Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год 1 185.2kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Отчет по поездкам гбоу сош№919 за 2012-2013 учебный год 1 77.63kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Анализ выполнения учебных планов и программ в мкоу «Первомайская... 5 606.76kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Урок № «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. 8 1097.36kb.
- 4 1234.94kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год - страница №2/8


План работы Методического Совета и ТГ ГБОУ СОШ № 473

на 2013-2014 учебный год
 Содержание деятельности Методического совета и ТГ

 

№№


 

Проводимые мероприятия



 

Сроки


 

1.


1.Рассмотрение рабочих программ учителей-предметников.

2.Обсуждение плана МСШ и методической работы на 2013-2014 уч. год.

3.Темы самообразования учителей в 2013-2014 уч. году. (корректировка и утверждение)

4.Утверждение плана школьных учебных мероприятий, плана внутришкольного контроля, плана методической работы.



май 

август


 

2.


1.Определение форм, содержания и методов повышения квалификации педагогов, формирование групп учителей для обучения на курсах повышения квалификации в 2013-2014 уч. году.

2.Создание группы контроля адаптации учащихся 1,5 и 10 кл. к обучению на 1,2 и 3 ступени, сформированность их УУД.

3. Организация проведения открытых уроков.

4.Организация школьных этапов ВОШ.

5.Работа с одаренными детьми - НОУ.

6.Формирование групп РКИ

7.Составление графика аттестации учителей на новый учебный год


 май

сентябрь


май

 

3.


 1.Выдвижение претендентов для подготовки к участию в конкурсе «Учитель года» и других профессиональных конкурсах

2.Согласование планов работы учителей по самообразованию.

3.Подготовка учащихся к окружным этапам ВОШ


 

октябрь


 

4.


1.Создание групп контроля за УУД в 5б классе

2.Готовность учащихся 10 кл. к усвоению учебного материала.

3.Подготовка сборных команд школы к интеллектуальному марафону


 

ноябрь


 

5.


1.Результативность МР школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

2.Анализ деятельности учителей по внедрению в процесс обучения новых образовательных технологий.

3.Создание группы контроля УУД и степени готовности учащихся 4 и 9 классов к продолжению образования.

5.Отчет руководителей творческих групп о выполнении плана работы за 1 полугодие.



 

январь


 

6.


1.Организация проведения открытых уроков по реализации тем самообразования.

2.Отчет учителей по работе с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

3. .Итоги участия учащихся школы в муниципальных и областных турах предметных олимпиад


 

февраль


 

7.

 



 

1. Создание группы контроля УУД по русскому языку и математике учащихся 4-х классов.

3.Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.

4.Самоанализ работы учителей по самообразованию.


 

март


 

 


 

8.

 



 

1.Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, год.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2013-14 учебный год.

3.Результативность работы МС. Обсуждение плана методической работы на 2014-15 учебный год (МС).

4.Отчет руководителей творческих групп о выполнении плана работы за год.



 

май


 

 


 9.

 1.Организация проведения административных контрольных работ

 3 раза в год

 

10.


1.Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

  • работа учителей над темами самообразования;

  • курсовая подготовка учителей;

  • проведение школьных педагогических советов, семинаров, круглых столов и других методических мероприятий;

  • посещение окружных и городских семинаров, круглых столов, педсоветов, конференций;

  • Проведение открытых уроков и занятий;

  • взаимопосещение уроков;

  • предметные недели;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • составление электронного портфолио;

  • работа в информационном пространстве seminfo;

  • аттестация в МРКО.

 

В течение года



 12.

1.Организация и проведение мониторинга качества обучения по плану ВШК

 В течение года

 13.

1.Разработка плана и проведение различных видов контроля согласно плану ВШК

 В течение года

14

Проект методической работы школы

«Методическое сопровождение введения ФГОС ООО»



В течение года










 14.

 1.Разработка нового учебного плана на 2014-2015 уч. год

 


 Апрель-май


Задачи МС и ТГ на 2013-2014 учебный год:
1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС - создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьюторство, дистанционные семинары и т.д.).

5.Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Оформление в систему работы учителей-предметников по темам самообразования, по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Методическое сопровождение работы с молодыми  специалистами

11. Разработка карты оценки инновационной и методической деятельности учителя.

