1 Общие положения 6 1 Термины, определения, обозначения, сокращения 6 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила проведения Акции «Сочинский Мишка» общие положения термины... 1 117.67kb.
Правила проведения Акции «Розыгрыш билетов на Томми Эммануэль» общие... 1 97.84kb.
Единицы измерения метрическая система сокращения и условные обозначения 9 2681.89kb.
Правила осуществления переводов денежных средств по счетам физических... 1 259.75kb.
Правила парламентских дебатов. Общие положения Формат дебатов 1 99.76kb.
Проек т положения о школьной форме и внешнем виде учащихся в школе... 1 75.67kb.
Проект, вторая редакция 1 230.85kb.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания термины и определения 1 340.43kb.
Термины и определения 5 709.31kb.
Термины и определения 5 700.69kb.
Ростовская государственная академия сельскохозяйственного машиностроения 1 156.11kb.
Солнечная актриса к юбилею Алисы Фрейндлих цикл передач на телеканале... 1 25.34kb.
- 4 1234.94kb.
1 Общие положения 6 1 Термины, определения, обозначения, сокращения 6 - страница №1/18






Содержание


1 Общие положения 6

1.1 Термины, определения, обозначения, сокращения 6

1.2 Нормативные документы для разработки ООП 7

1.3 Общая характеристика ООП 8

1.4 Требования к абитуриенту 9

1.5 Основные пользователи ООП 10

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ВУЗа (бакалавра) 11

2.1 Область профессиональной деятельности 11

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 11

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 11

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 12

3 Компетенции выпускника ВУЗа как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП 14

3.1 Компетенции выпускника ВУЗа 14

3.2 Компетентностная модель выпускника 17

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию 27

4.1 Календарный план освоения ООП 27

4.2 Учебные планы 27

4.3 Программы учебной и производственной практик 28

4.4 Дисциплинарно-модульные программные документы 30

4.5 Организация учебного процесса 30

5 Ресурсное обеспечение ООП 33

5.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП направления 230400.62 «Информационные системы и технологии», профиль " Информационные системы и технологии " 33

5.2 Кадровое обеспечение реализации ООП 39

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП направления 230400.62 «Информационные системы и технологии», профиль "Информационные системы и технологии " 52

6 Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов направления 230400.62 «Информационные системы и технологии» 55

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП 57

7.1. Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 57

7.2. Итоговая государственная аттестация 59

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов 62

9 Регламент по организации периодического обновления ООП 65




1 Общие положения


Основная образовательная программа бакалавриата представляет собой совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;




1.1 Термины, определения, обозначения, сокращения

В настоящей основной образовательной программе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего профессионального образования:



вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

научно-методический совет направления – коллективный орган в ЮРГУЭС, отвечающий за научно-методическое обеспечение учебного процесса по определенным направлениям и специальностям подготовки студентов;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:



ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу составляют:

– Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1 с изм. и доп.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ с изм. и доп.);

– Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

– Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (принят ГД ФС РФ 22.10.2010);

­– Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. N25;

– Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

– Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

1.3 Общая характеристика ООП

Настоящая программа представляет собой утвержденную ректором ЮРГУЭС систему документов, регламентирующую цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки бакалавра по направлению 230400 Информационные системы и технологии.


1.3.1 Реквизиты ООП
Наименование – «Информационные системы и технологии».

Код направления - 230400.62.

Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки РФ от 14 января 2010 г. N25.

Профиль подготовки: «Информационные системы и технологии»;

Образовательное учреждение, реализующее ООП – Волгодонский институт сервиса Южно-российского государственный университета экономики и сервиса (ВИС ЮРГУЭС).
1.3.2 Разработка, согласование и утверждение ООП
Разработчиками ООП являются Кафедра «Информационные технологии», НМСН 230400.

От имени разработчика документы ООП подписывают председатель НМСН и заведующий кафедрой.

Согласование ООП проводят представители работодателей.

В качестве представителей могут выступать лица руководящего состава союза работодателей, иных общественных организаций работодателей, руководители ведущих профильных предприятий, руководители отделов администраций муниципальных и региональных органов исполнительной власти.

Принимается ООП Ученым советом ЮРГУЭС.

Утверждает ООП ректор ЮРГУЭС.


1.3.3. Миссия, главная цель ООП
Миссия настоящей программы состоит в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса, имеющего главной целью подготовку специалиста, в соответствии с требованиями ВПО уровня бакалавриата.

ООП ориентирована на реализацию следующих принципов:

– приоритет ориентированных на практическую деятельность знаний специалиста;

– ориентацию на развитие местного регионального сообщества;

– формирование готовности принимать инженерные и управленческие решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

– формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере.



1.3.4 Особенности образовательной программы
При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы радиотехнической отрасли Российской Федерации и Южного федерального округа в том числе.

Интеграция НИР студентов и образовательного процесса в рамках научно-исследовательских направлений кафедр, осуществляющих реализацию ООП.

Организация учебно-производственной практики на базе учебно-научных лабораторий и производственных практик на отраслевых предприятиях.

Сотрудничество с предприятиями г.Волгодонска с целью привлечения специалистов-практиков к учебному процессу.

Мобильность студентов в рамках Консорциума вузов сервиса, обеспечение возможности выбора индивидуальных образовательных траекторий, углубленная математическая подготовка.

Использование инновационных образовательных технологий [сквозные и междисциплинарные проекты, выполнение курсовых и дипломных работ (проектов) по реальной тематике, представление в специальных дисциплинах последних достижений в соответствующих предметных областях, применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств, и др.), тренинги, кейсы и пр.].


1.3.5 Квалификация выпускника
После освоения ООП и защиты выпускной квалификационной работы решением Государственной аттестационной комиссии выпускнику присваивается квалификация – «Бакалавр».
1.3.6 Сроки освоения ООП по формам обучения
Для лиц, имеющих общее образование и непрофильное среднее техническое образование, нормативный срок освоения ООП (по ФГОС) – 4 года;

Для лиц, имеющих профильное среднее техническое образование, срок освоения ООП, установленный Ученым советом ЮРГУЭС – 3 года.


1.3.7 Структура учебного плана ООП
Структура учебного плана ООП представлена в Приложении 10.2.

1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца

- о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании при нормативном сроке обучения;

- о среднем профессиональном образовании по профилю подготовки при обучении в сокращенные сроки.



1.5 Основные пользователи ООП

Основными пользователями ООП являются:

- профессорско-преподавательский коллектив ВИС ЮРГУЭС, ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по направлению и уровню подготовки;

- студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по направлению подготовки;

- ректорат, деканат, кафедры, отделы и библиотека ВИС ЮРГУЭС, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

- объединения специалистов и работодателей;

- организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

- органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

- уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

- уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль над соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.




следующая страница >>