Андрей Слюшкин Представляет - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Андрей Слюшкин Представляет - страница №1/17


Андрей Слюшкин


Представляет:






2014 г.

Содержание.


Предисловие……………………………………………………………………………………………….….………3

Воскресенье 30 марта. Неделя преподобного Иоанна Лествичника……………………….……………….…….3

Преподобный Иоанн Лествичник…………………………………………………………………………….……..3

Преподобный Алексий, человек Божий…………………………………………………………………………….5

Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец……………………………………………….6

Мученик Марин………………………………………………………………………………………………………8

События дня…………………………………………………………………………………………………….…….8

Понедельник 31 марта…………………………………………………………………………………………...….15

Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский………………………………………………………..……….15

Мученики Трофим и Евкарпий…………………………….……………………………………………….………16

Преподобный Анин монах………………………………………………………………………………………….16

Чтения дня…………………………………………………………………………………………………...………17

Вторник 1 апреля.

Святые мученики Хрисанф и Дария и с ними мученики Клавдий трибун, Илария, жена его, Иасон и Мавр, сыновья их, Диодор пресвитер и Мариан диакон…………………………………………………………..…….19

Святая праведная София, княгиня Слуцкая…………………………………………………………………..…..20

Мученик Панхарий………………………………………………………………………………………………….22

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление"………………………………………………….....22

Преподобные Марк, Иона и Васса…………………………………………………………………………...…….23

Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский……………………………………………………….…..24

Чтения дня……………………………………………………………………………………………………..…….25

Среда 2 апреля.

Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий и прочие в обители святого Саввы убиенные……………………….26

Мученица Фотина (Светлана) самаряныня, ее сыновья мученики Виктор, нареченный Фотином, и Иосия; и сестры мученицы: Анатолия, Фото, Фотида, Параскева, Кириакия, Домнина и мученик Севастиан...………27

Святые мученицы-девы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия…..….28

Святой Никита Исповедник, архиепископ Аполлониадский………………………………………………..…..29

Преподобный Евфросин Синозерский…………………………………………………………………………….29

Чтения дня……………………………………………………………………………………………………..…….30

Четверг 3 апреля……………………………………………………………………………………………..………31

Преподобная Мария Египетская…………………………………………………………………………...………31

Святитель Андрей, архиепископ Критский……………………………………………………………………….36

Отмечу также и праздники собственно, 3 апреля.

Преподобный Серафим Вырицкий………………………………………………………………………...………37

Преподобный Иаков, епископ и исповедник………………………………………………………………..…….47

Святитель Кирилл Катанский………………………………………………………………………………………47

Святитель Фома, Патриарх Константинопольский……………………………………………………………….47

Чтения дня………………………………………………………………………………………………………..….47

Пятница 4 апреля.

Священномученик Василий, пресвитер Анкирский………………………………………………………………51

Преподобный Исаакий, игумен Далматский………………………………………………………………...…….51

Мученица Дросида……………………………………………………………………………………………….….52

Чтения дня…………………………………………………………………………………………………...………53

Суббота 5 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы или Суббота Акафиста…………………………...………57

И праздники, собственно 5 апреля по Минее.

Преподобномученик Никон, епископ, и 199 учеников его……………………………………………………….58

Мученики Филит, Лидия, жена его, чада их Македон и Феопрепий, Кронид и Амфилохий………………….58

Преподобный Никон, игумен Киево-Печерский………………………………………………………….………59

Мученик Василий, Мангазейский чудотворец…………………………………………………………………....59

Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский)…………………………………………………………………..61

События дня……………………………………………………………………………………………………...….66

Воскресенье 6 апреля. Неделя преподобной Марии Египетской………………………………………….…….70

И праздники, собственно, 6 апреля

Преподобный Захария монах……………………………………………………..…………………………….….71

Святитель Артемон, епископ Селевкийский………………………………………………………………..…….71

Преподобный Иаков, епископ и исповедник………………………………………………………………….…..71

Преподобный Захария Постник, Печерский………………………………………………………………...…….71

Мученик Стефан Казанский………………………………………………………………………………………..72

Мученик Петр Казанский…………………………………………………………………………………………..72

Икона Божией Матери "Тучная Гора"……………………………………………………………………………..73

События дня……………………………………………………………………………………………………..…..73

Понедельник 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы…………………………………………...……..78

Святитель Тихон, патриарх Московский…………………………………………………………………………..79

События дня.

