Информационный материал №9 (81) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка информационных материалов для городской конференции по... 1 114.47kb.
Информационный материал 1 456.77kb.
Информационный материал 1 153.01kb.
Информационный материал к Парламентскому уроку – 2012 Конституция... 1 154.69kb.
Составила: Корбут Галина Анатольевна 1 27.19kb.
Информационный материал к единому дню информирования 15 января 2009... 1 125.54kb.
Информационный материал к Всемирному дню без табака 1 133.9kb.
Приложение 4 Научно-информационный материал «Информационная безопасность... 1 178.93kb.
Информационный материал к Всемирному дню борьбы с туберкулезом 1 52.66kb.
Привычки стендово-информационный материал по профилактике табакокурения 1 40.66kb.
Информационный материал к единому дню информирования Апрель 2012 г. 1 290.83kb.
Основные вопросы, рассматриваемые во время преддипломной практики... 4 904.58kb.
- 4 1234.94kb.
Информационный материал №9 (81) - страница №1/1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ № 9 (81)



Последний год пятилетки: выполнение решений третьего Всебелорусского

народного собрания (предварительные итоги работы народного хозяйства

Республики Беларусь в 2006-2010 гг.)
(для информационно-пропагандистских групп, выступающих в

единый день информирования 16 сентября 2010 г.)


Третьим Всебелорусским народным собранием (2–3 марта 2006 г.) была принята Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг.

Главной целью социально-экономического развития страны на 2006–2010 гг. было определено дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности экономики, создания государства, удобного для людей.

В решении поставленных задач 2010 год является определяющим.



«От того, с какими результатами мы подойдем к концу пятилетки, будет зависеть, как мы будем держать отчет перед белорусским народом за реализацию решений третьего Всебелорусского народного собрания, за результативность принятых нами мер по улучшению качества жизни населения. За все, что было нами обещано», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко во время отчета Правительства и Национального банка страны по итогам работы экономики республики за первое полугодие 2010 г.

Макроэкономическая ситуация в 2010 году характеризуется ускорением экономического роста. За январь–июль темп роста валового внутреннего продукта составил 107%, продукции промышленности – 109,6%, сельского хозяйства – 108,4%, инвестиций в основной капитал – 105%, экспорта товаров – 123,7%. Уровень инфляции (4,4% за январь–июль) не превышает заданных на этот год пределов (8–10%).

Определяющий вклад в создание ВВП вносит промышленность. Ожидается, что темп роста промышленного производства за пятилетний период составит 145,5%, что будет соответствовать заданию Программы (143–151%).

Существенно увеличились объемы реализации, сократились складские запасы. Если в январе–июле 2009г. соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного промышленного производства составляло 88,3%, то в аналогичном периоде текущего года сократилось до 59,1%.

В 2006–2010 гг. на ведущих белорусских предприятиях осуществлялись мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производства, выпуску новых видов продукции.

К примеру:

Реализация в ОАО «МАЗ» важнейшего инвестпроекта по техническому перевооружению позволила создать на предприятии мощности по производству базовых моделей принципиально нового поколения автомобилей и автопоездов, соответствующие требованиям стандарта Евро-3.

ОАО «Белорусский автомобильный завод» освоено производство карьерных самосвалов высокого технического уровня.

В ОАО «Горизонт» и ОАО «Витязь» развернут выпуск LCD-телевизоров 26", 32", мультимедийных телевизоров для приема аналогового и цифрового вещания, цифрового телевизора.

ОАО «Белорусский автомобильный завод» освоено производство карьерных самосвалов высокого технического уровня.

РУПП «Барановичский завод автоматических линий» освоен выпуск 10 видов новой конкурентоспособной продукции, такой как машина для бронирования волоконно-оптических кабелей, автоматическая линия модели ЛБ 0755 для восстановления и механической обработки изношенных деталей, тележек, грузовых вагонов, гамма специальных станков, в том числе с числовым программным управлением для обработки крупногабаритных литых деталей.

