Информация о «горячих линиях», проведенных Факультетом повышения квалификации ниу ранхигс в рамках работы межмуниципальных методичес - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о результатах плановых контрольных проверок, проведенных... 4 967.05kb.
Семинар в рамках программы повышения квалификации 1 32.72kb.
Образовательные услуги кузбасского регионального института повышения... 16 3139.33kb.
Программа международного семинара в рамках программы повышения квалификации 1 38.43kb.
Стаж работы (педагогический) Квалификационная категория Тема и сроки... 1 119.02kb.
Стаж работы (педагогический) Квалификационная категория Тема и сроки... 1 146.58kb.
N научно образовательный курс 1 106.99kb.
N научно образовательный курс 1 129.98kb.
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках «Дня здоровья» 1 9.54kb.
Курсы повышения квалификации кафедры методики химии миоо 1 120.43kb.
Диплому Стаж работы общий/ педагогический Квалификационная категория... 1 180.79kb.
Программа обучающего семинара-тренинга 1 57.64kb.
- 4 1234.94kb.
Информация о «горячих линиях», проведенных Факультетом повышения квалификации ниу - страница №1/1

Информация о «горячих линиях», проведенных Факультетом повышения квалификации НИУ РАНХиГС в рамках работы межмуниципальных методических кабинетов



Дата

Тема

Консультант

Кол-во вопросов

Характерные вопросы



27 апреля

2007 г.


Решение проблем в сфере земельных отношений

Краснов А.Н. – консультант

Комитета по экологии и природопользованию

Законодательного Собрания Нижегородской области


10

1. При регистрации права на объект недвижимости в ФРС необходимо предоставить правоустанавливающий документ, на основании которого земельный участок принадлежит правообладателю. Земельный же участок может быть предоставлен без проведения торгов только собственнику объекта (право собственности возникает с момента государственной регистрации права).

  1. В какой последовательности производится регистрация права на объект и земельный участок?

3. Как узаконить земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, построенные 10-50 лет назад, и не имеющие документов на землю. Это касается тех земельных участков под объектами недвижимости, которые не противоречат градостроительным нормам и правилам.

4. После межевания под многоквартирными домами – как поделить между собственниками земельные участки, чтоб начислить налог?





27 июня 2007 г.

Управление муниципальным имуществом

Тюрин А.С. - главный специалист сводно-аналитического управления Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области

4

  • Каков порядок учета и ведения реестра муниципального имущества?

  • Как проводится заключение договоров найма муниципального жилого помещения?



19 сентября 2007 г.

Как сформировать бюджет сельских поселений

Старостина Людмила Васильевна – первый заместитель министра финансов Правительства Нижегородской области; Суховеева Вера Михайловна – старший преподаватель кафедры теории и практики ГМУ ИПК ВВАГС

3

В работе «Горячей линии» приняли участие Володарский и Ковернинский районы Нижегородской области. Поступило три вопроса.

Бюджеты поселений формируются по остаточному принципу. Почему в бюджетах не закладываются средства на исполнение полномочий, определенных в федеральном законе № 131-ФЗ?






16 октября 2008 г.

Новый этап реформы МСУ: вступление в силу Федерального закона № 131-ФЗ в полном объеме

Мальцев А.Н. - доцент кафедры теории и практики государственного и муниципального управления

15

В работе «Горячей линии» приняли участие семь районов Нижегородской области (Вознесенский, Кулебакский, Арзамасский, Шарангский, Дальнеконстантиновский, Первомайский, Тонкинский). Поступило пятнадцать вопросов

  1. В 131-ФЗ перечислены права ОМСУ, которыми они вправе воспользоваться (ст. 14.1, 15.1., 16.1.) в том числе отдельные нотариальные действия в поселениях, где отсутствуют нотариусы. Не понятен порядок использования этих прав, (т.е. либо произвольное использование «когда хочу, тогда применяю», либо финансово и нормативно обеспеченное использование, «после принятия соответствующего решения представительного органа о том, что ОМСУ намерен воспользоваться предоставленным правом»). Расскажите Ваше видение механизма реализации имеющихся прав.

  2. В 131-ФЗ перечислены вопросы местного значения (ст. 14, 15, 16). Но ОМСУ исполняет еще и переданные государственные полномочия (в том числе муниципальные районы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в не разграниченной государственной собственности). В соответствии со ст. 19 указанного закона предусмотрено, что переданные государственные полномочия передаются с соответствующими субвенциями для их реализации. В данном же конкретном случае, никаких субвенций муниципальным районам не предусмотрено. Означает ли это, что полномочия нельзя выполнять и. что принятые и принимаемые в рамках реализации полномочия правовые акты ничтожны.

