Царство растений - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Царство растений - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 с. Обильного

Георгиевского района, Ставропольского края

Урок окружающего мира, 4 класс


Тема: « Царство растений»
Урок подготовила Алексеева Елена Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 22 с. Обильного

Георгиевского района, Ставропольского края




Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.

2013-2014 учебный год


Урок окружающего мира в 4 классе



Тема: « Царство растений»
Цель: познакомить с основной классификацией растений.
Задачи:

  • формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира;

  • развивать бережное отношение к природе.

  • развивать логическое мышление, воображение, умение делать выводы;

  • воспитывать

Планируемый результат: ребёнок научиться классифицировать растения
Ход урока
1. Организационный момент

- Какой сейчас будет урок? Почему его так называют?

А чему посвящён наш урок, узнаешь, отгадав загадку:

Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают (растения)


2. Мир растений

- Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие. В мир растений. Этот мир очень удивителен и прекрасен.

Растения — это дом и укрытие для зверей, птиц, насекомых; пища для животных. Как? Животные живут в лесу, там они могут спрятаться от врагов, построить дом ( гнездо, нора, берлога, логово), найти пищу.

Растения можно разделить на группы:



деревья:

они бывают лиственные и хвойные







ель (хвойное) ольха (лиственное) липа (лиственное)





кедр (хвойное) каштан ( лиственное)

Из древесины деревьев человек строит себе жилище, делает мебель, изготовляет бумагу и даже лекарства.


кустарники:

шиповник можжевельник черная смородина


кустарнички:


земляника клюква черника

Они не вырастают выше 35-40 см

Ягоды кустарников и кустарничков богаты витаминами. Однако есть и ядовитые: вороний глаз, волчье лыко. Так что, если ты не знаешь какое-то растение, то ягоды срывать нельзя.



jpg" align=left width="137px" height="189px" border=0>

волчье лыко


вороний глаз

травы:

иван-чай мята иван-да-марья

Многие травы являются лекарственными: подорожник, ромашка, чабрец, иван-да-марья, одуванчик, цикорий, крапива, полынь, репейник и другие. Но есть и ядовитые, такие как чистотел.
3. Классификация. Деревья, кустарники, травы

http://learningApps.org/196602
Физминутка.
4 Растения создают кислород.

-Что необходимо живым организмам для жизни на Земле? (вода, солнечный свет, тепло, воздух)



  • Самое важное вещество в воздухе — это кислород. А откуда он? Его создают растения, ведь он так нужен на Земле.

Дуб — богат листвою, много кислорода он производит.


Каштан, липа, сирень не только производят кислород. Они самые лучшие очистители воздуха от пыли, грязи, поэтому их много сажают в городских парках, скверах, аллеях.

А в еловых, сосновых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами





  1. Кроссворд «Знаешь ли ты лес?» http://learningApps.org/178770



5. Подведение итогов

- Что же дают растения человеку?



Вывод: растения дают человеку кислород для дыхания, пищу, и не только человеку, но и животным; укрытие от жарких солнечных лучей летом (аллеи, парки, скверы); материал для изготовления мебели, бумаги.


  1. Викторина «Знаешь ли ты растения?»

http://learningapps.org/display?v=pihdykwgn
Сегодня мы с тобою познакомились с разнообразием лесных растений. Попробуй ответить на вопросы викторины. Проверь себя. Даже если ты не сможешь ответить на все вопросы, не огорчайся, мы с тобой поговорим об этом на следующем уроке.