Федеральное государственное унитарное предприятие «телевизионный технический центр «останкино» стратегия развития - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Федеральное государственное унитарное предприятие «телевизионный технический центр - страница №1/14






Министерство связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ОСТАНКИНО»



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ФГУП «ТТЦ «ОСТАНКИНО»

в 2013–2016 годах

Москва, 2013

Содержание

Введение 4

1.Анализ внутренней и внешней среды, оценка рисков реализации Стратегии 6

1.1. Анализ внутренней среды ФГУП ТТЦ «Останкино» 6

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за пять лет 12

1.3. Основные выводы по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ФГУП ТТЦ «Останкино» 27

1.4. Анализ внешней среды ФГУП ТТЦ «Останкино» 28

1.5. Анализ деятельности предприятия в сравнении с сопоставимыми компаниями 63

1.6. Анализ отраслевых стратегий и программ развития, степень участия в них предприятия 67

1.7. Анализ рисков 69

1.8. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для развития предприятия (SWOT-анализ) 71

2.Определение целей развития ФГУП ТТЦ «Останкино» 76

2.1. Текущее положение предприятия на рынке телерадиопроизводства 76

2.2. Возможные сценарии развития ФГУП ТТЦ «Останкино» на 2013-2016 г.г. 82

2.3. Обоснование выбора оптимального варианты развития ФГУП ТТЦ «Останкино» на 2013-2016 г.г. 83

2.4. Формирование стратегических целей и ключевых направлений развития предприятия по оптимальному варианту 86

2.5. Выбор ключевых показателей эффективности, характеризующих степень достижения цели и задач Стратегии 88

3.Мероприятия по ключевым направлениям деятельности, необходимые для достижения цели и задач Стратегии 91

3.1. Производственные мероприятия на 2013-2016гг: 91

3.2. Строительство и реконструкция объектов недвижимости 108

3.3. Прочие производственные мероприятия 114

3.4. Управленческие и кадровые мероприятия 115

4.Информация о финансовом и ресурсном обеспечении Стратегии 118

5.План мероприятий по реализации Стратегии 119

6.Мониторинг и контроль реализации Стратегии 119

Приложение 1.Описание основных бизнес-моделей функционирования ТВ-рынка 121

Приложение 2.Описание организационных моделей ТВ-производства 123

Приложение 3.Примеры стратегий развития, выбранных ведущими игроками телерынка 125

Приложение 4.Описание основных конкурентов ТТЦ «Останкино» 128

Приложение 5.Перечень поставщиков телеоборудования для ТТЦ «Останкино» 143

Приложение 6.Детальный план мероприятий Стратегии развития ТТЦ «Останкино» 146


Введение


Настоящая Стратегия развития ФГУП ТТЦ «Останкино» на 2013-2016 гг. (далее – Стратегия развития) разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 г. № 499 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями», а также «Методическими рекомендациями по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет» (Приложение к приказу Минэкономразвития России от 18.11.2011 г. № 683).

Стратегия развития разработана на срок до 2016 года включительно, вместе с тем завершение ряда предлагаемых мероприятий и программ запланировано на период до 2020 г. включительно. Стратегия учитывает внешние (макроэкономические) и внутренние (микроэкономические) факторы влияния, в том числе, состояние и перспективы развития мировой и российской экономики на средне- и долгосрочный период, тенденции и приоритеты развития медиаотрасли и, в первую очередь, - телевидения и радиовещания, а также сильные и слабые стороны, угрозы, возможности, риски и потенциал развития ФГУП ТТЦ «Останкино».

С учетом проведенного комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия, в Стратегии предложены возможные сценарии развития ФГУП ТТЦ «Останкино» на долгосрочную перспективу, сформулированы и логически обоснованы цели и задачи развития предприятия на среднесрочную перспективу (на базе одного из сценариев), определены ключевые показатели эффективности для каждой цели/задачи, выявлены наиболее перспективные направления развития и сформирован перечень первоочередных мероприятий, направленных на реализацию Стратегии и достижение поставленных целей и показателей развития в запланированные сроки.

