Знакомство с творчеством художника - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Знакомство с творчеством художника - страница №1/1



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56»




Номинация: Конспект, сценарий.

Тема: Знакомство с творчеством художника

Юрия Алексеевича Васнецова.


Группа: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Автор: Максимова Елена Леонидовна

Должность: воспитатель

г. Глазов, 2014 г..


Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3

Основная часть…………………………………………………………………….. 6

Заключение …………………………………………………………….…………...16

Приложение ………………………………………………………………………...16



КОНКУРСНАЯ РАБОТА

«Занятие с использованием информационных технологий»

Тема: «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова»

(для детей старшей группы)
Занятие Максимовой Елены Леонидовны, воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с № 56 г. Глазова Удмуртской Республики, включает в себя использование информационно-коммуникационных технологий в виде презентации.

Предлагаемый конспект может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Компьютер стал не только необходимым и важным атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения. 5-6 летний малыш уже свободно общается с компьютером.

Сегодняшний ребенок усваивает только ту информация, которая его больше всего заинтересовала, наиболее близка ему, ту, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, сопровождаемую различными играми, музыкой. Поэтому педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Таким образом, в современном мире сложно стоять на месте, поэтому хотим мы этого или не хотим, но информационно-коммуникационные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.



Цель: сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств) и повысить его качество.

Задачи:

  1. Приближение образовательного процесса к мировосприятию современного ребенка, предпочитающего использовать информацию с помощью технических средств;

  2. Развитие у детей познавательного интереса;

  3. Создание условий для эмоционального развития дошкольников, создание на занятии атмосферы заинтересованности, занимательности, удивления и радости;

  4. Увеличение плотности образовательной деятельности, обогащение ее новым содержанием.


Механизм создания разработки:

1 этап: Подготовительный

- написание конспекта занятия;

- подбор материала, создание презентации;

- предварительная работа с детьми по теме.



2 этап: Основной

- проведение мероприятия с использованием презентации.



3 этап: Заключительный

- анализ результатов;

- отзывы детей.

Продолжительность реализации разработки:

длительность мероприятия: 25 минут

длительность презентации: основная часть непосредственно образовательной деятельности сопровождается показом слайдов

Ожидаемые результаты:

Создание на занятии атмосферы эмоциональной привлекательности.



Проявление детьми интереса к изучаемой теме.

Способы проверки: Положительные отзывы, вопросы детей, обсуждения темы в самостоятельной деятельности.

Возможность распространения в других образовательных учреждениях: данная презентация может быть применена в других дошкольных образовательных учреждениях независимо от реализуемой программы.

Перспективы дальнейшего развития:

  • Разработка конспектов занятий по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников - иллюстраторов Рачкова Н. Е., Сутеева В. Г.

  • Разработка мультимедиа материалов для использования в педагогическом процессе.

  • Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику своей работы.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Конспект занятия с использованием информационных технологий

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова»
Цель. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Программные задачи.

Обучающие:

  • Учить всматриваться в рисунок, замечать характерные особенности иллюстраций художника к знакомым потешкам.

  • Расширять и активизировать словарь: художник, иллюстратор, иллюстрация.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полным ответом.

  • Развивать у детей умение выразительно читать знакомые потешки.

  • Развивать воображение, память, речь, умение высказывать свои мысли.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к изобразительной деятельности, к книжной иллюстрации, произведениям устного народного творчества.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослым.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран.

Материал:

демонстрационный:

  • Книги «Ладушки», «Радуга - дуга»;

раздаточный:

  • Большие карточки: иллюстрации Ю. А. Васнецова;

  • Маленькие карточки: фрагменты иллюстраций Ю.А. Васнецова.

Предварительная работа:

  • Оформление выставки книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова.

  • Чтение потешек, рассматривание иллюстраций: «Ладушки», «Мыши», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Ты рябинушка» и т.д.

  • Заучивание потешек: «Дудушка Ежок», «Пошол котик на торжок», «Идет коза рогатая», «Ходит конь по бережку», «Ах ты, совушка – сова, ты большая голова»

Ход.



Части непосредственно образовательной деятельности

Использо-вание ИКТ

I.

Вступительная.

  • Эмоциональный настрой.

Воспитатель Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.


  • Мотивация.

Воспитатель: В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела - приносил людям радость. Ребята, а вы хотите познакомиться с этим волшебником?