ОАО «Барановичский молочный комбинат» освоено производство стерилизованного молока в упаковку Тетра Фино Асептик, организовано производство полутвердых сычужных сыров.

ОАО «Бархим» реализовало инвестиционный проект «Модернизация процесса расфасовки жидких моющих средств». В настоящее время заканчивается реализация инвестиционного проекта «Реконструкция участка товаров бытовой химии». Это позволит предложить рынку республики синтетические моющие средства более высокого качества и по более низким ценам.

РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение за период 2006-2010 гг. установлено более 51 единицы нового оборудования, разработано и внедрено в производство около 250 новых образцов тканей, более 500 новых рисунков для оформления всех групп тканей.

На протяжении 2005–2010 гг. реализуется Государственная программа возрождения и развития села. За 2005–2009 гг. значительно выросли объемы производства животноводческой и растениеводческой продукции, произошли техническое переоснащение и модернизация производственной сферы села, введены в строй 1 188 агрогородков, в них построено более 7 000 жилых домов (квартир).



С 2004 по 2009 год реконструированы и технически переоснащены 1 104 молочнотоварные фермы, 184 комплекса по выращиванию и откорму свиней и крупного рогатого скота, 60 птицефабрик. По Указу Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 332 построены и введены в эксплуатацию 118 новых молочнотоварных ферм.

По производству важнейших видов сельскохозяйственной продукции в расчете на душу населения Беларусь вышла на лидирующие позиции среди стран СНГ.

Экспорт продовольствия становится одним из основных источников поступления валюты в страну. С 2005 по 2009 год экспорт продовольственных товаров увеличился более чем в 2 раза. Прогнозируется, что по итогам года объем продукции сельского хозяйства увеличится в целом на 5,1%, за 2006–2010 гг. – на 28%.

За пять лет реализации Государственной программы рост объемов производства сельхозпродукции в сельхозорганизациях Барановичского района составит 152,3% при задании 149%. Введены в строй 13 агрогородков. За 2009 год Барановичский район занял 1-е место в области по производству валовой продукции сельского хозяйства, по производству скота и птицы, яиц, зерна, маслосемян рапса; 2-е место – по производству сахарной свеклы; 3-е место – по производству овощей.

Развитие реального сектора экономики напрямую зависит от роста объемов инвестиций. На протяжении всего пятилетия темпы роста инвестиций имели только положительную динамику. Даже в 2009 году, когда бушевал мировой финансово-экономический кризис и в большинстве стран темпы роста инвестиций имели отрицательные показатели, в Беларуси инвестиции в основной капитал выросли на 4,7%. Причем доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте составила 30,3%, что значительно превышает показатели соседних стран (к примеру, в России – 19,2%). Программные задания по инвестиционной деятельности в целом за пятилетку будут выполнены: расчетный темп составит более 224% при прогнозе 198–215%.

Одним из главных приоритетов социально-экономического развития страны остается обеспечение населения жильем. Беларусь стабильно занимает лидирующие позиции среди стран СНГ по показателям жилищного строительства.

В 2009 году в Беларуси построено 5,8 млн. кв. метров общей жилой площади. Задание Программы на пятилетку будет выполнено – 26,7 млн. кв. метров жилья при плане 23,5–26 млн. кв. метров.

Программой социально-экономического развития на 2006–2010 гг. прогнозировался динамичный рост экспорта товаров и услуг. За годы пятилетки существенно расширились номенклатура экспортируемых товаров и услуг и география поставок. Предприятия республики начали активно осваивать рынки Латинской Америки, стран Ближнего Востока, южной и юго-восточной Азии.

В 2006–2010 гг. темп роста экспорта товаров и услуг оценивается в размере 167,2% (по Программе – 155–162%), импорта – 195,7% (по Программе – 151–158%).