При подготовке Стратегии были учтены основные положения следующих нормативно-правовых документов:



  1. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

  2. «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 г.» (распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р);

  3. Проект «Стратегии-2020» (обновленная редакция, в подготовке которой принимали участие группы экспертов из Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Высшей школы экономики (ВШЭ);

  4. Временно определенные показатели прогноза ценовых индексов и инфляции на период 2015-2030 годов (письмо Минэкономразвития России от 05.10.2011 г. № 21790-АКД03);

  5. Стратегический глобальный прогноз до 2030 года (ИМЭМО РАН, 2011 г.);

  6. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

  7. «Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2007 г. № 1700-р, в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 219);

  8. Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 21.09.2009 г. № 1349-р);

  9. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество», 2011-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 02.12.2011 г. № 2161-р).

Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Стратегии развития ФГУП ТТЦ «Останкино» на 2013-2016 гг.:



  • конечные потребители услуг предприятия – зрители телеканалов, получат возможность бесплатного доступа к расширенному перечню каналов/услуг цифрового телевидения повышенного качества изображения и звука;

  • непосредственные потребители услуг предприятия - телеканалы и производители телеконтента, - получат доступ к современному цифровому оборудованию, модернизированным студиям, расширенному перечню сопутствующих услуг, что позволит повысить объемы и качество телевещания для конечных потребителей;

  • повышение объема и качества предоставления высокотехнологичных телевизионно-технических услуг для приоритетных групп клиентов, наряду с повышением эффективности управления предприятием, позволит предприятию и, в конечном итоге, - государству, получать более высокий уровень дохода от управления государственной собственностью;

  • следствием улучшения финансового состояния предприятия станет снижение совокупного объема субсидий со стороны государства для поддержания деятельности предприятия.

Для эффективной реализации Стратегии развития потребуется:

  • привлечения предприятием крупных кредитных ресурсов на свободном рынке, либо

  • государственное софинансирование ряда крупных инвестиционных проектов предприятия, либо

  • привлечение стратегических инвесторов, заинтересованных в наличии качественной базы для ТВ-производства.



  1. Анализ внутренней и внешней среды, оценка рисков реализации Стратегии


Для обоснованного выбора стратегических альтернатив развития, корректного формирования стратегической цели, задач и показателей развития, а также оптимального выбора мероприятий и программ развития ФГУП Телевизионный технический центр «Останкино» (далее – ТТЦ «Останкино») был проведен детальный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия (с оценкой сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для развития, а также предполагаемых рисков реализации стратегии).
    1. Анализ внутренней среды ФГУП ТТЦ «Останкино»


ТТЦ «Останкино» – один из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Предприятие имеет большое влияние на развитие телевещания РФ, предоставляя полный комплекс услуг по производству и выдаче программ в эфир и на сети распространения: спутниковые каналы, кабельное телевидение, волоконно-оптические линии связи.
      1. Общее описание основных направлений деятельности и услуг, предлагаемых предприятием


Технические средства телецентра позволяют реализовать полностью всю технологическую цепочку процесса телепроизводства, включающую основные технологические части:

  • выдача готовых телепрограмм в эфир на сети распространения,

  • подготовка и формирование информационных программ,

  • проведение съемок оригинальных программ в студийных условиях,

  • проведение телетрансляций, телемостов, записей передач с внестудийных объектов,

  • видеомонтаж программ,

  • озвучивание ТВ-программ,

  • оценка технического качества видеозаписи (ОТК).

Телецентр обладает уникальной производственной базой: Комплекс художественно-декорационного оформления позволяет изготавливать декорации и осуществлять художественное оформление телевизионных программ, театральных спектаклей, кинофильмов.

ТТЦ «Останкино» также несет высокую социальную нагрузку, обеспечивая информационный обмен, поддерживая реализацию информационной политики страны, являясь стратегически важным объектом Российской Федерации и социально ответственным работодателем. Не будучи телевизионной компанией и не имея собственных вещательных возможностей, бренд ТТЦ «Останкино» остается одним из самых узнаваемых и вызывающих уважение и доверие конечных потребителей теле- и радиопрограмм, фактически – всего населения страны. Обратной стороной популярности бренда является необходимость повышенных мер безопасности, которые Телецентр успешно обеспечивает на протяжении десятилетий.

