Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 5 разделов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы 1 354.82kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 276.97kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 273.86kb.
Инструкция по выполнению работы 4 1037.85kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 201.28kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 196.23kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 183.97kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 3 955.21kb.
Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция... 1 72.73kb.
Инструкция по выполнению работы 1 78.67kb.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому... 1 152.75kb.
Конспект Оборина Т. П. Food is such a treat Audio exchange project... 1 111.77kb.
- 4 1234.94kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы отводится 4 - страница №1/1

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для учителей английского языка на соответствие квалификационной категории (первой или высшей)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 5 разделов.

Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел экзамена «Предметная компетентность» предполагает выполнение заданий из контрольного измерительного материала единого государственного экзамена по английскому языку.

Внимательно читайте формулировки заданий. В тест включены задания с одним или несколькими правильными ответами, задания с кратким ответом, задания на соответствие, задания с развернутым ответом.
Желаем успеха!
Раздел 1. Нормативно-правовая компетентность
1.1. Выберите правильный ответ.

Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является лицо в возрасте до:

1) 14 лет

2) 16 лет

3) 18 лет
1.2. Выберите правильный ответ.

Под образованием в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понимается:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2) единый целенаправленный процесс обучения и воспитания, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

3) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)


    1. Выберите правильный ответ.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении (организации) определяется:

1) образовательной программой, утверждаемой учредителем

1) образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

3) рабочими программами учебных курсов


    1. Выберите правильный ответ.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут:

1) учредитель образовательного учреждения

2) должностные лица образовательного учреждения

3) педагогический коллектив


    1. Выберите правильный ответ.

Права и обязанности обучающихся образовательного учреждения (организации) определяются:

1) педагогическим советом

2) учредителем образовательного учреждения

3) уставом образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами
1.6. Выберите правильный ответ.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обязательным является:

1) профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование
1.7. Выберите правильный ответ.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются:

1) работодателем с учетом мнения представительного органа работников

2) учредителем

3) собранием педагогического коллектива
1.8. Выберите правильный ответ.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

1) через 2 года после установления первой квалификационной категории

2) через 3 года после установления первой квалификационной категории

3) через 5 лет после установления первой квалификационной категории
1.9. Выберите правильный ответ.

Обязанности, требования к квалификации педагогического и административного персонала закреплены в:

1) коллективном трудовом договоре

2) Трудовом кодексе Российской Федерации

3) квалификационных характеристиках должностей работников образования
Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность
2.1. Выберите правильный ответ.
Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:
  1. ориентировочными
  2. исполнительными
  3. контрольными
  4. оценочными


2.2. Определите среди перечисленных универсальных учебных действий познавательное действие

1) согласование действий с партнерами
2) составление плана и последовательности действий
3) установление причинно-следственных связей
4) установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

2.3.Восстановите недостающий элемент.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо трехфазная:

1) фаза вызова,

2) фаза ___________________________,

3) фаза рефлексии.
2.4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  1. Методический прием

  2. Правило

  3. Метод

  4. Технология


2.5. Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:

1. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.

2. Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.

3. Объяснение нового материала.



4. Проверка правильности решения проблемы.
2.6. Сопоставьте возрастные этапы и их новообразования.

1) формирование наглядно-образного, наглядно-схематического мышления;

2) «внутренняя позиция школьника», «социальное Я»

3) укрепление моральных чувств, развитых форм сочувствия и сопереживания другим людям

4) высокая самооценка как отражение принятия со стороны взрослых

5) возникновение «первичных» моральных инстанций, представлений о добре и зле, чувства стыда

6) внеситуативно-личностное общение со взрослым, формирование отношения к взрослому как к учителю

7) способность к самоконтролю и стремление к самовоспитанию

8) уверенность в себе, в собственных способностях и возможностях

9) устойчивая система ценностных ориентации, моральных убеждений как критериев собственного поведения, жизненной философии

10) умение общаться со сверстниками, навыки сотрудничества, товарищеских отношений

11) развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов

12) чувство взрослости, адекватных форм и способов утверждения самостоятельности, развития

13) позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося

14) психосексуальная идентичность — осознание себя и самоощущение как достойного представителя определенного пола

15) самосознание, «Я-концепция»: стремление понять себя, свои способности и возможности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость


Дошкольное детство




Переход от дошкольного к школьному возрасту




Младший школьный возраст. Переход из начальной в основную школу




Подростковый возраст. Переход от подросткового к юношескому возрасту




Ранний юношеский возраст. Окончание школы





2.7. Выберите правильные ответы.

