – Бан Надер – оставить город. Так вся Медина попала под его контроль. С того времени и до конца своей жизни Мухаммед и его последователи провели шесть военных операций против соседних племен, чтобы обратить их в ислам. В ответ на это жители Мекки и другие племена несколько раз пытались убить Мухаммеда и его последователей; его родное племя даже поклялось уничтожить религию Мухаммеда, но в большинстве битв побеждал Мухаммед, забирая при этом множество трофеев.
В конце своей жизни Мухаммед завоевал Мекку. Он триумфально вошел с военными в свой родной город. Он вошел в Каабу и уничтожил всех идолов, сохранив только "Чорный камень". После этого Мухаммед провозгласил Каабу главным святилищем ислама и сделал ее местом поклонения Аллаху. Вместо язического паломничества арабов, он ввел хадж: паломничество мусульман в Мекку. После завоевания Мекки, Мухаммед прожил еще два года. Он умер на руках своей любимой жены 8 июня 632 года п. Р.Х., когда ему было 60 лет; погребен в Медине. Говорят, что его жена – иудейка на имя Зейнаб – подсыпала ему яд. Через некоторое время (после смерти Мухаммеда), ислам начал очень быстро распространяться, и на протяжении ста лет он завоевал целую империю.
В наше время паломники-мусульмане, после Каабы в Мекке, идут в Медину, чтобы почтить Мухаммеда посещением его гробницы.
История Ислама (после смерти Мухаммеда)

Период 632 – 1924 гг.


После смерти Мухаммеда роль руководителей ислама занимала целая группа халифов.
"Халиф" с арабского значит заместитель.
Человек, которому давался этот титул, был назван:
1) божьим представителем в мусульманском народе;
2) наместником Мухаммеда в роле религиозного и политического главы мусульманского общества.

Много халифов, вместе с четырьмя первыми, которые пришли к власти после Мухаммеда, умерли путем насильственной смерти – были убиты другими мусульманами или же своими родственниками.

После смерти Мухаммеда не сразу выяснилось, кто станет его наследником. Велось немало споров, но наконец выбрали Абу Баккара, который пользовался поддержкой еще при жизни пророка. Он часто помогал пророку и замещал его, когда это было нужно. Он правил с 632 по 634 гг., потом – Умар, 634-644гг., Усман – 644-656гг., и Али – 656-661гг. Во время их правления ислам распространялся очень быстро. Сначала ислам приняли основные племена Аравии, потом – соседние страны Ближнего и Среднего Востока. Али был убит в 661году, и халифом стает Муавия. Управление мусульманами перешло к рукам династии Омеядов, чьей столицей правления был сирийский город Дамаск. Эту династию заменили Аббасиды, они своей столицей сделали город Багдад. За период их правления исламская культура пережила свой рассцвет. В 1258 году Багдад был оккупирован монгольскими войсками. Но, в конце концов, язычники обратились в ислам. В 17 веке ислам распространяется на самой большой территории за всю историю своего существования.

На территориях, захваченных арабскими войсками, арабы, как и христиане, а также и последователи других религий, принимали ислам под страхом смерти.

Крестовые походы
К 1217 году состоялось пять крупных крестовых походов, – священники, государи, дворяне, рыцари и простонародье питались создать христианское государство в Сирии и Палестине и, таким образом, вернуть христианскому миру святые места. Но, все имело гораздо более глубокие корни: христиане хотели получить больше земли, так как в Европе она дорого стоила. Также захват новых территорий давал возможность защищать свои торговые караваны от набегов и грабежей. Множество людей отозвалось на призыв к походу, и одной из причин этого было то, что христиане верили, что если они погибнут в бою с неверными, то смерть освобождала душу от грехов и открывала путь в рай. Христиане в то время верили, что воля Божья в том, чтобы воевать с мусульманами и их вера имела свое основание, исходя из проповедей Папы Римского Урбана. К нему присоединились и другие проповедники, епископы, монахи и самозванные пророки. Вскоре, идея формирования армии для крестовых походов, осуществилась, и все те, которые призывали к священной войне, которая была лишь преддверием страшного суда, триумфовали.

