90 школьников приходят на выпускной бал с подорванным здоровьем - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
90 школьников приходят на выпускной бал с подорванным здоровьем - страница №1/1



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Кировского района Калужской области

Социальный проект

«Будь здоров!»

Автор проекта:

Дитрих Елена Андреевна,

заместитель директора

по научно-методической работе

МКОУ «Шайковская СОШ № 2»



2011 – 2012 учебный год

Актуальность проекта.

По данным Интернет-журнала «Версия»1 90 % школьников приходят на выпускной бал с подорванным здоровьем.

По статистике, при поступлении в школу могут считаться здоровыми около 70 % детей, а по её окончании таковых остаётся лишь 10 %. С годами ситуация только ухудшается, превращаясь в проблему национального масштаба, когда уже 30 % выпускников школ невозможно призывать в армию по состоянию здоровья.

Президент РФ Медведев в обращении к Федеральному собранию в 2010 году не просто выразил обеспокоенность в связи с «неудовлетворительным состоянием здоровья российских школьников», но подчеркнул, что «сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая».

Факторы риска, приводящие к развитию различных заболеваний учащихся, связаны, в первую очередь, со школой, но не только с ней. По данным исследований, ими являются низкий доход и служебное положение родителей, наличие нескольких братьев или сестёр, эмоциональная нестабильность. Но наряду с этим специалисты отмечают, что вред здоровью могут нанести и слишком упорная работа в школе, недостаток двигательной активности, большие нагрузки, плохая освещённость и т.д. Особый акцент учёные делают ещё на одном факторе: у каждого ребёнка в школе постоянно оценивают его знания, сообразительность, память, усидчивость. А ситуация оценивания – одна из стандартных моделей стресса. У большинства детей школьного возраста наблюдаются симптомы хронического переутомления.

Хотя в большинстве школ страны функционируют психолого-валеологические службы, принимаются серьезные меры по созданию здоровьеформирующей среды, но проблему ухудшения здоровья учащихся эффективно и кардинально решить не удается.

В связи с этим, авторы данного проекта выделяют еще одну причину ухудшения здоровья детей – отсутствие у учащихся мотивации на здоровый образ жизни и отсутствие достаточных знаний о здоровье и здоровом образе жизни у самих учащихся, членах их семей и, к сожалению, у некоторых педагогов.

Охрана собственного здоровья, по нашему убеждению, – это непосредственная обязанность каждого. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Как сказал английский публицист, драматург, политик и поэт конца XVII – начала XVIII в. Аддисон Джозеф «При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины».

Считаем нужным отметить, что администрация и коллектив школы принимают все меры для создания здоровьесберегающей инфраструктуры в школе, обеспечивают соблюдение СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), но уверены, что без активной позиции учащихся должного эффекта эти меры не дадут.
Цель проекта.

Формирование у всех участников образовательного процесса устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.


Задачи проекта.

  1. Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

  2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

  3. Обучение способам и методикам сохранения и укрепления здоровья.



Целевая аудитория проекта.

- обучающиеся;

- родители (законные представители) обучающихся;

- работники школы;

- семьи обучающихся и работников школы.
Организаторы проекта.

Социальный проект «Будь здоров!» реализуется психолого-валеологической службой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2» Кировского района Калужской области.


Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровый ресурс.

В школе создана и функционирует (уже 10 лет) психолого-валеологическая служба в составе:

- заместители директора по научно-методической и воспитательной работе;

- врач;


- медицинская сестра;

- психолог;

- повар;

- учителя физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности.


2. Материальная база.

- медицинский кабинет (лицензия № ФС-40-01-000475);

- оборудованные спортивный зал и стадион;

- гимнастический зал, оборудованный для проведения уроков хореокоррекции;

- столовая;

- оборудование для проведения уроков «БОС-здоровье» - уроков обучения оздоровительной дыхательной гимнастике с использованием метода биологической обратной связи;

- оборудование для выпуска школьной газеты и листовок «Все о здоровье»;

- стенды, плакаты соответствующей тематики.

С целью реализации проекта планируется приобрести:


Год

Необходимое оборудование

2011 г.


Тренажеры детские

Хореографические станки

Медицинбол

Лыжи

Мячи (волейбольные, баскетбольные, гимнастические)

Полоса препятствий

Учебные фильмы по безопасности

Программное обеспечение для проведения психологических тренингов и мониторинга

2012 г.


Пополнение и обновление оборудования для проведения уроков «БОС-здоровье»

Спортивное оборудование

Диагностическое оборудование для медицинского кабинета



3. Финансы.

