Инструкция по выполнению работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы 1 78.67kb.
Инструкция по выполнению работы 4 1037.85kb.
Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция... 1 72.73kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 3 955.21kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 183.97kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 273.86kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 275.88kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 276.97kb.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов... 1 40.61kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы... 1 80.52kb.
Контрольная работа №2 по английскому языку ( IX класс) Инструкция... 1 91.82kb.
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в... 1 208.36kb.
- 4 1234.94kb.
Инструкция по выполнению работы - страница №1/1

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для педагога дошкольного образовательного учреждения (воспитатель, включая старшего; инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель на соответствие квалификационной категории (первой или высшей)


Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 4 разделов. Всего 50 заданий для выполнения.

Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность», «Информационно-коммуникационная компетентность» включают в себя по 10 заданий, которые выполняют все педагоги. Раздел «Методическая компетентность» включает 20 заданий. Из них: часть А – задания на методическую компетентность, часть В – решение психолого-педагогический ситуаций. Часть А - 15 заданий, которые предназначены для решения педагогами в соответствии с категориями должностей: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель; часть В – 5 заданий, направленных на решение психолого-педагогических ситуаций, которую выполняют все категории педагогов.

Внимательно читайте формулировки заданий. В текст экзамена включены задания с одним или несколькими правильными ответами, задания с кратким ответом, задания на соответствие, задания на анализ и решение психолого-педагогических ситуаций.

Желаем успеха!


Раздел 1. Нормативно-правовая компетентность
1.1. Выберите правильный ответ.

Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком» является лицо в возрасте до:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет.
1.2. Выберите правильный ответ.

В соответствии со статьей 64 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на:

1) обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста;

2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

3) индивидуализацию и социализацию детей дошкольного возраста;

4) развитие специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

5) подготовку детей дошкольного возраста для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.




    1. Выберите правильный ответ.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться и продолжаться:

1) от 2 месяцев до 7 лет;

2) от 2 лет до 8 лет;

3) от 3 лет до 7 лет;

4) от 2 месяцев до 8 лет;

5) с 1 года до 7 лет;

6) от 3 лет до 8 лет;

7) от 1,5 лет до 7 лет.


1.4. Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют:



1) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

2) лица, имеющие среднее общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3) лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

4) лица, имеющие основное общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

5) любое физическое лицо.
1.5. Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют:

1) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет;

3) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года;

4) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности ежегодно.


1.6. Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:



1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;



3) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

4) формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста;



5) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;



7) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

8) разработка нормативов финансового обеспечения условий реализации образовательных программ дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.



1.7. Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):



  1. социально-коммуникативное развитие;

  2. познавательное развитие;

  3. речевое развитие;

  4. художественно-эстетическое развитие;

  5. физическое развитие;

  6. социально – личностное развитие;

  7. безопасность;

  8. основы здорового образа жизни;

  9. трудовое воспитание.


1.8. Выберите правильный ответ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой:



  1. социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

  2. уровни освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

  3. возрастные качественные характеристики развития ребенка;

  4. интегративные показатели развития личности ребенка.


1.9. Выберите правильные ответы.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре образовательной программы и ее объему;

2) условиям реализации образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) условиям реализации образовательной программы;

4) результатам освоения общеразвивающей программы;

5) структуре общеобразовательной программы и ее объему;

6) результатам освоения образовательной программы.


1.10. Выберите правильный ответ.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

1) через 2 года после установления первой квалификационной категории;

2) через 3 года после установления первой квалификационной категории;

3) через 5 лет после установления первой квалификационной категории.

Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность
2.1. Выберите правильный ответ.

Личность ребенка формируется в:



  1. человеческом обществе;

  2. человеческом обществе, в детских видах деятельности;

  3. человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником;

  4. человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником, приобщении к общим нормам культуры.


2.2. Выберите правильный ответ:

Назовите автора высказывания:

«Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка».


  1. Джон Боулби;

  2. Жан Пиаже;

  3. М. Дональдсон;

  4. Л.С. Выготский.


2.3. Выберите правильный ответ.

Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:



  1. наглядно-образным;

  2. наглядно-действенным;

  3. словесно – логическим;

  4. абстрактным.


2.4. Выберите правильный ответ

Субъект – субъектная модель взаимодействия педагога с детьми это:



  1. взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, ставя перед ними конкретные задачи и предлагая конкретные способы и действия решения этих задач;

  2. взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, предлагает детям свободно и самостоятельно разрешать задачи;

  3. взрослый находится по отношению к детям в позиции партнера, иногда ведомого детьми, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, активно включается в совместную с детьми деятельность по решению задач.


2.5. Выберите правильный ответ.

Определите, к какому типу темперамента относится следующая характеристика ребёнка: управляет своим поведением, движения плавные, жесты, мимика плавные; жизнерадостное настроение; быстро засыпает и быстро просыпается; быстро привыкает к новым условиям, быстро находит друзей; быстро справляется с заданиями; в играх берет на себя как главные, так и второстепенные роли:

1) холерик;

2) сангвиник;

3) флегматик;

4) меланхолик.


2.6. Выберите правильный ответ.

«На протяжении месяца настроение ребёнка неустойчивое, наблюдается отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон», такая степень адаптации называется:



  1. лёгкая;

  2. средняя;

  3. тяжёлая.


2.7. Выберите правильный ответ.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

1) предметная;

2) игровая деятельность;

3) эмоционально-практическое общение;

4) учебная деятельность;

5) трудовая деятельность;

6) общение со сверстниками.


2.8. Сопоставьте возраст и формы общения со сверстниками:

Формы общения со сверстниками:

1) ситуативно-деловое общение;

2) эмоционально-практическое общение;



3) внеситуативно-деловое общение.


1-3года




4-5 лет




5-7 лет





2.9. Распределите психолого - педагогические условия и принципы педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

  3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

  6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  7. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

  8. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  9. учет этнокультурной ситуации развития детей;

  10. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

  11. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  12. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  13. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  14. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Условия

Принципы




































































2.10. Выберите правильный ответ.

Умение детей оценивать и объяснять свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами поведения и культуры:



  1. самоанализ;

  2. самооценка;

  3. произвольность психических процессов;

  4. развитие коммуникативных навыков.



Раздел 3. Информационно-коммуникационная компетентность
3.1. Выберите правильный ответ.

Для создания буклетов используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.


3.2. Выберите правильный ответ.

Для создания презентаций используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.



3.3. Выберите правильный ответ.

Для создания работы с электронными таблицами используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.


3.4. Выберите правильный ответ.

Для создания видеороликов из видео, фотографий с наложением голосового и музыкального сопровождения используют программу:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word;

  7. Acrobat Reader;

  8. Movie Maker;

  9. FineReader.


3.5. Выберите правильный ответ.

Для создания извлечения текстовых данных из цифровых изображений (фотографий, результатов сканирования, PDF-файлов) и сохранения их в различных форматах файлов (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Powerpoint, Rich Text Format, HTML, PDF/A, searchable PDF, CSV и текстовые (plain text) файлы) используют программу:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word;

  7. Acrobat Reader;

  8. Movie Maker;

  9. FineReader.


3.6. Установите соответствия.


1) Совокупность образовательного контента, нормативного и методологического обеспечения, ресурсов и технологий, кадрового обеспечения, а также коммуникаций и общественных отношений

А. сканер


Б. устройство ввода-вывода
В. принтер
Г. техносфера образовательного учреждения
Д. монитор
Е. электронный образовательный ресурс
Ж. единое информационное пространство образовательного учреждения
З. компьютерные телекоммуникации
И. компьютерная сеть
К. компьютер

2) Образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (согласно ГОСТ Р 52653-2006)

3) Устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций

4) Компонент типовой архитектуры ЭВМ, представляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами

5) система связи компьютеров или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование)

6) средства дистанционной передачи информации с одного компьютера на другие

7) совокупность информационных ресурсов, зафиксированных на носителях информации, организационных структур, обеспечивающих все информационные процессы, программно-технических средств и организационно-нормативных документов


3.7. Выберите из перечня характеристик те, которые относятся к электронным, цифровым образовательным ресурсам:

