Александр Тихомиров. Лекция в чгу 06. 03. 13 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Александр Тихомиров. Лекция в чгу 06. 03. 13 - страница №1/1

Александр Тихомиров. Лекция в ЧГУ 06.03.13
#00:41:52# Проблема страшная, и традиционно в нашей стране к решению этой проблемы существует два подхода. Первый подход – это, так называемая, «теория культурного пития». Назовем ее «ТКП» сокращенно. А второй подход – это борьба за трезвость. Не борьба с алкоголизмом, а борьба за трезвость.

#00:42:41# Все, что происходит с нашим обществом, с нашим народом можно изобразить в виде конвейера, в виде такого алкогольного конвейера. Сверху на наш конвейер льется алкогольный дождик, и вот здесь находятся люди. Вот это умеренно пьющие люди, умеренно пьющие люди. Тут очень весело в начале этого конвейера, здесь шампанское, здесь для девочек всякие ликеры, здесь вся богема наша, вся наша элита, молодежь, каждый праздник с телеэкранов отмечает, там очень весело, там Тимати на коене, там куча денег, там девочки такие красивые. Вот здесь культурно пьющие.

#00:43:39# Вот здесь умеренно пьющие люди. Здесь уже не очень весело, на самом деле, потому что, здесь разваливаются семьи, здесь уходит жена, забирая детей.

Вот здесь находятся пьяницы. Здесь обстановка еще более унылая, потому что здесь с седьмой работа уволили, а на восьмую не берут, в трудовую книжку смотрят и разворачивают прямо с порога. А вот здесь алкоголики, которых мы привыкли называть алкоголиками. Они уже не ходят по магазинам. Они пьют жидкость для омывания стекол, [тром] пьют, различные растворители, [как там сцеживают], и потом этот товарищ попадает вот сюда. Вот сюда. И вот ему ставят крест с табличкой, ну памятник. На этой табличке, если приглядеться, написано вот это слово. Видно? (Обращается к залу) Знаете почему? Вообще откуда взялось слово «лох», кто знает? (Обращается к залу). [Ответ из зала неразборчиво]. Это милицейская аббревиатура пришла к нам с начала девяностых. Лох-это личность, обманутая хулиганами. Вот это все личности, обманутые хулиганами. Нам же производитель алкоголя не рассказывает про обратную сторону медали, нам в рекламе ведь не показывают вот этих пресмыкающихся вдоль заборов, по помойкам. Не показывают ведь? Нам показывают, кто идет за «Клинским» самый здоровый, самый умный, самый веселый. А вот этого нам не покажут.

#00:45:40# Для решения вот этой проблемы традиционно два подхода. А раз есть две теории, значит какое-то, должно быть, научное обоснование этим теориям. В теории борьбы за трезвость лежат такие величайшие русские умы, как Менделеев, Бехтерев, Павлов, (может быть, слышали институт мозга, единственный в мире, названный в честь нашего русского ученого?) Углов. Вот кто лежит в основе теории борьбы за трезвость.

#00:46:11# А кто лежит в теории «культура пития»?. К сожалению, сколько мы и наши соратники не бьемся, не можем мы найти авторов. Нет авторов в теории культурного пития. И что говорит теория культурного пития? А вот здесь, кстати говоря, забыл нарисовать, находятся те, находятся в основном дети, и те, кто еще не сломал, не перешел этот барьер. Такой подход у теории культурного пития. Здесь оно уже бессмысленно. Призывать пить алкоголика культурно - это преступно. Пьяницу призывать пить культурно. Культурнее, чем пьяница выпивох не существует. Ведь пьяница, первый тост - мизинчик отведет в сторонку, он первый тост за милых дам выпьет, второй у него за любовь, третий в стихах Омара Хайяма, а четвертый, пятый, шестой у него уже из-под стола. Призывать ,вот этих вот личностей, пить культурно. Они и так пьют культурно. Они все и так считают, что пьют культурно. Это глупо просто.