К психическим процессам относятся:

1) поступки

2) мотивы

3) ощущения

4) память

5) характер

6) мышление
2.8. Выберите правильный ответ.

Социометрические методы позволяют изучать:

1) интеллект учащихся

2) качество обучения

3) межличностные отношения в коллективе

4) педагогические навыки
2.9.Выберите правильные ответы.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причина конфликта:

1) неудовлетворительные коммуникации

2) нарушение этики общения

3) нарушение трудовой дисциплины

4) психологические особенности конфликтующих

5) все ответы верны
Раздел 3. Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
3.1. Выберите из перечисленных задач те, которые решаются с помощью информационно-коммуникационных технологий.

1) обеспечение работы учащихся с рабочими тетрадями

2) повышение продуктивности самоподготовки учащихся

3) рост мотивации к обучению

4) индивидуализация работы учителя

5) активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности

6) обеспечение информатизации образовательного учреждения

7) обеспечение гибкости процесса обучения

8) совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения

9) поиск заданий к уроку из печатных методических материалов
3.2. Установите соответствия.


1) Совокупность образовательного контента, нормативного и методологического обеспечения, ресурсов и технологий, кадрового обеспечения, а также коммуникаций и общественных отношений



А. сканер
Б. устройство ввода-вывода
В. Принтер
Г. техносфера образовательного учреждения
Д. монитор
Е. электронный образовательный ресурс
Ж. единое информационное пространство образовательного учреждения
З. компьютерные телекоммуникации
И. компьютерная сеть
К. компьютер

2) Образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (согласно ГОСТ Р 52653-2006)

3) Устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций

4) Компонент типовой архитектуры ЭВМ, представляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами

5) система связи компьютеров или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование)

6) средства дистанционной передачи информации с одного компьютера на другие

7) совокупность информационных ресурсов, зафиксированных на носителях информации, организационных структур, обеспечивающих все информационные процессы, программно-технических средств и организационно-нормативных документов


3.3. Выберите из перечня характеристик те, которые относятся к электронным, цифровым образовательным ресурсам:

1) доступность – свободное размещение в Интернете, небольшой объем и пр.

2) удобность – удобное использование в образовательной деятельности

3) вариативность – вариативность уровня сложности, учебно-методического комплекта, стиля изложения и формы предъявления учебного материала

4) формальность – формальное предъявление учебного материала

5) универсальность – материал может быть включён в учебный процесс независимо от используемого учебно-методического комплекта

6) мультимедийность – использование мультимедийных средств: текста, аудио-, видео-, моделей, анимации, иллюстраций и их различных комбинаций

7) объёмность – большой объем содержания материала

8) интерактивность – задействование интерактивных средств: интерактивных моделей, интерактивных анимаций, интерактивных заданий разного типа с автоматизированной проверкой ответа
3.4. Выберите правильный ответ.

Какой тип электронных образовательных ресурсов целесообразнее всего использовать на уроках при объяснении нового материала?

1) тренажер

2) тестовая программа

3) тематический сайт в сети Интернет

4) информационная презентация
3.5. Выберите правильные ответы.

Учитель организует личное информационно-образовательное пространство

1) для индивидуализации учебного процесса по содержанию, объёму и темпам усвоения учебного материала

2) для общения в социальных сетях

3) для активизации школьников в процессе усвоения учебной информации

4) для повышения интереса к процессу познания и к предметному материалу

5) для игры по сети с обучающимися

6) для повышения эффективности использования лимитированного учебного времени

7) для включения в «учебную деятельность» родителей

8) для получения кредита через Интернет-сервис
3.6. Установите соответствия.


  1. Текст «Домашнее задание» имеет начертание символов


А. режим сортировщика слайдов
Б.
В.
Г. диаграмма автоматически изменится
Д.
Е. имя, состоящее из имени столбца и номера строки
Ж. режим рисования
З. адрес ячейки
И. курсивное

2) Этой кнопкой можно задать цвет шрифта в ячейке

3) При работе в электронной таблице используется понятие имени, состоящее из номера столбца и номера строки. Это -

4) На рисунках 1 и 2 показано использование на слайде режима. Это режим -



Рис.1. Слайды в PowerPoint


Рис.2. Слайды в Impress

5) Этой кнопкой можно задать цвет фона ячейки

6) По данным таблицы была построена диаграмма. Если эти данные будут изменены, то


3.7. Выберите неверные утверждения.