1) доступность – свободное размещение в Интернете, небольшой объем и пр.;

2) удобность – удобное использование в образовательной деятельности;

3) вариативность – вариативность уровня сложности, учебно-методического комплекта, стиля изложения и формы предъявления учебного материала;

4) формальность – формальное предъявление учебного материала;

5) универсальность – материал может быть включён в учебный процесс независимо от используемого учебно-методического комплекта;

6) мультимедийность – использование мультимедийных средств: текста, аудио-, видео-, моделей, анимации, иллюстраций и их различных комбинаций;

7) объёмность – большой объем содержания материала;

8) интерактивность – задействование интерактивных средств: интерактивных моделей, интерактивных анимаций, интерактивных заданий разного типа с автоматизированной проверкой ответа.
3.8. Установите соответствия.


  1. устройство визуального представления данных.

А) Окно
Б) Мышь


В) Курсор
Г) Клавиатура
Д) Монитор

  1. световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.

  1. ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.

  1. устройство управления компьютером манипуляторного типа.

  1. клавишное устройство управления компьютером.


3.9. Установите соответствия.


  1. программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

А) Компьютерный вирус


Б) Диспетчер файлов (файловый менеджер)
В) Текстовый процессор
Г) Графический редактор
Д) Мультимедиа средства
Е) Файловая система

Ж) Драйвер

З) Табличный процессор (электронная таблица)


  1. программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

  1. программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.

  1. программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.

  1. специально написанная программа, производящая действия, несанкционированные пользователем.

  1. прикладная программа, предназначенная для хранения данных различных типов в табличной форме и их обработки.

  1. прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов.

  1. комплекс программ операционной системы, обеспечивающий хранения данных на дисках и доступ к ним.


3.10. Установите соответствия.


  1. оформление документа с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов и пр.

А) Редактирование

Б) Сортировка данных

В) Фильтрация данных

Г) Форматирование

Д) Транспортировка данных

Е) Архивация данных

Ж) Формализация данных

З) Преобразование данных


  1. перевод данных из одной формы в другую; аппаратный интерфейс, через который данные передаются последовательно бит за битом.

  1. организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

  1. изменение уже существующего документа.

  1. упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.

  1. отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, снижающее уровень шума и повышающее достоверность и адекватность данных.

  1. приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.

  1. приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.


Раздел 4. Методическая компетентность
Часть А –– методическая компетентность для воспитателей.
4.1. Выберите правильный ответ:

К компонентам структуры познавательного интереса относятся:



  1. эмоциональный, интеллектуальный, регулятивный;

  2. эмоциональный, регулятивный, волевой;

  3. эмоциональный, интеллектуальный, волевой; творческий;

  4. интеллектуальный, регулятивный, творческий.


4.2. Выберите правильный ответ.

Основными характеристиками исследовательского метода в работе с детьми являются:



  1. организация педагогом поисковых действий детей при решении поставленных задач;

  2. организация самостоятельных действий детей и помощь педагога детям в оформлении самостоятельно полученных выводов;

  3. сообщение готовой информации детям, постановка четких действий выполнения;

  4. организация педагогом «опытнической» деятельности с детьми;

  5. организация педагогом поисковых действий детей и подбор заданий, направленных на самостоятельное приобретение детьми знаний.


4.3. Выберите все правильные ответы.

Задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации решаются через:



      1. средства художественной выразительности;

      2. природу;

      3. детскую деятельность;

      4. общение;

      5. психологический комфорт;

      6. семейные традиции.


4.4. Установите соответствие между направлениями развития и образования детей дошкольного возраста, определенными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, и их содержанием:

1. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста - ______________

___________________________________________________________________________

2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста -__________________________

3. Речевое развитие детей дошкольного возраста__________________________________

4. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста________________

___________________________________________________________________________

5. Физическое развитие детей дошкольного возраста ______________________________





А. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

Б. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В. формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Г. реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Д. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Е. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Ж. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

З. развитие речевого творчества

И. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

К. приобретение опыта в двигательной деятельности

Л. становление эстетического отношения к окружающему миру

М. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Н. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

О. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

П. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Р. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;


4.5. Выберите правильные ответы.

Средствами организации этнокультурного пространства для ребенка дошкольного возраста являются:

1) телевизионные, видео и радио трансляции;

2) культурный досуг;

3) семейные традиции;

4) дополнительное образование;

5) языковая среда;

6) чтение художественной литературы.


4.6. Выберите правильный ответ.

Отличие игры от других видов деятельности заключается:



  1. в овладении игровыми способами и умениями в процессе совместной деятельности с взрослым;

  2. в условном появлении сюжета и принятия ребенком роли;

  3. в овладении социальными нормами и правилами в процессе игровой деятельности;

  4. в активном и непринужденном общении со сверстниками и взрослым.


4.7. Сопоставьте возраст и игровые действия детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

1) игровые действия с предметами-заместителями;

2) выполнение игровых действий в соответствии с выбранной ролью;

3) выполнение игровых действий в соответствии с общим сюжетом и правилами игры;

4) выполнение игровых действий в соответствии с выбранным сюжетом и ролями, установление новых правил в игре.


3-4 года




4-5 лет




5-6 лет




    1. лет





4.8. Выберите правильный ответ.

Разновидность сюжетной игры, при организации которой ребёнок действует самостоятельно, используя накопленный игровой опыт, называется:



  1. театрализованная игра;

  2. игра-драматизация;

  3. режиссёрская игра;

  4. кукольный театр;

  5. сюжетно-ролевая игра;

  6. творческая игра.


4.9. Выберите правильный ответ.

Словообразование – это компонент:



  1. связной речи;

  2. лексической стороны слова;

  3. звуковой стороны речи;

  4. грамматической стороны речи.


4.10.Выберите все правильные ответы:

Особенности восприятия детьми литературных произведений заключаются в проявлении:



  1. эмоционального отзыва детей на поступки персонажей;

  2. осознания действий персонажей и сравнение их с известными действиями других персонажей;

  3. пересказа повторяющихся действий;

  4. запоминания отдельных отрывков из текста;

  5. сравнения поступков персонажей со своими поступками;

  6. осознания мотивов поступков героев;

  7. установления взаимосвязей в сюжете.


4.11. Выберите правильный ответ.

Задача приобщения детей дошкольного возраста к истокам родной культуры, природы, языка, традиций и обычаев относится к процессам:



  1. воспитания;

  2. воспитания и развития;

  3. воспитания, обучения, развития;

  4. обучения и развития.


4.12. Выберите правильный ответ.

Развитие у детей дошкольного возраста представлений о форме, цвете, величине относятся к задачам:



  1. сенсорного развития;

  2. познавательного развития;

  3. формирования математических представлений;

  4. социально - личностного развития.


4.13. Установите последовательность возникновения изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

  1. предметное рисование;

  2. доизобразительный период;

  3. период «каракулей»;

  4. сюжетное рисование;

  5. период фантазийного рисования.


4.14.Выберите все правильные ответы.

Двигательная активность детей дошкольного возраста - это



  1. биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

  2. основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка;

  3. восстановление исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью,

  4. усиленная деятельность мышечной массы тела, которая вызывает и усиленное функционирование всех органов и систем организма.




    1. Выберите во втором столбце правильный ответ всех определений первого столбца




1) главное проявление жизни, естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева).

А. Двигательная активность

Б. Двигательные функции

В. Моторная плотность

Г. Физическая нагрузка


2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка; она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя (И.А. Аршавский)

3) кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с генетическим и сенсорным факторами (Н.А. Бернштейн, Г. Шеперд)

4) удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения» (Ю.Ф. Змановский и др.).


Часть А – методическая компетентность для музыкального руководителя
4.1. Выберите все правильные ответы.

Современная педагогика определяет содержание музыкального образования как:



  1. целенаправленный процесс развития целостной личности ребенка в условиях приобщения к ценностям музыкального искусства;

  2. педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для эстетического совершенствования детей;

  3. организацию жизни и деятельности детей, способствующую формированию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве;

  4. систему музыкальных знаний, умений и навыков в единстве с опытом музыкально-творческой деятельности и эмоционально-нравственного отношения человека к действительности, формирующихся в процессе его общения с музыкой.


4.2. Выберите правильный ответ.

Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении называется:



  1. модуляция;

  2. кульминация;

  3. мелодия;

  4. секвенция.


4.3. Выберите правильный ответ.

Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:



  1. ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;

  2. интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух;

  3. мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление.


4.4. Установите соответствие между названием метода музыкального образования дошкольников и его функциональным назначением:


Метод

Функциональное назначение

  1. Метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на музыку (Н.А. Ветлугина)

А) Обогащение эмоционально-чувственного опыта ребенка

2) Метод контрастного сопоставления произведений (О.П. Радынова)

Б) Обогащение эмоциональной сферы ребенка, развитие музыкального мышления

3) Метод создания композиций (Л.В. Горюнова, Д.Б. Кабалевский)

В) Объединение разных форм общения ребенка с музыкой при исполнении одного произведения

4) Метод пластического интонирования (Т.Е. Вендрова)

Г) Активизация творческих проявлений ребенка, направленная на осознание музыкального образа через передачу интонаций музыки в пластике движений

5)Метод моделирования элементов музыкального языка (Т.Э. Тютюнникова).

Д) Осознание детьми выразительных средств музыки, моделирование ритмических, звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы

6)Метод размышления о музыке (Л.В. Горюнова, Д.Б. Кабалевский)

Е) Развитие осознанного отношения ребенка к музыке, направленного на личностное присвоение ребенком духовных ценностей, воплощенных в музыке.


4.5. Выберите правильный ответ

Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.


4.6. Выберите правильный ответ

Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности – это:



  1. альтерация;

  2. хроматизм;

  3. транскрипция;

  4. транспозиция.


4.7. Выберите правильный ответ

Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры


4.8. Выберите правильный ответ

Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:



  1. навыки;

  2. способности;

  3. умения;

  4. средства.


4.9. Выберите правильный ответ

Вид музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий музицированию ребенка - это:

1) пение;

2) музыкально-ритмическое движение;

3) слушание;

4) игра на детских музыкальных инструментах.


4.10. Выберите правильный ответ

С какого возраста предлагается для слушания детям музыкальное произведение, в котором представлено 2- 3 музыкальные части:



  1. детям 7-го года;

  2. детям 4-го года;

  3. детям 5-го года;

  4. детям 6-го года;

  5. детям 1-3 года жизни.


4.11. Выберите правильный ответ

Диапазон пения детей 4-5 лет составляет:



  1. ми – ля;

  2. ре – ля;

  3. ре – си;

  4. ре – до.


4.12. Выберите правильные ответы

Свойства музыкального звука – это:



  1. громкость;

  2. высота;

  3. тембр;

  4. длительность.


4.13. Выберите правильный ответ.

Логоритмика основывается на связи:



  1. слова и движения;

  2. слова и музыки;

  3. музыки и движения;

  4. слова, музыки, движения;

  5. движения и пения.


4.14. Установите соответствие между компонентами


  1. Детский праздник

  1. Методический прием

  1. Пляска, танец

  1. Дидактическое условие

  1. Пояснение

  1. Форма организации

  1. Музыкально-эстетическая среда

  1. Вид детской эстетической деятельности

  1. музыкальный репертуар

  1. Методическое обеспечение


4.15. Выберите правильные ответы

Основными задачами развития музыкального восприятия являются:



  1. развитие эмоционально-образного содержания музыки;

  2. развитие восприятия музыкально-художественного образа;

  3. развитие восприятия средств музыкальной выразительности;

  4. развитие восприятия основных выразительных свойств музыкальных звуков;

  5. развитие восприятия интонаций в произведении.


Часть А – методическая компетентность для старших воспитателей
4.1. Выберите правильный ответ

 Квалификация педагога – это:

  1. уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования;

  2. уровень профессиональной деятельности педагога в соответствии с должностными обязанностями;

  3. уровень профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных в работе с детьми;

  4. уровень высокого профессионализма педагога.


4.2. Выберите правильный ответ

Профессиональная компетенция – это:



  1. способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

  2. способность успешно решать профессиональные задачи;

  3. способность успешно применять профессиональный опыт в практике работы;

  4. способность успешно передавать профессиональный опыт другим педагогам.


4.3. Распределите варианты ответов. К определению трудовых функций педагога , обозначенной цифрами в верхней строке подобрать варианты из трех столбцов, обозначенные буквами (например: 1 –А,В).


  1. Умения

  1. Знания

  1. Трудовые действия

А. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Б. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

В. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации


Г. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Д. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Е.Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Ж.Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

З. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

И. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения


4.4. Выберите правильные ответы.

К активным формам методической работы с педагогами относятся:



  1. консультации;

  2. беседы;

  3. фестивали;

  4. деловые игры;

  5. дискуссии;

  6. дебаты;

  7. семинары;

  8. тренинги.


4.5. Выберите правильные ответы

Основными задачами методической работы являются:



  1. развитие мотивов творческой профессиональной деятельности;

  2. развитие современного стиля педагогического мышления;

  3. развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;

  4. развитие сферы эмоционально-волевой саморегуляции деятельности педагога;

  5. выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций;

  6. выявление, обобщение и распространение передового опыта,

  7. стимулирование массового педагогического творчества и инициативы воспитателей;

  8. внедрение достижений педагогического опыта; внедрение и использование достижений педагогической науки.


4.6. Выберите правильный ответ.

По мнению К.Ю. Белой методическая работа в дошкольной образовательной организации рассматривается как система во взаимосвязи элементов:



  1. прогнозирование - программирование - планирование - организация - регулирование - контроль - стимулирование - коррекция и анализ;

  2. планирование - организация - регулирование - контроль – прогнозирование - стимулирование;

  3. прогнозирование - организация - регулирование - контроль - стимулирование - коррекция и анализ;

  4. планирование - организация - регулирование - контроль - коррекция и анализ.


4.7. Выберите правильные ответы.

По мнению Лосева П.Н. комплекс источников содержания методической работы в дошкольной образовательной организации состоит из:



  1. государственно правительственные документов о перестройке и социально - экономическом развитии нашего общества, об образовании, перестройке дошкольного учреждения, дающие общую целевую ориентацию для всей методической работы;

  2. новых и усовершенствованных образовательных программ, пособий, помогающих расширять и обновлять традиционное содержание методической работы;

  3. достижений научно-технического прогресса,

  4. инструктивно - методические документов органов образования по вопросам методической работы в дошкольном учреждении, дающие конкретные рекомендации и указания по отбору содержания работы с педагогами и воспитателями;

  5. информации о передовом, новаторском и массовом педагогическом опыте, дающие образцы работы по-новому;

  6. данных анализа состояния педагогического процесса;

  7. данных о самообразовании педагогов;

  8. данных о работе педагогов с родителями.


4.8. Выберите правильный ответ.

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на:

1) разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов;

2) разностороннее развитие субъектов образовательного процесса;



3)совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, материально-технического обеспечения системы образования;

4) методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь субъектам образовательного процесса;

5) разработку авторских программ, методических пособий, создание разнообразных моделей организации дошкольного образования.
4.9. Выберите правильные ответы.

В целях реализации основной образовательной программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

4) создания развивающей среды, использование информационных образовательных ресурсов;



5) организационно - методического сопровождения образовательного процесса, внедрения образовательных технологий.
4.10. Установите последовательность обобщения педагогического опыта

  1. определение формы, вида педагогического опыта;

  2. определение формы представления педагогическому сообществу;

  3. анализ нововведения, выделение его сущностных характеристик;

  4. классификация по педагогической категории;

  5. описание модуля;


4.11. Выберите правильный ответ.

В.П. Беспалько «……- это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса»; Сластенин В.А. «…….это последовательная система взаимодействия педагогов и воспитанников, связанная с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения педагогических задач»

  1. технология;

  2. план;

  3. метод;

  4. средство;

  5. система.


4.12. Выберите правильный ответ.

Определите группу методов, к которой относится метод «мозгового штурма»:

  1. группа методов, направленных на активизацию использования интуиции и опыта специалистов;

  2. группа методов формализации задач;

  3. группа аналитических методов;

  4. группа методов формализации систем.


