1986 На распутье - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1986 На распутье - страница №1/1

1986
На распутье
1986-й год стал поворотным в карьере и жизни Фалько. Он начался с невероятного подъёма: в марте у Ганса родилась дочь, а через месяц его сингл «Амадей» стал мировым хитом. Ему рукоплещет вся Европа, его встречают на ура в Америке. Успех стал по-настоящему всемирным! Но что же дальше? Удастся ли его закрепить? Каким будет следующий альбом? Принесёт ли семейная жизнь долгожданные комфорт и стабильность? И, наконец, что будет дальше с девочкой Джинни? Ведь, как мы помним, в предыдущем альбоме нам было обещано продолжение... Это и многое другое вы узнаете прямо сейчас!
Семейные радости
С рождением дочери прежняя холостяцкая квартира Фалько на Шоттенфельдгассе  стала казаться слишком маленькой, и Ганс приобрёл новую в Хитцинге, стоимостью несколько миллионов шиллингов. Это был огромный пентхауз — настоящий предел мечтаний! Там были студия и библиотека, два огромных балкона, спа, сауна, и всё это покрыто золотом в 24 карата! Но Фалько и его семья никогда там не жили. Сразу после покупки аппартаментов в них был начат грандиозный ремонт, который слишком затянулся, съедая кошмарные средства. Через много лет в 1997 году Фалько продал эту квартиру своему другу и учителю Ронни Сюнигу.

Семейная жизнь тоже складывалась не совсем гладко. Конечно, на какое-то время она создала иллюзию стабильности и уюта, но теперь Гансу постоянно приходилось разрываться между семьёй и карьерой. Если же он брал Изабеллу с собой в поездки — например, Голландию, ей приходилось скучать одной в отеле, пока он часами записывал с Болландами песни. Эта двойственность ввергала Фалько в новый кризис, из которого он пытался выйти доступным ему способом - с помощью алкоголя, наркотиков и таблеток.


Жизнь с Фалько не была простой. Его настроение менялось просто стремительно по шкале от одного до десяти. Только что была десятка и тут же единица - для Ганса не существовало что-то среднее. Это делало его непредсказуемым и часто очень одиноким. Одиночество было сущим адом для Фалько, оно было состоянием, которое он не мог выносить, но в котором он оказывался снова и снова...

«У меня был кризис среднего возраста в 28 лет. Теперь у тебя есть миллионы, хотя ты не знаешь где верх, а где низ, и семья с ребёнком, хотя ты не знаешь где начало и где конец», - скажет он много лет спустя, - «Наиболее тяжким временем в моей жизни стал период, когда я начал зарабатывать много, как никогда раньше. Деньги разрушают человека, и они разрушали мою жизнь долгое время. Деньги разлагают твой характер. Тебе кажется, что ты величайший...».



Фалько знал, что он необыкновенен. С раннего детства ему твердили, что он гений, что у него талант к музыке, какой был разве что у Моцарта. Теперь, увидев всемирный успех, Фалько вдруг понял, что он абсолютно спонтанный и почти не имеет отношения к его таланту. Признание увидело не глубокое творчество, не тексты, исходившие из души, а зажигательные подпевки, которые он сочинял шутя. Он понимает, что по-настоящему ещё не реализовал себя, не раскрыл того, что
заложено в него Богом, но в то, что ему когда-нибудь удастся это сделать веры оставалось всё меньше. Эту тревогу, осознание нереализованности он пытался скрыть под маской циничного богатого повесы, который сорит деньгами направо и налево, не считаясь с нормами общества. Однако и эта маска его тяготила. Только наркотики помогали ему на время забыть обо всём, одновременно разрушая его изнутри. Всё глубже и глубже он погружался в эту пучину...

Несмотря на начало семейной жизни, рождение дочери и иллюзию уюта, проблемы с алкоголем и наркотиками лишь на время отодвинулись на второй план. Скоро они возобновились с новой силой, что неизбежно привело к конфликтам с Изабеллой. В августе 1986-го его невеста собрала вещи и покинула квартиру вместе с Катариной Бьянкой. Ганс умолял её вернуться, и она вернулась, но потом ушла снова. Всё больше жизнь артиста напоминала карусель, в которой выступления, концерты, музыка, семья слились в один сплошной и непрерывной хоровод!