1) Интернет – это сообщество компьютерных сетей, объединенных единым адресным пространством, работающих по одинаковым протоколам TCP/IP и представляющих определенный набор сервисов.

2) Электронная почта (e-mail) позволяет передавать сообщения и приложенные файлы.

3) Гиперссылки на web – странице могут обеспечить переход только на web – страницу данного сервера.

4) Браузеры являются серверами Интернет.

5) В адресе электронной почты в сети Интернет: kriro@mail.ru имя владельца kriro.

6) Из Интернета скопировали полный текст нормативно-правового акта, при этом авторское право не нарушено, так как нормативно-правовые акты не являются объектом авторского права.

7) Гостевая книга является простой формой организации общения в виде web – приложений.

8) ICQ – это популярное средство общения пользователей не через Интернет.

9) Блог – это web – журнал.

10) Сервисы Web 2.0 или социальные сетевые сервисы – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
3.8. Установите соответствия.


1. Система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и трудовой деятельности


А. основные документы в образовательном учреждении
Б. видеоконференцсвязь
В. чат-занятия 
Г. основные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие образовательный процесс в образовательном учреждении
Д. вебинар
Е. видеоконференция
Ж. основные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие использование ресурсов сети Интернет
З. интранет
И. интернет
К. дистанционное образование
Л. дистанционное обучение

2. Область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники

3. Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность

4. Телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух или более удаленных абонементов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных

5. Учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий

6. Разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени

7. Внутренняя частная сеть организации

8. Уголовный Кодекс Российской Федерации,

Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»,

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»,

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»


3.9. Установите соответствия.


1) Можно ли использовать фотографии из коллекции какого-либо сайта для иллюстрирования своего материала при использовании правомерно опубликованных фотоизображений и с разрешения правообладателя интернет-сайта?

А. можно
Б. ©
В. URL – адрес сайта
Г. имя автора, название статьи, URL – адрес сайта, так как указание имени автора и название статьи требуется для соблюдения авторских прав, а указание источника – для соблюдения авторских прав владельца сайта
Д. @
Е. нельзя
Ж. имя автора, название статьи

2) Что необходимо указать при цитировании статьи, размещенной на чьем-то сайте?

3) Можно ли разместить на своем сайте опубликованную в печати статью с разрешения издателя, издавшего данную статью?

4) Какой знак разработчик может использовать для оповещения о своих правах?

Раздел 4. Методическая компетентность


4.1. В выполненном учеником задании С1 «Личное письмо» 170 слов. Как в этом случае проверяется эта работа:

а) работа проверяется полностью, но снижается 1 балл по критерию "Организация текста" за превышение объема

б) отсчитывается 154 слова от начала работы, отчеркивается и проверяется только эта часть

в) отсчитывается 140 слов от начала работы, отчеркивается и проверяется только эта часть
4.2.Подсчитайте количество слов в этом отрывке из личного письма, выполненного учащимся. Сколько их?




Flat 8

5 Mira street

Torzhok

Russia

16 May 2008


а) 7

б) 10

в) 8
4.3. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему. Какой аспект содержания отсутствует (или сформулирован неверно) в данной работе?

Дополнительная схема, критерий «содержание»:

Аспект 1) Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты.

Аспект 2) Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию.

Аспект 3) Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор.

Аспект 4) Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии.

Аспект 5) Три вопроса о планах на путешествие заданы.

Аспект 6) Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

Аспект 7) Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.


Задание для учащегося

С1. You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes


I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?


I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…




Write a letter to Bill.

In your letter

  • answer his questions

  • ask 3 questions about his plans for travelling.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.
Текст личного письма учащейся (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)

Dear Bill,

It was nice to hear from you. I’m sorry I couldn’t write you earlier because I was very busy.

In your letter you tell me about your future profession and ask me about my choise. Of course I have decided about my future career. As for me I would like to become a translator too. I choose this profession because I found it rather interesting because I be able to travel to other countries and speak with other people. Also I like something new and unusual. So I want to study Japanise language. It was nice to hear that you want to travel somewhere. I like travelling too.

That is all for now. Hope to hear from you soon.

Love,

Nataly
4.4. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему. Какой аспект организации текста отсутствует (или нарушен) в данной работе?

