11 класс Лист регистрации - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
11 класс Лист регистрации - страница №1/1


ШИФР_______________



Предметная олимпиада школьников по обществознанию

Московского городского педагогического университета

11 класс

Лист регистрации


Фамилия




Имя




Отчество




Административный округ




Школа




Класс



Для участия в заочном туре Олимпиады Вы должны заполнить лист регистрации.

Ниже в этом же файле Вы найдете задания заочного тура и листы ответа.

Обратите внимание!



В заочном туре Вам предлагается 3 задания – 1) задача, 2) задание-рассуждение на предложенную тему, 3) анализ текста.

После завершения работы файл с листом регистрации и ответами следует переслать по электронной почте на адрес olimpsoc@mgpu.ru.

Ваш ответ будет распечатан, зашифрован и передан жюри для проверки.

Задания заочного тура

11 класс

1 задание. Обществеведческая задача.

Решите задачу, результат впишите в поле ответа

Определите, какие из описанных ниже явлений относятся к таким факторам дифференциации заработной платы как:

а) наличие неконкурентных групп;

б) разные условия труда;

в) ограниченность мобильности рабочей силы.

Впишите порядковые номера факторов дифференциации зарплаты в соответствующие графы.



  1. отличие в зарплате учителя и врача;

  2. существование паспортной прописки в стране;

  3. получение высшей зарплаты работниками «горячих» сталелитейных цехов;

  4. разные уровни оплаты труда популярного телеведущего и телеведущего местного канала;

  5. договорённость профсоюзов шахт с правительством про повышение заработной платы работникам угольной промышленности.

Ответ:

а)

б)

в)











2 задание. Рассуждение на предложенную тему.
Писатель Михаил Пришвин как-то сказал: «Приспособляясь, люди хотят сохранить себя и в то же время теряют себя».

Согласны ли Вы с мнением писателя? Свой ответ аргументируйте (представьте не менее двух аргументов).

Писатель Михаил Пришвин как-то сказал: «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все».



Согласны ли Вы с мнением писателя? Свой ответ аргументируйте (представьте не менее двух аргументов).

Ответ:
3 задание. Анализ текста.

Прочитайте текст и выполните задание к нему:

Ярким примером правильной оценки спроса и извлечения из этого выгоды является история с автомобилем «Форд-Мустанг». При разработке проекта этой машины менеджер американской автомобильной промышленности Ли Якокка поставил перед своими инженерами и экономистами задачу: машина должна стоить не более 2500 долл. Тогда к ней удастся привлечь внимание покупателей. И он добился этого – машина поступила в продажу 17 апреля 1964 г. по цене 2368 долл. и вызвала гигантский спрос.

Сам Якокка пишет об этом: «В день 17 апреля дилерские пункты компании «Форд» заполнили толпы клиентов. В Чикаго одному дилеру пришлось запереть зал, так ка у дверей собралась огромная толпа. В Гарленде, штат Техас, пятнадцать покупателей требовали продать им единственный выставленный у дилера автомобиль. Он продал его самому упорному претенденту, который решил переночевать в машине и не дать возможность никому другому купить ее.

Вначале мы предполагали, что в течение первого года можно будет продать 75 тысяч машин. Затем… планы ее продажи возросли до 200 тысяч в год. А затем годовая мощность производства «Мустангов» достигла 360 тысяч штук».

Вызвав с помощью низкой цены высокий уровень спроса, компания «Форд» стала затем предлагать покупателям дополнительное оснащение «Мустангов» по индивидуальным заказам. Покупатели, обрадованные дешевизной машины, охотно доплачивали за подгонку машины под собственный вкус и платили в среднем еще 1000 долларов.

Обеспечив с помощью низкой цены огромную величину спроса на «Мустанги», компания «Форд» в итоге получила большую величину выручки, если бы сразу стала продавать автомобили куда дороже.



Задание к тексту:

3.1. О каком экономическом законе идет речь в данном тексте?

3.2. Сформулируйте его.

3.3. Раскройте на основе приведенного текста действие рыночного механизма и факторов, влияющих на него.



Ответ: