Экспериментальная площадка института теории и истории педагогики российской академии образования экспериментальная площадка федераль - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Французская школа пространственной экономики: генезис и современные... 1 323.04kb.
Образы Германии и Австро-Венгрии в российской прессе накануне первой... 2 446.22kb.
Бабёф и заговор "равных" 1796 г. (по материалам московского фонда... 1 421.23kb.
Московские департаменты правительствующего сената в системе государственного... 1 440.29kb.
Российская академия наук 9 2976.49kb.
Шалва Александрович Амонашвили Введение 1 36.29kb.
Достижения педагогического коллектива 1 95.91kb.
Гончарова Светлана Сергеевна Кандидат психологических наук, доцент... 1 19.33kb.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере... 1 210.7kb.
Составы диссертационных советов 1 37.25kb.
Социально-политические взгляды иоанна солсберийского 2 376.59kb.
Во сколько лет начинать танцевать? Великая танцовщица Айседора Дункан... 1 43.22kb.
- 4 1234.94kb.
Экспериментальная площадка института теории и истории педагогики российской академии - страница №1/1

НОУ СОШ «НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ИНСТИТУТА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СОШ Новая гуманитарная школа

________________________________ В. Г. Богин

Протокол педсовета № ______________________

от «_________» ___________________20______ г.



ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Танец»


Возраст обучающихся – 7- 12 лет

Срок реализации – 4 года

Программа разработана

педагогом дополнительного образования

Кушевой А.В.

Программа разработана в 2011 г.

г. Москва



Пояснительная записка

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности

движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость,

ловкость и смелость. Благодаря систематическому хореографическому

образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую

и танцевальную культуру, а развитие танцевальных способностей помогает

более тонкому восприятию и других видов искусства.

Основой занятий является программа, которая предусматривает

систематическое и последовательное обучение. Направленность этой

программы художественно-эстетическая.

Методика преподавания в своей основе опирается на

профессионально-хореографические программы, с учетом специфики

хореографии, где состав учащихся разнороден по способностям, а занятия проводятся только два раза в неделю. Программа сочетает

тренировочные упражнения и танцевальные движения классического,

народно-характерного и историко-бытового танца, что способствует

развитию танцевальности учащихся. Именно формы такого сочетания и делают

эту программу отличной от других.

Задача хореографа состоит в том, чтобы построить свою работу таким

образом, чтобы сохранить целостный педагогический процесс, учитывая цели и

задачи воспитания и конкретные перспективы.

Программа дает возможность использовать танцевальные движения

при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем, в основе

преподавания классического, народного, историко-бытового танца лежит

профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить

необходимые навыки.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:


  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

  • познакомить с азбукой классического танца;

  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;

  • воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Формы, методы и приёмы работы на протяжении всего периода реализации программы:

• работа в группе;

• парная форма работы;

• индивидуальная форма работы;

• игровой подход;

• коллективное и индивидуальное творчество;

• поощрение взаимопомощи;

• работа с закрытыми глазами, чтобы слышать, как работают остальные (топот, хлопки);

• аплодисменты за личные достижения на уроках;

• ведение публичного графика успеваемости;

• выход с результатом годовой работы на отчётный концерт.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 5 классов. Срок реализации 4 года. Периодичность проведения занятий – 2 урока в неделю. По этой программе обучаются сразу несколько групп, учащихся с 1 по 5 классы.



Формы подведения итогов:

  • отчётный концерт;

  • проведение уроков на дне самоуправления;

  • выездные конкурсы и фестивали.

Оценкой уровня подготовленности учащихся может служить показатель, равный среднему значению суммы семи тестовых показателей: (выворотность+ осанка+ прыгучесть+ гибкость+основной шаг+ музыкальность)/7=… , причём каждый из семи показателей предварительно оценивается по десятибалльной шкале.

Знания, умения и навыки, приобретённые в течение первого года обучения:

  • умение различать жанровый характер музыки (марш, вальс, полька);

  • умение различать музыкальные размеры (2/4; 3/4; 4/4);

  • умение соотнести свои движения с музыкальным сопровождением;

  • умение отражать жанровый характер музыки в движении;

  • умение правильно вступать и оканчивать движение с музыкой;

  • умение выполнять 1, 2 и 6 позиции ног;

  • знать, что такое «Деми плие», и уметь его выполнять;

  • знать, что такое «Батман тандю», и уметь его выполнять;

  • знать, что такое «Батман тандю жете», и уметь его выполнять;

  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

 самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца.

