Домашнее задание №10 Практико-ориентированные проблемно-творческие задачи традиции и обычаи народов мира с точки зрения химии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Домашнее задание №10 Практико-ориентированные проблемно-творческие задачи традиции - страница №1/1

Домашнее задание № 10

Практико-ориентированные
проблемно-творческие задачи
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАРОДОВ МИРА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХИМИИ

Содержание обучающих задач при компетентностном подходе отличается от традиционных заданий своей практической направленностью. 


Содержание данных задач расширяет представления учащихся о влиянии химической сущности явлений на уклад жизни и обычаи разных народов мира. В представленном материале каждая проблемно-творческая задача начинается с практико-ориентированного проблемного вопроса “Почему?” 
С помощью проблемно-творческих заданий реализуется компетентностный подход к творческому саморазвитию личности в процессе обучения. Цель использования данной группы проблемно-творческих заданий в процессе обучения – раскрыть химическую сущность явлений в укладе жизни народов мира.
Цель: Научиться решать задачи на установление молекулярных формул веществ по массовым долям элементов

Задача 1. Почему нанайцы редко болеют дисбактериозом?

Научно-популярная информация-подсказка. В северных широтах местные жители применяют лишайники (паргелия, кладония альпийская) для очищения кишечника. В них содержится мощный антибиотик – усниновая кислота. Механизм действия лишайника в человеческом организме таков: лишайники содержат много слизеобразующих веществ, которые отлично абсорбируют токсины и выводят их из организма человека. Обволакивая слизистую, они создают защитный слой, а значит, создают условия для быстрого заживления язвенных и эрозийных дефектов (например, при дизентерии). 

Тема “Кислородсодержащие органические соединения”.

Задание. Установите молекулярную формулу усниновой кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: С – 62,79 %; Н – 4,65 %; О – 32,56 %; Mr = 344. 


(Ответ. С18Н16О7.) 

Задача 2. Почему на Руси в квашеную капусту добавляли клюкву? 
Научно-популярная информация-подсказка. В “болотном винограде” – клюкве – много бензойной кислоты – великолепного антимикробного средства. Поэтому клюква почти не поддается гниению. В народе это давно приметили и добавляют клюкву в квашеную капусту. 
Тема “Карбоновые кислоты”.
Задание. Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: С – 68,85 %; H – 4,92 %; O – 26,23 %; Mr = 122. 
(Ответ. С7H6O2.) . 
Задача 3. Почему на кактусовых плантациях мексиканцы разводят насекомых? 
Научно-популярная информация-подсказка. 
В результате высушивания и растирания умерщвленных самок насекомых вида Coccus cacti получают кошениль (кармин) – один из красивейших и наиболее прочных, но и самых дорогих красителей для шелка и шерсти. В настоящее время краситель используется в косметике и для подкраски пищевых продуктов и напитков (“Кока-кола”). Красящим началом кошенили является карминовая кислота. 
Тема “Карбоновые кислоты”.
Задание. Установите молекулярную формулу карминовой кислоты, если массовые доли элементов в ней составляют: С – 53,66 %; Н – 4,06 %; О – 42,28 %; Mr = 492. 

(Ответ. С22H20O13.