Контракт с Teldec
Первый контракт с GIG Records (маленькой венской студией, которой руководил Маркус Шпигель) завершился с выпуском альбома «Falco 3». Теперь, имея на руках два мировых хита, был прекрасный момент поменять лейбл. И Фалько (очевидно, не без влияния Хорста Борка) заключает контракт с фирмой Teldec на три студийных альбома и один концертный. Большой немецкий лейбл мог реализовать продукцию Фалько намного лучше, чем GIG Records, да и в финансах они не были стеснены. Маркусу Шпигелю осталось лишь довольствоваться правом лицензии на творчество Фалько в Австрнии, хотя и это было немало.

«Новый контракт был для меня тем, от чего я не мог отказаться. Если кто-то скажет вам вот тебе 40 миллионов шиллингов, бери, вы возьмёте. И я взял. Но это не слишком много для меня», - заявил Фалько в одном интервью.

Так он стал самым оплачиваемым немецкоговорящим певцом за всю историю поп-музыки! В песне «Les Nouveaux Riches» с альбома «Emotional», которая, очевидно, тоже автобиографична, поётся как раз про такого нувориша:«Куда ты пойдёшь когда закончатся деньги? Куда ты пойдешь, когда ты совсем один? Куда ты пойдёшь когда никого не будет? Продай свою душу».

Как уже говорилось в предыдщей главе, сменился и заокеанский лейбл. Теперь в Америке и Канаде интересы Фалько представляла фирма «Sire Records», работавшая с такими известными группами, как Fleetwood Mac, Talking Heads и Мадонна. В остальных странах права принадлежали связке Sire - Warner Music.

«Деньги или печень»

В начале лета 1986 Фалько предпринял небольшое путешествие в кинобизнес и снялся в музыкальной комедии «Geld oder Leber» («Деньги или печень») с Майком Крюгером и Урсулой Монн в главных ролях. Режиссёром фильма был Дитер Проттель, съёмки проходили на озере Вёртер-Зе (Wörthersee) в Каринтии, недалеко от границы со Югославией. Вместе с ним на озере жила мама, Изабелла, мама Изабеллы, и её брат с сестрой. Это была отличная возможность познакомить маму с семьёй своей невесты. По соседству отдыхал и Хорст Борк, который тоже приехал с супругой.
«Это был лучший оплачиваемый отпуск в моей жизни!» - скажет Фалько по окончании съёмок.

После выхода фильма на него посыпались предложения от режиссёров, причём даже на главные роли. К примеру, мюнхенский режиссёр Андре Либик приглашал Фалько в свой фильм «Алхимик». Но актёрские навыки Фалько сильно оставляли желать лучшего: он всегда играл только самого себя, к тому же совершенно не запоминал ролей. Да и график концертов был таким плотном, что выделить даже пару месяцев на съёмки было решительно невозможно, в общем, планы так и закончились ничем.



Четвертый Альбом
Всю весну шла работа над новым альбом «Emotional», который продюсировали также братья Болланды. Поскольку собственные тексты давались теперь Фалько с трудом, соавтором многих песен стал Герд Плетц из берлинской группы Hong Kong Syndikat, который долгое время помогал Фалько почти что безвозмездно. Помогали и сами Болланды, которые для каждой песни сочиняли некоторый демо-текст, который Фалько мог «фальконизировать» по своему усмотрению.
Альбом стал прекрасным продолжением «Falco 3», однако всемирного успеха он не имел - во многом, по вине самого Фалько и его нежелания петь на английском и работать в США.
Emotional
Заглавный трек «Emotional» («Эмоциональный») представляет собой горько-сладкую композицию в стиле соул, посвящённую отчаявшемуся и ранимому человеку, который запутался в своей жизни. «В его глазах слезы, смотри, он дает волю чувствам и плачет, смотри, я плачу… Услышь меня, детка... ».

