Автоматизированные системы бронирования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Реализация услуг по авиаперевозке. Интерфейс Агента системы бронирования... 1 143.55kb.
Лекция 3: системы бронирования и резервирования 1 343.2kb.
Программа «Защищенные автоматизированные системы обработки информации... 1 24.33kb.
Отчет по практике по профилю специальности 230103 «автоматизированные... 1 256.36kb.
Прикладная математика", "Автоматизированные системы обработки информации... 27 4326.02kb.
Автоматизированные системы обработки информации (гр. 390621) 1 26.47kb.
Функционально устойчивые автоматизированные идентификационные системы... 2 441.14kb.
Организация воздушных перевозок 1 319.1kb.
Мастер-классы в пгту для студентов 16 сентября, четверг 1 36.91kb.
Учебный план по специальности 230103. 51 «Автоматизированные системы... 1 398.69kb.
Распределение прибыли в it: 65% Hardware 11% 1 79.34kb.
Delta и Virgin Atlantic Airways объявили о подписании Соглашения... 1 16.6kb.
- 4 1234.94kb.
Автоматизированные системы бронирования - страница №1/1




Автоматизированные системы бронирования

Автоматизированные системы бронирования.Содержание.I.Введение. 3II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. 4 2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4 2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств. 5 2.3.Гостиницы в КСБ. 7III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12 3.1. Amadeus. 12 3.1.1. История создания. 13 3.1.2. Подключение к системе. 16 3.1.3. Продукты. 17 3.2. Galileo. 21 3.2.1. Подключение к системе. 21 3.2.2. Продукты. 22 3.3. Worldspan. 27 3.3.1. История создания. 27 3.3.2. Подключение к системе. 28 3.3.3. Продукты. 30 3.4. Sabre. 33 3.5. Fidelio. 34IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36 4.1. Сирена. 36 4.1.1. История создания. 36 4.1.2. Продукты. 37 4.2. Ключ. 42 4.3. Туринтел. 43 4.4. Тур Резерв. 44V. Заключение. 45VI. Список используемой литературы. 46I. Введение.Бум использования компьютерных технологий в последнее время все большезахватывает российский туристический рынок. Доказательство тому -стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютернымсистемам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Толькоза прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Вомногом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь вXXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свойофис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают своипозиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественносовершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте илиавтомобиля.В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкойтурфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумомИнтернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширениярынка компьютерного бронирования.Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключенотурагенство. В настоящее время выбор КСБ достаточно велик, но будущемупользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобысделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ,и сопоставление качества с ценой.Исходя из этого, целью данной работы я ставлю объективное рассмотрениевозможностей как отечественных, так и зарубежных КСБ на современном этаперазвития.II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.2.1. Возникновение компьютерных систем бронирования.Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось вЕвропе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась наэтапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования месттуристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостьюрейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущегопассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного родадеятельности.Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначалисьисключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, вактивно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ,принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниямприходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитиеКСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилийавиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этойинтеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных системрезервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент кглобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre иWorldspan.2.2. Сотрудничество КСБ c турагенствами.КСБ созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет своипервоочередные цели следующим образом: > предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний; > предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы; > предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему; > обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющихраспространять туруслуги с использованием КСБ.КСБ поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программыи, конечно же специальное оборудование для осуществления деятельности.Разумеется все операции по резервированию производятся турагенствамипосредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере.Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типаподключения к системе: > подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение; > подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение; > подключение через сеть Интернет. Функции агентства при самостоятельном бронировании клиентами черезИнтернет заключаются в проверке корректности выполненных броней,оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.Итак, каждая КСБ создаёт свои собственные комьютерные программы, которыевыполняют следующие функции: 1. позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги; 2. позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным; 3. позволяют турагенству автоматически распечатывать на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании; 4. позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов; 5. позволяют вести различные виды статистики; 6. предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации; 7. позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. 8. позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.2.3. Гостиницы в КСБ.Согласно используемой в КСБ терминологии компания - поставщик туруслугименуется «провайдером». Представление гостиницы в любой КСБ обязательнодолжно включать в себя следующие позиции: общее описание, описаниеномерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения исодержит адрес, месторасположение, год постройки и год последнейреконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятсясведения о близлежащих достопримечательностях.