#00:47:34# На кого направлена теория культурного пития? Вот на кого она направлена. Она говорит: «Вы, не пейте, как алкоголики, вы не ползайте под забором, вы пейте в меру, пейте по праздникам, пейте в Новый год, пейте в Дни Рождения, да пейте под хорошую закусочку, вы только пейте, вы только пейте, вы только лапкой одной в этот конвейер вступите, а он понесет вас быстро». С каждым годом протяженность этого конвейера уменьшается, с каждым годом уменьшается протяженность этого конвейера. Пейте, ребята, пейте. Вся страна, весь интернет заполонен объявлениями, все газеты, особенно в столице «Лечение от наркомании», «Лечение от алкоголизма». Вы пейте, и вас вылечат, вылечат вас, вы не переживайте, вы только пейте, ведь это традиция русская - пить, ведь мы все войны на стакане выиграли, понимаете.

#00:48:38# Что говорит «борьба за трезвость»? Мы приходим к алкоголику, и говорим: «Алкоголики, живите трезво! Для Вас это единственная возможность, чтобы не сдохнуть, как собака под забором, чтобы на Ваши похороны даже родственники не пришли». Я пару раз видел на четвертом городском, как хоронили алкоголика. Три человека выкопали яму, плюх туда, закопали и уехали. Даже поплакать там не кому. А ведь это человек был. Русский человек. К пьяницам мы приезжаем, то же самое пьяницам говорим: «Живите трезво - это единственный шанс для вас не стать алкоголиком, попытаться реализовать те возможности, которые хотя бы у вас остались еще в жизни. Ведь, кстати говоря, Джек Лондон в 25 лет был законченным алкоголиком, он скитался по тюрьмам, но нашел в себе силы, выкарабкался, и заработал себе мировое имя. А был алкоголиком конченым. Приезжаем вот к этим личностям и говорим: «Люди, живите трезво, для вас это единственный шанс не прокатиться по этому конвейеру, и не попасть вот сюда на четвертое городское, или сколько их там вообще по стране, не счесть, наверное, родить детей, воспитать их». И приходим вот к этим людям молодым и говорим им: «Молодежь, живите трезво! Для Вас это единственный шанс реализовать свою жизнь, все способности, вот все, которыми вас наделил бог, все, не вступить вот на этот конвейер смерти. Не ломайте свой природный барьер.

#00:50:38# Вот я, к сожалению, был много раз свидетелем того, что, пока еще сам был совсем молодой, на застольях, когда нет папы с мамой, когда отпускают детей своих, чад, Новый Год допустим праздновать. Когда сидят ребятки, которые впервые пробуют-то по сути дела. Они выпили две стопки водки и их начинает вот так всех, а все «ха-ха-ха, ты чего не мужик, что-ли», а это естественный рвотный рефлекс, потому что этанол(а этиловый спирт содержит этанол) - это яд, это такой же яд, как мышьяк, неважно в каких количествах он попадает в организм, абсолютно неважно, с таким успехом можно мышьяк разводить и продавать, 5 % там, 40 % мышьячка. Давай хряпнем в Новый Год, что водки там приелось, возьмем мышьячка, в «Ленте» возьмем там акция сейчас, возьмем 40 %-ый, для девчонок возьмем 5-и %-ый раствор мышьяка, там им с сиропчиком с бананом, разные. Вот глупость, да глупость. А вот это, к сожалению, не глупость, вот здесь люди глупости не видят, хотя та же глупость абсолютно. Призываем не сломать этот барьер. Не надо этого делать, не нужно.