Герой песни, изнывающий от одиночества и непонимания, безусловно сам Фалько — это была своеобразная публичная исповедь.


«Что еще я должен сказать тебе, ведь всё уже сказано… без «нас», мы – лишь половинки, мы проходим мимо и не замечаем этого... Все же послушай меня, детка. Я знаю, что женщина, которая сможет выносить меня, еще не родилась. Но я прошу тебя: приходи в этот мир! Он - отчаявшийся человек в мире, столь холодном....Он просто тоскует о женщине, способной понять. И если ты захочешь, я, опустившись на колени, ангелов небесных об этом буду умолять».




В это невозможно поверить, но эти слова Фалько написал вскоре после рождения Катарины Бьянки, когда всем казалось, что у Фалько в семейной жизни всё замечательно. Очевидно, подсознательно сам он никогда так не считал. Беда многих гениев - быть непонятым даже самыми близкими людьми. На протяжении всей жизни Ганс мечтал о женщине такой же любящей и понимающей, какой была его мать.
Он всегда говорил, что никогда не встречал такого понимания, какое он встречал от матери ни в одной женщине, но тут же оговаривался, что наверное такое понимание может быть только между матерью и сыном. Часто он говорил Марии Хёльцель: «мама, я никогда не смогу пережить, если ты уйдёшь в мир иной раньше меня». Он был избавлен от этой боли...

В Великобритании довольно высоко оценили эту работу, однако предложение перепеть песню «Emotional» на английском не вызвало у Фалько энтузиазма — очевидно опыт с «Комиссаром» ничему его не научил. Не отказавшись сразу, он долго откладывал эту запись. Наконец, мучимый сомнениями, он прибыл в Амстердам, где его ждали представители британского отделения Warner Music, прекрасная студия и уже готовый текст на английском, который нужно было просто напеть. Устроив на студии скандал, Фалько покинул её, так ничего и не записав.
Хорст Борк:

Я знал Ханса достаточно долго для того, чтобы не ожидать от него подобного: он был слишком профессионален и слишком тщеславен, чтобы выставить себя лузером перед всем миром. Но подобным образом сложились обстоятельства: на него давил новый договор, он ощущал язвительность в свой адрес, его сильно беспокоили отношения с Изабеллой. Эмоциональная спираль сжала его настолько плотно, что не осталось ни единого сантиметра для того, чтобы он мог серьезно заниматься своей карьерой.
Немецкий сингл «Emotional» снискал только 85-е место в британском хит-параде. Впрочем, даже в родной Австрии позиция сингла была только 8-й, а в соседней Германии 50-я.
The Sound of Musik
Сингл «Звук музыки», выпущенный в поддержку альбома первым, был поддержан прекрасным видеоклипом, снятым DoRo Records в Венской ратуше. В съёмках участвовало множество статистов, в том числе мэр Вены - Хельмут Цилк, а также лучший друг Фалько - Билли Филановски и даже Герд Плетц (в клипе он выплясывает коленца в шотландском килте позади Фалько). Как и в клипе «Амадей» сцена несколько раз меняется, вместе с костюмами статистов, которые из альпийских крестьян неожиданно становятся панками. Как и в «Junge Roemer» в клипе обыграна тема дворцового бала. Одним словом, клип был неким поппури из старых идей и потому во многом вторичным.

Каналу MTV клип понравился и был пущен в ротацию. Однако несмотря на вложенные средства, «The Sound of Musik» не поднялся выше 4-й строчки ни в Австрии, ни в Германии, ни в Испании, а в Великобритании его ждало 61-е место. К относительно успеху стоит отнести 6-е место в Японии, где Фалько был необыкновенно популярен, и 11-е в Новой Зеландии.


Kamikaze Cappa
Держась в стороне от мэйнстрима, Фалько не был типичным представителем «старой школы» 80-х, однако эта песня одна из немногих в его репертуаре имеет характерное «тёплое» звучание тех лет, очень близкое к евродиско. Изначально она посвящалась водителю-самоубийце, однако после «фальконизации» стала посвящаться Роберту Капе (1913-1954) - американскому военному журналисту, посетившему множество горячих точек, включая японо-китайскую войну, высадку союзных войск в Нормандии и Вьетнам. Его кадры, навсегда запечатлевшие историю, со временем сами стали историей.