В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится ихподробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количествообслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных идополнительных кроватях. Именно на основании характеристик вместимостиопределяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничномномере.Тарифом называется набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа отних и возникающие в связи с этим требования и ограничения.Пример типичного описания: «Тариф включает континентальный завтрак,пользование фитнесс-центром и ежедневную доставку утренних газет в номер.Ограничений на дни заезда/выезда нет».Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты вкачестве гарантии. При отказе от ранее сделанного бронирования менее чем задвое суток до заезда или при незаезде клиента взимается штраф в размерестоимости проживания за первые сутки. В гостиницах существует полный тариф,называемый Rack Rate, или иначе - «стандартный тариф», и системаспециальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). RackRate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этомутарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую вгостиницу. Цены на проживание по стандартному тарифу являются самымивысокими. Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствиеустанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуютограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного днянеобходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника.Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено.Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются:корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тарифдля военнослужащих, тариф для туристических агентов.Цены на размещение по различным тарифам обычно различаются. Это позволяетоптимизировать суммарную прибыль, получаемую гостиницей.Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемыхтуристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах постандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%.Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует. Всеопределяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает20%.Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так ипредварительно до заезда.Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждуюконкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенномутарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченнаясвободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) илиостановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдерупредоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждениебронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажапредусматривает свободную продажу в пределах заранее определенногоколичества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместныхномеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часовподтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется,когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупногомероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимозабронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи илиограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так какон может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросуон будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продажчерез КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться присвободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимодля любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей,имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенноготипа (президентские апартаменты и др.).Тип доступа - это понятие, характеризующее качество техническоговзаимодействия между провайдером и GDS. Выделяют два основных типа доступа:«Тип В» и «Тип А».При доступе типа «В» провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы врежиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, закоторое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ впочтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа «А» лишен этихнедостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7секунд. При совершении бронирования турагент всегда видит, в какойстратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляетее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которыеподключены по типу «А» и продаются свободным (ограниченно свободным)образом.Провайдерами гостиничных услуг в GDS обычно выступают штаб-квартиры крупныхгостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а такжефирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности. Отдельныегостиницы не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силувысокой стоимости необходимого технического оснащения. Таким образом,существует два пути представить свою гостиницу в GDS - вступление вгостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связаннымис изменениями в принципах управления или даже форме собственности) илизаключение контракта со специализированной компанией-провайдером. Оценивая общее развитие GDS в России, СНГ и Балтии, можно отметитьнесколько особенностей: Слабое покрытие регионов - из 232 гостиниц, представленных в GDS, более 50приходится на Москву; Излишне жесткие штрафные санкции по отношению к клиентам - большинствогостиниц заполнено менее чем на 50%, но выставляют штрафы за незаезд,несмотря на отсутствие реального простоя номерного фонда; Требование от клиента предоплаты конкретного заказа до заезда, что ведет квысоким накладным расходам на пересылку денег; Неразвитая тарифная политика.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию необходима совместная работа гостиници провайдеров, поскольку возможности для маневра последних ограниченырамками договора с гостиницей. Общемировая тенденция развития провайдеров -предоставление гостиницам пакета услуг, связанных с продвижением наразличных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые акции, черезкаталоги, через Интернет, через региональные КСБ и пр.) с акцентом надистрибуцию с помощью глобальных КСБ.Итак, через КСБ можно зарезервировать билет на самолет, номер в гостинице,каюту на корабле, автомобиль и другие услуги.III. Зарубежные системы бронирования и резервирования.Системы бронирования можно подразделить на: > Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan). > Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).3.1. Amadeus.AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая врежиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг(авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховыхкомпаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступк ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляетболее 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний попрокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров,железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeusзанимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии.Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисовавиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. Запрошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминаловтуристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминаловпревысило 1000.Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ -объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначнуюцифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечаютагентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson WagonlitTravel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “ДиаТрэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТСпутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“(Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).3.1.1.История создания.Система Amadeus является самой молодой из всех современных систембронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и началаполноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системойвключает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр пообработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы(София Антиполис, Франция). > В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus. > В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена. > В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels. > В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний. > В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии. > В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus. > В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса. > В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой. > Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.Amadeus в России это: > Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний; > Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру; > Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру; > Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus; > Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России; > Самые низкие цены на подключение; > Гибкая система оплаты. > Программные продукты, работающие в операционной среде Windows; > Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке; > Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно; > Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний; > Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы. > Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения; > Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITа (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет; > Установка системы на собственном оборудовании клиента; > Техническая поддержка в течение всего срока использования системы; > Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus; > Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов; > Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.3.1.2.Подключение к системе.Российское представительство Amadeus практикует две основные формыподключения к системе новых агентств: > установку стационарной windows - версии Amadeus Pro Tempo, работающей по выделенному каналу; > установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.Лидером по популярности в России, безусловно, является Amadeus Pro Tempo.Использование данной версии фронт-офиса предусматривает подключениетерминалов Amadeus к локальному узлу связи SITа по выделенной линии(протокол Х.25). К настоящему моменту данный тип подключения используетболее 80% российских пользователей.Достаточным спросом пользуется и программа Amadeus Pro Tempo Connect,аналогичная по своим функциям стационарной версии, но позволяющаяподключаться к системе по обыкновенной телефонной линии. Наибольшееприменение, данный вариант фронт-офиса находит в небольших туристическихагентствах и фирмах, специализирующихся на организации индивидуальныхтуров.К Pro Client Server активно подключаются малые и средние турфирмы,поскольку работа с интернет-версией не требует выполнения обязательныхсегментных норм. Годовая абонентская плата за использование Pro ClientServer на одном терминале составляет всего $200.Серьезное преимущество Amadeus перед другими КСБ - возможность подключенияк ней пользователей популярной на рынке системы бронирования авиабилетовроссийских авиакомпаний “Сирена-2.3”. Налаженный “шлюз” между системамитеперь позволяет агентствам работать с Amadeus без установки специальныхлиний связи.Еще недавно считалось, что глобальные распределительные системы - это«дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчасвсе изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты,а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату запользование системой практически «символической». Это очень важно как длянебольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитиюсвоей субагентской сети.3.1.3. Продукты.Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезныхпрограмм. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: NegotiatedFares, Local Ticketing, Pro Zoom.Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем,Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузкиагентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа кспециальным ценам авиакомпаний. > Local Ticketing (MLT) - программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам. > Amadeus Fax/E-mail – встроенная в центральную систему рассылка факсимильных сообщений и электронной почты. > Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики. > Middle Office Solution предназначен для управления административно- финансовой деятельностью туристического агенства. > Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA. > Value Pricer позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus. Продукт предоставляет конечному пользователю возможность проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени. Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу. > 1a Res (Amadeus Traveller Link) - новый программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических агентств. Данный продукт позволяет агентствам продавать услуги своим клиентам через Интернет. 1а Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают к в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий 1а Res:Standard. Данная версия продукта имеет стандартизованную конфигурацию, новместе с тем выполняет все функции, связанные с бронированием различныхвидов услуг.Plus. Данная версия продукта предлагает изменять ряд параметров, всоответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторыеграфические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а такжефункциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Этаверсия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.Custom. Данная версия продукта позволяет разработать web-site c учетомтребований, добавить отдельные модули.Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, -бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлятьстраховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этогоагентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисовосуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. Приэтом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваиваетсянепосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляетсяв режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможностьбронирования услуг и других страховых компаний.Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в реальном временибронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний, в том числе российских, такихкак: «Аэрофлот«, «Трансаэро«, «Пулковские авиалинии «, «Самарскиеавиалинии«, «Уральские авиалинии «, «Красноярские авиалинии«, Авиакомпания«Сибирь», Авиакомпания «Ист Лайн», Авиакомпания «Центр Авиа»,«Кавминводавиа», «Внуковские авиалинии», - и просматривать расписаниерейсов более 780 авиакомпаний во всем мире.Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 18000 офисов 52компаний по прокату автомобилей во всем мире.Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самыхнизких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию.Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, покоторой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкамагентства для более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие, как гостиницыцепочек, например: «Мариот», «Вестерн Хотелз», «Шератон» - и отдельныесамостоятельные гостиницы.На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, атакже паромов, круизов.Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получитьполный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.3.2. Galileo.Система GALILEO это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которыхпредназначена для выполнения задачи получения полной информации иобеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничныхцепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронированиякруизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде,визах, прививках, кредитных картах и многое другое.Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки,Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo,обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo(Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизациитрудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWSх.3.2.1. Подключения к системе. > подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи)- прямое подключение; > подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи)- телефонное подключение.Существующая схема подключения к системе Galileo по некоммутируемому каналусвязи позволяет максимально повысить надежность этих составляющих. Во-первых, данная схема использует только стандартное оборудование -персональный компьютер и типовой маршрутизатор. Во-вторых, каналы связи исвязное оборудование заказываются по заявке у международной организацииSITаи обслуживаются ее специалистами.Установка системы производится на персональный компьютер(ы) и дляподключения используется приобретенный маршрутизатор.Оплата услуг системы Galileo осуществляется в два этапа: > Единовременный установочный платеж - 900 дол. США > Ежемесячные платежи за использование системы Galileo.Ежемесячные платежи за использование системы Galileo зависят от типаподключения и от числа забронированных и не аннулированных пассажировотправленных из одного города в другой или количества забронированныхномеров в гостинице (сегментов) в месяц по каждой точке продажи,подключенной к системе Galileo.Стоимость подключения к Galileo через Интернет (программа FocalpointNet) -очень невысока - $200 в год (без учета НДС) за первый терминал и $100 - запоследующие.3.2.2.Продукты.Установив в своем офисе систему Galileo, пользователь получает возможностьиспользовать весь комплекс следующих подсистем: > Galileo Availability - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса; > Galileo Sell - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту; > Galileo Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета; > Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате; > Global Fares - предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию; > Private Fares - позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами; > Galileo Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения; > Room Master - предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек. > Car Master - предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях > Leisure Shopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени; > Galileo Product Directory - обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.) > Galileo Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам; > Galileo Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований. > Galileo Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад; > Computer Assisted Instructions (C.A.I.) - встроенная система самообучения процедурам работы с системой Galileo. > Galileo Machinable Interface Record - позволяет Вам выбирать из бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную бухгалтерскую систему агентства; > Galileo Custom Check - предоставляет инструмент для автоматического контроля соответствия созданных броней стандартам агентства. > Galileo Information Services - встроенная система получения текстовой информации, которая включает три элемента: . тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям перевозки, правилам общения с системой и т.п.; . функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы; . программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с системой; > Galileo Travelpoint - уникальная возможность предоставления клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).