Финансирование проекта осуществляется за счет субвенций бюджета муниципального образования «Город Киров и Кировский район».



Содержание проекта.
1. Информационное направление.

- оформление Уголков Здоровья в учебных кабинетах;

- оформление стендов здоровьеформирующей тематики в рекреациях и коридорах школы;

- создание страницы «Здоровый образ жизни» на сайте школы;

- создание рубрики «Все о здоровье» в школьной газете «School life»;

- проведение родительских собраний соответствующей тематики;

- проведение педагогических и методических советов соответствующей тематики.
2 Образовательное направление.

- проведение Уроков, Дней и Недель Здоровья для учащихся и членов их семей;

- организация индивидуальных и групповых консультаций с психологом, врачом, медсестрой;

- организация и проведение уроков «БОС-здоровье» - уроков обучения оздоровительной дыхательной гимнастике с использованием метода биологической обратной связи;

- организация и проведение уроков хореокоррекции, утренней зарядки и подвижных перемен с целью обучения учащихся безопасному движению и способам укрепления здоровья;

- акция работников столовой «Вкусно и полезно»;

- проведение конкурсов на здоровьеформирующую тематику среди учащихся, родителей и педагогов;

- организация туристических походов (экологическое воспитание как часть валеологического воспитания);

- организация и соблюдение режима сменной обуви, школьной формы, включая формы для уроков физкультуры (элементы здорового образа жизни);

- проведение дней «Всемирный день мытья рук (15 октября)», «Всемирный день улыбки (первая пятница октября)», «Всемирный день «Спасибо» (11 января)», «День иммунитета (1 марта)», «Всемирный день Здоровья (7 апреля)», «Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня)»;

- использование возможностей различных учебно-методических комплексов по биологии, ОБЖ и т.д. (создание мотивации на здоровый образ жизни на уроках при изучении определенных тем).
3. Социально-исследовательское направление.

- анкетирование и психологическое тестирование всех участников образовательного процесса и на их основе коррекция работы в рамках проекта.


4. Благотворительное направление.

- бесплатное распространение среди детей и родителей листовок «Все о здоровье»;

- организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.

План-график выполнения проекта.


Мероприятие

Срок выполнения

Исполнитель

Информационное направление

Оформление Уголков Здоровья в учебных кабинетах

Сентябрь 2011 г. (обновление – один раз в четверть)

Заведующие учебными кабинетами

Оформление стендов здоровьеформирующей тематики в рекреациях и коридорах школы

Сентябрь 2011 г. (обновление стендов один раз в четверть)

Медсестра

Психолог


Учителя-предметники

Создание страницы «Здоровый образ жизни» на сайте школы

Сентябрь 2011 г. (обновление не реже одного раза в месяц)

Заместитель директора по научно-методической работе

Создание рубрики «Все о здоровье» в школьной газете «School life»

Октябрь 2011 г.

(в каждом выпуске газеты)



Руководитель кружка «Юный журналист»

Классные часы «Компьютер и мое здоровье»

Октябрь 2011 г.

Классные руководители

Родительский практикум «Тренинг гармоничных детско-родительских отношений»

Ежемесячно

(по запросу родителей)



Психолог

Беседы врачей поликлиники с учащимися

В течение учебного года (по запросу классных руководителей)

Классные руководители

Проведение родительских собраний для родителей учащихся 1 – 6х классов «Режим дня и его значение»

Ноябрь – декабрь 2011 г.

Классные руководители

Создание банка данных на электронных носителях «Классные часы, внеклассные мероприятия здоровьеформирующей направленности»

В течение учебного года

Библиотекарь

Классные часы «Сотовый телефон и безопасность здоровья»

Декабрь 2011 г.

Классные руководители

Родительские собрания для родителей учащихся 9 – 11х классов «Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию»

Январь 2012 г.

Медицинская сестра

Беседа с учащимися 1 – 11х классов о пользе молока, молочной и кисломолочной продукции с целью формирования потребности в этих продуктах

Январь – март 2012 г.

Врач

Заседания школьных методических объединений по теме «Невроз отличника»

Февраль 2012 г.

Руководители школьных методических объединений учителей -предметников

Педагогический совет «Стили педагогического общения»

Март 2012 г.

Заместитель директора по воспитательной работе

Занятия по программе для подростков «Я учусь владеть собой»

В течение года

Психолог

Классные часы «О вкусной и здоровой пище»

Апрель 2012 г.

