Иа «итар-тасс» 09. 12. 13 Улюкаев: Россия не ведет переговоров с Украиной о вступлении в тс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Совет руководителей государственных информационных агентств СНГ 1 15.29kb.
Как заявил в интервью корр. Итар-тасс посол РФ в Лондоне Юрий Федотов... 1 72.02kb.
- 2 547.33kb.
Фскн представил в Вене результаты борьбы с наркотрафиком из Афганистана... 4 561.13kb.
Такое мнение высказал в разговоре с корр. Итар-тасс президент Оргкомитета... 1 59.69kb.
Свыше 20 официальных делегаций посетили российскую экспозицию на... 1 69.4kb.
Памятка туристам. Польша 1 42.11kb.
Тема Природа и предмет переговоров Понятие и термины переговорных... 1 69.59kb.
Славянский раскол Россия, Украина и Белоруссия в поисках взаимопонимания 1 129.38kb.
Прайм-тасс (09. 12. 10). Вопрос о регулировании финансовых организаций... 1 95.37kb.
Программа дисциплины Ведение переговоров для направления 030200. 1 146.47kb.
30 января на ежегодной встрече руководства Банка России с банкирами... 1 144.71kb.
- 4 1234.94kb.
Иа «итар-тасс» 09. 12. 13 Улюкаев: Россия не ведет переговоров с Украиной о вступлении - страница №1/1


ИА «ИТАР-ТАСС» 09.12.13

Улюкаев: Россия не ведет переговоров с Украиной о вступлении в ТС


По его словам, вероятность вступления есть, но для этого понадобится несколько лет

Россия не ведет переговоров с Украиной о ее вступлении в Таможенный союз /ТС/. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.



Долгий путь в несколько лет

Министр считает, что вероятность вступления Украины в ТС есть, но для этого придется пройти долгий путь переговоров в несколько лет.

"Никаких договоренностей нет, вероятность этого, конечно, существует, но это долгий путь", - сказал он. Улюкаев добавил, что для этого в первую очередь необходимо ясно выраженное желание со стороны возможного кандидата, "а такого выраженного желания нет". Кроме того, необходимо провести большую работу в области гармонизации законодательства, таможенного и технического регулирования.

Улюкаев отметил, что действующие участники Таможенного союза пока сами не использовали весь потенциал от сотрудничества. "Мы в рамках трех сторон еще не полностью использовали потенциал Таможенного союза, у нас много так называемых серых зон, существует немало  различных рисков", - сказал министр, подчеркнув, что в случае принципиального согласия Украины на вступление в ТС на переговоры может уйти несколько лет.



Предложение парламента Крыма

3 декабря президиум Верховного совета Крыма предложил президенту Украины Виктору Януковичу "в сжатые сроки" рассмотреть вопрос о вступлении в Таможенный союз. В ответ на это оппозиция Украины предупредила о новой волне протестов.

"Мы сразу официально предупреждаем: если Виктор Янукович попытается подписать какое-либо соглашение, направленное на присоединение Украины к Таможенному союзу, это будет уже совсем другая волна народных протестов в Украине", - заявил лидер фракции "Батькивщина" в парламенте Украины Арсений Яценюк.

Встреча в Сочи

Президенты Украины и России на встрече в Сочи обсудили подготовку соглашения о стратегическом партнерстве. Вопрос о возможном присоединении Украины к ТС не обсуждался, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

По словам Пескова, в ходе встречи "значительное внимание было уделено теме сотрудничества в энергетической сфере, при обсуждении которой стороны сблизили свои позиции". "Однако окончательной договоренности достигнуто не было", - подчеркнул пресс-секретарь президента.

Пресс-служба Януковича также подтвердила, что президенты России и Украины не обсуждали во время встречи в Сочи возможное присоединение республики к ТС: "Никаких документов к подписанию во время встречи не планировалось и не подписывалось".

 

 

ИИ «TKS.Ru-всё о таможне», 09.12.2013

С коррупцией бороться всемерно


Сегодня – международный день противодействия коррупции. В Северо-Западном таможенном управлении за 2013 год подразделениями службы по противодействию коррупции зарегистрировано и направлено в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ в органы следствия 163 материала с признаками преступлений. Органами следствия по материалам подразделений СПК СЗТУ возбуждено 46 уголовных дел, из которых 35 коррупционной направленности

Доля преступлений коррупционной направленности, совершаемых в таможенной сфере, выявляемая сотрудниками подразделений по противодействию коррупции таможенных органов на всём протяжении её работы составляет более 90 % от общего числа преступлений указанной категории, выявляемых всеми правоохранительными органами РФ в отношении должностных лиц таможенных органов СЗТУ.