Дополнительная схема по критерию «Организация текста»:

Аспект 1) Логичность.

Аспект 2) Деление на абзацы.

Аспект 3) Средства логической связи.

Аспект 4) Обращение на отдельной строке.

Аспект 5) Завершающая фраза на отдельной строке.

Аспект 6) Подпись на отдельной строке.

Аспект 7) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий).

Аспект 8) Дата под адресом.
Текст личного письма учащейся (с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)




Zapolyarny

Russia

16th May, 2008

Dear Bill,

Thanks a lot for your letter. I am glad that you don’t forget about me. Sorry that I didn’t reply you at once, but I have really busy. May is very difficult time for school leavers isn’t it?

Anyway, I found free time and answer you. I think that foreign teacher is a good job. I want to be a teacher, too.

However, It is a difficult job. You must be sociable and hardworking. I think that this job is for me, because my mother is a teacher and I want to be like my mother and I like children

Where will you go? If you want you could go to Moscow. I like this city and what about you? Will you wright me when you will travel?

That’s about all for now.

All the best, Inna.



4.5. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему. Какой аспект содержания отсутствует (или сформулирован неверно) в данной работе?

Дополнительная схема к критерию «Содержание»:

Аспект 1) вступление – постановка проблемы;

Аспект 2) мнение автора с 2-3 аргументами;

Аспект 3) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;

Аспект 4) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);

Аспект 5) заключение с подтверждением позиции автора;

Аспект 6) стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.
Задание для учащихся

C2. Comment on the following statement.

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.

  • draw a conclusion.


Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.

In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship. People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.

On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.

In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space.



4.6. Прочитайте фрагмент выполненного учащимся задания. Какое из выполненных учащимися вступлений написано правильно?

Задание для учащихся

C2. Comment on the following statement.

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.

  • draw a conclusion.


а) It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people belive that this money should be used to solve problems on Earth. And I think so.

б) Problems of space exploration and problems of Earth are very important, I think. But which problem is more important for humanity?

в) Nowadays, most billions of dollars are spent on space exploration. For what do they do it? There are a lot of advantages and disadvantages of spending this money.
4.7. Прочитайте фрагмент выполненного учащимся задания. Какое из выполненных учащимися заключений написано правильно?

Задание для учащихся

C2. Comment on the following statement.

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it.

  • draw a conclusion.


а) To sum up, I believe that such spending money on space exploration is not only waste of time, but a part of every human’s life too.

б) In conclusion, I would like to say that all money which have all gaverments must be spend for people.

в) To finish, money cannot decide all problems on Earth. Money cannot decide the problem of love, the problem of friend or the problem of communication with your relatives. People should not believe, that money should be used to solve problems on Earth, because our life will be boring, not interesting without problems.
4.8. Прочитайте фрагмент выполненного учащимся задания. Какое начало основной части (первый абзац основной части, раскрывающий первый пункт плана в основной части) из приведенных ниже написан правильно с точки зрения критерия «содержание»? Высказали ли учащиеся свое мнение и привели ли два весомых развернутых аргумента в защиту своей позиции?

Дополнительная схема к критерию «Содержание»:

Аспект 1) вступление – постановка проблемы;

Аспект 2) мнение автора с 2-3 аргументами;

Аспект 3) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;

Аспект 4) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения;

Аспект 1) заключение с подтверждением позиции автора;

Аспект 1) стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.

а) In my opinion, we must spend that money in this two ways. In one hand, we must know what happaning in space, and we should be ready to protect our planet in space. I think aliens can flying somewhere in space and we must be ready. In other hand, we must solve our Earth problems like terror, transport problems and etc. This problems are very important for our live. All our money must spend in good way and make our live better.

б) The space problem is very important in the world. The Earth is in danger. People give a money on space exploration projects to save our planet from bad things, which can happened with the planet. Also the enviroment on the planet is in danger, too. People can save the space and our planet by space exploration projects.

в) To start with, I am deeply concerned that billions of dollars are wasted on space exploration projects. Nowadays people don’t take care about our planet, the only place where we can live yet. I think, there are a lot of ecological problems which should be solved, such as air pollution, which cause global warming, water contemination and so on. Moreover a lot of endangered species are in need to help them. Old people need this money to improve their health and living conditions.
4.9. Прочитайте фрагмент выполненного учащимся задания. Какое продолжение основной части (второй абзац основной части, раскрывающий второй пункт плана в основной части) из приведенных ниже написан правильно с точки зрения критерия «содержание»? Привели ли учащиеся иное мнение по обсуждающемуся вопросу и правильно ли дали контраргументы?