#00:51:58# Мы с Денисом, наш соратник, снимали несколько раз местных бомжиков череповецких. Мы обязательно вам эту запись дадим, мы ее не обработали еще. И вот эти бомжики, два из них убийцы, один из них больше половины своей жизни отсидел в тюрьме, форточники, убийцы, садились по хулиганке. И мы им задавали вопросы, а они отвечали. И вот последний вопрос был: «Что вы пожелаете нынешней молодежи?» Вот мы спрашивали убийц, форточников, воров, вот этих вот «Что пожелаете нынешней молодежи?» Они хором говорят: «Не пить и не курить». Вот довольно странно да? Убийца говорит: «Не пить и не курить?» Он же не говорит «Не убивать». Форточник говорит: «Не лазайте в форточку». Они правильно говорят, опираясь на свой стаж не очень хороший. Они говорят: «Не пейте и не курите, потому что с этого все начинается, с помощью вот этого вы беса в голову себе запустите и наделаете делов». Ведь нормальный человек не полезет трезвым в форточку. Трезвого человека тяжело заставить пойти кого-то убить, тяжело, практически невозможно, а пьяного гораздо легче.

#00:53:28# Я работал в компании Филипп Морис – это сигаретная компания, поработал там немножко, хотя я не курил в своей жизни практически. Как бывший работник компании Филипп Морис, хочу вам рассказать, что в сигарете (кто-то из вас курит), которую вы видите всего 3% табака. Вот мысленно поделите, все кроме фильтра на сто частей, и всего три частички из этих ста - это на самом деле табак, который растет из земли, все остальное - это отходы табачной и бумажной продукции, промышленности, пропитанные различными соединениями, смолы, сера, три радиоактивных элемента, содержимое вымочено в мочевине. Знаете, что это такое мочевина, кто знает? (Обращается к залу) [не слышны ответы из зала] Ну, это удобрение, это настойка коровьей мочи. Вот поверьте мне, ни одна сигарета в мире не обошла этой пропитки. Абсолютно все, легкие, суперлегкие, нереально легкие, и даже те, которые не падают на землю, которые в воздухе зависают, к которым только подойти достаточно, они все пропитаны, все, потому что мочевина вызывает привыкание наиболее быстро, и наиболее четко способствует проникновению, при транспортировке из легких, вот этих вот опасных веществ в головной мозг, именно благодаря вот этой мочевине, все это происходит.

#00:55:22# После компании Филипп Морис, довелось поработать в компании Хеникен. Знаете, да такую? (Обращается к залу). И вот, как бывший сотрудник компании Хеникен, я вам хочу сказать, что вот это зелье, которое продают в бутылках, оно ничего общего с пивом не имеет, с традиционным русским напитком. Как оно производится?

#00:55:54# Мы ездили один раз на завод «Бочкарев» в Санкт-Петербург. И вот нас, молодых ребятишек, торговых представителей водил технолог по технологической линии по этому заводу. Подходим мы, я так понял, что к главной технологической линии, там два чана, и я этого технолога, (вот такой мужичок с красными глазками, с таким устоявшимся запахом изо рта, но он технолог у него все строго), спрашиваю:

- Здесь вы, наверное, варите «Хеникен», а тут варите «Охоту», «Бочкарев», всякую такую ерунду?

- Нет.

- Как, наоборот?



- Нет.

- А как тогда?

- Ну, вот смотри, тут варим все.

- Что значит, тут варим все, и «Хеникен», и «Амстел» тут, и «Фазан золотой»?

- А «Охоту»?

- И «Охоту» тут.

- Как так-то? Как вы в одном этом самом все, как вы вообще. Они же и по ценовой категории разные и по вкусовой.

- Ну ведь есть же специальные добавки, мы все это дело разбавляем.

- Что за добавки?

- Идентичные натуральным.

Ребята, которые с нами были они тоже услышали, им тоже стало жутко интересно, мы тут на него напали и выяснили, что все вот это вкусовое различие в концентратах, которые туда добавляются. Заявляется, что они там из Голландии, мол знаешь, там нашу страну невыгодно инвестировать, потому что у нас страна невыгодно инвестируемая, скажем так. Здесь легко догадаться, откуда идут эти концентраты. Они идут из теплых стран, где производство наиболее дешевое, и, соответственно, качество будет того же уровня. После этого, кстати говоря, я пить «Хеникен» перестал вообще, и я, еще примерно в течение года, употреблял коньяк, бывало иногда там с кофе с горячим.