12. Создание условия для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей, выполнение инновационных проектов.


7.Выводы и рекомендации
Новое время требует новых методов не только обучения, но и работы. Необходимо использовать весь творческий потенциал, все инновационные ИКТ в научно-методической деятельности ОУ.

В школе в 2012-2013 учебном году



  • успешно проводился мониторинг деятельности учителей–предметников, классных руководителей, школьных творческих групп (ШМО) по организации учебной мотивации, внеаудиторной, исследовательской и проектной деятельности учащихся:

  • создано открытое и доступное информационное образовательное пространство всеми учителями школы – ведется активная работа творческих групп педагогов на сайтах и образовательных порталах, оперативное размещение отзывов родителей на сайте школы, ведение электронного дневника, электронного журнала, освоение педагогами новых информационных образовательных технологий: дистанционного обучения и интерактивного оборудования;

  • педагогами ОУ накоплен опыт организации проектной деятельности учащихся, активизирована работа школьного самоуправления;

  • активно велась работа по освоению новых стандартов и технологии мониторинга учебных достижений учащихся учителями начальных классов, выработан новый тип планирования деятельности учителя с опорой на образовательный стандарт;

  • были успешно проведены педагогические советы, семинары, круглые столы по формированию компетентностей учителя и ученика;

  • педагогический коллектив был ознакомлен с содержанием и особенностями нового Закона «Об образовании» и ФГОС ООО;

  • система повышения квалификации охватила 100% педагогического состава;

  • учащиеся заняли 4 призовых места в окружном этапе ВОШ, один педагог занял призовое место в окружном этапе профессионального конкурса «Учитель года - 2012», один получил Грант Москвы в области образования.

Негативные тенденции

  1. Недостаточное владение педагогами ОУ компетентностями организатора исследовательской деятельности учащихся, малоэффективная работа школьного научного общества, отсутствие победителей и призеров городского и всероссийского этапов ВОШ-2012 в каждой творческой группе (ШМО);

  2. Недостаточная мотивация учителей, педагогов и классных руководителей к организации исследовательской деятельности учащихся (хотя это входит в обновленные стандарты качества образования), повышению качества обученности, работе в информационном пространстве seminfo и повышению рейтинга ОУ в целом.

Для преодоления негативных тенденций и успешного перехода на обновленные стандарты в среднем и старшем звене ОУ необходимо активизировать работу МС по направлениям:

  • постоянная методическая учеба педагогических работников посредством самообразования, работы в информационном пространстве seminfo, проведения тематических педагогических советов; школьных семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, методических и предметных недель;

  • аттестация новых сотрудников с целью получения квалификационной категории;

  • проведение открытых занятий с использованием интерактивного оборудования в рамках предметных и методических недель.

  • создание в каждой ТГ (ШМО) банка данных – рабочие программы, планирование, отчеты по темам самообразования, мониторинг качества обученности, сценарии уроков/занятий и внеклассных мероприятий;

  • организация на базе ОУ курсов повышения квалификации по проблемам перехода на обновленные стандарты в среднем и старшем звене;

  • внедрение в практику учебной деятельности учителя самых современных, методически обоснованных информационных технологий;

  • освоение всеми учителями компетентностей организатора исследовательской деятельности учащихся, в соответствие с требованиями обновленных образовательных стандартов.

Анализ работы начальной школы в 2012-2013 учебном году.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы.



Для решения поставленных задач необходимо:

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:– повышать мотивацию обучения;


– формировать навыки культуры умственного труда;

– формировать систему общих и специальных умений и навыков;

– формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2.Продолжить работу по диагностике:

– отслеживающую динамику развития учащихся;

– фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.


  1. Особенности учебного процесса


Основные задачи реализуемые школой:

Для реализации поставленных задач в школе на начало 2012-13 учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.