Дети: Да!


слайд 2

II.

Основная.

  • Беседа с просмотром презентации

Воспитатель: Тогда слушайте дальше. Был этот волшебник художником. Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. Вы спросите: «Почему волшебник? Волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Он, конечно, не мог совершать чудеса, но зато мог нарисовать все, о чем рассказывается в сказках.

Воспитатель: Творчество Юрия Алексеевича Васнецова известно и детям, и взрослым. Все любят смотреть книги с его иллюстрациями. Его работы наполнены сказочной силой, излучают доброту и радость. А каким был сам художник? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Юрий Васнецов родился в старинном городе Вятке. Когда он был маленьким, как и все дети, любил играть, бегать, летом ловить рыбу на реке, запускать змея, зимой кататься на коньках и, конечно, очень любил рисовать. У него, как и всех вас, были друзья. В них он ценил доброту, честность и очень не любил такие качества, как ложь, хитрость, грубость.

Воспитатель: Юрий Васнецов часто вспоминал свое детство. Особенно ему запомнились ярмарки, на которых народные умельцы продавали свои изделия (вышитые петухами полотенца, глиняные и деревянные игрушки - кони, барашки, куклы-барыни). Художник не только смотрел, любовался, но и сам стал мастерить, чинить, раскрашивать игрушки. Без дела не сидел. Мы с вами тоже не будем лениться и немножко разомнемся. Готовы?

Дети встают около стульчиков.

  • Динамическая пауза «Ты давай-ка не ленись»

Руку вверх и руку вниз,

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи.



(Одна рука поднята вверх, другая вниз, делают рывки руками)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги).

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Каждый раз, когда художник работал над книжкой, он вспоминал игрушки из своего любимого детства. Так появились мохнатенькая вятская лошадка, напоминавшая Конька - горбунка.

Рыба - кит, похожая на большущего сома.



Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (лес).

Воспитатель: Очень часто на иллюстрациях Юрия Васнецова мы видим сказочный лес. Вот лес из сказки «Три медведя»: огромные стволы деревьев и маленькая фигурка девочки. Посмотришь на этот лес, и сразу становиться как-то страшно! Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в таком лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Самые известные книги, оформленные Юрием Васнецовым «Ладушки» и «Радуга – дуга».

Воспитатель выкладывает перед детьми книги «Ладушки», «Радуга - дуга».

Воспитатель: На страницах этих книг мы встречаемся с васнецовскими героями. Вам, ребята, задание. Вспомните песенки, потешки к этим иллюстрациям.

Воспитатель показывают некоторые из них. Дети вспоминают, выходят и читают потешки:

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты примочишь ножки,

Красные сапожки!
Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.


  • Ролевая гимнастика.

Дети встают около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, покажите:

- как хмурится рассерженная козочка;

- как злится голодный волк;

- как испугался зайчик, увидев голодного волка;

- как котик улыбается на солнышке.

Воспитатель: Иллюстрации Юрия Васнецова рассказывают, даже о том, чего и в книжке не написано.

Воспитать читает потешку:

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.



Воспитатель: Посмотрите на рисунок! Кого мы видим?

Дети: Сова, белка, лесная птичка, зайка.

Воспитатель: Правильно, на рисунке мы видим ее гостей. А зайчик грибок принес – нельзя идти в гости с пустыми руками. Вежливый заяц, воспитанный.

Воспитатель: А какие они трудолюбивые!

Курочка в сапожках

Избушку метет.

Собака на кухне,

Пироги печет.

Кот в углу

Сухари толчет.

Вон как старательно кот в ступе сухари толчет, язык от усердия высунул. Мышки вокруг прыгают, ждут угощения – ну и добрый кот!



Воспитатель: А это не он ли шагает по зимней улице? Такой же черный, усатый. А что это он несет? Несет румяную булку под мышкой – купил, наверно, чтобы на всех друзей хватило. Ни на кого не смотрит – деловой, хозяйственный. Вспомните потешку к этой иллюстрации.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Васнецов нарисовал кота в валенках с розовым узором - он сам такие в детстве носил. Еще и палку в лапы дал - чтобы не поскользнулся котище. А кругом, красота-то какая! Какое время года изображено на иллюстрации? А как вы определили? Да, действительно, дело происходит зимой – вон как много снега нанесло, все в снегу: избушки, деревья, кусты, забор – красота-то какая! Хозяйки печи затопили, дым в небо идёт столбом. Мороз какой крепкий, слышите, как снег под валенками поскрипывает!

