страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Этика в международной журналистике - страница №1/1
![]() Никонов Сергей Борисович, кандидат политических наук Кафедра международной журналистики Журналистика, очно-заочная форма, 3 курс 5 семестр 2014-2015 уч. г. ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ Спецкурс В журналистике, как и в любой другой профессиональной сфере деятельности, существуют свои этические стандарты. Они фиксируются в документах, которые носят рекомендательный характер, и определяют основные правила, касающиеся процессов сбора, обработки и распространения информации. Каждый документ, как национальный, так и локальный, агрегирующий правила подобного рода, базируется на международных кодексах профессиональной этики журналиста, практическом опыте работы в профессиональной сфере, и, не будем скрывать, отражает субъективные представления о подобного рода правилах. Многие опытные и молодые специалисты в области журналистики заявляют, что таких стандартов не существует. Стандарты подразумевают под собой особые правила опубликования текстов и основные этические нормы, которых должен придерживаться журналист. В журналистике каждой страны существуют свои культурные и языковые нормы и условности. В советской журналистике, например, было принято самую важную часть информации помещать в конце статьи. Журналисты, придерживающиеся этого правила, считали, что так им удастся удержать внимание читателя до конца материала. Такой стиль описания присущ сегодня и журналистике в арабских странах. В мировой практике, как правило, западной, действуют общепринятые международные правила, рекомендующие, как работать с информацией. Возможно в силу мультикультурных проблем, которые являются особенно острыми для западных государств в силу социально-политических особенностей развития, профессионально-этические стандарты журналистики здесь имеют особую актуальность. Мы живем в мультикультурном обществе, в котором стираются границы, развитие информационных технологий заставляет нас переоценивать понятие международной и зарубежной информации. Сегодня сложно сказать, зарубежной ли будет новость о студенческих протестах в Чили, будет ли носить международный характер новость о новом романе Джоан Роулинг для взрослых. Где теперь критерий, позволяющий делать четкое разграничение между национальными, зарубежными и международными новостями в мире, где для информации не существует границ? Наша задача – в рамках спецкурса попытаться разобраться в профессиональных и этических стандартах международной журналистики. Авторские публикации по теме спецкурса
План лекционных занятий Занятие 1. Международные принципы профессиональной этики в журналистике принятые ЮНЕСКО. Декларация принципов поведения журналистов Международной Организации Журналистов.Занятие 2. Этический кодекс Ассоциации журналистов электронных СМИ RTNDA. Кодекс чести австрийской прессы.Занятие 3. Этический кодекс журналистов Армении, Кодекс профессиональной этики журналиста Республики Беларусь.Занятие 4. Кодекс принципов журналистской деятельности (Бельгия), Этические нормы журналистики (Болгария)Занятие 5. Кодекс практики (Великобритания), Этический кодекс журналистов (Венгрия).Занятие 6. Принципы публицистики (Кодекс печати) (Германия), Принципы деонтологии(Греция) .Занятие 7. Этические нормы журналистики (Исландия), Хартия обязанностей журналистов (Италия),Занятие 8. Деонтологический кодекс журналистов (Испания), Этический кодекс профессионального союза журналистов Словакии. Кодекс профессиональных принципов прессы (Турция).Вопросы к зачету
Критерии оценки (зачет) Форма проведения зачета – устная. Студент готовит устный ответ на 2 предложенных преподавателем вопроса из списка вопросов к зачету. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Оценка «Зачет» ставится, если студент ответил на оба вопроса в билете, умеет оперировать основными понятиями по теме вопроса, может привести примеры из опыта практической журналистики, прокомментировать их, объяснить значение того или иного события, может грамотно ответить на любой, заданный преподавателем вопрос, связанный с темой вопросов в билете, ответ экзаменуемого является логичным и последовательным. Оценка «Незачет» ставится, если студент не знает ответа на вопросы в билете, не знает базовых определений по теме билета, не может привести примеры, иллюстрирующие высказанный тезис, не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя, связанные с темой вопросов в билете. Использование каких либо дополнительных источников на любых носителях информации во время устного зачета запрещается. За пользование какими-либо источниками студент удаляется с зачета, в ведомость выставляется оценка «незачет». Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 4 часа. Список основной литературы
Список дополнительной литературы
|