Формы использования экранных пособий и других дидактических средств - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Формы использования экранных пособий и других дидактических средств - страница №1/1

Формы использования

экранных пособий и других дидактических средств
В связи с применением различных наглядных пособий в процессе производственного обучения необходимо иметь соответствующую аппаратуру, прежде всего проекционную (графопроекторы или кодоскопы, диа- и кинопроекторы), и использовать телевизионные установки, видеомагнитофоны и другие технические средства.

Все шире применяются на уроках производственного обучения такие экранные пособия, как диафильмы и диапозитивы, слайды, транспаранты, кинофрагменты, кинокольцовки и кинофильмы (по технологии обработки металлов резанием и давлением, по материаловедению, ycтpoйствy и работе двигателей, станков и других машин, по обучению основным трудовым операциям и процессам для ведущих профессий, о новых производственно-технических достижениях, а также по вопросам НОТ).

Опытные мастера многих училищ умело используют экранные пособия для создания у учащихся первоначальных целостных представлений об изучаемой технике и технологии, для расширения их кругозора, закрепления и обобщения знаний, а также для контроля и проверки усвоенного.

Чтобы эффективно использовать экранные пособия в целях расширения информационных возможностей различных форм инструктажа, необходимо продуманно организовать рабочее место мастера, обеспечив его правильно расположенными проекторами, затемняющими устройствами, экранами, звуковой аппаратурой. Естественно, что и рабочие места учащихся необходимо расположить и оборудовать так, чтобы им было достаточно удобно наблюдать и фиксировать, если нужно, показываемые материалы.

Следует отметить как распространенный недостаток известную робость и неуверенность некоторых мастеров и руководителей училищ в деле применения экранизации учебного процесса, что объясняется прежде всего их неудовлетворительной методической подготовкой. Многие из них не умеют обращаться с проекционной и другой аппаратурой, а также не знают, как и в течение какого времени целесообразно- демонстрировать экранные пособия с тем, чтобы они были действительно дидактически полезными.

Особое значение приобретает сейчас учебное телевидение, которое может и должно найти применение в производственном обучении. Опыт показывает, что так называемая замкнутая система учебного телевидения является хорошим средством наглядного показа всем учащимся группы (а иногда и целого потока) рабочих движений, операций и процессов, связанных с выполнением точных работ с использованием мелких деталей, инструментов и приспособлений, сложных схем, регулировок и т. п. (например, в приборостроении, электрорадиомонтаже, при сборке точных механизмов и т. п.).

Это относится и к демонстрация приемов и процессов, непосредственное восприятие которых вредно, например, для глаз (злектро-газосварщики, плавильщики, термисты и т. п.).

Очень важно, чтобы демонстрация экранных пособий и телевидения носила не развлекательный характер, а была строго подчинена учебным целям, строилась методически правильно, по заранее разработанным планам.



Только при этих условиях экранные пособия, телевидение и другие современные технические средства обучения будут использоваться в соответствии с дидактическими целями и принципами производственного обучения.
Организация и методика производственного обучения : учебник / под ред. М. А. Жиделева. – М.: Высш. Школа, 1978. – С. 133-134