«Я иду... в первом эшелоне, я подобрался ближе, чтобы сделать крупные планы. Первый солдат из отряда противника замер на полпути и прокричал: это снимки, которых ты ждешь? Кадры крови и боли – это то, чего ты ждешь?».


Между прочим, в конце 40-х Капа несколько лет работал в Советском Союзе, где создал свой знаменитый «Русский дневник».
«Камикадзе Капа – вечно в пути, камикадзе Капа – иллюстрация к смерти, Камикадзе Капа – со скоростью света, ездок-камикадзе, ты закатный ныряльщик».

Его последний репортаж был об Индокитайской войне, о котором говорится в песне:

«Двигаясь с колонной французских солдат в Тай-Бине, Индокитай 25 мая 1954 года в 14:55 Роберт Капа, рожденный как Эрнест Андре Фридман в 1913 году в Венгрии, наступил на мину. Вьетнамский лейтенант сказал: "Фотограф мертв”».
Cowboyz and Indians
В 1985-м году в СССР началась Перестройка. После длительной холодной войны, длившейся несколько десятилетий, в середине 80-х начались переговоры генсека ЦК КПСС Михаила Горбачёва и президента США Рональда Рейгана о разрядке, вызвавшие бурное обсуждение в мировых СМИ. Отразилось это и в масс-культуре. В то время, как мир почти сорок лет баллансировал на гране ядерной войны, мало кому верилось, что эта «говорильня» всерьёз способна что-то изменить.

В своей песне, как представитель западного мира, Фалько безусловно на стороне Рейгана (которого он называет «мой Ронни»), а над Горбачёвом добродушно стебётся. Кроме того, он пытается говорить по-русски: «Rosko Mandar Malitschek», приводя очень точную метафору, в которой американцы - ковбои, а русские - индейцы. Как известно, индейцы проиграли кавбоям не на поле битвы, они продали и пропили свой континент за стеклянные бусы и «огненную воду». Годами жившие в эпоху тотального дефицита, не зная элементарных мелочей, которые на Западе давно вошли в обиход, русские в 80-е годы действительно были похожи на индейцев, жадно хватавших западные новинки...


The Kiss of Kathleen Turner
В этой песне поётся о человеке в поезде, который мечтает о поцелуе Кэйтлин Тернер — популярной американской актриссы, секс-символе 80-х, известной российскому зрителю по фильмам «Жар тела», «Роман с камнем», «Джулия и Джулия», и, конечно же, мультяшной комедии «Кто подставил кролика Роджера», в которой она озвучила сексапильную Джессику Рэббит.
Я побывал в аду и вернулся,

И я в порядке, Джек,

Делал все, что только допускает любовь,

Я принял решение, ты знаешь, меня не остановить

Мне нужен поцелуй Кэтлин Тернер прямо сейчас!
Однако Фалько не был бы Фалько, если бы и здесь не загадал загадку - в конце песни почему-то перечисляются места сражений: Аустерлиц, Ватерлоо, Сталинград, Хиросима, а также атомные электростанции, связанные с различными инцедентами: Цвентендорф, Каттеном и Чернобыль — последняя авария произошла как раз в 86-м году и потому была на слуху.

Стоит отметить также песню «Crime Time» - звучащую как бродвейский мюзикл и рок-балладу «The Star Of Moon And Sun».


Гастроли

Летом Фалько отправляется в тур: из Мёрбиша, через Зальцбург до Брегенца. Он одержим новой идеей — объединить классическую и танцевальную музыку, и для своих выступлений он приглашает танцоров Венского театра танца, который выступают под музыку Чайковского. Самое масштабное выступление состоялось на Зальцбургском стадионе 10 августа 1986-го года перед 20 000 фанатов. День начался страшной жарой, а закончился проливным дождём. Но ни один фанат не покинул стадион пока не закончился концерт! 18 октября на концерт в Мюнхене приехали Роб и Ферди Болланды с жёнами, что приятно обрадовало певца.