Наиболее распространёнными видами преступлений, выявляемых и пресекаемых сотрудниками подразделений по противодействию коррупции, являются: получение и дача взятки, злоупотребление должностными полномочиями.

В результате оперативно-служебной деятельности выявлены и пресечены факты взяточничества со стороны должностных лиц таможенных органов: за незаконные действия, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере; за незаконное перемещение через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств; за злоупотребление должностными полномочиями; за ускорение процедуры таможенного оформления, а также за принятие решения о не проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса; за незаконное возбуждение дел об административном правонарушении, а также за сокрытие фактов совершённого административного правонарушения; за распространение сведений ограниченного распространения, в том числе содержащих информацию о работе системы управления рисками.

В течение 2013 года судами осуждено 10 должностных лиц таможенных органов СЗТУ по результатам рассмотрения уголовных дел, возбуждённых по материалам службы по противодействию коррупции.

17.01.2013 года по материалам отдела по противодействию коррупции Себежской таможни возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ.

Сотрудник Пограничного управления ФСБ России и должностное лицо т/п МАПП Бурачки Себежской таможни, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, действуя по предварительному сговору, получили от водителя автотранспортного средства взятку за сокрытие выявленного ими нарушения, в виде нарушения целостности контрольного троса, что обеспечивало свободный доступ к перевозимому грузу.

По результатам рассмотрения уголовного дела 22.04.2013 года Псковский гарнизонный военный суд принял решение о признании их виновными по п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере восьмидесятикратной суммы взятки – 80 000 рублей каждому.

В июле 2013 года Октябрьский районный суд г. Мурманск, рассмотрев материалы уголовного дела, возбуждённого по материалам отдела по противодействию коррупции Мурманской таможни, признал начальника подразделения таможенного поста Мурманской таможни, который получил денежные средства в размере 286 000 рублей в качестве части заранее оговорённой взятки, виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а, в» ч. 5 ст. 290 УК РФ и назначил наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ суд назначил дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти либо с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций на государственной службе, в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях сроком на 3 года.



Пресс-служба СЗТУ

 

 


ИИ «TKS.Ru-всё о таможне», 09.12.2013

Партнерство или противостояние?


В Москве прошла традиционная конференция «Таможня и бизнес – партнерские отношения», организованная The Moscow Times. Началась она с обсуждения наиболее острого на сегодняшний день вопроса, в профессиональной среде получившем название «кризис конвенции МДП в России». О том, как проходила конференция, читайте в материале нашего московского корреспондента Ольги Заикиной

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заявил, что видел документ, предписывающий Федеральной таможенной службе снова принимать книжки МДП на всей территории страны.Пока же в соответствии с письмом ФТС России от 29 ноября 2013 года N 01-23/54304 «применение книжек МДП в качестве обеспечения возможно при транзите товаров, ввозимых в регионах деятельности Выборгской, Карельской и Мурманской таможен Северо-Западного таможенного управления».

Участники мероприятия попросили заведующую кафедрой торгового права и правового обеспечения внешнеэкономической деятельности Дипломатической Академии МИД России, кандидата юридических наук Анаит Смбатян дать оценку с точки зрения международного права действиям российских таможенников, избирательно применяющим конвенцию МДП. «На каком основании они это делают? – уточнила юрист. – На основании письма ФТС. – Это сомнительный аргумент», – с улыбкой заметила Анаит Смбатян, вызвав дружный смех в зале.