Целью образовательного процесса в начальной школе является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и здоровьесберегающего подходов во внеурочной и урочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Режим работы учреждения 5–ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
2.Работа школы по сохранению контингента учащихся
В начальной школе на начало 2012 – 2013 учебного года обучались 231 человек. На конец учебного года в НШ обучается 228 человек.
Таблица успеваемости 1-4-х классов за 2012-13 учебный год

Класс и кол-во

учащихся на начало года

1А*
30 человек

1Б*
29 человек


21 человек


27 человек


9человек


31 человек

3Б*

31 человек


26 человека


27 человек

Классный руководитель

Ермакова Ирина Ивановна

Киреевнина Татьяна Валерьяновна

Земцова Оксана Владимирона

Зенина

Раиса Никифоровна



Мышлен Яна Юрьевна

Овчаренко Людмила Ильинична

Зайцева Татьяна Николаевна

Воробьёва Оксана Владимировна

Бухарова Татьяна Александровна

Кол-во уч-ся

На все «5»

Условно

3

Крылова, Сумин, Василенко



Условно

8

4

Быков, Шанина,

Шорохов


3

Ляпина, Улитина, Елисеева



нет

7

Гудкова,


Деев,

Кузьмичёва, Михеечева,

Наянзин, Острянина, Фролова


нет

2

Слепченкова, Буслаев



7

Лаба, Бурцева, Гришакова, Копылова, Иванова, Салдыркин.



Мишина

Кол-во уч-ся

на «4» и «5»

18

12

9


18

4

20

23

13

11

Кол-во уч-ся

с одной «3»

2

нет

5

нет

1

нет

5

2

3

Не успевают и причина




нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Успеваемость

в %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество в %

70

70

60

81

40

87

74

63

67

Кто выбыл
или
кто прибыл







Выбыл- Глебов пр№24 от 01.03.13

Переведён во 2Вкласс Клюев пр№187 ОТ 04.10.12

Переведён из 2Б класса Клюев пр187от04.14.12

Выбыл-Калугин пр№265;

Прибыл Ермаков, пр №236





Выбыл-Акулова

Халилов

Урдеа

Прибыл

Дуденко

Переведён из5Акл Матёкубов Выбыл- Аванесов


Количество учащихся

на конец года

30 человек

29 человек

20человек

26 человек

10человек

31 человек

31 человек

24 человека

  1. человек




  1. Успеваемость НШ в 2012-13 учебном году


класскачество выросло на 20%, по сравнению с прошлым годом, а из отличников ушёл Мешков.

класс– качество возросло на 7%, а отличников увеличилось на 1 человек.

класс- показатели качества стабильны.

класс- показатели качества стабильны

класс- показатели качества уменьшились на 20%

класс- показатели качества стабильны

класс- показатели качества стабильны, за 4-ю четверть не аттестован Ивушкин, т.к. он находится в больнице.

класс- очень слабые в учёбе 5 человек (Азаров, Егизарян, Киреенко, Саламонова, Семёнов)

класс- обратить внимание на Страхова (учёба), Борисов (поведение)


Вывод: Средний показатель качества за 2012-13 уч.г. составляет 68%.

34 ученика имеют отлично, что составляет 15% от всего количества учащихся, по одной «3» за год имеет 18 человек, что составляет 8% от всех учащихся. Классным руководителям необходимо усилить индивидуальную работу в следующем учебном году по этим предметам.




  1. Анализ успеваемости и качества по предметам за учебный год


Анализ диагностики МЦКО

Цель мониторинговых исследований: выявить состояние и уровень обученности учащихся по предметам.

Диагностика проводилась по предметам базового цикла ( русский язык, математика, чтение) в формате теста в 1-2 классах, обучающимся по новым стандартам. Кроме тестов по предметам (а во вторых классах по чтению – 2 текста), параллельно проводились анкеты для родителей, учащихся (психологическое), учителя.

По предметам учащиеся показали следующие результаты, подведённые учителем, так как итоги диагностики придут в школу из Центра Диагностики ещё не скоро. Каждая работа состояла из обязательной и дополнительной части.
1 «А» класс Таблица среднего балла по предметам

классный руководитель – Ермакова Ирина Ивановна




предмет

Обязат.ч.

Средний б



Дополн. ч

Средний б



Общий балл

Средний б



Лучшие результаты

Самый низкий балл

Математика



3

2

8

Крылова 17б

Семёнов -3б, Серебрянский и Мишина по - 5б,

Юдина, Степанян,

Саламонова, Азаров по 6 бал.