Для того, что бы персональный компьютер имел возможность общения с системойGALILEO, на нем должна быть установлена соответствующее математическоеобеспечение (программа), которая называется интерфейсом. Данный интерфейс всвоей работе использует стандартные программы компьютера и расширяет еговозможности. > Focalpoint Scriptwriter Plus - позволяет разработать собственный интерфейс между системой GALILEO для повышения производительности и расширения набора услуг, исходя из потребностей; > Galileo Premier - программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании автомобилей в прокат и размещения в гостиницах; > Galileo Viewpoint - программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании перевозки и расчета тарифа; > Galileo Spectrum - программный продукт на CD-ROM полностью интегрированный с RoomMaster, позволяющий вызвать на экран карту местности с отображением реального места нахождения гостиницы; получить информацию о наличии свободных мест, тарифах, описание гостиницы; забронировать выбранный номер; > Galileo Relay Productivity Tools - продукт позволяющий автоматизировать ряд трудоемких процессов, таких как: обработка сообщений, запись информации из броней в индивидуальные файлы постоянных клиентов, использование информации центральной системы GALILEO для формирования в WINDOWS писем, таблиц, заметок, пересылки по факсу, по почте и др. > Viewpoint - e-Cruise. В режиме e-Cruise, реализованном через Интернет, пользователь получит возможность онлайнового просмотра наличия мест и цен сразу нескольких круизных компаний. e-Cruise отображает схемы лайнеров, палуб и расположение кают. Есть возможность расчета не только отдельно круиза, но и перелетов к точкам начала и конца маршрута. Ресурсная база e- Cruise содержит сведения о 9 крупнейших круизерах, реализующих 85% всех морских и океанских туристских маршрутов. > Турфирмам, заинтересованным в продвижении своих услуг через Интернет, Galileo предлагает размещение информации на популярном за рубежом интернет-сайте бронирования http://www.travelgalileo.com/. Данные о компании заносятся на сайт в соответствии с географической привязкой к регионам ее деятельности. > Последняя уникальная акция «Галилео-Рус» - теперь нелимитировано число сотрудников агентств, проходящих бесплатные пятидневные курсы по обучению работе с системой.3.3. Worldspan.WORLDSPAN входит в четверку ведущих в мире глобальных КСБ. На сегодняшнийсистема Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств по всему мирубронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей(представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристическихоператоров и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000гостиниц).3.3.1.История создания.Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования,однако, корни системы уходят очень глубоко: > 1968 - Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines. > 1971 - Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA). > 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWав туристических агентствах > 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах. > 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS, формируются системы PARS Travel Information Systens (PTIS) и PARS Service Partnership (PSP). > 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWао комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services > 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP) > 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим > 1994 - Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США (создание филиалов в Мексике и Канаде.Worldspan работает в России с 1994 года. Представители компании приложилимного сил, чтобы практически сразу обеспечить расширенные возможностиклиентам по бронированию рейсов авиакомпаний Аэрофлот и Трансаэро иприлагает большие усилия для привлечения авиакомпаний, выполняющихвнутренние перевозки.Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режимепрямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулироватьэкран той или иной авиакомпании на своем компьютере.Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам системаWorldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полноперекрывающие американский континент, а также SITа Airfare, которуютрадиционно пользуются перевозчики в остальном мире.3.3.2. Подключение.Worldspan имеет гибкую финансовую политику. Клиенту предоставляетсявозможность выбрать наиболее подходящий для него вариант подключения иоплаты. Версии программ практически не имеют функциональных различий. > World-1 - требует выделенную линию связи и PC совместимые компьютеры (Worldspan предоставляет оборудование, но возможно использование оборудования заказчика). Все работы по установке оборудования, включая доставку и заказ линии связи, выполняются Worldspan бесплатно. Пользоваться системой тоже можно бесплатно, если удается выполнять определенный объем бронирования. Устанавливаемая при подписании контракта шкала скидок от 25% до 100% позволяет либо значительно сократить оплату, либо полностью ее избежать. Так, если единая арендная плата за одно рабочее место (включая аренду линии связи с трафиком данных) составляет около 600 долларов в месяц, то для того, чтобы не платить ничего, клиенту нужно бронировать около 550 сегментов (например, 2 пассажира MOW-FRA-NYC- FRA-MOW - это 8 сегментов). > Worldspan for Windows предоставляет возможность использования системы по телефонной линии с помощью модема (до 6 рабочих станций, объединенных в сеть). При установке одного терминала месячная плата составляет 200 долларов США. Однако агентству достаточно бронировать 140 сегментов, чтобы ничего не платить. > DialLink предназначена для агентств с небольшими объемами бронирования и также, как и предыдущая не требует выделенной линии связи, а только обычную телефонную линию, по которой можно выйти на местный или московский телефонный номер, и персональный компьютер с модемом. Стоимость программного обеспечения составляет 800 долларов США. После установки программы пользователь оплачивает только расходы по связи из расчета 14 долларов США за один час пользования. > На российском рынке агентствами хорошо востребована система Worldspan Net - подключения к Worldspan через Интернет. Преимущества такой схемы работы очевидны - отсутствие обязательной сегментной нормы, низкая разовая плата в размере $240, поддержка службы help desk, возможность бесплатного обучения в офисе Worldspan. В представительстве компании пользователям КСБ предлагается обучение по 3 курсам : “Базовый”, “Hotels & Cars” (2-3 дня) и “Fares & Pricing” (2-3 дня). О популярности Worldspan Net свидетельствует значительное число подписчиков - около 100 агентств за последний год.3.3.3.