Советник DLAPiperМарина Лякишева поставила вопрос шире: можно ли этот случай рассматривать как нарушение Российской Федерацией своих обязательств перед ВТО? «В Докладе Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации российская сторона заявляла, что на территории РФ действует конвенция МДП, которая полностью соответствует Таможенному кодексу Таможенного союза и не требует дополнительных гарантий и обеспечения, – пояснила свою мысль Марина Лякишева. – Прошло чуть больше года, и сейчас в обоснование своей правовой позиции ФТС использует довод о том, что конвенция МДП с точки зрения формы обязательств гарантирующей ассоциации не соответствует ТК ТС. Но кодекс с того времени не менялся». Анаит Смбатян ответила, что это зависит от того, относится ли данный пункт Доклада к юридически обязательным для страны или нет: «В случае юридической обязательности этого положения у нас будет проблема. Если правоприменительная практика действует избирательно на территории одного региона, неважно какого размера, и если эта правоприменительная практика приравнивается к действиям государства, то есть это не частные лица, такие действия могут быть обжалованы в Орган по разрешению споров ВТО». Учитывая, сколько государств пострадали от действий ФТС России, найти добровольца, который подаст иск на РФ, будет несложно, отметила модератор конференции коммерческий директор Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Донцова.

Таким образом, в данном случае вполне может повториться ситуация с утилизационным сбором, спор в отношении которого близок к рассмотрению – уже сформирован состав третейской группы. По прогнозу Анаит Смбатян, Россия по большинству пунктов этот спор проиграет: еще при вводе утилизационного сбора было очевидно, что он нарушает право ВТО. Юрист обратила внимание, что ВТО не имеет полномочий по наложению штрафов и применению каких-либо экономический санкций – ответчик в случае проигрыша дела обязан просто привести меры, нарушающие его обязательства в рамках ВТО, в соответствие с этими обязательствами. «Однако в нашем случае опасность подпасть под компенсации все же есть, – подчеркнула Анаит Смбатян, – если победит точка зрения экспертов, которые толкуют пункты 151 и 164 Доклада Рабочей группы о присоединении РФ к ВТО (где говорится, что обязательства РФ являются частью правопорядка России и российские суды при рассмотрении споров могут применять право ВТО) таким образом, что право ВТО имеет прямое действие на территории РФ или Таможенного союза. Толкование неверное и крайне опасное, поскольку, если за правом ВТО признается прямое действие, то любое лицо, интересы которого были затронуты, например, утилизационным сбором, после вынесения решения Органа по разрешению споров может обратится в любой суд и потребовать многомиллионных компенсаций».

Не меньший интерес вызвали доклады представителей таможенных органов о новых таможенных технологиях. Как известно, в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года № 196 с 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, а с 1 апреля 2015 года – о товарах, ввозимых воздушным транспортом (если будет принят проект соответствующего Решения Коллегии ЕЭК). Заместитель начальника центра по таможенной деятельности РЖД Юрий Сиротич обозначил основные проблемы, которые могут возникнуть у железнодорожных перевозчиков.

Во-первых, Евросоюзом в 2010 году при введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте был предусмотрен переходный период, в течение которого таможенными органами не применялись карательные санкции за непредставление предварительной информации. Решением ЕЭК такого переходного периода, к сожалению, не предусмотрено. Вторая проблема связана с тем, что у таможенного органа, который на основании представленной информации принимает предварительное решение, нет обязательства сообщить об этом решении перевозчику. Юрий Сиротич рассказал, что это означает на практике: «На той стороне два готовых поезда, мы передали информацию, таможня приняла решение о том, что в одном из поездов будет производится разгрузка и полный досмотр одного или нескольких вагонов.

Соответственно, поезд необходимо расформировать, затем заново его сформировать, провести повторный пограничный досмотр и т.д.». Отказ заранее информировать перевозчика ФТС мотивировала следующим образом: «Если вы узнаете, что мы будем груз досматривать, вы этот груз не привезете». «Возможно, такая логика имеет право на существование, но, если груз запрещен к ввозу или представляет угрозу экономике, экологии или здоровью населения, может, было бы лучше, чтобы он на нашу территорию не попал, чем его ввезти, разгрузить, досмотреть, потратить время, а потом вывозить обратно», – резюмировал Юрий Сиротич.

Что касается предварительного информирования на авиационном транспорте, то из выступления начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Домодедовской таможни Александра Берзана следовало, что пилотный проект в аэропорту Домодедово, который начал действовать с июня 2012 года, протекает успешно и неудобств авиаперевозчикам не доставляет. Правда, и обещанных преимуществ они пока не ощутили. «Мы не видим никаких плюсов для авиакомпаний, – сказал советник «Трансаэро» Нариман Кутлубаев. – Конечно, если надо, мы будем подавать предварительную информацию, но вы представляете, сколько нужно дополнительного персонала для этого?»