  3. Как быть, если выполнение соглашения не требует передачи субвенций, а их наличие по законодательству обязательно.

  4. Каким образом должна быть произведена замена стороны в договоре аренды, если сейчас собственником муниципального имущества, передаваемого в аренду является муниципальный район, а до 01.01.2009 года это имущество будет передано в собственность поселений?



22 мая 2009 г.

Как эффективно управлять жилым фондом

Драп О.С. - консультант Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

7

В работе «Горячей линии» приняли участие пять районов Нижегородской области (Семеновский, Кулебакский, Борский, Шатковский, Балахнинский). Поступило семь вопросов.

  1. Как реально затвердить на общем собрании собственников многоквартирных домов перечни услуг и работ, тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, чтобы они соответствовали правилам и требованиям, а также соразмерным материальным затратам. Большинство собственников не желают принимать участие в этих вопросах, а управляющие компании остаются виновными во всем.

  2. Какой опыт взаимодействия органов местного самоуправления с управляющими организациями по возмещению затрат на содержание жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, когда размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления

  3. Услуга «Вывоз твердых бытовых отходов» начисляется с квадратного метра. Как решать вопрос о начислении за данную услугу, если в квартире никто не проживает.



25 февраля 2009 г.

Объемы полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения

Мальцев А.Н. - доцент кафедры теории и практики государственного и муниципального управления

8

В работе «Горячей линии» приняли участие Шахунский и Навашинский районы Нижегородской области. Поступило восемь вопросов.

  1. Комплектование штатов администраций сельсоветов и поселковых администраций, так как для решения всех вопросов местного значения не хватает квалифицированных специалистов?

  2. Как возможно на практике устранить дублирование полномочий по реше­нию вопросов местного значения поселений и муниципальных районов, что порож­дает неопределенность с разграничением прав и обязанностей в данных областях соответствующих органов местного самоуправления и закреплением за ними иму­щества. Планируются ли в связи с этим изменения в федеральное законодательство?

  3. Финансовое обеспечение. Недостаточно средств для решения всех вопросов.



10 декабря 2009 г.

Порядок объединения сельских муниципальных образований.


Мальцев А.Н. - доцент кафедры теории и практики государственного и муниципального управления

3

В работе «Горячей линии» приняли участие Большемурашкинский и Ковернинский районы Нижегородской области Поступило три вопросова.


  1. Зарегистрирует ли налоговый орган местную администрацию, если во вновь образованном муниципальном образовании путем преобразования Устав еще не прошел государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном Федеральном законодательством?

  2. Какие, кто и когда компенсации должен выплатить в связи с сокращением штатов из-за ликвидации администрации?



24 марта 2010 г.

Классные чины муниципальных служащих и порядок их присвоения

Мальцев А.Н. - доцент кафедры теории и практики государственного и муниципального управления

10

В работе «Горячей линии» приняли участие семь районов Нижегородской области (Сосновский, Вачский, Борский, Дельнеконстантиновский, Володарский, гпрп Решетиха, и др.). Поступило десять вопросов.

  1. Ранее муниципальным служащим был присвоен квалификационный разряд советник муниципальной службы 1 класса, далее специалист переведен из старшей муниципальной должности на младшую муниципальную должность, какой классный чин может быть ему присвоен?

  2. Должность начальника управления финансов относилась к главной муниципальной должности. 31.12.2009 года Законом Нижегородской области должность отнесена к высшей муниципальной должности. Нужно ли сдавать экзамен работающему на этой должности начальнику управления финансов? Закон Нижегородской области о муниципальной службе не дает ответа на этот вопрос.

  3. По истечении какого срока пребывания в муниципальной должности можно присвоить классный чин впервые?



27 октября 2010 г.

Порядок разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и выполнения функций (работ)




15

В работе «Горячей линии» приняли участие восемь районов Нижегородской области (Ковернинский, Городецкий, Дальнеконстантиновский, Сергачский, Спасский, Выксунский, Починковский, Вознесенский). Мальцев А.Н. подробно ответил на 15 заданных вопросов.

  1. Какие стандарты должны соблюдаться при предоставлении муниципальных услуг?

  2. Какие разделы включает административный регламент исполнения муниципальных функций?

  3. Можно ли утвердить несколько административных регламентов предоставления муниципальных услуг и выполнения функций (работ) сектора архитектуры одним постановлением (распоряжением)

  4. Каковы критерии сроков для внесения изменений в административный регламент при изменении законодательства или структуры органа местного самоуправления?



16 ноября 2010 г.