4.13. Выберите правильные ответы

К основным педагогическим категориям относятся:

  1. педагогическая система;

  2. педагогический процесс;

  3. педагогическое взаимодействие;

  4. педагогическая технология;

  5. образование;

  6. воспитание;

  7. закономерности;

  8. ситуация;

  9. проблема.


4.14. Установите соответствие содержания и структурного элемента целостного педагогического процесса

Элемент структуры

Содержание

  1. целевой

  1. Внутренняя целостность всех самостоятельных компонентов педагогического процесса.

  1. содержательный

  1. Единство функций обучения, воспитания и развития.

  1. организационный

  1. Отражение взаимосвязи элементов знаний умений, навыков, опыта творческой деятельности, волевого отношения к окружающему миру.

  1. операционально - технологический

  1. Единство процессов педагогического, взаимного и личного взаимодействия в образовании.


4.15. Выберите правильные ответы.

Показателями успешности формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни по Н.Я Михайленко, Н.А. Коротковой являются:

  1. развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи;

  2. парное ролевое взаимодействие со сверстником;

  3. ролевые обращения;

  4. короткие диалоги;

  5. сюжетосложение;

  6. словотворчество в диалоге;

  7. выполнение правил.


Часть В – решение педагогических ситуаций (для всех категорий педагогов).

4.1. Выберите правильный ответ. Обоснуйте свой ответ письменно.

Какая форма общения мамы и ребенка?



«Карина (5 лет) всё время задаёт вопросы: «Почему….? Зачем….? Отчего…?». Мама отвечает на все её вопросы, они вместе рассматривают и читают детские книги, энциклопедии»

  1. непосредственно-эмоциональное общение;

  2. внеситуативно-личностное общение;

  3. ситуативно-деловое общение;

  4. внеситуативно-познавательное общение.

4.2. Выберите правильный ответ.

Как должен поступить педагог?



«Во время свободной динамической паузы дети 5-6 лет расшалились, стали бегать, играть в подвижные игры, а уже подходило время совместной с педагогом деятельности».

  1. терпеливо ждать, пока дети не закончат играть;

  2. собрать внимание детей словом;

  3. ввести персонаж;

  4. словесно призвать детей к порядку;

  5. включиться в игру.


4.3. Выберите правильный ответ. Обоснуйте свой ответ письменно.

Как должен поступить педагог?



«Саша (5 лет, 2 месяца) очень любит рисовать, но делает это исключительно простым карандашом на белом листе. Саша цвет в рисунке не использует, краски, и карандаши брать отказывается».

  1. познакомить ребенка с видами графики;

  2. предложить родителям чаще использовать в свободном творчестве ребенка краски и карандаши;

  3. организовать индивидуальную работу по работе с акварелью и гуашью;

  4. организовать индивидуальную работу по использованию цветных карандашей;

  5. индивидуально рассматривать цветные картины, рисунки, афиши и т.п.


4.4. Выберите правильный ответ. Обоснуйте свой ответ письменно.

Определите главное условие возникновения детской игры.



«Петя (5 лет) и Витя (5 лет 3 месяца) пришли утром в детский сад раньше остальных детей и начали играть мячом. Через 10-15 минут пришёл Саша (5 лет, 7 месяцев), он принёс с собой новую машинку. И все мальчики начали играть вместе машинками».

  1. введение нового предмета;

  2. появление сюжета;

  3. проявление дружбы, солидарности;

  4. мотивация на создание игрового сообщества.


4.5. Выберите правильный ответ. Обоснуйте свой ответ письменно.

Как должен поступить педагог?



«Организуя игру в средней группе детского сада (возраст детей 4-5 лет), воспитатель предлагает определить и выбрать действующие роли, при этом предлагая соответствующие костюмы. Многие дети выбирают одну и ту же роль, не уступая друг другу».

  1. предложить детям самим договориться;

  2. самому распределить детей на роли;

  3. организовать последовательность использования детьми ролей;

  4. предложить выбрать детей на роли всем вместе;

  5. организовать конкурс на лучшее исполнение роли.