Однако для авиакомпаний стали неприятной новостью планы ЕЭК при введении обязательного предварительного информирования расширить перечень сведений, которые должны подавать авиаперевозчики, по сравнению с требуемым сейчас в рамках пилотного проекта. Представители таможни отказались комментировать данный проект Решения Коллегии ЕЭК, а также не смогли ответить на заданный одним из участников вопрос: какие меры принимает ФТС для защиты информации, подаваемой в рамках предварительного информирования? Для бизнеса это чрезвычайно важно, поскольку информация о списках пассажирах и грузах является конфиденциальной, а в настоящее время известны случаи, когда информация, передаваемая по закрытым каналам ФТС в рамках электронного декларирования, появлялась на рынке в виде справочников или баз данных.

Подводя итоги чрезвычайно насыщенной программы конференции, участники пришли к главному выводу – бизнесу надлежит постоянно быть начеку, чтобы не прозевать очередную попытку чиновников под видом упрощения усложнить работу участников ВЭД.

Ольга Заикина специально для Tks.ru

 

 


Сайт газеты «Гудок», 09.12.2013




Согласованный ритм


Вагонопотоки в Усть-Луге будут перемещаться по единой технологии как на полигоне железной дороги, так и в самом порту

С целью развития логистики в порту Усть-Луга впервые на сети предполагается создать единый технологический процесс для порта и железнодорожных магистралей.

Речь идёт о том, чтобы согласовать ритм работы путей общего и необщего пользования в границах крупного железнодорожного узла и на подходах к нему, пояснил на саммите «Морской порт Усть-Луга – новые логистические возможности» старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО «РЖД» Валерий Решетников.

Иными словами, вагонопотоки должны перемещаться в Усть-Луге по единой технологии как на полигоне железной дороги, так и в самом порту. Это предусматривает, в частности, скоординированную подачу подвижного состава, упорядочение обработки грузов на терминалах и поступающих к ним вагонов, работы выставочного парка и движения поездов.

Порт Усть-Луга играет важную роль в обслуживании российских внешнеторговых грузопотоков. Это и определяет логику его развития. В 2015 году, согласно последним прогнозам ОАО «Институт экономики и развития транспорта», по стальным магистралям в порт доставят 64 млн тонн грузов, а в 2020-м – 80 млн тонн. По итогам текущего года этот показатель составит 37,2 млн тонн, что на 6 млн тонн больше, чем в 2012-м. Для обработки такого грузопотока в порту продолжают наращивать общее количество дополнительных путей, развивают ближние и дальние подходы. (…)

В дальнейшем акцент на логистику усилится. Для комплексного транспортного обслуживания грузовладельцев в порту Усть-Луга создадут единый узловой логистический центр, который в дальнейшем будет взаимодействовать с аналогичными структурами других дорог – прежде всего для обеспечения бесперебойного движения маршрутных поездов.

Для стимулирования перевозок высокодоходных грузов через порт Усть-Луга ОАО «РЖД» установило в 2013 году понижающий коэффициент 0,94 для 40-футовых универсальных контейнеров, 0,882 – для чёрных металлов из Новолипецка и 0,917 – для газового конденсата и на возврат порожних вагонов со станций Лимбей (Свердловская дорога) и Комбинатская (Западно-Сибирская). (…)

Таможня поддержит железнодорожную логистику в Усть-Луге, заверил на саммите заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов. Намечено внедрить единые технологические процессы, сокращающие общее количество документов, которые приходится оформлять клиентам при перевалке грузов через порт, а также развивать информационное взаимодействие и электронный документооборот, в том числе с железной дорогой. За образец планируется взять сервис портов Роттердам, Антверпен и Гамбург. То есть таможня усовершенствует нормативы, регулирующие выполнение операций по очистке груза, расширит практику бескомиссионного оформления морских судов и будет оказывать услуги по принципу «одного окна». Для этого создаётся портал «Морской порт». (…)

Как подчеркнул первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский, инновации в технологии невозможны без инноваций в управлении перевозками и развитии логистики. Именно это обеспечило в 2013 году рост железнодорожных перевозок через станцию Лужская в 3,7 раза – до 1586 вагонов в сутки.

