страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Деловой стиль одежды для школьников Содержание понятия «деловой стиль одежды» - страница №1/1
![]() Деловой стиль одежды для школьников Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по ее применению. Деловой стиль — это строгий, выдержанный стиль одежды. Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий:
Для учащихся 7- 11 классов допускается ношение классических джинсовых брюк темных тонов без украшений. Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков. Дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется. Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ. Стили школьной формы ![]() Как известно дети носят школьную форму большую часть времени в день и поэтому выбор данной одежды должен опираться на некоторые требования. Школьная одежда должна быть свободной и удобной, иметь приятный внешний вид и одновременно отвечать всем требованиям санитарно-гигиеническим норм. ![]() Деловой стиль школьной одежды. ![]() Как известно некоторое время назад Министерство образования ввело в школах деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школьников включает в себя классический костюм для мальчиков, а для девочек предусмотрены – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты и т.д. Для школьной формы можно использовать также трикотажные жилеты и джемперы. Вместо рубашки разрешается носить водолазку. Одежда может быть различного цвета, но не быть пестрой и явно выделяющейся из общего цветового фона. ![]() Деловой и строгий стиль одежды для школьников. ![]() На что же следует обращать внимание при выборе одежды для школьников? Качество материала и изготовления одежды Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55%-костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза). Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело «не дышит», нет теплового комфорта-ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям. Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учебе ребенка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость. А еще «такая синтетика»-хороший «пылесос» для пылинок, грязи, микроорганизмов. При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.
Одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья. Комфортность Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона года. Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это непрактично, во-вторых — не гигиенично. Предпочтительно иметь 2-3 комплекта одежды плюс парадный костюм. Кстати, производители одежды вообще против словосочетания «школьнаяформа»: «одежда для школы», по их мнению, звучит гораздо приятнее и понятнее. Внешний вид Костюм-это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек-это не деловой, корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма-это одежда для работы, а школа — это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма — это одно, а одежда для развлечений и спорта — это несколько другое. Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий. Есть и некоторые хитрости, которые помогут скрыть недостатки в фигуре ребенка. Например, очень важно правильно выбрать количество пуговиц на пиджаке. Если мальчик небольшого роста и склонен к полноте, то ему желательно выбирать пиджак с двумя пуговицами. Стройным и высоким — лучше покупать пиджаки с большим количеством пуговиц. А вот клетчатая юбка полнит, и заставлять носить ее всех без исключения (и худеньких, и полных) — настоящее издевательство. Наиболее полным комплектом школьной формы для девочек является так называемый костюм-пятёрка. Сюда входят брюки, юбка, жакет, жилет, сарафан. Можно комбинировать части костюма, создавая оригинальные ансамбли.
Хорошо продуманная школьная форма для девочек и мальчиков должна опираться в первую очередь не на низкую цену, а на высокое качество материалов. На данный момент успешно используются смесовые ткани, которые показывают большую практичность, чем чисто натуральные волокна, при этом выигрывают по характеристикам у стопроцентной синтетики. К сожалению, качественная одежда не может стоить копейки, и это тоже приходится учитывать. Прежде всего, следует помнить, что школьная форма-не наряд, а рабочая одежда, в которой ребенку приходится ходить пять-шесть дней в неделю. Идеальный вариант цвета формы — темно-синий или темно-зеленый: эти цвета мобилизуют умственную деятельность и настраивают на рабочий лад. Серый цвет, как правило, успокаивает ребенка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает. А вот яркие, кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют. Кстати, это относится не только к ученикам, но и к учителям. Также приемлем для детей цвет дерева (светло-коричневый или бежевый) либо неяркой зелени. Надо стараться избегать «веселеньких» расц веток. А общее правило-цвета должны быть как бы смазанные, нельзя выбирать один из семи классических цветов радуги. Это очень быстро вводит диссонанс в настроение, повышается утомляемость. По словам специалистов, занимающихся производством и продажей школьной формы, наиболее популярные расцветки (в порядке убывания спроса): синий, бордовый, зеленый, серый. Требования нормативных документов ГОСТ 25295 — 2003 (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ 25294 — 2003(п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ 8000 — 2004(п.4.2.8), ГОСТ 7779 — 75(п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/1.1.1286 — 03. «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» |