Крестовые походы стали ответной реакцией стран Европы на мусульманский джихад 17 века и, в какой то степени, зеркальным отображением этого явления. Обе стороны, считая себя обиженными, старались возобновить справедливость, и воины обеих воинствующих сторон верили, что, погибая в бою, они идут в рай. Победители не заставляли проигравших перенимать религию друг друга, но в то же время, проигравшие становились людьми второго сорта. Что касается жестокости и бессмысленной резни, то следует заметить: хотя мусульманские военачальники и отдавали приказы о массовых казнях, христиане, тем не менее, опережали их в этом отношении. Но, можно сказать одно: никто из завоевателей не спешил нести побежденным добро.


Вероучение и догматика Ислама.

Термин "ислам" означает "подчинение" (воле Бога), а того, кто подчиняется, называют "муслим", (отсюда – мусульманин). Религию ислама можно разделить на вероучение и наказы.



Основное вероучение ислама:
Бог. Центральный догмат ислама состоит в том, что Бог – один. Сказав, что у Бога есть другие, равные ему личности, вы согрешите грехом ишрака, и такому человеку, за словами Корана, нет прощения (Сура 4:51). Очевидно, что этот догмат ислама делает учение о Тройце непринятным для мусульман.

Ангелы. Посредническое положение между богом Корана и человечеством занимает иерархия ангелов. Архангел Джабраил имеет самый высший ранг, все другие ангелы занимают более скромное положение. У каждого человека есть два ангелы: один записывает хорошие дела, другой – плохие. В низших рядах этой иерархии находятся джины (соответсвует нашему "гений"). Мусульмане верят, что род джинов был создан из огня, что обычно они злые, и могут властвовать над людьми.

Божьи пророки. Соответсвенно учению Корана, каждому народу Бог послал пророка с вестью о том, что есть только один Бог. Всего, согласно преданиям, было послано 124 000 пророков. Большинство из них нам неизвестны, но многие были персонажами с Библии: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Соломон, Иона, Иоанн Хреститель и Иисус. Каждому пророку было определено свое столетие, и только Мухаммед был пророком на все времена. Он считается "Печатью пророков".

Священные книги. Четырем самым большим пророкам были даны книги божественного происхождения. Среди них: Моисей, кому открыто книгу Таврат (Тора), Давиду дарован Забур (Псалмы), Иисус получил Инджил (Евангелие) и Мухаммед – Коран. С этих четырех книг, по мнению мусульман, только Коран сохранился в неискаженном виде.

Судный день. Бог Корана объявил, что придет день, когда все станут пред его судом. В этот день дела каждого человека буду взвешены на весах. Те люди, чьи добрые дела перевесят плохие, получат в награду рай; те же, чьи злые дела окажутся тяжелее, будут осуждены на муки в аду. Но ответ на вопрос – каких же дел в нашей жизни больше – очень субъективный, и известен только Богу. Поэтому, ни один мусульманин не уверен, примет ли его Бог.

Обязанности каждого мусульманина:
Произнести шахаду.
Слово шахада означает "свидетельствовать". Во время этого ритуала человек произносит: "Свидетельствую, что нет другого Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед – пророк его". Искренне произнести шахаду – все, что нужно человеку, чтобы стать мусульманином.

Молиться (саляти).
Мусульманин каждый день должен произнести семнадцать каноничных молитв – ракатов. Молитвы произносятся пять раз в сутки: во время восхода солнца, в полдень, в 3-4 часа дня, во время заката и через 2 часа после заката. Ракаты читаются во время каждой молитвы. Мусульмане могут молиться как по одному, так и группами. Перед молитвой каждый мусульманин должен сделать ритуальное омовение, которое называется гусл.
Во время молитвы лицо мусульманина должно быть обращено к Мекке.

Поститься (саум).
В память о том, что Мухаммед получил Коран в девятый месяц лунного календаря (рамадан), мусульмане должны поститься в дневные часы на протяжении всего этого месяца. Во время поста они удерживаются от пищи, напитков, курения и половых отношений. После заката все это разрешается, но только до восхода солнца.

Подавать милостыню (закаят).
Мусульмане должны отдавать одну сороковую часть (2,5%) своей прибыли бедным и нуждающимся.