Дополнительная схема к критерию «Содержание»:

Аспект 1) вступление – постановка проблемы;

Аспект 2) мнение автора с 2-3 аргументами;

Аспект 3) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;

Аспект 4) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения;

Аспект 1) заключение с подтверждением позиции автора;

Аспект 1) стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль.
а) Some people think, that space projects is not very important and is not very useful, and human must think about global problems, because, if we would not solve this problems, people and whole the Earth could die.

б) On the other hand many people think that space exploration projects is a bad idea because there are a lot of more urgent problems on Earth. I don’t agree with this point of view because due to these projects people made many discoveries which helped to improve different equipment and find new medicines.

в) However, there are some arguments for spending a lot of money on space exploration projects. It is opinion that the deeper we explore space the sooner we will get answers on different questions. Researchers will be always looking for a different forms of life. Human being was always interested in founding UFO.

г) However we have got another opinion some people think that they musn’t help each other. And they are egoistic. They think only for there life. People musn’t do so. They want to be a king of all the world. It is bad for our population, for our children, for our life.
Раздел 5. Предметная компетентность
Раздел 1. Аудирование
В1. Вы услышите шесть высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.

1. Writing Valentines has a very long history.

2. It’s another time to spend money.

3. Valentines make a big business.

4. There’s always something against the Day.

5. It’s a traditional Valentine’s Day present and no one should spare money for it.

6. Its traditions tend to fade.

7. Even journalists need information about Valentine’s Day
А1–А7. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1–А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Вы услышите запись дважды.

А1. The tourist has visited England before.

1) True 2) False 3) Not stated

А2. There is a number of sightseeing attractions in Windsor besides Windsor Castle.

1) True 2) False 3) Not stated

А3. The tourist hopes to see the Queen in Windsor.

1) True 2) False 3) Not stated

А4. The Household Cavalry Museum occupies a part of Windsor Castle.

1) True 2) False 3) Not stated

А5. The tourist wants to see WindsorGreat Park on a separate day.

1) True 2) False 3) Not stated

А6. The receptionist claims that most tourists need more than one day to spend in Windsor.

1) True 2) False 3) Not stated

А7. The tourist wants to buy postcards with the town views.

1) True 2) False 3) Not stated
А8–А14. Вы услышите интервью. В вопросах А8–А14 отметьте цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Запись звучит дважды.

А8. What’s the main role of English in India according to the speaker?

1) Enabling communication between the country’s peoples.

2) Serving as the language of Indian Mass Media.

3) Connecting India with the rest of the world.

А9. Which of the following is TRUE about Indian English?

1) It has specific features in grammar as well as in vocabulary and phonetics.

2) It exists only in local newspapers.

3) It’s similar to Australian English.

А10. What, according to the speaker, partly explains the specifics of Indian English?

1) Education traditions in India.

2) Indian history and culture.

3) Structure of local languages.

А11. Which of the following is mentioned as a grammatical feature of Indian English?

1) Use of a plural form of a certain word in relation to a single object.

2) Avoiding use of the progressive tense.

3) Overuse of the definite article.

А12. Which of the following phrases is used in Indian English for “How can I help you?”?

1) Where are you put up?

2) Hello, what do you want?

3) Tell me …

А13. What does the speaker say about the language of Indian teenagers?

1) It makes Indian English more modern.

2) It’s devised to confuse older people.

3) It consists of slang mostly.

А14. What’s the basic direction of changes inmodern Indian English according to the speaker?

1) Purification.

2) Simplification.

3) Localization.
Раздел 2. Чтение.
В2. Установите соответствие между заголовками A–Н и текстами 1–7. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний

A. First computers

E. Professional sport

B. Risky sport

F. Shopping from home

C. Shopping in comfort

G. New users

D. Difficult task

H. Digging for the past

1. A group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps are not detailed. The students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

2. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

3. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

4. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

5. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

6. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, get injured or lost.

7. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.
В3. Прочитайте текст и заполните пропуски 1–6 частями предложений, обозначенными буквами A–G. Одна из частей в списке А–G – лишняя.

Before the Hubble Space Telescope was launched, scientists thought they knew the universe. They were wrong.

The Hubble Space Telescope has changed many scientists’ view of the universe. The telescope is named after American astronomer Edwin Hubble, 1_______________________. He established that many galaxies exist and developed the first system for their classifications.

