страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Аннотация к уроку - страница №1/1
![]() Аннотация к уроку. Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому, что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному.Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является музыка. Учащиеся знакомятся с языком музыки, музыкальными инструментами, узнают о жизни и творчестве композиторов. Особенно эмоционально дети отзываются на песни.Так на уроке пения в 5-м классе я взяла песню «Весна» Алексея Воинова, где показано настроение, связанное с образом весны: слышится пение птиц, журчание ручья, чувствуется тепло весеннего солнца. Развитие у детей способности определять характер музыки, её выразительные особенности, яркий музыкальный образ позволяет устанавливать взаимосвязь между эстетическими качествами природы и художественным воплощением ее образов в музыке. На этапе организационного момента, постановки темы, целеполагания использовала приёмы, которые способствовали формированию познавательного интереса на уроке, а так же коррекции мыслительных процессов: мышление, речь, восприятие. На этапе получения новых знаний для решения первой задачи предложила приём «Игра на подручных инструментах». Далее познакомила с биографией КомпозитораКристианаСиндинга, его произведением «Шелест весны». Для физкультминутки использовала стихотворение с музыкальным сопровождением. Все приёмы способствовали овладению первоначальными знаниями о музыке, формированию эстетических ориентиров практической жизни ребёнка, коррекции мышления, воображения, памяти. Цель урока: развивать музыкальные способности у учащихся для формирования эстетических ценностей и интересов. Образовательные задачи: дать представление об эмоциональном содержании звуков, совершенствовать навыки звукоизвлечения из музыкальных инструментов и подручных средств; познакомить с музыкальным произведением Кристиана Синдинга «Шелест весны»; побудить к отзывчивому восприятию классических музыкальных произведений, к выразительному, эмоциональному чтению стихотворений; разучить песню «Весенняя песенка» сл. И муз. Алексея Воинова.
Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок. Сказал, заливаясь на ноте весёлой: «Друзья, поздравляю с началом урока!» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Чтобы настроиться на рабочий лад нам поможет это стихотворение: Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. И тогда увидите Вы картины светлые, Облака небесные, Лёгкие, несмелые. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему, подарите кусочек солнышка. Целеполагание. Ребята, посмотрите фрагмент из мультфильма и ответьте на вопрос: «О каком времени года пойдёт сегодня речь»? слайд 1 - Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели! Итак, о каком времени года пойдёт сегодня речь? - Вы совершенно правы, в мультфильме вы увидели весну. - По каким признакам вы определили, что это весна? (тает снег, бегут ручьи…) - Какие весенние месяцы вы знаете? - О чём мы будем говорить на уроке? (о весне) Тема нашего урока: « Весна идёт – весне дорогу!» слайд 2 Что бы вы хотели узнать на уроке? Давайте поставим учебные задачи на уроке, а я вам помогу. На партах у вас лежат пронумерованные карточки. Возьмите карточку №1 . слайд 3 на карточке написан весь алфавит и под каждой буквой стоит цифра. Вам нужно к цифрам, которые у меня на доске, слайд 4 подобрать буквы и составить слова. У вас на партах так же есть чистые листочки, запишите слова, которые у вас получились . Работаем в парах. Кто будет готов, поднимите руку. Что получилось? (Весенние звуки) слайд 5 Итак, первой задачей нашего урока будет: 1. Выяснить, какие весенние звуки мы можем с вами услышать в природе. Слайд 6 Внимание на доску. Слайд 7 Расставьте в нужном порядке по смыслу набор слов, чтобы получилось предложение и наша вторая задача. Второй задачей нашего урока будет: 2. О чём рассказывает музыкальное произведение Кристиана Синдинка «Шелест весны»? Третья задача: слайд 8 3. Знакомство с новой песней «Весна» слова и музыка Алексея Воинова. В течение всего урока вы будете получать нотки за активную работу в разных видах деятельности. Чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше ноток вы соберёте. За каждый правильный и полный ответ вы получаете нотку. Итак, тема урока у нас обозначена, задачи определены. Приступаем к выполнению первой задачи. Предлагаю вам попутешествовать по весеннему лесу. слайд 9 Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнём здесь. Ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите здесь на полянке? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы! Для начала распределим роли. Сели красиво, спинки прямые. В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк. (переливать воду) Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). они расправили свои крылышки и полетели. Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (сминать бумагу), и вылез маленький ёжик (Ф-Ф-Ф). Вдруг раздался стук дятла (стук в коробочку). А лес пополнился птичьими голосами: Грачи Кр-Кр, Скворцы Чив-чив, Жаворонки Тер-тер, Воробьи Чик-чирик. Ну а сейчас послушаем, как на самом деле издают звуки наши герои весеннего леса. Слайд 10 Какие весенние звуки вы сегодня изображали и услышали?