Русский язык



12

2

14

Грачёва -23б, Василенко-21

Егизарян и Кириенко – по 4 б,

Степанян -5б Серебрянская- 5б



Чтение



7

1,5

9

Василенко-13 Сумин – 13б

Крылова -13б



Кириенко -4б, Егизарян -5б Евсеева – 5б.

Средний бал по предмету

7

2

10








1 «Б» класс Таблица среднего балла по предметам

классный руководитель – Киреевнина Татьяна Валерьяновна




предмет

Обязат

Средний б



Дополн. Часть

Средний б



Общий балл

Средний б



Лучшие результаты

Самый низкий балл

Математика

9

5

14

Савина-18б

Свиридова, Мироничева по 7б, Страхов, Витион –по 8б

Русский язык

13

3

16

Фатнев – 23б

Страхов -8б, Свиридова -9б

Чтение

8

2

10

5 чел - по 13 б.

Бутин – 3б.

Средний бал по предмету

10

3

13









2 «А» класс Таблица среднего балла по предметам

классный руководитель – Земцова Оксана Владимировна




предмет

Обязат

Средний б



Дополн. ч

Средний б



Общий б

Средний б



Лучшие результаты

Самый низкий балл

Математика

9

4

13

Шанина -17б

Москвин-16б

Басинская-16


Цховребов – 9б

Клочкова – 9б



Русский язык

21

4

25

Жирнаков-30б

Шанина - 29б

Родионова-29б


Цховребов -19б

Курбанов-18б



Чтение:

худож.текст-------------------научно-попул.текст


10
16


5
4


16
16

Шанина - 20б

Жирнаков-19б

Гуцал – 18б

Шорохов – 19б

Шанина- 18б

Жирнаков –18б



Журбенков – 8б
Мкртчян -8б

Журбенков-9б



Средний бал по предмету

13/15

4/4

18/18








2 «Б» класс Таблица среднего балла по предметам

классный руководитель – Зенина Раиса Никифоровна




предмет

Обязат

Средний б



Дополн. ч

Средний б



Общий б

Средний б



Лучшие результаты

Самый низкий балл

Математика

9

6

14

Осипова -18б

Вдовиченко-18



Мычков – 8б

Фарзалиев-9б



Русский язык

23

4

26

Елисеева-36 б

Ляпина – 36 б

Барышникова-35


Фарзалиев-14б

Гасилин -14б



Чтение

худож.текст

----------------- научно-попул.текст


11
11


4
4


15
16

Барышникова-20 Ляпина – 20 б

------------------

10чел по 19бал


Фарзалиев- 9б

Фарзалиев- 10б

Федосеев- 10б

Кочепосов- 10б



Средний бал по предмету

14/14

5/5

18/19








Основные проблемы и ошибки: лучше всего по математике справились с заданием на вычислительные умения, нумерацией чисел. Больше всего ошибок при решении задач на разностное сравнение. По русскому языку без ошибок выполнено задание на правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных и допущено всего 3 ошибки на нахождение слов, которые нельзя переносить. Хуже всего справились с заданием: характеристика парных и непарных согласных по твёрдости-мягкости. Основная проблема по чтению при определении авторского замысла и понимании общего смысла текста. Учащиеся умеют находить информацию заданную в явном виде.
Сравнение среднего показателя общего балла:

класс

балл



10



13



18



19









Вывод: среди двух первых классов в 1Б классе количество баллов выше по всем предметам. Вторые классы имеют одинаковый уровень показателей качества.
Анализ работ «Эврика» в 4-х классах
В марте 2013 года по материалам, разработанным АНО Институтом проблем образовательной политики «Эврика», среди учащихся 4-х классов проведён МОНИТОРИНГ качества основного общего образования. Все работы проводились согласно составленному графику. Условия проведения определяли по две работы для каждого ученика, причём обязательной является метапредметная, а на выбор предлагались работы по русскому языку, математике и естествознанию, т.е для 4-х классов – по окружающему миру. Результаты работ нам ещё неизвестны, так как ответы на тесты были учителями, с помощью Осиповой Т.Д., переданы в институт. Но учителя Бухарова Т.А. и Воробьёва О.Г. предположительно сделали свои выводы.