Продукты. > Dates & Destinations (другое название - Internet Booking Engine) предназначен для создания системы бронирования турслуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования. По такой системе уже работает с корпоративними клиентами московская компания “Аэрос” (www.aeros.msk.ru). Различаются 3 уровня функциональных возможностей и доступа к Dates & Destinations. Самый экономичный обходится агентству в $300 в год. > Trip Manager - клиентская система бронирования туруслуг с простым дружественным интерфейсом. В качестве бесплатного приложения к стационарной системе подписчикам устанавливается программа автоматической билетопечати для выписки ручных бланков на матричном принтере. > Интернет-версия Worldspan - Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала примерно 85% рынка пользователей этой КСБ. Привлекательность подключения к Worldspan через Интернет очевидна - от агентств не требуется выполнения никаких сегментных норм, в то же время Go!Solo функционально не уступает стационарной версии Worldspan for Windows, работающей по выделенным линиям. Go!Solo поддерживает такие наиболее востребованные агентствами режимы, как Power Pricing - “оптимальные тарифы” Print - “билетопечать”, Script - создание собственных макрокоманд и др. С этого года пользователем Go!Solo стала доступна новая полезная функция - Special Rates, позволяющая выполнять бронирования по конфиденциальным тарифам авиакомпаний. Цены авиабилетов, полученные в режиме Special Rates, зачастую на 20-40% ниже официальных опубликованных тарифов. Например, в стандартном режиме поиска самый дешевый билет до Стокгольма авиакомпании SAS стоит $546, в то время как в Special Rates минимальный тариф составляет всего $270. Наиболее льготный тариф перелета из Москвы до Нью-Йорка и обратно стоит в Special Rates всего $360 (Air France, стыковка в Париже). В настоящее время в ресурсной базе открытых конфиденциальных тарифов Worldspan представлены авиакомпании Lufthansa, SAS, Air France, Delta Airlines. Скоро их дополнят Alitalia, KLM и другие перевозчики. Условия подключения к Go!Solo не претерпели за последнее время изменений и остались довольно лояльными - $250 в год за один терминал. > Go!Res - модернизированный вариант Go!Solo с рядом новых функциональных возможностей. > Идя навстречу запросам небольших и средних агентств, испытывающих потребность в создании собственных booking engine, с начала нынешнего года Worldspan предлагает им интересное и недорогое программное решение Vinet-Flyoo, базирующееся на интернет-системе Flyoo и ресурсной базе КСБ (совместный продукт c израильской компьютерной компанией Vinet Global Ltd.). Агентство-пользователь Worldspan может модифицировать существующую on- line систему бронирования Flyoo под свои запросы - разместить логотип, фирменные цвета, сделать свою компоновку элементов оформления и, главное, использовать собственное имя сайта. Интерфейс Flyoo исключительно прост и рассчитан на пользование системой как агентств, так и рядовых клиентов. К преимуществам создания системы бронирования через Flyoo следует отнести возможность отображения агентских тарифов, наличия на сайте back- office поддержки для турагентств, русифицированность основных меню системы и дополнительной информации - списка городов, тарифных правил. Немаловажно и то, что система позволяет удерживать выполненные брони в течение 2-3-х дней для подтверждения и выполнения наличной или безналичной оплаты. Другой еще более экономичный способ присутствия агентств в Интернете - размещение контактной информации в Flyoo в разделе уполномоченных агентств по странам - Around the World. > Для крупных компаний, обеспечивающих большие объемы бронирования, Worldspan предлагает продукт SMI, позволяющий создавать собственные автономные booking engine. Создание систем бронирования на базе SMI требует привлечения труда квалифицированных программистов. Пример успешно работающей системы бронирования на основе Travel Select - сайт Avantix.ru компании Travelcity, открытый в начале марта и за короткое время ставший одним из самых посещаемых туристических ресурсов Рунета.Еще одной интересной новинкой Worldspan, анонсированной компанией внынешнем году, стала возможность интерактивного обучения пользованиясистемой по нескольким базовым курсам “Авиатарифы”, “Отели”, “Прокатавтомобилей” на сайте worldspan.com.3.4. Sabre.КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования покачто не планирует активного распространения в России.В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США.В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс.отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.На сегодняшний день пользователям предлагаются для установки следующиеварианты системы: Planet Sabre, Turbo Sabre и Sabre Net Platform. Sabreбыла первой среди КСБ, внедрившей в начале 90-х годов простой и наглядныйграфический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционнойтерминальной версии. К числу подобных дружественных программных продуктов впервую очередь относится система Planet Sabre (интегрирована с Интернет).Turbo Sabre - мощная платформа, позволяющая агентствам создавать своюсобственную среду, удобную для работы и поддерживающую множестводополнительных средств - программу «конфиденциальные тарифы»,пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом. NetPlatform - система бронирования в сети Интернет, рассчитанная использованиемалыми и средними агентствами.Факторами, сдерживающими вхождение Sabre на рынок, являются общаянеразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, и отсутствиепрактикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетовагентств и провайдеров - BSP (Bank Settlement Plan).3.5. Fidelio.Система FIDELIO — продукт немецкой фирмы Fidelio, которая являетсяпроизводителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанногобизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (FidelioFront Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. СистемаFidelio является составной частью глобальных компьютерных систембронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом,все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в этиглобальные компьютерные системы бронирования.Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel ANDRestaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программныепродукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем,проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», покоторой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем длягостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в такихгостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотоекольцо и другие.Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь компьютерыс процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.Стоимость системы зависит от количества номеров в гостинице и от наборамодулей системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы,обучение пользователей.Система FIDELIO FO производит: > бронирование и заселение гостей, > начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,> аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж, > выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами, > учет информации о безналичных расчетах, > получение финансовых и статистических отчетов.IV. Отечественные системы бронирования и резервирования.4.1. Сирена.4.1.1.История создания.Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов«СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистамиМинприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационныхкассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решаловопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственнаяавтоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологическийресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре дляудовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Былоразработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3»,«Сирена 3», «Сирена 2000».«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована нарегиональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов,Минеральные Воды и др.).«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитанана обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуютпродукты.4.1.2.Продукты. > Астра- система управления отправками в аэропорту; > Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании; > Primax - система управления доходами авиакомпании; > СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании; > Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет: V реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики; V поддерживать два языка (русский и английский); V сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации; V управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику; V осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи; V учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании; V формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax , получать статистику отправок.Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет: V автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое; V реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики; V поддерживать два языка (русский и английский); V использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами); V использовать электронные весы; V проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек; V вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа; V осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.Система Отель-2000 позволяет: V вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию; V бронировать и аннулировать места в гостинице; V передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему; V вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы; V печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”,основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминаловсети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронированияавиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”. > Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. > Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании. > Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране: V По количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками). V По времени вылета; > Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.Преимущества и возможности для авиакомпаний: > Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA. > Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ».Преимущества и возможности для агентов: > Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана. > Удобство работы кассира. > Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета. > При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства. > Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно. > Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут. Внедрение: > Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова. > Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE. > С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».Стыковка с другими системами: > Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3». > В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена- Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена- 2.3». Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.4.2. Ключ.Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года ипредназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний ивъездной туризм.Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогихмест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Крометого, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплатапри отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являютсяцентрализованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не скаждой гостиницей в отдельности.Требования к системе пользователя: > компьютер (с процессором не ниже 386); > модем - выход в Internet.Основные режимы работы системы: > бронирование; > обновление; > режим справочника.Условия бронирования можно выполнить по ряду требований: > цене; > категории; > времени; > сервису; > набору дополнительных услуг и др.Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответноеподтверждение не требуется.4.3. Туринтел.В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России являетсявнутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработанавнутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленнуюэксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системыобъединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, атакже крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что онаимеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования:Amadeus, Galileo, Sabre.Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места длябронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионамклиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, ксерверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иныхсредств размещения из России и стран СНГ.Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах позаказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктамисистемы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград»,«Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос»,«Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ»,«Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина»,«Эффект», «Юность».4.4. Тур Резерв.Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУРРЕЗЕРВ». Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяетформировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталогатуристских услуг: описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов ильгот, расписаний движения и т. д.V. Заключение.Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования ирезервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от другаследующим: > Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных. > Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства. > Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных. > Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как“Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественныханалогов.Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”,