страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Царство растений - страница №1/1
![]() Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 с. Обильного Георгиевского района, Ставропольского края Урок окружающего мира, 4 класс Тема: « Царство растений» Урок подготовила Алексеева Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 22 с. Обильного Георгиевского района, Ставропольского края Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы. 2013-2014 учебный год Урок окружающего мира в 4 классе Тема: « Царство растений» Цель: познакомить с основной классификацией растений. Задачи:
Планируемый результат: ребёнок научиться классифицировать растения Ход урока 1. Организационный момент - Какой сейчас будет урок? Почему его так называют? А чему посвящён наш урок, узнаешь, отгадав загадку: Дышат, растут, А ходить не могут. Зимой замирают, Весной оживают, Зелёными бывают (растения) 2. Мир растений - Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие. В мир растений. Этот мир очень удивителен и прекрасен. Растения — это дом и укрытие для зверей, птиц, насекомых; пища для животных. Как? Животные живут в лесу, там они могут спрятаться от врагов, построить дом ( гнездо, нора, берлога, логово), найти пищу. Растения можно разделить на группы: деревья: они бывают лиственные и хвойные ![]() ![]() ![]() ель (хвойное) ольха (лиственное) липа (лиственное) ![]() ![]() кедр (хвойное) каштан ( лиственное) Из древесины деревьев человек строит себе жилище, делает мебель, изготовляет бумагу и даже лекарства. кустарники: ![]() ![]() ![]() шиповник можжевельник черная смородина кустарнички: ![]() ![]() ![]() земляника клюква черника Они не вырастают выше 35-40 см Ягоды кустарников и кустарничков богаты витаминами. Однако есть и ядовитые: вороний глаз, волчье лыко. Так что, если ты не знаешь какое-то растение, то ягоды срывать нельзя. волчье лыко вороний глаз травы: ![]() ![]() ![]() иван-чай мята иван-да-марья Многие травы являются лекарственными: подорожник, ромашка, чабрец, иван-да-марья, одуванчик, цикорий, крапива, полынь, репейник и другие. Но есть и ядовитые, такие как чистотел.
-Что необходимо живым организмам для жизни на Земле? (вода, солнечный свет, тепло, воздух)
![]() Дуб — богат листвою, много кислорода он производит. Каштан, липа, сирень не только производят кислород. Они самые лучшие очистители воздуха от пыли, грязи, поэтому их много сажают в городских парках, скверах, аллеях. А в еловых, сосновых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами ![]()
5. Подведение итогов - Что же дают растения человеку? Вывод: растения дают человеку кислород для дыхания, пищу, и не только человеку, но и животным; укрытие от жарких солнечных лучей летом (аллеи, парки, скверы); материал для изготовления мебели, бумаги.
http://learningapps.org/display?v=pihdykwgn Сегодня мы с тобою познакомились с разнообразием лесных растений. Попробуй ответить на вопросы викторины. Проверь себя. Даже если ты не сможешь ответить на все вопросы, не огорчайся, мы с тобой поговорим об этом на следующем уроке. |