1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор»- верный - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. В. Гоголь «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина 1 50.46kb.
Тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Кому принадлежала идея 1 17.52kb.
Эта часть работы содержит задания А1- а 30 с выбором ответа. 1 59.42kb.
Особенности драматургического конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 1 71.63kb.
Работа над четвертым действием комедии Гоголя Ревизор 1 42.05kb.
Урок по комедии н. В. Гоголя «ревизор». По страницам гоголевской... 1 81.71kb.
Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности комедии 1 37.9kb.
Бойцова Н. А. Учитель истории мбоу «Лицей №16» Внутренняя политика... 1 176.34kb.
Рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в... 1 508.48kb.
Что такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя 1 26.78kb.
«Миражная интрига» в комедии Гоголя «Ревизор» это целое море страха. 1 59.47kb.
«Миражная интрига» в комедии Гоголя «Ревизор» это целое море страха. 1 59.47kb.
- 4 1234.94kb.
1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор»- верный - страница №1/1

Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1 вариант



1.Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор»- верный:

А) придуман Н.В. Гоголем;

Б) подарен автору А.С. Пушкиным;

В) взят из других источников( книг, газет и т.п.).



2.Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

А) рассказы Хлестакова;

Б) страх;

В) недоразумение;

Г) известие о приезде ревизора.

3. Отметить черты, характерные для чиновников – персонажей комедии:

А) взяточничество;

Б) халатность;

В) страх перед начальством;

Г) глупость;

Д) гостеприимство;

Е) использование служебного положения в личных целях.

4.Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

А) юмор;


Б) сарказм;

В) сатира;

Г) ирония.

5.Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».

А) сравнение;

Б) гипербола;

В) алогизм;

Г) гротеск.

6.Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал- куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, -нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь- просто черт возьми! После видят, нечего делать,- ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»

А) Сквознику- Дмухановскому;

Б) Тряпичкину;

В) Хлестакову.



7.Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) перегруженность комическими ситуациями;

Б) частая смена действия;

В) появление фантастических персонажей;

Г) две развязки сюжета.

8.Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом , репликой. Приведите примеры из «Ревизора».

9.Назовите, какие события, происходящие в комедии, можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция…; завязка…; развитие действия…; кульминация…; развязка…

10.Вспомните, какой эпиграф предпослал автор своей комедии? Как вы поняли его смысл?

Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

2 вариант



1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:

А) чиновничество;

Б) крестьянство;

В) духовенство;

Г) купечество;

Д) мещанство;

Е) помещики.

2.Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:

А) у каждого чиновника есть такое «право»;

Б) в отношении взяток существует определенная субординация;

В) каждый решает сам, как брать взятки.



3.Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Гоголем:

А) уникальный, вобравший все пороки России;

Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами;

В) типичный российский провинциальный город.



4.Отметить, есть ли в комедии положительный герой:

А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным;

Б) Мария Антоновна;

В) да, это разоблачительный смех самого автора.



5.Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит…А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж..ж..ж.. Иной раз и министр…»?

А) сравнение;

Б) гипербола;

В) алогизм;

Г) гротеск.

6.Какому персонажу комедии принадлежат слова: «…потому что, случится, поедешь куда- нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: « Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где- нибудь у губернатора…»?

А) Хлестакову;

Б) Тряпичкину;

В)Сквознику- Дмухановскому.

7.Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) малое количество персонажей;

Б) частая смена героя;

В) немая сцена;

Г) автор видит себя одним из героев.

8.Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?

9.Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

Экспозиция-

Завязка-

Развитие действия-

Кульминация-

Развязка-



10.Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем, по вашему мнению, думают ее участники?