«Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Новогодняя елочка» в декабре 2012 года на базе боу дод смр «Дом... 1 23.73kb.
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Мкоу дод куртамышского района «Дом детского творчества» Воспитательное... 1 111.83kb.
Дом детского творчества 1 48.36kb.
График проведения новогодних представлений в общеобразовательных... 2 600.34kb.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей... 1 269.89kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 2 359.66kb.
Конкурса художественного слова «Гражданское звучание» 3 460.73kb.
О загородном стационарном оздоровительном лагере 1 185.01kb.
Педагог дополнительного образования моу дод дом детского творчества 1 150.74kb.
Закон белгородской области об инновационной деятельности и инновационной... 1 115.7kb.
Встреча поколений «Этот праздник со слезами на глазах» 1 198.3kb.
- 4 1234.94kb.
«Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области»




Конспект занятия



Автор: педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Дом детского творчества Валуйского

района» Половченко Елена Александровна


п.Уразово, 2010 г.

Задачи: 1. Воспитать эстетический вкус у воспитанников.

2. Познакомить с историей происхождения вальса.

Оборудование: видео аппаратура.

Действующие лица: Ведущий.

Танцующая пара.

Звуко и видеооператор.

Оформление: Танцевальный зал украшенный цветами. Свечи.

Перед началом звучит музыка.

Занятие открывает танцевальная пара, исполняя медленный вальс.

Ведущая (на фоне музыки вальса):

Я помню вальса звук прелестный-

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же или,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат…

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Ведущая: Сегодня на занятии мы с вами узнаем очень много интересных фактов жизни самого знаменитого короля танцев- Вальса. И сами попробуем научиться исполнять этот замечательный танец.

Вальс танцевали во все времена. Самые счастливые моменты в жизни связанны именно с ним (выпускной бал, свадьба и др.).

Оглядываясь назад, к истокам вальса ,мы обнаруживаем, что он, никакой другой танец великолепно приспособлен к любым переменам моды. Ни один танец не выдержал такого испытания временем, как вальс. Он выжил и стал символом романтической любви.

Вальс- самый популярный танец 19 столетия, истоки которого в народном искусстве Австрии, Чехии, Германии. Первоначально, в 18 веке, вальс был австрогерманским народным танцем под названием «ландлер». Постепенно из простых народных мелодий вальс стал самым популярным танцем в аристократических салонах. Благодаря непринужденности, изяществу движений, выразительности музыки, лирической и страстной одновременно, он стал любимым танцем во всех слоях европейского общества. Было время, когда вальс яростно осуждали ревнители этикета и блюстители морали. Многих шокировало, что кавалер во время танца обнимает даму. Но как не пытались запретить этот «вольный» танец, он все прочнее обосновывался в великосветских салонах, стал со временем своеобразным ритуалом балов, вечеринок, маскарадов. Само приглашение на вальс стало ритуалом.

(Просмотр отрывок из фильма «Война и мир», первый вальс Наташи Ростовой.)

Рассвет вальса связан с творчества австрийских композиторов Штраусов (отца и сына).Благодаря Иогану Штраусу, которого называли « королем вальсов», венский вальс расцвел в 19 в. И стал частью сегодняшней музыкальной жизни.

( Звучит вальс Щтрауса. Танцующая пара исполняет венский вальс.)

Ведущая ( на фоне музыки):

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда-то лететь…

В эти минуты растаять бы можно,

В эти минуты легко умиреть.

(Музыка стихает)

Ведущая: У вальса много разновидностей: Вальс- бостон, вальс- мазурка, вальс-гавот, медленный вальс, венский вальс, фигурный вальс.

В 1 914 году в Америку, Европу хлынул фокстрот, и в лучах его славы отодвинулся на второе место. Но вальс выжил и возродился… в песнях. В предвоенные годы танцевали старинный вальс «Осенний сон», пели и танцевали «Амурские волны», «На сопках Манчжурии». Среди лирических песен, которые писались во время войны, было много вальсов-« В землянке», «Синий платочек», «Случайный вальс»- они давали солдату возможность мысленно поговорить с близкими, подумать, вспомнить сокровенное.

(Звучит песня М. Блантера и М. Исаковского «В лесу при фронтовом».)

Ведущая: И в наше время написано много песен на мелодию вальса- «Севастопольский вальс», «Мамин вальс, «Школьный вальс»….Вальс- обьяснение в любви, вальс- воспоминание, вальс, наполненный радостью жизни.

(Звучит песня «Маленький принц». Танцевальная пара исполняет медленный вальс,)

Ведущая: А закончить наше занятие я хочу стихотворением Ивана Бунина:

Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по- детски влажных,

И зал плывет, плывет в протяжных

Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный.

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.



(Под звуки вальса урок Заканчивается.)