«Планируем и дальше развивать практику отправки маршрутных поездов. Недавно с ООО «Модуль» организовали кольцевой контейнерный поезд, маршрутные контейнерные поезда по расписанию до Екатеринбурга за четверо суток и до Москвы за двое», – сообщил Олег Валинский.



Александр Солнцев

 

 


"BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей", 10.12.2013

В Кингисеппской таможне документы на бумаге приниматься НЕ БУДУТ!


Сейчас в Кингисеппской таможне почти 98,7% деклараций на товары подаются в электронном виде, но с нового года документы на бумажных носителях приниматься не будут. По новым правилам все подаваемые в таможенный орган документы должны быть формализованы в установленном порядке.

Как сообщили 47news в пресс-службе ведомства, в Кингисеппской таможне прошла встреча должностных лиц с участниками внешнеэкономической деятельности, темой которой стало внедрение в таможенных органах с 1 января 2014 года обязательного электронного декларирования.

Заместитель начальника таможни полковник таможенной службы Андрей Басалаев сообщил о том, что сейчас в Кингисеппской таможне почти 98,7% деклараций на товары подаются в электронном виде, но с нового года документы на бумажных носителях приниматься не будут. По новым правилам все подаваемые в таможенный орган документы должны быть формализованы в установленном порядке.

Заместитель начальника Ямбургского таможенного поста полковник таможенной службы Юрий Дейко обратил внимание руководителей фирм на то, что необходимо создать электронный архив, куда будут внесены все учредительные документы организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью. Таможенный орган сможет обратиться к электронному архиву, чтобы извлечь необходимый для работы документ.

Участникам внешнеэкономической деятельности предложили обсудить два вопроса: первый касался обязательного перехода с 2014 года на безбумажный документооборот, а затем было предложено озвучить ошибки, наиболее часто встречающиеся при заполнении деклараций на товары.

В Кингисеппской таможне два поста осуществляют таможенное оформление деклараций на товары, подаваемых в электронном виде: Усть-Лужский и Ямбургский. Замечания по заполнению деклараций на товары у представителей обоих постов оказались одинаковыми. Инспектора Ямбургского поста наиболее часто сталкиваются с расхождением цифр таможенной стоимости, заявленной в бумажном и электронном вариантах. Такая ошибка с нового года может расцениваться, как предоставление недостоверных сведений.

Представители Усть-Лужского таможенного поста предупредили участников ВЭД, что с нового года в случае подачи неполного комплекта документов, таможенный орган вынужден отказать в выпуске товаров.

Свои замечания по заполнению деклараций на товары озвучила начальник отдела таможенной статистики, и начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений.

Завершая встречу, Андрей Басалаев еще раз подчеркнул, что с 1 января все таможенные органы начинают работать без бумажных документов. И уже сейчас нужно быть к этому готовыми.

 

 


ИИ «Российская газета» 12.12.13

Бизнесмены подадут декларации через интернет


С 1 января 2014 года российская таможня прекращает принимать от бизнеса в письменном виде таможенные декларации на ввоз и вывоз товаров. Это надо будет делать только через Интернет, в электронной форме.

Об этом предупредили в Федеральной таможенной службе. И особо подчеркнули, что электронное декларирование не касается физлиц.

Для предпринимателей исключения предусмотрены лишь в трех случаях.

Первый связан с особой информацией о товарах (государственной тайной). Второй - со спецификой таможенных процедур (отказ от товаров в пользу государства, уничтожение). Освобождаются от обязательного электронного декларирования и некоторые категории лиц (иностранцы). Но и все эти категории, если есть желание, могут подать электронную декларацию.

На примере одного из подмосковных таможенных постов журналистам продемонстрировали электронные супертехнологии, позволяющие в режиме реального времени легко проводить эти обязательные для российского бизнеса процедуры. Не отлучаясь из офиса или дома, набрать на компьютере адрес электронной почты и одним нажатием кнопки направить электронную декларацию в любой из пятисот таможенных постов - от Калининграда до Находки. И на первой же таможенной остановке по прибытию груза, в удаленном режиме, быстро оформить его, продолжив доставку покупателям кратчайшими маршрутами.