Знания, умения и навыки, приобретённые в течение второго года обучения:

  • умение различать жанровый характер музыки (марш, вальс, полька);

  • умение различать музыкальные размеры (2/4; 3/4; 4/4);

  • умение соотнести свои движения с музыкальным сопровождением;

  • умение отражать жанровый характер музыки в движении;

  • умение правильно вступать и оканчивать движение с музыкой;

  • умение выполнять 1, 2, 3 и 6 позиции ног;

  • знать, что такое «Деми плие», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю жете», и уметь его выполнять на середине;

  • умение работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

Знания, умения и навыки, приобретённые в течение третьего года обучения:

  • умение различать жанровый характер музыки (марш, вальс, полька, танго и др.);

  • умение протанцовывать музыкальные размеры (2/4; 3/4; 4/4);

  • умение соотнести свои движения с музыкальным сопровождением;

  • умение отражать жанровый характер музыки в движении;

  • умение правильно вступать и оканчивать движение с музыкой;

  • умение выполнять 1, 2, 3 и 6 позиции ног;

  • знать, что такое «Деми плие», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю жете», и уметь его выполнять на середине;

  • знать основы русского танца, понимать его характер;

  • умение создать танцевальный образ.

Знания, умения и навыки, приобретённые в течение четвёртого года обучения:

  • умение различать жанровый характер музыки (марш, вальс, полька, танго и др.);

  • умение протанцовывать музыкальные размеры (2/4; 3/4; 4/4);

  • умение соотнести свои движения с музыкальным сопровождением;

  • умение отражать жанровый характер музыки в движении;

  • умение правильно вступать и оканчивать движение с музыкой;

  • умение выполнять 1, 2, 3, 5 и 6 позиции ног;

  • знать, что такое «Деми плие», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю», и уметь его выполнять на середине;

  • знать, что такое «Батман тандю жете», и уметь его выполнять на середине;

  • знать основы русского танца, понимать его характер;

  • умение создать танцевальный образ.

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика


Всего

1.

Беседы о технике безопасности

2

-

2

2.

Азбука музыкального движения

1

11

12

3.

Элементы классического танца

1

13

14

4.

Элементы народного танца

1

19

20

5.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности

1

17

18




ИТОГО:

6

60

66

2 год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика


Всего

1.

Беседы о технике безопасности

2

-

2

2.

Развитие музыкальных способностей

2

16

18

3.

Элементы классического танца

1

17

18

4.

Элементы народного танца

1

17

18

5.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности

1

15

16




ИТОГО:

7

65

72

3 год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика


Всего

1.

Беседы о технике безопасности

2

-

2

2.

Развитие музыкальных способностей

2

13

15

3.

Элементы классического танца

1

19

20

4.

Элементы народного танца

1

9

10

5.

Элементы историко-бытового танца

1

6

7

6.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности

1

17

18




ИТОГО:

8

64

72

4 год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика


Всего

1.

Беседы о технике безопасности

1

-

1

2.

Развитие музыкальных способностей

1

9

10

3.

Элементы классического танца

1

12

13

4.

Элементы народного танца

1

13

14

5.

Элементы историко-бытового танца

1

4

5

6.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности

1

10

11

7.

Репетиционная работа

-

18

18




ИТОГО:

6

66

72

Содержание программы.

1 год обучения (66 часов)

Азбука музыкального движения (11 часов). Музыкальные игры: «Угадайка», «Унисон», «Одинаковые», «Белки, зайцы, волки...», «Поймай музыку за хвост». Работа на середине. Работа в диагонали.

Элементы классического танца (13 часов). Танцевальная игра «В каком домике живёшь?». Изучение классических элементов: «Деми плие», «Батман тандю», «Батман тандю жете».

Элементы народного танца (19 часов). Изучение движения рук в манере русского танца. Изучение движения «Ковырялочка». Изучение основных шагов русского танца. Изучение и выполнение мальчиками движения «Присядка». Изучение и выполнение поворотов: «Четвертинки», «Половинки», «Туры».

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности (17 часов). Освоение техники выполнения шагов: шаг «С носка», шаг «Птичка», «Кошачий шаг», шаг «Бабочка», шаг «Белка», шаг «Зайчик» – и выполнение их с актёрской выразительностью.

2 год обучения (72 часа)

Развитие музыкальных способностей (18 часов). Музыкальные игры: «Угадайка», «Синхрон», «Поймай музыку за хвост». Работа на середине. Работа в диагонали. Протанцовывание музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4.

Элементы классического танца (18 часов). Танцевальная игра «В каком домике живёшь?». Усложнение техники классических элементов: «Деми плие», «Батман тандю», «Батман тандю жете».

