Интегрированная образовательная деятельность - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит... 1 52.72kb.
Рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» 1 34.28kb.
Провела – воспитатель Власова И. Т. 14. 12. 2010 Москва, гоу д/С... 1 76.05kb.
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы... 3 1243.6kb.
«Интегрированная концертная деятельность. Формы музыкальной импровизации... 1 33.04kb.
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков... 1 96.49kb.
Украсим салфетки красивым узором 1 58.14kb.
Управление дошкольного образования альметьевского муниципального... 1 144.74kb.
Цели и задачи: Образовательная 1 65.9kb.
Г. Рославль, Смоленская область. Совместная образовательная деятельность... 1 140.97kb.
Цель: развитие фонематического восприятия, подготовка детей к обучению... 1 111.82kb.
«Жаворонушки весну кличут» 1 54.49kb.
- 4 1234.94kb.
Интегрированная образовательная деятельность - страница №1/1

Интегрированная образовательная деятельность

в старшей группе детского сада

Тема: «Сороки»

Подготовила: воспитатель

второй квалификационной категории

Каюрова В.Г.

Проведено: на ММО воспитателей

старших групп

19 марта 2013 г.

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область: «Познание».

Раздел: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Проектировочный компонент

Тема: «Сороки».

Цель: Приобщение детей к народной культуре, традициям родного края.

Задачи: 1.Познакомить детей с русским народным праздником «Сороки»,

расширить представления о праздниках земледельческого

характера.

2. Обобщить знания о птицах. Закрепить знания о классификации

птиц: перелетные, зимующие.

3. Формировать умения работать с соленым тестом.

4.Воспитывать любовь к народному творчеству, природе.

Предварительная работа - интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество». «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Используемые медиа-объекты: Русская народная песня: «Вот уж зимушка проходит», игра: «Жаворонок», стихотворение: «Каких я знаю птиц», загадки, закличка: «Жаворонок - дуда», дидактическая игра: «Найди домик для птиц», закличка: «Жаворонок-дуда» (аудиозапись), слайды с изображением: «Проталины», «Капели», «Жаворонка», «Булочек-жаворонков», «Грача».

Используемое оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, экран, домики птиц, нарисованные на бумаге; веточки с ленточками,

Соленое тесто для лепки, скалки для детского творчества, доски, стеки, влажные салфетки.



Предварительная работа: заучивание пословиц, примет о весне, разучивание песни «Вот уж зимушка проходит», заклички: «Жаворонок-дуда», стихотворения: «Каких я знаю птиц», игры: «Жаворонок»

Организационный компонент

Занятие проводится в соответствии с САНПиНом.



Дети заходят в зал и здороваются).

Воспитатель: Ребята возьмем друг друга за руки. Улыбнулись мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. Я тоже желаю вам всем добра.

(Подаю руку, дети свои руки кладут на мою руку сверху).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, даже солнышко светить стало ярче.

А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

(Ответ детей: мы улыбнулись друг другу).

Воспитатель: А еще, почему ярко светит солнце?

(Ответ детей: наступила весна).



Воспитатель: А по каким признакам мы почувствовали наступление весны?

(Ответ детей: Появились проталинки, сосульки свисают с крыш, дни стали длиннее, солнце поднимается выше и светит ярче, от солнечных лучей снег стал рыхлым, сугробы осели).



Воспитатель: В начале весны погода переменчива: то снегом сеет, то солнцем греет. А еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается после метели, деревья стоят белые, как зимой.

А мы с вами давайте поможем уйти зиме. Споем для нее русскую народную песню «Вот уж зимушка проходит».

( Исполнение песни «Вот уж зимушка проходит»).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав загадку, мы с вами ответим: какой месяц сейчас идет.

Загадывание загадки. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

( Ответ детей: Март).

Воспитатель: Правильно это март.

Воспитатель: А как в народе называется март?

(Показ слайда №1 «Проталины».)

(Ответ детей: март - «Протальник»).

Воспитатель: А почему март получил название «Протальник»?

(Ответ детей: название «Протальник» получил из-за проталин в снегу).

Воспитатель: А еще как в народе называется март?

(Показ Слайда №2 «Сосульки»).

(Ответ детей: март - «Капельник»).



Воспитатель: Почему март называют «Капельник»?

(Ответ детей: крестьяне издавна заметили, что от солнечных лучей тает снег с крыш и капает).



Воспитатель: Наши предки издавна считали, будто весну из жарких стран приносят на своих крыльях птицы.

Катя нам сейчас расскажет, каких птиц она знает…



Ребенок читает стихотворение.

Каких я знаю птиц?

Галок, скворцов, уток, синиц,

дятлов, дроздов, сорок и ворон-

птицы летят к нам с разных сторон.

Я знаю кукушек, грачей, голубей,

и сов, и орлов и еще журавлей.

Известны мне чайки, стрижи, воробьи.

прекрасные лебеди и соловьи.

К птицам относятся гуси, павлины,

аисты, ласточки, но не дельфины.

Воспитатель: На какие группы можно разделить этих птиц по месту обитания?

(Ответ детей: на зимующих и перелетных).