Эти манипуляции журналистам продемонстрировала на одном из таможенных постов Центрального таможенного управления компания-импортер медицинской техники. Из офиса в подмосковном Егорьевске на ближайший таможенный пост компания направила электронную декларацию на выпуск партии товаров медицинского назначения - 11 тонн подгузников стоимостью 32 тысячи долларов, следующих из Польши в Екатеринбург через Смоленскую таможню. Пошлины и налоги составляли 156 тысяч рублей. Все оформление заняло не более получаса. В 10 утра автомашина с грузом въехала на склад таможенного пункта пропуска Смоленской таможни, за 350 километров от места подачи декларации. Через 10 минут водитель сдал транспортные и коммерческие документы на груз. Получил идентификационный номер по факту въезда. В это время сотрудники таможенного поста, проверяя электронную декларацию, направили запрос в Смоленскую таможню, соответствует ли заявленный в декларации товар прибывшему. А также провели сверку данных по десяткам пунктам декларации, проконтролировали перечисление таможенных платежей. Собственно, все это время на запрос работала компьютерная программа, управляемая двумя сотрудниками таможен. В 10-35 товар был полностью оформлен и тут же отправился в Екатеринбург.

По словам хозяйки груза, руководителя одной из крупных компаний-импортеров Галины Арчаковой, таким образом в месяц в Россию ее компания ввозит более 250 многотонных машин, которые следуют напрямую к покупателям - в Новосибирск, Ростов, Нижний Новгород. При этом не надо привозить товар на собственный склад, производить дважды погрузку-разгрузку, что "сжирает", как минимум, три рабочих дня. "Скорость, экономия, эффективность" - так коротко характеризует предпринимательница преимущества электронного декларирования. По ее словам, эта форма таможенного оформления позволяет ее фирме экономить до 300 миллионов рублей в год. Сроки доставки товаров тоже радуют - покупатели могут рассчитать его получение до минуты. Тем более речь идет о медицинской технике, когда дорога бывает каждая минута доставки.

И это притом, что таможня за электронное декларирование денег не берет. А, напротив, еще и приплачивает. С 2013 года правительство в качестве "бонуса" на четверть (до 75 процентов) снизило ставки таможенных сборов тем, кто декларирует товары в электронном виде. Поощрение сегодня распространяется на все таможенные операции.

Кстати, добровольно на этот удобный сервис, который ФТС тщательно шлифует с 2008 года, уже перешли 94 процента участников всей внешнеэкономической деятельности. Так что освоить новые для себя технологии остается лишь нескольким тысячам российских импортеров и экспортеров.

В это число, по словам замначальника таможенного поста Центрального таможенного управления Рафаэля Зверева, как правило, входят мелкие компании, индивидуальные предприниматели, которые оформляют по одной-две декларации в год. В принципе, по желанию с 2014 года они смогут обращаться за услугами по электронному декларированию к таможенным представителям. Их перечень (всего около тысячи компаний) опубликован на сайте ФТС.

Впрочем, сами таможенники советуют "неохваченным" пока электронными декларированием участникам ВЭД все же самостоятельно сориентироваться в мире электронной таможни. Ведь дальше будет еще круче. ФТС начала эксперимент по автоматическому оформлению, контролю и выпуску отдельных групп товаров. Здесь участие инспектора в принципе исключено. Его полностью заменяет "компьютер в погонах", запрограммированный на еще большую скорость обработки и точность контроля.

"В идеале бизнес должен не замечать, как работает таможня", - сказал Рафаэль Зверев. - И сейчас российская таможня отвечает этой мировой тенденции".



Татьяна Зыкова

 

 


Газета «Российская газета» 12.12.2013

Отобрать и продать


Прокуратура занялась конфискатом

Генпрокуратура предложила главе минэкономразвития принять дополнительные меры по нормативному урегулированию правоотношений при реализации конфискованного и арестованного имущества.

- Установлено, что территориальные управления Росимущества на основании указания Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14 ноября 2012 года до особого распоряжения приостановили реализацию конфискованного  имущества, - сообщили корреспонденту "РГ" в Генпрокуратуре.

Как пояснили в надзорном ведомстве, основанием для принятия такого решения послужило решение ФАС России, которым действия Росимущества признаны нарушающими ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" при реализации обращенного в собственность России имущества без торгов.