Классные руководители

Заседание методического совета «Методы формирования устойчивой мотивации на здоровый образ жизни»

Май 2012 г.

Заместитель директора по научно-методической работе

Образовательное направление

Использование возможностей учебно-методических комплексов по биологии, ОБЖ, истории, окружающему миру, технологии и т.д. (создание мотивации на здоровый образ жизни на уроках при изучении определенных тем)

В течение учебного года

Учителя-предметники

Организация волонтерского движения «Борьба со СПИДом»

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

Проведение Уроков Здоровья (классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии)

В течение учебного года

Классные руководители

Медсестра

Психолог


Проведение Дней Здоровья

Не реже, чем один раз в четверть

Классные руководители

Проведение Недель Здоровья

Не реже, чем один раз в полугодие

Учителя физкультуры и ОБЖ

Индивидуальные и групповые консультации с психологом, врачом, медсестрой

По запросу классных руководителей

Психолог

Врач


Организация и соблюдение режима сменной обуви, школьной формы (включая правильную форму для уроков физкультуры)

Ежедневно



Заместитель директора по воспитательной работе

Конкурс «О пользе каши» (стихи, рисунки, рецепты – все о кашах)

Первая четверть

2011 – 2012

учебного года

Директор


Участие во Всемирном дне мытья рук

15 октября 2011 г.

Медсестра

Уроки «БОС-здоровье» с группами сменного состава (уроки обучения оздоровительной дыхательной гимнастике с использованием метода биологической обратной связи)

3 раза в неделю

по 15 минут



Учитель информатики

Участие во Всемирном дне улыбки

7 октября 2011 г.

Психолог

Конкурс «Семейные традиции, ведущие к здоровью» (учащиеся вместе с членами своих семей описывают традиции, привычки, обычаи, существующие в семье, которые приводят к укреплению и сохранению здоровья)

Третья четверть

2011 – 2012

учебного года


Заместитель директора по воспитательной работе



Проведение уроков хореокоррекции, утренней зарядки и подвижных перемен

Ежедневно

Учителя

Участие в проведении Всемирного дня «Спасибо!»

11 января 2012 г.

Психолог

Участие в проведении Всемирного дня иммунитета

1 марта 2012 г.

Врач

Акция работников столовой «Вкусно и полезно» (разнообразное, вкусное и полезное меню + информация на стенде в столовой о пользе приготовленных блюд)

Четвертая четверть

2011 – 2012 учебного года



Шеф-повар

Участие в проведении Всемирного дня Здоровья

7 апреля 2012 г.

Заместитель директора по воспитательной работе


Туристические походы (экологическое воспитание – часть валеологического воспитания)

В течение учебного года

Классные руководители, руководители кружков

Участие в проведении Всемирного дня охраны окружающей среды

5 июня 2012 г.

Учителя биологии и экологии

Социально-исследовательское направление

Тест «Ваше здоровье» (выяснение отношения учащихся к собственному здоровью). Анализ изменений.

Сентябрь 2011 г.

Май 2012 г.



Классные руководители

Опрос родителей учащихся об их отношении к своему здоровью и здоровью своих детей. Анализ изменений.

Сентябрь 2011 г.

Май 2012 г.



Классные руководители

Тест эмоционального состояния учеников

Октябрь 2011 г.

Классные руководители

Тест на Интернетзависимость

Декабрь 2011 г.

Психолог

Тестирование учащихся «Мотивация на употребление наркотических и др. средств»

Февраль 2011 г.

Специалисты психологического центра г. Кирова

Проведение тестов «Ваш режим питания», «Насколько вы активны» и других (по итогам анализа тестирования «Ваше здоровье»)

В течение учебного года

Классные руководители, психолог

Анализ здоровья учащихся

Сентябрь 2011 г.

Май 2012 г.



Врач

Медсестра



Опрос всех участников образовательного процесса «Что я знаю о здоровье и о том, как его беречь?»

Сентябрь 2011 г.

Май 2012 г.



Классные руководители

Благотворительное направление

Бесплатное распространение среди детей и родителей листовок «Все о здоровье»

Во время проведения Дней и Недель Здоровья

Заместитель директора по научно-методической работе

Организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.

Один раз в полугодие

Заместитель директора по воспитательной работе


Планируемые измеримые результаты.

Планируемыми результатами будет положительная динамика изменения отношения учащихся к своему здоровью (по результатам исследований).




1 Интернет-журнал «Версия» // http://versia.ru