Нарушения трудового законодательства при поступлении на муниципальную службу, её прохождении и увольнении: практика и решения

Воробьев В.В. - доцент кафедры правового обеспечения государственного и муниципального управления ИПК

10

В работе «Горячей линии» приняли участие три района Нижегородской области (Вознесенский, Сосновский, Шатковский). Воробьев В.В. подробно ответил на 10 заданных вопросов.

  1. Как правильно  сделать запись в трудовую книжку при увольнении муниципального служащего в связи с уходом на пенсию?

  2. Вопрос о надбавках за стаж муниципальной службы, что входит (какие периоды учитываются)

  3. Вопрос о порядке изменения надбавок работнику и записи ее в трудовом договоре.



8 апреля 2011 г.

«Реформирование бюджетной сферы в связи с принятием ФЗ РФ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

8 апреля 2011 года

Новожилова Татьяна Николаевна - профессор, зав.кафедрой государственных и муниципальных финансов ГОУ ВПО ВВАГС, Ильичева Наталья Григорьевна - доцент кафедры государственных и муниципальных финансов ГОУ ВПО ВВАГС, Суховеева Вера Михайловна - ст.преподаватель кафедры государственных и муниципальных финансов ГОУ ВПО ВВАГС

20

В работе «горячей линии» приняли участие четыре района Нижегородской области (Первомайский, Чкаловский, Богородский и Бутрлинский). Поступило двадцать вопросов.




12 октября 2011 года

«Актуальные вопросы благоустройства территорий поселений».


Сериков Александр Алексеевич -профессор кафедры «Управление социальными и экономическими системами» ФПК Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС









24 января 2012 года

«Система работы с муниципальным кадровым резервом» для сотрудников кадровых служб местных администраций муниципальных образований


Мартынова Наталия Алексеевна - заведующая кафедрой «Управление социальными и экономическими процессами», директор Экспертно-консультационного центра

16

В работе «Горячей линии» приняли участие пять районов Нижегородской области (Сергачский, Перевозский, Сосновский, Чкаловский, Вадский) и г.Муравленко ЯНАО.



20 июня 2012 года

«Особенности работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования»

Арсеньева Татьяна Ивановна – д.ф.н., профессор кафедры «Управление социальными и экономическими процессами».









21 ноября 2012 года

«Вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг»

Мальцев Александр Николаевич – доцент кафедры «Управление социальными и экономическими процессами» НИУ РАНХиГС, к.ф.н.




В работе «горячей линии» приняли участие Шахунский, Сергачский, Павловский и другие районы Нижегородской области. Из городов Дзержинск и Саров Нижегородской области поступили вопросы:

  • Организация и оценка эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

  • Какие документы определяют унифицированное наименование муниципальных услуг?

  • Является ли обязательным оформление гражданином, обратившимся за предоставлением государственной или муниципальной услуги в электронном виде, его электронной подписи?

  • и другие….



26 апреля 2013 года

«Практические аспекты деятельности многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Мальцев Александр Николаевич – доцент кафедры «Управление социальными и экономическими процессами» НИУ РАНХиГС, к.ф.н.

21

В работе «Горячей линии» приняли участие десять районов Нижегородской области (Выксунский, Кулебакский, Бутурлинский, Варнавинский, Лысковский, Городецкий, Шатковский, Тоншаевский, Шарангский, Б.Мурашкинский и др.).

Ключевые вопросы:

Перечень услуг, рекомендованных для предоставления через многофункциональные центры.

Процедуры, осуществляемые МФЦ в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Полномочия МФЦ по взаимодействию с органами государственной власти. Способы наделения этими полномочиями.

Возможность использования электронно-коммуникативных технологий при обработке заявлений граждан и выполнении запросов.



30 октября 2013 г.

«Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. Вопросы, возникающие при проведении антикоррупционной экспертизы»

Кокорев Виктор Николаевич – профессор кафедры «Управление социальными и экономическими процессами» НИУ РАНХиГС, к.х.н.

15

В работе «горячей линии» приняли участие г.Саров, г.Бор, а также Вадский, Лысковский, Сосновский, Шарангский, Ветлужский и другие районы Нижегородской области. Поступило 15 вопросов.

  • В каком виде должно быть заключение антикорупционной экспертизы?

  • Обязательно ли заключение для каждого нормативно правового акта органа местного самоуправления?

  • Если в документе не выявлены коррупциогенные факторы, обязательно ли составление заключения антикорупционной экспертизы?

  • В каком порядке должны разрешаться разногласия, возникшие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта

  • Должна ли повторно проводится антикоррупционная экспертиза норм действующего муниципального правового акт, в которые вносятся указанные изменения?

  • Какой порядок взаимодействия органов МСУ с прокуратурой?