#00:58:03# Но, когда я ехал как-то в Питер в командировку в машине и, около Пикалево, видел, как фура влетела с дагестанскими номерами, там все вывалилось, и паренек моего возраста, водитель бегает, так как мы не могли мимо проехать, там авария, мало ли что там с человеком, помочь чем-то нужно, я у него спросил:

- Денег тут на несколько миллионов, уволят?

- Да ну, брось ты.

- А как? Я просто не пью, но вижу, в этой сфере работал, смотрю упаковки тут.

- Ерунда, все это посторонними делается.

- В смысле?

- Все это вам везу, и впаривают вам, Франция, Италия, еще что-то. Все это делается в Осетии, Дагестане на подпольных различных заводах. Потом в таких магазинах «Лента», «Чикаго» в красивой упаковке, с красивыми бутылочками. Сейчас ведь это не трудно, любую упаковку, любую наклейку можно подделать. И вам это все продают. Коньяки там, не знаю, по 300 лет выдержки 200000 рублей, «Иди, давай, купи дагестанского коньячку, вот этого суррогатного попробуй трехсотлетней выдержки».

#00:59:21# Понимаете, после этого мало-помалу во мне охоту отбивало, и мне достаточно было три с половиной года назад просмотра одного видео, для того чтобы я сходил, слил все, что у меня было в холодильнике, слил в унитаз, включая Кагор чудодейственный церковный, а-ля церковный, все это слил, и с тех пор решил, что это все не для меня, вся эта отрава. Вот поэтому мы ездим, мы рассказываем, мы никого из вас не тащим, абсолютно никого, мы просто обязаны как граждане нашей страны, видя такое бедственное положение наших сограждан, мы обязаны им помочь, мы помогаем просто знаниями, мы вас просвящаем вот в этом отношении, а уж вы делайте выбор сами, какой образ жизни вам вести. Пойдете на этот конвейер, поверьте мне, пойдете по этой тропе - заработаете может себе мировое имя. Очень много случаев в истории.

#01:00:32# И еще, я вам обещал, расскажу почему, чем вообще отличаются мальчики от девочек. Все знают.(Обращается к залу). (Ответ из зала «Да».) Все. Чем? (Обращается к залу). [Ответ из зала неразборчиво]. Правильно, кто сказал, поднимите руки, кто сказал? Молодец. На самом деле, да. В первую очередь, мужчина от женщины отличается вырабатыванием гормонов, у мужчин – это тестостерон, у женщин – эстрадиол. Вот именно тестостерон отвечает за мужественность, за мужской характер, за широкие плечи, за узкий таз, а у женщин, наоборот. И когда алкоголь попадает в кровь и в наш организм с вами, а в каждом организме, у мужчин не просто один тестостерон, но также и женские гормоны вырабатываются, но просто в очень маленьких количествах, у женщин, наоборот, тестостерона крайне мало, а вот других гормонов очень много, и когда, особенно пиво, попадает в организм человека, прекращается выработка его половых гормонов, тех половых, к которым принадлежит он сам. У мужчины прекращается выработка тестостерона, у женщины – эстрадиола. И обуславливается это чем?

#01:01:59# Мы ходим в баню по воскресеньям, в общественную. Я увидел женоподобных вот этих мужичков, которые с пивными кружечками сидят, у них грудь как у женщины такая висячая, у них пузико вот такое, плечики узенькие. Там круглые столики такие в фойе, они вот сидят, пришли, пивка себе налили, и, в перерывах между походами в парилку, они пищат сидят как мыши «Пи-пи-пи-пи-пи», они напищались, так сказать, до кондиции и разошлись по домам. Такие девочки в обличии мальчиков вот с такими, еще раз повторюсь грудями, и таким пузом. Ну, и у женщин, соответственно, это все наоборот. Голос становится грубый.