На динамику экономического развития страны значительно воздействует такой фактор, как доступность кредитных ресурсов. Ставка рефинансирования в Беларуси до осени 2008 года имела стабильную тенденцию к снижению. По данным на 1 августа 2010 г., по сравнению с аналогичной датой прошлого года объем выданных банками кредитов экономике увеличился более чем на 34%.

В текущей пятилетке реализован ряд значимых мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки на предприятия, упрощение налоговой системы, либерализацию экономики республики и повышение ее инвестиционной привлекательности.

Упрощен практически весь перечень процедур, которые предприниматель должен пройти от создания частного предприятия до начала своей деятельности. Установлен переход на заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования.

Дополнительный импульс улучшению бизнес-климата призван дать взятый республикой курс на вхождение в число тридцати стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса и привлекательным инвестиционным климатом в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса».

С целью дальнейшей либерализации экономики, раскрепощения предпринимательской инициативы в настоящее время осуществляется разработка проекта Директивы № 4 Президента Республики Беларусь.

Несмотря на форс-мажорные обстоятельства кризисного 2009 года, страна не отступила от выполнения напряженных заданий текущей пятилетки в области доходов населения.

За 2006-2009 гг. темпы роста реальных доходов белорусских граждан составили 153,4% при пятилетнем задании 149–156%. В первом полугодии 2010 г. доходы выросли в реальном исчислении еще на 8%.



Для сравнения: реальные располагаемые денежные доходы населения в первом полугодии текущего года увеличились: в Азербайджане – на 5,2%, России – 4,8, Украине – 3,7%.

Особое внимание в нашей стране уделяется повышению заработной платы как главного, базового источника доходов. За четыре года пятилетки реальная заработная плата в стране увеличилась в 1,4 раза, за шесть месяцев 2010 года – еще на 8,1%.



Самые высокие темпы роста реальной заработной платы за полугодие были в Минской, Брестской и Могилевской областях.

В городе Барановичи за четыре года пятилетки реальная заработная плата увеличилась в 1,5 раза, за шесть месяцев 2010 года – на 11%.

До конца года Правительством предложено в два этапа повысить заработную плату работникам бюджетной сферы. С 1 сентября она увеличится для низкооплачиваемых категорий, молодых специалистов, а также врачей, учителей, работников культурно-просветительных учреждений, учреждений социального обеспечения, где уровень зарплаты значительно отстает от других отраслей бюджетной сферы. С 1 ноября планируется повысить тарифную ставку первого разряда всем бюджетникам. В результате будет обеспечено увеличение их среднемесячной зарплаты до 405–410 долл. в эквиваленте.

В числе первостепенных задач – повышение размера пенсий.

В январе–августе 2010 г. среднемесячный размер пенсии по возрасту составил 500 тыс. руб., в том числе в августе – 555 тыс. руб.

Ключевым вопросом, определяющим уровень и качество жизни населения, его социальное самочувствие, является обеспечение продуктивной занятости.

Произошло снижение числа безработных с 67,9 тыс. человек в конце
2005 года до 37,8 тыс. – в конце июля 2010 г., а уровня безработицы – соответственно с 1,5 до 0,8%.

С 2006 года в республике создано 691 тыс. рабочих мест, на которые трудоустроены около 100 тыс. безработных.

За четыре с половиной года направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 111 тыс. безработных, из них 75,8 тыс. – из числа молодежи в возрасте 16–29 лет.

В городе Барановичи произошло снижение числа безработных с 1151 человека в конце 2005 года до 867 – в конце июля 2010г. С 2006 года в городе создано 16 040 рабочих мест, трудоустроено 17 224 безработных. За четыре с половиной года направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 2076 безработных, из них 1421 – из числа молодежи в возрасте 16-29 лет.

За последние годы приняты значительные меры по усилению государственной социальной поддержки нуждающихся граждан.