Вместе с тем продавать весь конфискат через небыструю процедуру торгов оказалось затруднительно, а иногда и просто невозможно. Например, если речь идет о скоропортящихся продуктах или товарах, которые требуют особых условий хранения. Еще больше проблем с тем, как и где продавать товар, ставший собственностью государства. Каждый сталкивался с однодневными ярмарками распродажами конфискованных кожаных курток и дубленок, привезенных "только, что с таможни". На самом деле никакого отношения эти товары в большинстве случаев к конфискату не имеют. В это же время настоящий конфискат по несколько месяцев пылится на складах и никто не знает, что с ним делать. Именно поэтому Генпрокуратура обратилась к министру экономического развития для того, чтобы министерство проработало и решило эту правовую коллизию.

По информации Росимущества, убытки, которые несет бюджет в результате содержания обращенного в собственность государства, но нереализованного имущества, с начала текущего года составили около 700 миллионов рублей.



Иван Егоров

 

ИИ «Вестник СЗФО» 12.12.13

Балтийская таможня сокращает сроки таможенных операций в морском порту Петербурга


В Санкт-Петербурге в морском порту («Большой порт Санкт-Петербург») в I квартале 2013 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составил 6,5 суток, из которых 27 часов приходится на совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Во II квартале 2013 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составил 6,1 суток, из которых на совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, приходится 24 часа.

Результаты мониторинга, проведенного в IV квартале 2013 года, показали, что средний срок нахождения контейнеров в морском порту сократился до 4,6 суток, из которых 15 часов пришлось на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составляет 14% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту.

В отношении рефрижераторных контейнеров результаты мониторинга также показали положительную динамику. Во II квартале 2013 года средний срок нахождения рефрижераторных контейнеров в морском порту составлял 4,9 суток, из которых на совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, приходится 12 часов. В III квартале 2013 года средний срок нахождения рефрижераторных контейнеров в морском порту составил 4 суток, из которых 11,5 часов занимает совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров. В четвертом квартале 2013 года средний срок нахождения рефрижераторных контейнеров в морском порту составил 3,6 суток, из которых 11 часов приходится на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров.

Общее время нахождения контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» в 2013 году сократилось в среднем на 45 часов, а срок нахождения рефрижераторных контейнеров сократился на 31 час.

В настоящий момент наиболее существенным резервом для сокращения сроков совершения таможенных операций является регламентация действий иных лиц, направленная на сокращение сроков нахождения товаров в морском порту, в том числе и должностных лиц иных государственных контролирующих органов. Предполагаемое сокращение сроков совершения таможенных операций будет возможно оценить в I квартале 2014 года по результатам запланированных совместных экспериментов.

 

 

ИА «ИТАР-ТАСС» 13.12.13




ГД наделила правительство полномочием по установлению порядка ввоза товаров для Олимпиады


Госдума приняла закон, наделяющий правительство РФ полномочием по установлению порядка и условий применения специальной таможенной процедуры для товаров, ввозимых для проведения в 2014 году Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Документ был проголосован во втором и третьем чтениях.

Закон уточняет полномочия правительства в целях приведения отдельных норм закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза /ТС/. При этом из содержания специальной таможенной процедуры исключаются положения о применении мер тарифного и нетарифного регулирования, запретов и ограничений.

Специальная таможенная процедура предусматривает ввоз в Россию или вывоз из нее отдельных категорий товаров по перечню, установленному комиссией ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. В то же время комиссия ТС установила случаи, когда товары помещаются под такую процедуру с уплатой таможенных пошлин и налогов.

В связи с этим принятый в пятницу закон устанавливает, что товары помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин и налогов, за исключением предусмотренных таможенным законодательством ТС случаев. Правительство РФ будет устанавливать сроки нахождения товаров под такой процедурой, случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, порядок завершения, приостановления и возобновления действия этой процедуры, если иное не предусмотрено таможенным законодательством ТС.

Правительство будет устанавливать и условия помещения отдельных категорий товаров под специальную таможенную процедуру в случаях, определенных таможенным законодательством ТС. Законодательное закрепление данного полномочия связано с применением такой процедуры в отношении ввозимых иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXI Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игры 2014 года в городе Сочи. Как поясняла ранее заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева, решением комиссии ТС норма об установлении порядка и условий применения специальных таможенных процедур для таких товаров была "отнесена на национальное законодательство".

Закон должен вступить в силу по истечении 30 дней со дня его опубликования.