#01:02:58# Почему женщинам запрещалось пить, вообще во все времена, во всем мире, во всех странах женщинам запрещалось пить? У нас у мальчиков и у девочек очень разная половая система, строение половой системы. У мужчины, если нет генетических изменений, состав спермы обновляется в течение примерно от одного до трех месяцев. У евреев у них в обычае есть такая тема, что перед брачной ночью за шесть месяцев не употребляют алкоголя, это чтобы здоровое потомство родилось.

#01:03:40# У девочек, к сожалению, по сравнению с мальчиками, я отмечу такой факт, что у девушки количество яйцеклеток закладывается один раз и на всю ее жизнь. Оболочка яйцеклетки защищает практически от всего, от экологии от пресловутой от плохой, практически от всего, но от этанола, к сожалению, она защитить не способна. Когда попадает туда этанол, он эту клетку повреждает, поэтому у женщины каждая, абсолютно каждая выпитая емкость уменьшает шансы на рождение здорового потомства, уменьшает, потому что клетки не возобновляются. Неизвестно какую из этих клеточек, здоровую или нездоровую, в свое время оплодотворит сперматозоид. Это лотерея. И вот, именно поэтому, например, в Древней Греции, жену, подпустившую к себе пьяного мужа, для создания, так сказать, детей, мужа, а не какого-то там любовника, закапывали заживо в землю, потому что знали, кого принесет такая супруга. Никому, не хотелось бы, в своем государстве видеть таких обременительных граждан, инвалидов, [неразборчиво] кучу, умственно-отсталых, которые не способны для своей страны сделать то, что могут другие сделать. Понимаете? Поэтому женщинам запрещалось.

#01:05:39# В Китае, допустим мужику в шестьдесят лет, разрешалось начинать делать три вещи – это опустить бороду, ходить с тростью и употреблять алкоголь. Но женщинам во всем мире запрещалось и на Руси в том числе.

#01:05:54# На данном этапе, зная вот это все, получается такая ситуация, что как бы нас там не спаивали [неразборчиво] мировое правительство пресловутое, может быть, пятьдесят процентов, но вторые пятьдесят процентов [неразборчиво], нам пока еще насильно-то в голову никто этого не заливает, мы ответственны за будущее, мы не просто за самих себя ответственны, мы за будущее ответственны. Человека вообще нельзя рассматривать, на самом деле, как личность, это род. Именно, поэтому в древности сын продолжал дело отца, и вот так вот дальше шло. Мать учила дочку свою прясть, вышивать, готовить еду. Девочка смотрела, как делает мама, училась сама, рожала также девочку, допустим, то же показывала ей. Сейчас эта свобода действий направлена на разрушение института семьи.

#01:07:00# Вот еще буквально наши родители, у них же какое понятие, восемнадцать лет стукнуло, все дверь раскрыта, обеспечишь себя сам. Вот у них это могло произойти, потому что тогда было крепкое советское государство. Нам уже тяжело. В восемнадцать лет кому-то захотелось жениться, родить детей ….. и где жить? Скитаться по съемным квартирам. У меня напарник снимает, двенадцать тысяч. Я знаю еще больше цифры снимают в городе одно- двухкомнатные квартиры, а если зарплата, допустим, двадцать тысяч, ну на заводе пусть тридцать, ведь что-то семья будет недополучать. Или приезжают с сел, с деревень, мальчик девочку встретил, женились, взяли квартиру в ипотеку, хорошо, если одного ребенка успели родить, а потом выплаты на двадцать лет, на пятнадцать, по двадцать тысяч, по двадцать пять, я эти цифры тоже от своих знакомых знаю. Какой там ребенок? Кого там еще можно рожать? Все гайки закручены. А раньше все было по-другому. Мы сами виноваты в этом.

#01:08:09# Вот, тот же самый пресловутый Кавказ. Кстати говоря, вопрос к вам такой. Кто умеет играть на традиционных русских инструментах? (Обращается к залу). [Ответ из зала неразборчиво].

- Если умеете, то это хорошо.

- На балалайке (ответ из зала).

- Умеешь?

- Училась?

- Самоучка (ответ из зала).

Это хорошо, на самом деле, это очень хорошо. Мы сами занимаемся возрождением традиционной культуры. Но у вас порядка двадцати человек и один человек.

На гармошке умеет кто-то играть? (Обращается к залу). [Ответ из зала неразборчиво].

- Умеешь, ты умеешь играть?

- [Ответ из зала неразборчиво].

- Маловато. А плясать кто умеет?

- (нет словесного ответа).

- Те же самые лица, кто умеет плясать.

Вот, смотрите, берем Кавказ. Ребята у нас были в Ярославле. В Ярославль ездили, да? (Обращается к залу).

- Да (ответ из зала).

Встретили там коллектив чеченский [неразборчиво] коллектив. Плясали [неразборчиво] и плясали наши парни, за кулисами встретились, чеченцы были в шоке просто, они не видели, оказывается, пляски, настоящей мужской русской пляски, они думали, что это умерло уже, никогда не вернется.

#01:09:36# Ребята с ними разговорились, задали такой вопрос:

- С какого возраста у вас начинают плясать свой традиционный танец?

- Три, четыре года.

Вот такой карапуз уже начинает плясать, он смотрит, как пляшут взрослые, как пляшут его братья, как пляшет отец его со своими братьями, как дед пляшет, то же самое с девочками происходит.

- А кто у вас не пляшет? И почему не пляшут?

Таких крайне мало и не пляшут, потому что стрёмно не знать своих традиций, не чтить свои традиции. У них это стрёмно. Они чтят свои традиции, чтят своих предков, чтят свою культуру. А у нас появляешься с балалайкой всем смешно. С гармошкой еще смешнее. Но когда правда видят мужскую пляску, у многих эта улыбка одобрительная, но, к сожалению, сами не умеют.

#01:10:39# Буквально 60-70 лет назад, эти инструменты, они, можно сказать, спасали жизни в окопах. Почитайте Александра Трифоновича Твардовского, там глава «Гармонь», там, если не ошибаюсь, двум дивизиям душу согрела одна единственная гармошка, представляете. И что происходит?

#01:11:07# Вот эти ребята кавказские, живя в тех своих условиях, где девушки ходят закрытые, так сказать, от посторонних глаз, где все чтят своих предков, чтят свою культуру, традиции, приезжают к нам. Что они видят? Они видят пьяную молодежь, а у них очень трезвая нация, и чеченцы и дагестанцы. У них, кстати говоря, алкоголем два часа в день, два часа в сутки разрешено торговать всего лишь. Они приезжают сюда, кого они видят? Они видят пацанов вдрабадан, не способных своих баб защитить, они видят баб наших, которые вот такие юбки одевают. Они, многие из них не могут совладать со своими чувствами, и происходят преступления. Понимаете, они видят вот такое общество, они [неразборчиво] довольно естественный процесс. Поэтому нужно сделать усилие, так сказать, не на то, чтобы кого-то гнать из нашей страны, миграционная политика не очень хорошая, нужно, в первую очередь, здесь показать, что мы хозяева, что мы хозяева русской земли.