Как и предусматривалось третьим Всебелорусским народным собранием,
с 1 января 2010 г. размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет установлен на уровне бюджета прожиточного минимума.

В августе 2010 г. размер пособия на детей в возрасте до трех лет составил 275 тыс. руб., увеличившись за год на 37%.

Малообеспеченные семьи с малолетними детьми, у которых среднедушевой доход не достигает бюджета прожиточного минимума, обеспечиваются бесплатным питанием на детей первых двух лет жизни. А при рождении троих и более детей бесплатное детское питание предоставляется независимо от совокупного дохода семьи. Такие семьи до исполнения детям трех лет имеют также право на бесплатную услугу няни.

Всебелорусским народным собранием было принято решение о повышении критерия нуждаемости для предоставления государственной адресной социальной помощи с 60 до 100% бюджета прожиточного минимума. Принятые за последние годы меры позволили даже перевыполнить установленное задание, существенно повысив эффективность адресной помощи как меры государственной защиты малообеспеченных семей.

Целенаправленные меры по повышению доходов населения в сочетании с государственной поддержкой нуждающихся граждан позволили многократно сократить малообеспеченность в стране. По данным официальной статистики, этот показатель снизился в Беларуси с 12,7%  в 2005 году до 5,4% – в 2009-м.

Для сравнения: уровень бедности в 2007 году составлял: в Беларуси – 7,7%, Казахстане – 12,7, России – 13,4, Азербайджане – 15,8, Молдове – 25,8, Украине (2006 год) – 28,1, Киргизии – 35%.

Из года в год во всех регионах страны, населенных пунктах проводится значительный объем работ по обеспечению и улучшению условий жизни населения, решению их бытовых проблем.



Так, в Брестской области в первом полугодии 2010г. в сетях общего пользования установлено более 38 тыс. телефонов, емкость телефонных станций увеличилась на 10,7 тыс. телефонов, в том числе в сельских телефонных сетях – на 5,6 тыс. На автовокзалах в городах Брест, Барановичи, Пинск, Иваново, Ляховичи, г. п. Логошин внедрена компьютерная система централизованной продажи билетов, в городах Брест, Барановичи, Пинск, Береза, Кобрин, Лунинец, Пружаны, Столин – автоматизированная система управления движением автобусов.

В последние месяцы текущего года по поручению Главы государства во всех регионах страны проводился многоэтапный мониторинг эффективности работы вертикали власти с обращениями граждан. С учетом выявленных в ходе мониторинга проблемных вопросов и недостатков будет совершенствоваться система работы власти на местах по удовлетворению законных интересов населения.

За последние годы принят ряд мер по совершенствованию системы сохранения и укрепления здоровья нации, реализуется активная позиция по улучшению сложившейся в стране демографической ситуации.

Показатель рождаемости за 2009 год вырос на 3,6%.

Республика имеет высокий уровень обеспеченности врачебными кадрами, медицинским персоналом со средним медицинским образованием и больничным коечным фондом. На конец 2009 года в стране насчитывалось 49,4 тыс. врачей всех специальностей и 122,2 тыс. человек среднего медицинского персонала, 107 тыс. больничных коек, или 51,1 врач, 126,7 - среднего медицинского персонала, 110,7 койки в расчете на 10 тыс. населения.

В республике осуществляется массовое техническое переоснащение организаций здравоохранения.

Во всех областях республики на базе областных больниц функционируют кардиохирургические отделения.

Дальнейшее развитие получила трансплантация органов и тканей: в 2009 году проведено 25 трансплантаций печени, 100 трансплантаций почек, 127 трансплантаций костного мозга и т.д. В марте 2010 г. в Беларуси создан Республиканский центр трансплантации органов и тканей.

Главным результатом принимаемых в сфере здравоохранения мер является сокращение смертности и улучшение ряда показателей здоровья населения.