Ребята, когда вы бываете на улице – прислушивайтесь, ведь как богата наша природа изумительными, неповторимыми звуками!!! Это задание вы выполнили и все должны получить по нотке. Продолжаем нашу работу. Знакомство с биографией композитора. Ребята, я хочу познакомить вас с композитором, имя которого малоизвестно в наши дни, это Кристиан Синдинг, написавший музыкальное произведение «Шелест весны» слайд 11 Кристиан Синдинг был одним из ярчайших представителей норвежского музыкального искусства конца рубежа 19-20 веков. Его музыка с огромным успехом исполнялась в концертных залах Норвегии, Швеции, Германии, России и до сих пор продолжает звучать в концертных залах, в том числе и в России. Очень внимательно прослушайте произведение и ответьте на такие вопросы: 1. Какую картину вы представляете, когда слушаете эту музыку? 2. Какое настроение у музыкального произведения? 3. В каком темпе звучит музыкальное произведение?
Вы все внимательно слушали, ответьте на вопрос 1.Какую картину вы представляли, когда слушали музыкальное произведение? слайд13 (повторение вопросов) 2. Какое настроение у музыкального произведения слайд 14 3. В каком темпе звучит музыкальное произведение? Слайд 16 Так о чём рассказывает музыкальное произведение Кристиана Синдинга «Шелест весны»? физкультминутка слайд 17 Сейчас немного отдохнём. Все встали. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце поглядели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопаем: раз, два, Три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, в руках подснежники запели. Тихонечко все сели.
А сейчас мы познакомимся с песней « Весна». Припев: Лёгкий ветер заиграл в волоса, Ситец платьев закружил по двору. И на солнышке жуки-усачи, Дружно песенку поют про весну. По асфальту вновь стучат каблучки, Отвечает им вдогонку капель, Я сегодня увидала весну, На окошке распустилась сирень. 1. Стихли вьюги и метели, Позабыты холода. Словно в старой доброй сказке, В гости к нам пришла весна. слайд 19
Словарная работа. Какие трудные и непонятные слова вам встретились? Слайд 20 Внимание на доску: слайд 21 *Ситец – лёгкая ткань. *Вдогонку – вслед за убегающим. *Капель - падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш. Я сейчас проиграю, а вы подумайте, какое настроение у песни. Для разучивания песни, нам нужно размять язычок и голосовой аппарат. Распевание. Разучивание песни. На следующем уроке мы продолжим разучивание песни. Давайте вернёмся к тем задачам, которые мы перед собой ставили. Слайд 22 1. Какие весенние звуки мы с вами изобразили и услышали? 2. С каким произведением познакомились, о чём оно? 3. Вам понравилась песня «Весна»? Оценивание и подведение итога урока. Ну а сейчас пришло время подсчитать заработанные нотки. Кто у нас самый активный, внимательный? Вы получаете оценку 5, а у кого меньше ноток, тот получает 4. Я благодарю вас за урок. Вы сегодня прекрасно поработали. В природе столько красоты – вглядись, и ты поймёшь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла, О чём под вечер, в поле ржи, поют перепела… Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь – И ты научишься тому, как это всё беречь. Ребята, берегите природу, окружающий мир!!! Урок окончен. Используемая литература.
|