Зимой быстро темнеет – вот и горит фонарь, освещая дорогу котику, чтобы он не заблудился. Посмотрите, какой необычной нарисован фонарь, сейчас на улицах нашего города не встретишь таких. Такие фонари освещали только вятские улицы. И свет от такого фонаря падает сказочный. А почему сказочный? Художник нарисовал белые точечки вокруг фонаря – получается хоровод из снежинок.



Воспитатель: Васнецовские герои - неплохой народ, мастера на все руки. Значит, и одет, этот народ, должен быть под стать.

Одевает Васнецов своих героев нарядно. Кошке нарисовал цветную юбку всю в оборках да кружевах, а свинке - кофточку с нарядным бантиком.

Волков, медведей, лис, которые добрым зверям жить мешают, старался художник не наряжать - не заслужили они красивой одежды. Сейчас мы с вами немножко отдохнем:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.


  • Физкультминутка «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь руки вверх,

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как бродят лисы по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесе,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Воспитатель: А вот и резвый конь, которого художник разовыми бантами разукрасил. Разрисовал зелеными яблоками. Грива и хвост завитые, и седло с цветным узором. Ребята, а что вы еще на этой картинке видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А утки с букетами в клювах – видно, в гости торопятся. Вся картинка теплая, ярко-желтая. Вспомните потешку к этой иллюстрации.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Золотой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Воспитатель: Но когда приходит к героям Васнецова беда, тревожно становится на картинке. Волнуется камыш, клювы летящих гусей своим красным цветом на тревожном синем фоне. Еще бы: свирепый волк украл гуся, держит его в страшной пасти.

Воспитатель: Закончился день. Наступила ночь. Рисует ее художник черной, с белыми мерцающими звездами. Старое дерево и желтоглазая сова – совушка на сухой ветке. Но нисколько не страшно. Кто вспомнил и расскажет потешку про совушку.

Дети вспоминают, выходят и читают потешку:

Ах ты, совушка – сова, ты большая голова!

Ты на дереве сидела, головою ты вертела –

Во траву свалилася, в яму покатилася.



Воспитатель: И вот долгожданное утро. Запел во все горло петушок – вся картина стала синей, а на небе золотое солнышко. Вспомним все вместе потешку к этой иллюстрации:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель: Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец!




слайд 3


слайд 4

слайд 5

слайд 6
слайд 7
слайд 8

слайд 9, 10

слайд 11


слайд 12
слайд 13
слайд 14

слайд 15

слайд 16


слайд 17

слайд 18


слайд 19


слайд 20

слайд 21

III.

Заключительная.

  • Закрепление материала

  • Игра «Посмотри и угадай »

Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите? А мои загадки в картинках сможете отгадать?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат перевёрнуые картинки - фрагменты иллюстраций. Дети выбирают любую картинку и подбирают к ней иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

  • Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?

А почему Юрия Васнецова можно назвать добрым волшебником?

Вам понравились его иллюстрации?

Какая иллюстрация понравилась тебе, Маша, а тебе, Илья?

Ребята, а вы хотите сами попробовать стать художниками. Тогда я предлагаю нарисовать дома рисунок к любой потешке, которая вам нравится. Когда ваши рисунки будут готовы, мы устроим выставку и

и покажем ее вашим родителям и ребятам из соседней группы.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Просмотр слайдов презентации, сопровождающий основную часть непосредственно-образовательной деятельности, дал возможность детям совершить «путешествие» в увлекательный мир иллюстраций Ю.А.Васнецова. Помог увидеть эти иллюстрации в более крупном виде, что сделало их красочными, привлекательными, и предоставило детям возможность рассмотреть более мелкие детали. Все это значительно улучшило восприятие работ художника. Вместе с тем, благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали более активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий обеспечило наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.


Список использованных источников:

  • материалы сайта https://www.google.ru

  • Носырев Л., «Юный художник». - №12. -1979. –с.8-13

Приложение.

  • Приложение №1. Презентация «Знакомство с творчеством художника Юрия Алексеевича Васнецова».

  • Приложение № 2. Игра для закрепления материала по теме «Посмотри и угадай».