Вместе с гастрольной группой постоянно ездил доктор — из-за регулярного злоупотребления спиртным и веществами, состояние здоровье Фалько внушало опасение. Провал даже одного выступления грозил выплатой огромных неустоек, и потому присутствие доктора было вполне оправданным.
На сцене Фалько выглядел весёлым и необычайно энергичным. Но мало кто знал, что в гримёрной его ждёт раскладная койка и приборы — он полюбил новинку тогдашней экспериментальной медицины, к которой прибегал и вне концертов: примрено за два часа до выступления приборы выкачивали из него кровь, затем обогащали её озоном и закачивали снова. Эта процедура заряжала его бодростью и давала эффект энергетического напитка. Однако со временем адская машина сыграла с актёром злую шутку. В день вручения золотого диска фирмой Teldec что-то не сработало, и слитая кровь свернулась... Закачивать обратно её было уже нельзя. Бедный артист с трудом выстоял концерт, и на празднике в свою честь буквально валился с ног. В довершении всего, автомобиль, который должен был доставить его в отель, никак не заводился. Окружённый толпой фанатов, которые стучали по стёклам и по крыше, Фалько лежал в машине полуживой, изнывая от страха и ярости...
Долгие гастроли выматывали артиста. Всё чаще его посещали приступы ярости, во время которых он громил мебель в номерах отелей и напивался до безумия. Наутро, аккуратно причёсанный и совершенно невозмутимый он кротко спрашивал у Хорста Борка перед кем он должен извиниться и на сколько выписать чек.
Сразу после окончания тура, Фалько вновь появился на студии, чтобы закончить альбом «Emotional», в котором не хватало трёх песен. Релиз пластинки состоялся поздней осенью. «Этот альбом действительно то, что я хочу сказать», - представит его Фалько.



Джинни возвращается!
Как и обещалось, в новом альбоме было продолжение истории девочки Джинни, которое называлось «Jeanny Part II (Coming Home)» - «возвращаясь домой».
Как и в первой части, мелодия была столь же щемящей и красивой — спасибо Болландам — однако если первая часть леденила душу своим ужасным смыслом, оставляя в душе глубокий след, то её продолжение было лишь красивой поп-балладой без намёка на какой-то смысл.

Видеоряд второй части тоже не был шедевром. Начало клипа наполнено «флэшбэками» из первой части и метаморфозами из танцующей Джинни — Терезы Гуттенбергер, которая предстаёт то в военной форме, то в траурном платье с чёрной вуалью, то в эротичном костюме микки-мауса, словно девушка из Плейбоя. Сам Фалько ещё более жалок в своей сломанной кавбойской шляпе и длиннополом белом плаще. Он то разгуливает по заброшенному газольдеру, то преследует Джинни, то вновь оказывается в больничной палате, где его лечат электричеством... Одним словом, если не абстрагироваться от сильнейшей первой части, можно испытать сильнейшее разочарование.


Домой, я возвращаюсь домой.
Я хочу, чтобы ты знала,
Что я - твой навеки.
Всё бы на свете отдал,
Чтобы только увидеть тебя снова.
Домой, я возвращаюсь домой.
Я хочу, чтобы ты знала,
Что я не могу без тебя.
Всё бы на свете отдал,
Чтобы только увидеть Джинни снова...

Внимательный читатель спросит: как Джинни может вернуться, если в первой части она погибает? А если она была плодом больного воображения пациента психбольницы, как в этом пытался всех убедить Фалько, то она тем более не могла быть жива!
Ты изменилась.
Мы изменились.
Жизнь - это изменения.
Думаешь ты ещё обо мне? 
Чувствуешь ты ещё?

Навсегда, навечно...


Ты со мной? 
Я очень близко. 
Береги себя.
Я уже 
Возвращаюсь домой.