ФГУП ТТЦ «Останкино» обслуживает государственные и независимые компании, организации и частные лица на базе существующего технического комплекса, работая в сфере высоких технологий и сотрудничая с крупнейшими телекомпаниями страны, суммарный охват вещания которых покрывает практически всю телевизионную аудиторию страны.

Высокая степень технологичности отрасли телепроизводства предъявляет повышенные требования к степени технического и технологического оснащения Телецентра, а также к темпам его обновления (перевооружения). С 2006 года ТТЦ «Останкино» осуществляет масштабное технико-технологическое перевооружение, ориентируясь на текущие и перспективные потребности заказчиков, требования рынка и государства, тщательно планируя комплекс мероприятий по реконструкции и строительству с учетом изменений, возможностей и рисков.

В рамках разработки настоящей стратегии был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГУП ТТЦ «Останкино», включающий в себя анализ финансового состояния. Анализ проведен на основании бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за период 2007―2011 гг., аудиторских заключений за 2007-2010гг. и управленческой отчетности.

Финансовый анализ показателей деятельности Телецентра показал неизменно положительную рентабельность, высокую степень финансовой устойчивости, позитивную динамику величины активов, собственного капитала и выручки от реализации на протяжении анализируемого периода, а также изменчивую динамику чистой прибыли, коэффициентов деловой активности (оборачиваемости) и низкую ликвидность с положительной динамикой в 2009-2011 годах.



Значительное влияние на финансовые показатели деятельности Телецентра оказывают: реконструкция имущественного комплекса, общая финансово-экономическая обстановка в стране (кризис 2008 года и его последствия) и высокая стоимость содержания объектов стратегического значения.
      1. Характеристика текущей деятельности ФГУП ТТЦ Останкино», основные показатели деятельности


На данный момент Телевизионный Технический Центр «Останкино» представляет собой:

  • 220 000 кв. метров производственных и офисных помещений;

  • самое современное производственное, коммуникационное и телекоммуникационное оборудование ведущих фирм мира;

  • более 1700 высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих создание телевизионных и радиопрограмм ведущими телерадиокомпаниями и производящими студиями России;

  • 70 связанных между собой производственных студий и монтажных аппаратных;

  • возможности по круглосуточной трансляции более 100 часов телеэфира.

Основные услуги, предоставляемые ТТЦ Останкино:

  • Организация телекоммуникаций по каналам связи, выдача теле- и радиопрограмм в эфир;

  • Предоставление аппаратно-студийных блоков, оборудования, техники для производства телепередач;

  • Предоставление услуг специалистов (телеоператора, звукорежиссера и т.п.);

  • Предоставление комплекса услуг (съемки телепередач, видеомонтаж, озвучение, проведение трансляций, выдача в эфир на сети распространения);

  • Предоставление в аренду помещений;

  • Изготовление декораций и оформление телепрограмм и пр.


      1. Описание производства и сбыта продукции (услуг)


Ежемесячно ФГУП ТТЦ «Останкино» предоставляет более 100 тысяч часов услуг. Телецентр оказывает полный спектр услуг по производству и выдаче телепрограмм в эфир и на различные сети распространения.

Полный перечень телепроизводственных услуг ТТЦ «Останкино» включает в себя следующие:

  • Организация телекоммуникаций по волоконно-оптическим линиям связи, выдача TB- и радиопрограмм в эфир:

    • предоставление оборудования для подачи готовой программы через центральную аппаратную (АЦ) на сети распространения: кабельные, волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), спутниковые и другие, услуги по предоставлению аппаратных, формирующие эти программы;

    • организация и координация унилатеральных передач отделом организации телеканалов, радиоканалов и технологических связей;

    • предоставление оборудования для организации телекоммуникаций по соединительным линиям ФГУП "ТТЦ "Останкино";

    • предоставление коммутационно-распределительного оборудования (КРА) для организации звуковых и связных каналов;

    • организация проводных каналов связи телевизионных и радиовещательных каналов.