Игра «Найди домик для птицы»

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Картинки все смешались. Мне нужна ваша помощь. Этих птиц мы должны поместить в домики. В этом домике (показываю) будут жить зимующие птицы.

А в другом домике (показываю) будут жить перелетные птицы.



(Дети помещают птиц в домики, после чего проверяют с воспитателем выполненное задание).

Воспитатель: А сейчас давайте сядем рядком и поговорим ладком.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, а какая первая птица прилетает к нам и приносит весну.

(Ответ детей: грач прилетает первым).



(Показ слайда №3 «Грач»).

Воспитатель: На какой день прилетают грачи? О каком празднике мы говорили вчера?

(Ответ детей: Герасим - грачевник).



Воспитатель: Да, 17 марта по народному календарю «Герасим - грачевник».

Грачи вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». А еще, какие пословицы вы знаете про грача?



Дети называют пословицы:

1.Грач на горе - весна на дворе.

2.Увидел грача - весну встречай.

3.Грач зиму расклевал.



Воспитатель: Ребята, а 22 марта - народный праздник «Сороки». Вторая встреча весны. В этот день по народному календарю, зима кончается, весна начинается, день с ночью меряется- равняется (наступает равноденствие). В этот день прилетает вторая весенняя птица. Отгадав загадку, мы узнаем, какая птица прилетает к нам второй.

Загадка: В небе в синем голосок, будто крохотный звонок,

Вьется в небе высоко, слышен голос далеко.



Воспитатель: Какая эта птица?

(Ответ детей: жаворонок).

(Показ слайда №4 «Жаворонок»).

Воспитатель: Вот эту незаметную птичку больше всего ждали, так как переливчатые трели жаворонка заставляли природу пробуждаться ото сна.

А по народному календарю не только грачи и жаворонки прилетают, но и сорок птиц, сорок пичуг на Русь пробираются. «Сколько проталинок, столько и жаворонков» -проговаривают деревенские погодоведы.

В каждой избе пекли жаворонков, куликов с распростертыми крылышками, как бы летящих, хохолками, глазками угольками.

(Показ слайда №5,№6 «Жаворонки из теста»).

Дети лепили фигурки из глины, вырезали из бумаги, разукрашивали золотистой фольгой. Подбрасывали и ловили их, привязывали на длинных веревочках к шестам и сучьям.

(Воспитатель показывает ветку с ленточками и раздает их детям). Жаворонки раскачивались от ветра и создавали иллюзию полета.

Девочки держали в руках ветки деревьев в насаженных на них сделанными из тряпок изображениями птиц. Девочки, как бы изображая птичий гомон, пели в разных концах села песни. Перекликались друг с другом. Как только кончает петь один хор, начинает петь другой

Жаворонки ноги тонки,

Прилетите, нам весну- красну принесите.

Другие пели: Жавороночек – дуда,

Прилети-ка к нам сюда.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела.



Воспитатель: Давайте и мы покликаем жаворонков, пусть они быстрей принесут на своих крыльях весну.

(Дети поют закличку: «Жавороночек-дуда»).

(Включаю запись заклички:«Жавороночек-дуда» на магнитофоне и дети слушают).

Лепка жаворонков.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели научиться лепить жаворонков?

Воспитатель: А лепить мы с вами будем из соленого теста. Давайте подойдем к столам, и каждый из вас найдет рабочее место.

(Дети подходят к столам).



Воспитатель: Перед вами в тарелочках лежит тесто. Берем тесто по кусочку, положите на доски. Возьмем скалки и раскатаем тесто так, чтобы получился кружок.

(Показ воспитателя).

(Выкладываю схему 1).

Работа детей.

Воспитатель: Теперь взяли шаблоны-треугольники, положили на кружок и стекой отрезаем по контуру треугольника. Остатки теста положили обратно в тарелочки. Треугольники из теста остаются на досках перед вами.

(Показ воспитателя).

(Выкладываю схему 2).

Воспитатель: Делаем стекой два небольших надреза - это будут крылья и хвост жаворонка. Крайние отгибаем в стороны. Сверху, где угол, будет голова. На головке «глаза» сделаем из семян яблок.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: Вот и жаворонки почти готовы. Когда они высохнут, мы с вами еще покликаем весну на улице.

Воспитатель: Есть русская поговорка: « Делу время, а потехи час».

Пришло время и нам потешиться - поиграть. А поиграем мы с вами в игру «Жаворонок».



Игра «Жаворонок».

Дети становятся в кругу, берутся за руки и идут по кругу. Жаворонок выходит за круг. С началом стихотворения жаворонок бежит за кругом в обратном направлении, звеня колокольчиком. С концом текста играющие останавливаются, закрывают глаза. Жаворонок осторожно кладет колокольчик за чей-либо спиной. Тот, кто нашел колокольчик, становится жаворонком.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!



Воспитатель: С каким праздником мы с вами познакомились?

(Ответ детей: С праздником: «Сороки»).



Воспитатель: Скажите, что вам больше всего понравилось?

(Ответ детей: лепить из теста жаворонков).



Воспитатель: Ребята, вот и занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.

Рефлексивный компонент.

Работа педагога.

Задачи выполнены. Цели раскрыты.



Работа детей.

Дети были активны. Им было интересно.