Необходимо отметить, что работы сложные. Особенно возникали трудности при ответе на вопросы работы по межпредметному тестированию( ОМ, русский язык, математика). Из 10 заданий по норме выполнялось 8. По предварительному анализу учащиеся выполнили работу от 75% и выше, некоторые сделали все задания. С работой по русскому языку учащиеся 4А класса предположительно (анализируя ответы) справились все. Основные ошибки: нахождение орфограммы в корнях слов, которые нельзя проверить по известным правилам; определение незнакомых частей речи. Ошибки учителем Воробьёвой О.Г. были разобраны и отрабатываются. По математике работу выполняло 13 учащихся 4Б класса. Никто из выполнявших полностью работу на все задания не ответил. На 100% справились с заданием №3,6, 7; С заданиями №8,9,10 – справились ниже 50%. В работе по естествознанию нет таких заданий, с которыми не справились учащиеся 4Б класса (писало 12 человек). Предположительно ответы составляют от 80% выполнения. Рекомендовано учителям Бухаровой Т.А. и Воробьёвой О.Г. полностью рассмотреть работы и особенно обратить внимание на те задания, которые учащиеся не выполнили, или выполнили частично.



Анализ административных работ за 2012-13 учебный год

Предмет/

класс

Русский язык

У% К %


Литература

У% К %

ОМ

У% К %

Математика

У% К %



80

69

89

70

100

82

85

73



96

66

96

54

100

95

100

69



100

75

100

81

100

100

100

85



100

76

100

77

100

88

100

81



100

33

100

39

100

80

100

22



100

96

100

94

100

77

100

90



100

76

100

89

100

87

100

81



100

60

100

83

100

83

90

55



100

96

100

87

100

89

100

90


Ошибки. Контрольные работы, проведенные в конце года, показали усвоение программы по всем предметам на высоком качественном уровне.

Письмо -1 класс: основные ошибки при написании слов в предложении, раздельное написание слов в предложении, написание предлогов со словом, пропуск, замена, перестановка букв, перенос слова, правописание жи и ши, собственное имя. В 1А классе не справились с работой 6 человек, в 1Б классе-1 (Страхов).

русский язык: 2 класс – ошибки в правописании безударных гласных, пропуск-замена (2Вкл КО), разделительный мягкий знак, заглавная буква в именах собственных 3 класс допущены ошибки на написание мягкого знака после шипящих, безударные гласные, парные согласные, а так же пропуск и замена.

4 класс повторение ошибок предыдущих классов - безударные гласные пропуск-замена, и правила 4-го класса - безударные окончания имён прилагательных, непроизносимые согласные. В 4А классе не справились с работой 2 человека.

математика:

1 класс - основные ошибки –это решение геометрических задач и задач на сравнение, измерение отрезков, сравнение величин, задания на логику (повышенной сложности), сложение и вычитание в пределах 10. С работой не справились в 1А -2 человека, в 1Б – справились все.

2 классдопущены ошибки на вычислительные навыки, таблицу умножения (2В кл КО), при решении уравнений.

3 класс - типичные ошибки на сложение и вычитание многозначных чисел, решение уравнений в несколько действий, нахождение площади по периметру и одной стороне (решение задач с применением логического мышления).

4 класс допустил ошибки на порядок действий в примерах, при делении в столбик на многозначное число.

иностранный язык:

- 2 класс: ошибки на порядок слов в английском предложении.

Вывод: сравнивая качество знаний учащихся по предметам, идущим на аттестацию, получаю, что по математике (90%) показатели ниже, чем по русскому языку (96%). Если сравнивать по классам, то показатели качества по русскому языку самые высокие в 3А и 4Б классах (96), а по математике (90%)– в 3А и 4Б классах (90%). Среди первых классов, где оценки выставлены предположительно, очень волнуют двойки за работы. Тесты по ОМ лучше всех написали учащиеся 2А и 1Б классов. Учащиеся класса КО все работы выполнили без двоек. Молодцы!


<< предыдущая страница   следующая страница >>