Всенощное бдение…………………………………………………………………………………………..………81

Праздничная литургия………………………………………………………………………………………..…….84

Послесловие…………………………………………………………………………………………………………92

Предисловие.


Прошло некоторое время, и я пишу новую книгу, ибо Великий пост – время особое, но службы воскресных дней совершаются с особой торжественностью, поэтому я и решил написать очередную книгу. Плохо то, что я снова вернлся к тому, от чего ушел 4 года назад (а в марте этому событию иполнилось 4 года), но хорошо то, что я снова получил возможность заниматься одним из моих любимых дел. Как бы я пользовался этой тягой к письму, если бы слушал тех, кто ругают меня, говоря, что я, дескать, занимаюсь ерундой? Очевидной, что писать бы я не перестал, но ЧТО ПИСАТЬ? Не лучше ли направлять это дело на что-нибудь полезное, чем писать те мерзости, к которым иногда толкает враг? Наверняка, хоть пока мало кто разумеет это, да и кто из людей может дать мне эту помощь. Остается молиться. Что ж, надежда не посрамляет, как говорил апостол Павел.

С момента изменения моего статуса я уже давно не появлялся в храме Новомучеников, зато в соборе, как я уже писал, перестраивается туалет, а у нижних ворот, выходящих на улицу Видова сооружается что-то металлическое. Время покажет, что это, так или иначе, новостей пока у меня мало, все события, которые могу упомянуть, уже упомянуты мной в книге. Поэтому, без лишних слов отсылаю дорогого читателя к дальнейшему тексту и желаю приятного чтения…..


Воскресенье 30 марта. Неделя преподобного Иоанна Лествичника.


Наступает 4 воскресенье Великого поста, именуемое Неделей прп. Иоанна Лествичника, одного из учителей Церкви, давшего труд, называемый «Лествицей», то есть лестницей, в которой в виде ступеней показаны этапы в духовной жизни христианина и способы борьбы со страстями.

Преподобный Иоанн Лествичник

Дни памяти:  Март 5 / 18,  Март 30 / Апрель 12




прп.Иоанн Лествичник


Лествица прп. Иоанна Лествичника
Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.

О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января / 8 февраля. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в "Лествице" преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: "Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние". Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия.

У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег



Преподобный Ксенофонт, Мария и их чада Иоанн и Аркадий


прп. Феодор Студит

отдохнуть под тенью большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: "Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?" Преподобный Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: "Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал..."

Об образе жизни преподобного Иоанна известно, что питался он тем, что не запрещалось уставом постнической жизни, но - умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. "Я не постился чрезмерно, - говорит он сам о себе, - и не предавался усиленному ночному бдению, не лежал на земле, но смирялся.., и Господь скоро спас меня". Примечателен следующий пример смирения преподобного Иоанна Лествичника. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению. Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования.

Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около

четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Интересно, что в своем монастыре он завел следующий порядок: монахи имели нечто вроде книги, в которую каждодневно записывали свои прегрешения и периодически показывали свои записи духовнику, таким образом исповедуясь.

Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу), и была написана преподобными знаменитая "Лествица" - руководство для восхождения к духовному совершенству. Зная о мудрости и духовных дарованиях преподобного, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них "истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверждену, которая желающих возводит до Небесных врат..." Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания приступил к исполнению просьбы раифских иноков. Свое творение преподобный так и назвал - "Лествица", объясняя название следующим образом: "Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения". Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. "Лествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни - преподобный Феодор Студит (память 11 / 24 ноября и 26 января / 8 февраля), Сергий Радонежский (память 25 сентября / 8 октября и 5 / 18 июля), Иосиф Волоколамский (память 9 / 21 сентября и 18 / 31 октября) и другие - ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства.

Содержание одной из степеней "Лествицы" (22-я) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост - тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь - благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану - попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный... на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу... Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные... Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями - счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. "Возносяйся смирится" даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше - льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".

Этот и другие примеры, находящиеся в "Лествице", служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру.

Степени "Лествицы" - это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12).


Тропарь Иоанну Лествичнику


Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, /твоя Божественныя добродетели, /к Небеси возводящия ны: /добродетелей бо ты был еси воображение. /
Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.

И праздники, собственно 30 марта.


следующая страница >>