страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная записка Данная методическая - страница №1/1
![]() МКОУ « Оглоблинская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области «СВОЯ ИГРА» «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» Номинация: внеурочное мероприятие Педагог: Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013
Данная методическая разработка предназначена для организации внеклассной деятельности по краеведению в общеобразовательном учреждении и рассчитана на учащихся 6 -9 классов. В игре интегрируется материал курсов географии родного края, истории родного края, экологии Методический материал может быть использован при проведении классного часа, факультатива по историческому краеведению, а также в кружковой работе при проведении теоретического и практического занятий по теме «История родного края»
- Получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре. - Патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания.
1. Изучить историю своего района; 2. Пробудить интерес к изучению истории и культуры родного края, к изучению его традиций; 3. Воспитание любви и уважения к родной стране, малой родине, её истории и культуре. 4. Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти. Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация «Край родной, навек любимый» «Своя игра» о Солигаличском районе «Край родной, навек любимый» Правила игры:
Тема «ПОРТРЕТ» 10 баллов. Кот в мешке. Известный композитор, автор оперы «Князь Игорь» и «Бородинской симфонии», чье имя тесно связано с Солигаличем? (Бородин Александр Порфирьевич) 20 баллов. Исследователь Дальнего Востока и Сахалина, уроженец Солигаличского района (Невельской Геннадий Иванович) 30 баллов. Книгоиздатель, внук пахаря из села Гнездниково (Сытин Иван Дмитриевич) 40 баллов. Автор рассказа «Однодум», прототип которого жил в Солигаличе. (Лесков Николай Семенович) 50 баллов. С чьим именем связаны всемирно известные «Солигаличские находки» (художник Григорий Островский) Тема «ГЕОРАФИЯ КРАЯ» 10 баллов. С кем граничит Солигаличский район? (Вологодская область, Чухломский и Буйский районы) 20 баллов. Кот в мешке. Какова площадь района? (3,1 тыс. км2) 30 баллов. Назовите полезные ископаемые Солигаличского района (известняк, торф, глина) 40 баллов. Перечислите реки, протекающие в Солигаличском районе - любые 5 (Кострома, Большая Езань, Борисовка, Водопойница, Вожна, Волна (приток Тутки), Воча, Каменка (приток Солды, Комраш, Конногорь, Ламза. Ламса. Малая Езань, Мезенда, Мерзкая (приток Светицы), Мотьма (приток Тутки), Панога, Пегуза, Светица (приток Костромы), Сельма , Середенка, Совега, Сожа, Солда (приток Вочи), Соня (приток Солды), Стайная, Сундоба (приток Иды), Толшма, Точма, Шача (нижний приток Ноли), Шугома, Янда). 50 баллов. Где в Солигаличском районе находится самая высокая точка Костромской области (недалеко от села Раменье или Богоявление) Тема «ФЛОРА И ФАУНА» 10 баллов. Перечислите 5 видов лекарственных растений Солигаличского района (черника, брусника, земляника, шиповник, ромашка, валериана, зверобой продырявленный, лопух большой, мать-и- мачеха, пижма обыкновенная, подорожник большой, пастушья сумка итд) 20 баллов. Назовите растения, занесенные в Красную книгу, встречающиеся на территории Солигаличского района (аир болотный, водяной орех, кровохлебка лекарственная, ромашка аптечная). 30 баллов. Назовите животных и птиц, занесенных в Красную книгу, встречающихся на территории Солигаличского района (выхухоль русская, аист черный, беркут, гусь писулька, змееяд, кречет на перелете, орлан - белохвост, скопа, сокол – сапсан, обыкновенный подкаменщик). 40 баллов. Есть ли на территории Солигаличского района государственные природные заказники? Если есть, назовите их («Насаждения древовидного можжевельника», болото Мокрое, болото Парамоновское, болото Зыбун, болото Иваньковское, болото Коноплёвское-Глазуновское) 50 баллов. Своя игра. Назовите памятники природы Солигаличского района (Лесопарк «Сидориха и Катково», роща дубовая у д. Карачуново, ель с плетевидными ветвями, валун ледникового периода, естественное обнажение пермских пород, источник минеральной воды). Тема «КРАЙ ДРЕВНИЙ» 10баллов. Год образования Солигаличского района (1928 г.) 20 балов. Промыслы Солигаличского уезда (солеварение, лесопиление, кузнечный и кожевенный) 30 баллов. Своя игра. Какое древнее название Солигалича? (Соль Галицкая) 40 баллов. С основанием какого монастыря было тесно связано возникновение города Солигалич на этом месте? (Воскресенского монастыря) 50 баллов. К каким областям относился Солигаличский уезд в разные годы? (Ивановская, Ярославская и Костромская) Тема «КРАЙ СОВРЕМЕННЫЙ» 10 баллов. Назовите предприятия Солигаличского района – не менее трех (известковый комбинат, консервный завод, гормаслосырзавод, ДЭП- 34, МЭП- 8, и т.д.) 20 баллов. Назовите главу администрации Солигаличского района (Чичерина Ольга Николаевна) 30 баллов. Сколько поселений в составе Солигаличского района? Назовите их. (8 – 1 городское и 7 сельских: Бурдуковское сельское поселение, Васильевское сельское поселение, Корцовское сельское поселение, Куземинское сельское поселение, Лосевское сельское поселение, Первомайское сельское поселение, Солигаличское сельское поселение) 40 баллов. «Кот в мешке» Назовите сельхозпредприятия Солигаличского района – не менее 5 ( «Новая Заря», «Сатурн», «Большевик», «Согласие», «Красный маяк», «Колос», СПК «Воля», "Волна", «Русь») 50 баллов. Опишите герб Солигаличского района (В верхней половине щита в лазоревом поле золотая галера с кормы, в нижней части щита в золотом поле три стопки соли (две и одна)) Раунд «СВОЯ ИГРА» Назовите наших земляков – Героев Советского Союза (Дудин Александр Протальонович, Воробьев Николай Павлович, Савельев Василий Львович, Серогодский Василий Александрович, Серогодский Михаил Николаевич, Петров Виктор Михайлович) Подведение итогов, награждение.
Как показала практика использования во внеклассной работе различных видов интеллектуальных игр, обучающиеся с интересом и желанием в них участвуют. При этом они запоминают новую информацию и применяют ранее полученные знания. Проведение данной игры возможно как с использованием компьютерной презентации, так и без нее, нарисовав игровое поле на доске. При использовании презентации:
Использованные ресурсы:
Приложения
|