Значение и свойства воды - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Значение и свойства воды - страница №1/1

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

"Капелька"

Авторы-разработчики: Дереза Е.В., Радзевич С.Ю.

Тема: "Значение и свойства воды"

Срок реализации: 03.02.14 - 07.02.14

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Актуальность темы:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи:


-Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

-Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

-Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;


- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цели:
-становление у детей научно-познавательного, практически-       деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Возраст участников: 3-4 года

Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.



Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей

-интеграция

-совместная работа с родителями



Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

- Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.

- Освоение умения изображать один предмет разными способами.

- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

-оснащение лаборатории в группе

-оформление пособия "Нужная вода"

-разработка анкеты для родителей

-презентация проекта

Перспективный план реализации проекта "Капелька"

Понедельник

1. Торжественное открытие лаборатории "Капелька"

2.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

3.Физминутка "Льется чистая водичка"

4. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека



Вторник

1. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение

2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики"

3.Рисование "Волны на море"

4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности

5. Чтение потешек о воде

6. Наблюдение за твердым состоянием воды"



Среда

1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле

2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря

3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма

4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"



Четверг

1. Игра "Водопад" Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения

2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок

3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека


Пятница

1.Просмотр презентации "Нужная вода"

2. Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки"

3.Коллективная аппликация "Аквариум"


Литература:

1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,

2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,

3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,



4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,

5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».