Элементы народного танца (18 часа). Изучение движения рук в манере русского танца. Выведение ноги на каблук. Выведение ноги на носок. Усложнение движения «Ковырялочка». Изучение основных шагов русского танца. Выполнение мальчиками движения «Присядка». Изучение и выполнение поворотов: «Четвертинки», «Половинки», «Туры».

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности (16 часов). Усложнение техники выполнения шагов: шаг «С носка», шаг «Птичка», «Кошачий шаг», шаг «Бабочка», шаг «Белка», шаг «Зайчик» – и выполнение их с актёрской выразительностью.

3 год обучения (72 часа)

Развитие музыкальных способностей (15 часов). Музыкальные игры: «Синхрон», «Поймай музыку за хвост». Работа на середине. Работа в диагонали. Протанцовывание музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4.

Элементы классического танца (20 часов). Изучение и умение выполнять все позиции ног и рук. Усложнение техники классических элементов: «Деми плие», «Батман тандю», «Батман тандю жете».

Элементы народного танца (10 часа). Изучение движения рук в манере русского танца. Выведение ноги на каблук. Выведение ноги на носок. Усложнение движения «Ковырялочка». Изучение основных шагов русского танца. Выполнение мальчиками движений «Присядка», «Ползунок». Изучение и выполнение поворотов: «Четвертинки», «Половинки», «Туры». Изучение прыжков и круток.

Элементы историко-бытового танца (7 часов). Изучение сложного поклона. Изучение основных шагов и манер исполнения вальсов разных времён.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности (18 часов). Усложнение техники выполнения шагов: шаг «С носка», шаг «Птичка», «Кошачий шаг», шаг «Бабочка», шаг «Белка», шаг «Зайчик» – и выполнение их с актёрской выразительностью. Сочинение собственных миниатюр.

4 год обучения (72 часа)

Развитие музыкальных способностей (10 часов). Музыкальные игры: «Синхрон», «Поймай музыку за хвост». Работа на середине. Работа в диагонали. Протанцовывание музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4.

Элементы классического танца (13 часов). Изучение и умение выполнять все позиции ног и рук. Усложнение техники классических элементов: «Деми плие», «Батман тандю», «Батман тандю жете», «Танлеве соте», «Шанжман де пье».

Элементы народного танца (14 часа). Изучение движения рук в манере русского танца. Выведение ноги на каблук. Выведение ноги на носок. Усложнение движения «Ковырялочка». Изучение основных шагов русского танца. Выполнение мальчиками движений «Присядка», «Ползунок». Изучение и выполнение поворотов: «Четвертинки», «Половинки», «Туры». Изучение прыжков и круток. Изучение дробей.

Элементы историко-бытового танца (5 часов). Изучение сложного поклона. Изучение основных шагов и манер исполнения вальсов разных времён. Изучение основного шага полонеза.

Танцевальные этюды и упражнения для развития творческой составляющей и актёрской выразительности (11 часов). Усложнение техники выполнения шагов: шаг «С носка», шаг «Птичка», «Кошачий шаг», шаг «Бабочка», шаг «Белка», шаг «Зайчик» – и выполнение их с актёрской выразительностью. Сочинение собственных миниатюр. Создание заданного образа.

Репетиционная работа (18 часов). Изучение, повторение и отработка репертуара.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  1. Компьютер.

  2. Звуковая система.

  3. Интернет-ресурс.

  4. Танцевальный зал.

  5. Зеркала.

  6. Обручи.

  7. Костюмы.

  8. Учебно-методические пособия, заявленные в списке литературы.

Список литературы для детей

  1. Яковлева Ю. Азбука балета.- М: Новое литературное обозрение, 2008. – 216с.

  2. Дункан Айседора. Моя жизнь. Пер. с англ. И.Э.Балод. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. – 351с.

  3. Дандре В. Анна Павлова. Жизнь и легенда (серия «Избранницы судьбы»). – М.: Книжный клуб «Книговек», 2011. – 288 с.

Список литературы

1. Воронина И.А. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1980.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. – Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

4. Смирнова М.В. Классический танец. – Выпуск 3. – М., 1988.

5. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. – Ростов-на-Дону, 2002.

6. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. – Санкт-Петербург, 2003.

7. Дункан Айседора. Моя жизнь. Пер. с англ. И.Э.Балод. – М.:ЗАО Центрполиграф, 2009.



8. Дандре В. Анна Павлова. Жизнь и легенда. – М.: Книжный клуб «Книговек», 2011.