Совершить паломничество (хадж).
Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен пойти в Мекку, если это ему только позволяют здоровье и средства. Все паломники одевают белую одежду охрам, которая сглаживает любые социальные и классовые различия между прочанами. Процедура посещения нескольких таких святых мест, как правило, занимает больше недели. После совершения хаджа каждый паломник получает звание хаджи.
Ислам сегодня

Мусульмане составляют примерно 20% населения земного шара – это вторая за величиной мировая религия, которая за количеством верующих уступает только христианству.


Мусульмане живут преимущественно в Северной Африке, Центральной и Южной Азии, Индонезии и на Ближнем Востоке.

Хотя ислам и возник в Саудовской Аравии, количество мусульман-неарабов в наши дни превышает количество мусульман-арабов почти в три раза. Кроме этого, четыре страны с наибольшим процентом мусульманского населения находятся не на Ближнем Востоке: Индонезия – 166 миллионов (88% населения), Пакистан – 111 миллионов (97% населения), Бангладеш – 97 миллионов (85% населения), Индия – 93 миллионы (11% населения).

Течения ислама
В исламе существует две основные группы: сунниты и шииты. Они отличаются в мнении о том, кого надо считать первым халифом, то есть, наследником Мухаммеда, поскольку он перед смертью не успел призначить наследника. Сунниты настаивают на том, что наследника Мухаммеда должна выбирать община. Шииты придерживаются мнения, что наследник должен быть кровным родственником Мухаммеда, таким образом, наследником Мухаммеда должен был бы стать его двоюродный брат и зять Али. Но все таки в споре победили сунниты.

В данное время, сунниты составляют 80% вcеx мусульман и отличаются от шиитов во многих вопросах.

Например, сунниты и шииты не соглашаются друг с другом в том, что же нужно считать Писанием. Сунниты защищают авторитет письменных традиций, к которым относится не только Коран, но и Сунна (что в переводе значит – "обычай", от этого слова и произошло название сунниты). Сунна состоит из рассказов о поведении и заповедях Мухаммеда и его последователей. В Сунне много написано о том, что умалчивается в Коране.

Шииты, со своей стороны, больше полагаются на авторитет Корана. С самого начала шииты верили, что Бог говорит через имама (мусульманский эквивалент Папы Римского). Однако, в девятом столетии двенадцатый имам исчез, и поэтому источником авторитета стали улемы, которые считали себя коллективным представителями исчезнувшего имама, возвращения которого мусульмане ожидают так же, как христиане ожидают возвращения Христа.

Еще одно несогласование между двумя направлениями состоит в том, что сунниты уверены в необходимости разделения мирской и духовной власти. Шииты настаивают на том, что мирская и духовная власть должна принадлежать религиозным лидерам.

В общем, в исламе существует 72 направления.


Сравнение периодов написания Корана




Мекканский период

Мединский период

Коран

  1. Основывается главным образом на информации с Библии; утверждает, что призван подтвердить Библию (Сура 6:105,114, 10:37).
    2. Использует ритмический поэтический стиль. Стихи короткие, эмоциональные, образные. Присуща рифма.



  1. Основывается главным образом на арабской культуре, происшествиях в исламском обществе и личном опыте Мухаммеда.
    2. Использует прозу. Ритм и рифма встречаются редко. Стихи длинные, мало эмоциональные и лишенные образности.




Исламский призыв покориться Аллаху

  1. Представляет собою духовное направление.
    2. Интересуется религией.
    З. По отношении к Богу чаще всего использует слово "Милосерден".
    4. Делает ударение на практические вопросы.
    5. Заинтересован в улучшении положения.
    б. Рассматривает ислам как совокупность верований, которые нужно принять.
    7. По отношению к Израилю используется Библейский термин "дети Израиля".




1. Представляет собой политическое направление.
2. Интересуется страной.
З. По отношении к Богу чаще всего использует слово "Аллах".
4. Делает ударение на философские аргументы.
5. Заинтересован в создании новой религии и страны.
б. Рассматривает ислам как совокупность законов, которым все должны подчинятся.
7. По отношении к Израилю использует термин "евреи".


Мухаммед

1. Аскет. 
2. Посланник к арабам.
3. Спорит с язычниками.
4. Тепло призывает народ стать последователями ислама.

1. Живет, как принц.
2. Посланник к арабам, а также и к другим народам.
3.Спорит с "людьми Писания" (иудеями и христианами).
4. Ведет войны, покоряет народы и обращает их в ислам.