  • Предоставление аппаратно-студийных блоков со студией от 1000 до 60 квадратных метров, предлагающих возможности приема внешних аналоговых и цифровых линий, поддерживающих возможности использования любых аудио-видео носителей, наложения титров, телесуфлера и оборудованных микшерскими пультами для формирования программ по звуку.

  • Предоставление оборудования видеозаписи, а также видеомонтажа программ (АМВ).

  • Просмотр, оцифровка и перегон архивных аудио-видеоматериалов с последующим монтажом и записью на современные носители с видеомагнитофонов.

  • Предоставление техники для телевидения высокой четкости (ТВЧ) с обслуживанием, операторской техники и кинотехники – как с обслуживанием, так и без него.

  • Предоставление оборудования спецосвещения студий, динамического и телевизионного светотехнического оборудования, осветительного оборудования на выездные съемки кино-/телепередач.

  • Предоставление услуг по оценке технического качества видеозаписи.

  • Предоставление аппаратных озвучивания ТВ программ, изготовление фонограмм, предоставление услуг по озвучиванию.

  • Предоставление аппаратных подготовки радиопрограмм и монтажа фонограмм радиопередач с акустическими параметрами высшей категории.

  • Предоставление услуг по разработке технологической документации и технологическое руководство подготовкой и проведением передачи сложной формы.

  • Разработка технологических схем и трасс прохождения сигналов и связей и технологическое руководство подготовкой и проведением передачи сложной формы.

  • Передача телевизионной программы по кабельным линиям в пределах г. Москвы.

  • Организация прямой внешней связи в пределах г. Москвы.

  • Предоставление внестудийных телевизионных средств:

    • предоставление передвижных телевизионных станций от 4 до 16 камер с сопутствующим оборудованием, а также организация полустанционных телевизионных трансляционных пунктов на стадионах, в концертных залах и т.д.;

    • предоставление передвижных звуковых станций, звукоусилительных станций, звуковых пультов, а также аппаратных для формирования звуковой программы на внестудийных объектах, комментаторских кабин на внестудийных объектах, выносных комментаторских мест на внестудийных объектах;

    • представление технических средств обеспечения телерадиопроизводства – радиорелейный линий (РРЛ): дуплексного радиорелейного канала связи с использованием передвижной радиорелейной станции, телескопической антенной опоры «Сосна», радиостанций для  оперативной радиосвязи, а также места для размещения приемных и передающих антенн;

    • предоставление репортажного комплекта телевизионного журналиста (ТЖК) как с обслуживанием, так и без него;

    • предоставление автотранспорта, а также универсальной передвижной электростанции (ПЭС).


      1. Описание кадровой структуры и системы управления персоналом


Телецентр управляется в рамках классической для ФГУП линейно-функциональной организационной структуры (Рисунок 1.1.1) во главе с генеральным директором (первый уровень управления). Второй уровень управления представлен Дирекцией, включающей в себя заместителей, советников и помощников генерального директора, а также главного инженера и главного бухгалтера. Третий уровень управления представлен основными и обеспечивающими подразделениями уровня департаментов, управлений и служб под руководством членов Дирекции и их заместителей. Ряд обслуживающих и поддерживающих подразделений подчинен генеральному директору напрямую.

Описанная организационная структура зарекомендовала себя как целесообразная, удобная в управлении и обеспечивающая высокий уровень контроля; необходимость в системных изменениях структуры управления в среднесрочный стратегический период отсутствует. Создание проектной структуры по управлению реализацией настоящей Стратегии запланировано на базе существующей системы управления и будет отражено дополнениями в должностные инструкции сотрудников преимущественно второго уровня управления.

С 2006 года Телецентр проводит сокращение избыточного персонала и повышение квалификации перспективных сотрудников. Также ведутся мероприятия по привлечению и обучению выпускников профильных учебных заведений и активному обмену опытом с зарубежными коллегами, разработана система материальной стимуляции персонала на базе коэффициентов трудового участия. Комплексным результатом реализации данных мер стало повышение производительности труда в 2,52 раза в период с 2007 по 2011 гг.



Рисунок 1.1.1. Организационная структура ФГУП «ТТЦ «Останкино»


    1. следующая страница >>