In many ways, Hubble is like any other telescope. It simply gathers light. It is roughly the size of a large school bus. What makes Hubble special is not what it is, 2_______________________.

Hubble was launched in 1990 from the “Discovery” space shuttle and it is about 350 miles above our planet, 3_______________________.

It is far from the glare of city lights, it doesn’t have to look through the air, 4_______________________. And what a view it is! Hubble is so powerful it could spot a fly on the moon.

Yet in an average orbit, it uses the same amount of energy as 28 100-watt light bulbs. Hubble pictures require no film. The telescope takes digital images 5_______________________. Hubble has snapped photos of storms on Saturn and exploding stars. Hubble doesn’t just focus on our solar system. It also peers into our galaxy and beyond. Many Hubble photos show the stars that make up the Milky Way galaxy. A galaxy is a city of stars.

Hubble cannot take pictures of the sun or other very bright objects, because doing so could “fry” the telescope’s instruments, but it can detect infrared and ultra violet light 6_______________________. Some of the sights of our solar system that Hubble hasglimpsed may even change the number of planets in it.
A. which is above Earth’s atmosphere.

B. which are transmitted to scientists on Earth.

C. which is invisible to the human eye.

D. who calculated the speed at which galaxies move.

E. so it has a clear view of space.

F. because many stars are in clouds of gas.

G. but where it is.
А15–А21. Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании отметьте цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Llandudno

Llandudno is truly a fine and handsome place, built on a generously proportioned bay and lined along its broad front with a huddle of prim but gracious nineteenth-century hotels that reminded me in the fading light of a lineup of Victorian nannies. Llandudno was purpose-built as a resort in the mid-1800s, and it cultivates a nice old-fashioned air. I don’t suppose that Lewis Carroll, who famously strolled this frontwith little Alice Liddell in the 1860s, would notice a great deal of change today.

To my consternation, the town was packed with weekending pensioners. Buses from all over were parked along the side streets, every hotel I called at was full, and in every dining room I could see crowds – veritable oceans – of nodding white heads spooning soup and conversing happily. Goodness knows what had brought them to the Welsh seaside at this bleak time of year.

Farther on along the front there stood a clutch of guesthouses, large and virtually indistinguishable, and a few of them had vacancy signs in their windows. I had eight or ten to choose from, which always puts me in a mild fret because I have an unerring instinct for choosing badly. My wife can survey a row of guesthouses and instantly identify the one run by a white-haired widow with a fondness for children, and sparkling bathroom facilities, whereas I can generally count on choosing the one run by a guy with a grasping manner, and the sort of cough that makes you wonder where he puts the phlegm. Such, I felt, would be the case tonight.

All the guesthouses had boards outfront listing their many amenities –COLOUR TV, HOSPITALITY TRAYS, FULL CENTRAL HEATING, and the coyly euphemistic EN SUITE ALL ROOMS, meaning private bathrooms. One place offered satellite TV and a trouser press, and another boasted CURRENT FIRE CERTIFICATE – something I had never thought tolook for in a B&B. All this heightened my sense of unease and doom. How could I possibly choose intelligently among such a variety of options?

I selected a place that looked reasonable enough from the outside – its board promised a color TV and coffee making facilities, about all I require these days for a Saturday night – but from the moment I set foot in the door I knew it was a bad choice. I was about to turn and flee when the owner emerged from a back room and stopped my retreat with an unenthusiastic “Yes?” A short conversation revealed that a single room with breakfast was for £19.50. It was entirely out of the question that I would stay the night in such a dismal place at such an exorbitant price, so I said, “That sounds fine,” and signed in. Well, it’s so hard to say no.

My room was everything I expected itto be – cold and cheerless with laminated furniture, grubbily matted carpet, and those mysterious ceiling stains that bring to mind a neglected corpse in the room above. There was a tray of coffee things but the cups were disgusting, and the spoon was stuck to the tray. The bathroom, faintly illuminated by a distant light activated by a length of string, had curling floor tiles and years of accumulated dirt packed into every corner. I peered at the yellowy tile around the bath and sink and realized what the landlord did with his phlegm. A bath was out of the question, so I threw some cold water on my face, dried it with a towel that had the texture of shredded wheat, and gladly took my leave.

А15. Llandudno is described as a

1) fashionable 19th century resort.

2) beautiful growing resort.

3) place where Lewis Carroll lived.