Конечно Фалько любил задавать своим поклонникам загадки — почти все его тексты наполнены фразами, подчас никак не связанными друг с другом. Пытаясь разобраться в потоке его сознания можно заработать апофению. Однако единственное разумное объяснение слабости текста и, как следствие, видео, по мнению автора, кроется в том, что обе Джинни были написаны одновременно. В первой части девочка убегала из дома, во второй возвращалась. Однако если первая часть прошла «фальконизацию» (её текст Фалько переписал), то вторая по какой-то причине осталась без изменений. Отсюда такой резкий контраст и полное отсутствие преемственности сиквела с оригиналом.


Тем не менее, вероятно в память о первой Джинни, сингл принимают довольно тепло: 1-е место в Германии и Швеции, 3-е в Швейцарии, 4-е в Австрии и Испании.

Гастроли в Японии
В самом конце 86-го года Фалько прилетел на гастроли в Японию. Тур начинался в Осаке, затем были Нагоя, Фукуоку, Токио. По Японии гастрольная группа перемещалась на скроростных поездах типа «Синкансэн».

Японцы пришли на его выступление словно на концерт Моцарта - в вечерних платьях и костюмах и поначалу проявляли верх дисциплинированности. Зал был сидячим, и перед сценой не было традиционного для европейских площадок барьера. Однако уже очень скоро зрители повскакивали с мест и стянулись к сцене. Задние ряды потянулись вперёд. Японские девушки забрасывали сцену, где выступал артист, бесчисленными плюшевыми медвежатами и даже трусиками! Никогда, ни до, ни после Фалько не встречал такой восторженной аудитории, какую он встретил в Японии!


Впрочем, Фалько не был рад Японии. Пока гастрольная группа любовалась красотами японских городов, Фалько проводил большую часть времени в своём номере с бутылкой виски, погружённый в раздумья или звонил на родину. Как он потом объяснил, незадолго до отъезда на гастроли он опять поссорился с Изабеллой, которая, забрав ребёнка, уехала к родителям в Грац. В этот раз он не успел помириться и потому без конца названивал своей любимой, которая не брала трубку.
Последний концерт был самым ярким и волнующим в жизни Фалько. Воодушевившись тёплым приёмом тысяч фанатов, он буквально источал энергию, чем зажёг зал в первые минуты. От былой апатии не осталось и следа — возвращаясь из Японии, Фалько пел прямо в самолёте!
А вот гастроли в США были сначала отложены - промоутеры не просчитали все риски — а потом и вовсе отменены. Впрочем, Фалько и сам не горел желанием ехать в США, надолго оставляя семью.
Владельца компании Sire Сеймура Штайна сначала удивляло, а потом очень разочаровало нежелание Фалько переезжать в США насовсем. Как деловой человек, он понимал, что для того, чтобы работать в Америке, нужно в ней жить, однако Фалько даже слышать об этом не хотел, что, конечно охлаждало интерес лейбла к нему. Но даже личная беседа с Сеймуром не смогла повлиять на его решение оставаться в Австрии...

Интересное


  1. Врач Фалько — доктор Бургхард - страдал боязнью полётов, поэтому когда артист, будучи на гастролях, перемещался на самолёте, доктор ездил вслед за ним на поезде.

  2. Настоящее имя Роберта Капы - Эндре Эрнё Фридман, он был венгерским евреем, родом из Будапешта.

  3. 20 ноября 1986-го Фалько был номинирован на Золотого Бемби как наиболее успешный немецко-говорящий певец года.

  4. В том же году мэр Вены вручил Фалько золотую медаль почётного горожанина. В свои 29 лет Фалько был самым молодым обладателем такой медали.

  5. В фильме «Деньги или Печень» звучат песни Фалько: The Sound of Musik, Der Kommissar, Jeanny, Part I, Rock Me Amadeus, а также EAV: Ba…Ba…Banküberfall, Märchenprinz, Geld oder Leben, Küss die Hand Herr Kerkermeister

  6. Название лейбла Teldec, на котором работал Хорст Борк, и с которым сотрудничал Фалько расшифровывается как «Telefunken-Decca Schallplatten». В настоящее время он входит в группу Warner Music.