#01:12:35# За что можно называть любого человека по его национальной принадлежности? Вот просто русский называется русским, этого мало. Сейчас из паспорта эту графу убрали, мало называться русским, надо быть русским. Иначе это просто какая-то неомасса, как Собчак как-то выразилась, генетическая, мусор назвала. В какой-то степени она права. Потому что русскими у нас за что называют? За что? Папку с мамкой не все чтят, нахамить могут, обматерить, могут пожилого, пусть даже бомжа, могут подойти пнуть его, что-то сделать с ним. Несколько лет назад ходил какой-то малолетка таких вот на скамеечке тыкал, кто сдачи не мог дать, тыкал ножичком, семнадцать человек натыкал в нашем городе, не где-то там, не в Москве, в нашем городе. Понимаете. Вот эта расхлябанность лежит на наших плечах, но у нас есть шанс все исправить.

#01:13:49# Русский народ, он, чем вообще отличается от других народов? Принимая информацию, он хорошее оставляет, плохое отсеивает. Взять религию. Сейчас модно обсуждать религию, что якобы Иуда, христианство нам навязывают [неразборчиво]. Ну и что? Пусть даже согласимся, да, навязали. Облагородили, сделали православие, мы же не католики, страна-то православная. Облагородили, облагородили, в крестовые походы не ходили за [неразборчиво] господним, не ходили. Коммунизм. Да, такие поверхностные, может быть, Маркс и Энгельс называли славян восточными варварами. Приняли коммунизм, облагородили, а как же нет-то, человека в космос первого запустили, БАМ построили, да много всего сделали. И здесь нам с вами нужно делать то же самое. Пусть получили мы такую страну. Но, как говорил великий авиаконструктор: «Родину нужно любить такой, какая она есть, нам другой не дано».

#01:15:02# Я от некоторых людей могу услышать такое: «Да, в загранку надо валить». Допустим, представим. Вот вы историки. [Неразборчиво] в своих кругах общения, верните их мысленно в 1917 год, 17-18-й, верните. Те, кто эмигрировал в другие страны, заканчивали жизнь (дворяне наши, русские) гувернантами, сторожами, уборщиками, без наследников, без громкого имени, потому что, как говорил Александр III: «У России нет друзей, кроме ее армии и флота». Как только коснись чего посерьезнее, все наши друзья разбегаются в разные стороны. У Игоря Растеряева есть хорошая песня «Русская дорога», там наши якобы друзья засели за бугром и смотрят, как нас бьют, не отрывая глаз, они смотрели, не отрывая глаз. Могу вам много историй рассказать, но у нас сегодня не об этом беседа. Мы сами за себя должны отвечать и на свои ресурсы опираться. И, в первую очередь, чтобы стать людьми, нужно избавить себя от того, что делает из людей скот, потому что пьяный человек превращается в скотину.

#01:16:38# По классификации всемирной организации здравоохранения человек, употребляющий более вот этой цифры спирта в год – алкоголик, это не пьяница, это алкоголик, у которого в головном мозге образуется вещество, там длинная формула какой-то там [неразборчиво], и это вещество в головном мозге способно сидеть 15-20 лет. Так тяжело оно выводится. Пусть даже там оно сидит. Вот оно и во мне, вероятно, сидит, но я своим усилием воли способен оградить себя от этого зла, оградить своих детей, своим примером показывать, не хотите жить [неразборчиво] ты не так делаешь, ты не-то делаешь, тебя расстрелять, повесить. Зачем? Надо своим примером показывать.

#01:17:41# Нас тоже, буквально два года назад, было раз-два и обчелся, вот раз и два и обчелся. Вот ребята появляются. Каждый день в группу добавляются, пусть может быть, не все трезвенники, я не спорю, не проверяем каждого, группа открыта, но, тем не менее, людям значит интересно, раз они входят в группу, регистрируются. Я больше, чем уверен подавляющее большинство этих людей, которые регистрируются, они принимают такой образ жизни. Христос завещал своим примером показывать, он же не ходил там не [неразборчиво] никого, типа ты там не это не делаешь, ты там Андрей по воде ходить не умеешь, на тебе пинка. Не делал же такого? Он показывал своим примером. И люди созданы богом по образу и подобию во всех религиях написано. Очиститесь сами, нужно с себя начать, не нужно кого-то ходить учить жизни, нужно начинать с себя.