4) place famous for its comfortable hotels.

А16. The phrase “veritable oceans” in paragraph 2 refers to

1) hotel dining rooms.

2) hotel guests wearing white hats.

3) old people dining in cafes.

4) buses crowded with old Welsh people.

А17. When choosing a guesthouse the narrator was worried because he

1) wasn’t good at making the right choice.

2) could not find a place run by a kind old widow.

3) did not know what to look for.

4) missed his wife for help.

А18. The narrator thought that the choice of a guesthouse used to be easier because

1) all hotels had a private bathroom.

2) there were fewer options on offer.

3) there were fewer guest houses.

4) they were all of B&B type.

А19. Why did the narrator agree to the room?

1) He felt sorry for the landlord.

2) He could not refuse the offer.

3) It was really cheap.

4) There was a TV and a coffee maker.

А20. Why was the bath out of the question?

1) The water was too cold.

2) There was no hot water.

3) The bathtub was dirty.

4) There was no light.

А21. What is the narrator’s attitude towards the room he stayed in?

1) Surprised.

2) Indifferent.

3) Positive.

4) Critical.
Раздел 3. Грамматика и лексика.
В4–В10. Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4–В10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.

A cup of coffee

В4. Once I was travelling in Italy. Itwas a lovely day. I wandered along the street until I came upon some parasol-shaded tables which seemed to __________________ verynice. I settled and opened my book.

I

В5. It was taking a long time for the waiter to arrive, but I was in no hurry. I was sure that the waiter __________________ soon.

COME

В6. But finally, becoming impatient, I turned to signal for service and saw the neon sign. Thatwas the __________________ moment ... I discovered that I was sitting outside a store selling garden furniture.

BAD

The Great Wall of China

В7. The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the __________________ wonders of the world.

GREAT

В8. The Great Wall __________________ in order to protect the country form different aggressors.

BUILD

В9. The construction of the Wall __________________ in the 6th century BC and lasted until the 16th century AD.

BEGIN

В10. Since then, the Great Wall of China __________________ a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.

BECOME
В11–В16. Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–В16, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
UK: Conservation and Environment

В11. Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high __________________density and widespread urbanization, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.

POPULATE

В12. Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

NATURE

В13. Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

VISIT

В14. The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.

SERIOUS

В15. In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.

PROTECT

В16. Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

SCIENCE
А22-А28. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1-7. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Выберите правильный вариант ответа.

Amos

It wasn’t unusual for Amos to go toDeravenels on Saturday, even though the offices were closed over the weekend. He 1______ to go to tidy up his paperwork and do other small jobs he couldn’t attend to during the week.

But on this Saturday morning he had a specific purpose when he arrived at the grand old building on the Strand. The uniformed doorman 2______ Amos close his umbrella and take off his raincoat. Then he touched his cap and said, “Good morning, Mr. Finnister”.

Amos had come to the office to 3______ a few telephonecalls. His first call was to the Royal London Hospital, Whitechapel, where he quickly discovered the records office was not open on weekends. He then dialed Ravenscar and was put through to Edward Deravenel.

Good morning, Amos,” Edward said. “I’m assuming you have some news for me.” Amos then relayed all the information he had gathered the night before.

Well done, Amos!” Edward exclaimed. “Thank you for going into all this 4______ . I knew I could depend 5______ you. My wife will be happy as I am to know everything; it’s been such a mystery all these years. To 6______ the truth, I think that Grace Rose should also know what happened to her mother. It will finally put her mind at rest.”

I agree, sir. I will telephone you on Monday”. Amos walked home, 7______ no attention to the heavy rain. He felt happy.


А22. 1) held 2) took 3) used 4) kept

А23. 1) looked 2) gazed 3) stared 4) watched

А24. 1) take 2) do 3) make 4) give

А25. 1) worry 2) trouble 3) bother 4) mess

А26. 1) at 2) on 3) in 4) of

А27. 1) tell 2) speak 3) say 4) talk

А28. 1) turning 2) paying 3) drawing 4) bringing
Раздел 4. Письмо
С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

Last month our class went to Washington to visit the National Museum of American History. It was my first visit there and it was fun! How often do you go to museums with your class, if at all? Which museum is your favorite or what museum would you like to visit? Why do you think people should go there?

This summer we plan to go hiking with my parents.

Write a letter to Tom.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questionsabout his summer plans

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.
С2. Comment on the following statement.

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

  • draw a conclusion.