Экскурсия в мини музей «Мир насекомых» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Экскурсия в мини музей «Мир насекомых» - страница №1/1

ГБДОУ д/с № 11
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию для детей 2 младшей группы.

Тема: Экскурсия в мини – музей «Мир насекомых».

Конспект составлен воспитателями 2 квалификационной категории:

Соколовой Ю.В.

Юровой Т.В.

Санкт-Петербург

2013 г.

Программные задачи:



  1. Образовательные:

-уточнить представления детей о насекомых (божья коровка, муха, бабочка)

-расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, мухе, бабочке

-дать представление о развитии бабочки, обогатить словарь детей словами: куколка, кокон, крапивница, лимонница, павлиний глаз.

2. Развивающие:

-развивать интерес к жизни насекомых

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-беседа с детьми : «Что такое музей»

-рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых

-отгадывание загадок про насекомых

-чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»


Материалы и оборудование к занятие:

1.Зрительный ряд:

Экспонаты- божья коровка, бабочка,муха, гусеница.

Фото бабочек (самая большая, самая маленькая, крапивница, лимонница, павлиний глаз).

Вязанные насекомые из сказки.

Схема развития бабочки.

2.Слуховой ряд:

звукозапись жужжания мухи.

3.Литературный ряд:

Загадки про божью коровку, бабочку;

потешка: «Божья коровка», книга по сказке «Муха-Цокотуха».

Ход занятия:


1.Вводная часть.

Орг.момент:

В-ль: мы сегодня с вами пойдем в одно интересное место: в музей.

А вы знаете. Что такое музей? (Ответы детей)

Наш музей необычный: здесь можно трогать экспонаты. А что это за экспонаты, кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.


  1. Основная часть:

Загадки:

- Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Вы узнали, кто это?

Ответы детей.

В-ль: Да, это божья коровка. (показ экспоната)

Посмотрите, какая у нас божья коровка. Её трудно не заметить не потому, что она велика, а потому, что ее яркая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза. Давайте ее хорошо рассмотрим. Какого цвета божья коровка? А что у нее на крылышках? Какого цвета пятнышки? Что есть еще у божьей коровки? Скажите, а все ли божьи коровки одинаковые? (ответы детей).

Да, в природе встречаются божьи коровки с двумя и пятью пятнышками на крылышках. Это божьи коровки разного вида.

А вы знаете, почему божья коровка такая красивая- ярко-красного цвета? (ответы детей)

Это она так защищается от своих врагов. Она предупреждает, что есть ее нельзя. Она ядовитая, горькая!

Божьи коровки очень полезные насекомые: они защищают растения от вредителей. Вот такое полезное насекомое. Вот послушайте стихотворение про него:

Я божья коровка, черная головка.

Летать умею ловко.

Я спасаю урожай,

Я полезная букашка,

Ты меня не обижай.

Послушайте теперь следующую загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Шевельнулся, встрепенулся,

Больше спать не захотел-

Взвился вверх-и улетел. (ответы детей)

Показ экспоната.

Посмотрите. Какие красивые разные бабочки.

Давайте их внимательно рассмотрим. Что есть у бабочки? (крылышки, лапки, носик). Носик у бабочки называется хоботок. С помощью него она собирает нектар с цветов. Посмотрите, а кто рядом с бабочкой?

(гусеница).

А вы знаете, почему?

(ответы детей)

Показ схемы развития бабочки.

Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек появляются гусеницы.

Потом гусеницы превращаются в куколок, а из куколок появляются бабочки. Давайте и мы превратимся в бабочек.

Физ.минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре -полетела.

Бабочки бывают разные. Вот (показ фото)-самая большая в мире бабочка, а вот(показ фото)-самая маленькая. А таких бабочек мы можем встретить у нас (показ фото). Это лимонница, крапивница и

Павлиний глаз. Вы можете понаблюдать за ними на прогулке.

Вот здесь новый экспонат нашего музея. Я предлагаю вам угадать, кто

издает такие звуки. (слушаем звукозапись). (ответы детей)

Да, это муха.

Давайте ее внимательно рассмотрим. Что есть у мухи? (ответы детей)

Какая она? Кто ловит мух? (ответы детей)

А у меня есть еще одна муха. Только она не простая, а из сказки.

А вы знаете в какой сказке муха-главная героиня? (ответы детей)

Правильно, это Муха-Цокотуха. Она здесь не одна, а вместе с гостями. (показ вязаных героев ) Кого вы узнали?(ответы детей).

3.Итоговая часть.

Итак, давайте вспомним, кого мы видели в музее? (ответы детей)

А как можно назвать их одним словом, кто они?(насекомые)

Правильно, вот и музей наш называется- музей насекомых.

Кто вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей)

Где вы побывали?

А для чего нужен музей насекомых? Ведь насекомых мы можем видеть не всегда, а в музей мы можем прийти в любое время года.



Я надеюсь, что вы еще придете к нам в музей.