#01:18:42# Вот еще хочу вам рассказать вкратце про механизмы действия алкоголя. Алкоголь вообще в крови текут эритроциты, кровяные тельца красные, которые доставляют кислород и полезные вещества к тканям нашего тела. Когда алкоголь, а алкоголь – это растворитель, попадает в кровь, он снимает жировую оболочку с эритроцитов и они начинают слипаться, образуя, так называемые, виноградные гроздья, они слипаются и закупоривают сосуды. Клетке головного мозга нейрону нужно всего лишь пять минут гипоксии. Во здесь тромб (рисует на доске). Нужно всего пять минут, чтобы эта клеточка ушла невозвратно. Процесс опьянения – это потеря нейронов головного мозга. Вот то, что вы выпили и вас начинает пошатывать – это потеря нейронов головного мозга. 100 грамм водки уносят 10000, порядка 10000 нейронов головного мозга. Именно поэтому алкоголик на следующий день что-то не помнит. У него нет этих данных. Более того есть у человека в голове абстрактное мышление, вот мысль, есть мысли, которые записываются в один нейрончик, условно говоря, а есть мысли, которые образуются из-за связи нескольких нейронов. [неразборчиво] мысль потеряна, знание потеряно, хотя вот эти-то три остались. Вот так устроен наш мозг.

#01:20:10# Есть такое свойство мозга, как момент озарения. Я думаю, что каждый из вас это испытывал. Это, когда бьетесь-бьетесь над какой-нибудь задачей, сходили чайку попили, подышали и бац решение вот оно само пришло. Это когда на мгновение [неразборчиво] к нейронам головного мозга приходит кратковременный импульс. Дак вот физик такой был Ландау он [неразборчиво] не так писал, что после стакана вина он момента озарения не видел от 10 до 14 дней. Теперь знаете эти данные, наложите вот эту матрицу пусть не на себя, а на своих близких, кто каждый выходной бутылочку пива за воротничок может залить будет ли вообще момент озарения у этих людей.

#01:20:56# Вам, как студентам сейчас нужно воспринимать знания, правильно, чтобы они у вас отложились, правильно запоминались, правильно усваивались. Вам, в первую очередь, нужно в чистоте держать свой головной мозг, потому что пока организм молодой, может быть с остальными болячками, не нанесенными алкоголем, он будет справляться, а будете терять свои нейроны - будете занимать вот эти вот места на олимпиадах. Будете трезво жить - есть шанс вернуть страну к тому [неразборчиво], чтобы не опозориться перед предками. На том свете спросят с каждого по делам его, и что вы будете говорить? Да, даже не там, а детям, что вы будете своим говорить, если так будет дальше продолжаться. Спросят мама, папа, как так получилось, что страну-то просрали [неразборчиво] и, что вы скажете, мы работаем, себе деньги зарабатываем, тачки крутые покупаем, дома строим, на себя работаем, как сейчас принято выражаться, и, соответственно, [неразборчиво] тогда ожидает таких людей.

#01:22:23# В завершение позвольте вам рассказать стихотворение, которое сочинил в восемьдесят четвертом году один из наших соратников, будучи тогда молодым человеком, если я не ошибаюсь, семнадцатилетним, Володя [неразборчиво].

Очнись, великая Россия,

И с пьяных четверенек встань,

Довольно алчным ханам змия

Платить чудовищную дань.

Быть или пить?

Всего два слова,

Но в них душою мы горим.

Вот наше поле Куликово,

Вот где за Русь мы постоим.

И если хочешь ты Отчизне

Хмельные путы разорвать,

Вернуть народ свой к трезвой жизни,

Возьми свой меч, встань в нашу рать.



#01:23:08# Вам, огромное спасибо, за теплый прием, за то, что вы выслушали нас, сделайте правильный выбор, будущее зависит от нас с вами. Спасибо вам большое.