Достигнуты серьезные успехи в лечении онкогематологических заболеваний у детей. Общая долгосрочная выживаемость детей, страдающих этими заболеваниями, составляет 72%, и по этому показателю Беларусь занимает второе место в Европе.

За период 2006–2009 гг. смертность граждан от внешних причин (травм, отравлений и других несчастных случаев, воздействия внешних факторов) снизилась на 11,7%, в т.ч. в результате ДТП – на 24,1%.

Сегодня Республика Беларусь относится к странам с низким уровнем младенческой и детской смертности: в 2009 году – 4,7 ребенка на 1 000 детей, родившихся живыми, что соответствует европейскому уровню. С помощью новейших технологий в перинатальных центрах республики выхаживают новорожденных с массой, едва превышающей 500 г.

Увеличилось количество объектов, приспособленных к доступу инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц, в среднем по республике с 20% в 2006 году до 35% – в 2009-м.



Белорусской железной дорогой за счет собственных средств изготовлено 15 пассажирских вагонов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников.

Национальным аэропортом за счет собственных средств приобретены 10 кресел-колясок для посадки на борт воздушного судна инвалидов-колясочников и 2 низкопольных автобуса, разработаны маршруты передвижения физически ослабленных лиц от входа в здание аэровокзала Национального аэропорта Минск до посадки в воздушное судно.

Определенные результаты дает проводимая в стране работа по профилактике пьянства и алкоголизма среди населения, и прежде всего среди детей и молодежи. В 2009 году на 4,2% снизилась смертность от случайных отравлений алкоголем.

Показательно, что Всемирной организацией здравоохранения достижения системы здравоохранения Беларуси оценены как наиболее значительные среди стран СНГ.

Результаты, достигнутые за последние годы в республике в развитии социальной сферы, закладывают основу для выполнения принятых государством на текущую пятилетку социальных обязательств и достижения высоких стандартов и качества жизни жителей Беларуси в последующие годы.



При этом сложность и масштабность задач текущего и перспективного социально-экономического развития страны требуют напряженной плодотворной работы, реализации новых подходов и достижения качественных результатов в труде и финансово-хозяйственной деятельности на всех уровнях.

Барановичский горисполком особое внимание уделяет работе по обращениям граждан с целью оказания им помощи и разрешению волнующих их вопросов.

Ежедневно, кроме выходных дней, с 10.00 до 13.00 в Барановичском горисполкоме работает прямая линия «Власть у телефона», куда можно позвонить по телефону: 41-29-72 и обратиться с волнующей проблемой.

Бесплатную квалифицированную юридическую консультацию можно получить в общественной юридической приемной горисполкома в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья) по адресу: пл. Ленина, 2, каб.103 с 8.00 до 13.00 и с.14.00 до 19.00.

Юрист общества защиты прав потребителей готов выслушать и оказать помощь по вторникам и пятницам с 14.00 до 19.00 по адресу: пл.Ленина, 2, каб.103.

Для удобства горожан в фойе горисполкома по адресу: пл. Ленина, 2 расположен ящик для обращений граждан, куда можно опустить в письменном виде обращение к председателю горисполкома В.И. Дичковскому.

Традиционными стали прямые линии с участием председателя горисполкома В.И. Дичковского, в ходе которых горожане также могут обратиться с волнующими их проблемами.

По утвержденным графикам ведут приемы граждан председатель горисполкома В.И. Дичковский, заместители председателя и начальники отделов (управлений) горисполкома.

С информацией о порядке обращения граждан можно познакомиться на официальном сайте Барановичского горисполкома: http://www.baranovichy.by.
Материал подготовлен отделом идеологической работы на основании данных, предоставленных ГУ «Барановичский зональный центр гигиены и эпидемиологии», управлением экономики, управлением по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома, отделом идеологической работы Барановичского райисполкома и размещенных на официальном сайте, опубликованных в официальных изданиях Министерства информации Республики Беларусь, а также на основании данных Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь.