Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический комплекс дисциплины - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 515.73kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 1 128.32kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы изучаемого... 2 359.5kb.
Учебно-методический комплекс «Литература» 7 2783.98kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление: 050300. 1 227.91kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Хоровая литература» 2 661.3kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного... 3 600.96kb.
Рэймонд Чандлер Прощай, моя красотка 1 7 2177.57kb.
- 4 1234.94kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический комплекс - страница №2/2

Содержание теста

Тест составлен к.п.н., доцентом кафедры немецкого языка ФИЯ ГОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева Селезневой И.П.

Тест предусматривает выполнение 10 заданий репродуктивно-аналитического и креативного типа, основанных на пройденных в течение лекционного курса темах.

Цель тестирования – определение уровня ЗУН студентов на итоговом (семестровом) этапе обучения.

Условия тестирования – аудиторное занятие продолжительностью 2 академических часа, письменная форма. Образец теста прилагается.


Структура теста и система оценки результатов тестирования:
Блок А. Теоретический курс

Объем: 5 заданий

Время выполнения: 50 минут

Количество баллов: 36-17


Блок Б. Авторы и произведения

Объем: 4 задания

Время выполнения: 40 минут

Количество баллов: 30-13


Итоговое количество баллов: 66-30

Максимальное количество баллов – 66 баллов (100%).

Минимальное количество баллов,

необходимых для прохождения теста – 30 баллов (50%).




Блок А. Теоретический курс
Задание А 1.

Перечислите основные периоды развития немецкой литературы.


Время выполнения: 5 мин.

Баллы: 4-2 (1 доп. балл за соблюдение хронологии)



Вариант ответа:

  1. Средневековье V-XIII

  2. Возрождение XIII-XVI

  3. Барокко XVII

  4. Просвещение XVIII

  5. Романтизм XVIII-XIX

  6. Критический реализм XIX-XX

  7. Модернизм XX

  8. Постмодернизм XX-XXI


Задание А 2.

Опишите один из периодов развития немецкой литературы (свободный выбор) с учетом следующих факторов:

-культурно-историческая эпоха

-жанры, произведения, авторы


Время выполнения: 20 мин.

Баллы: 10-4



Задание А 3.

Перечислите принципы литературного анализа и кратко опишите один из них (свободный выбор)


Время выполнения: 10 мин.

Баллы: 8-4


Вариант ответа:

Историко-генетический

Сравнительно-исторический

Типологический

Социально-структурный

Историко-функциональный

Стилистический

Текстологический


Задание А 4.

Перечислите основные литературоведческие термины и кратко опишите один из них (свободный выбор)


Время выполнения: 10 мин.

Баллы: 8-4


Вариант ответа:

Жанры (роды) литературы

Фабула (мотив)

Сюжет (сумма мотивов)

Композиция

Художественный образ

Художественная идея

Художественная тема


Задание А 5.

К какому периоду развития немецкой литературы относятся следующие культурно-исторические события:

А) борьба за национальную независимость и объединение страны

Б) великое переселение народов

В) реформация

Г) первая мировая война

Д) развитие компьютерных технологий

Е) тридцатилетняя война


Время выполнения: 5 мин.

Баллы: 6-3


Вариант ответа:

А) романтизм

Б) средневековье

В) Возрождение

Г) критический реализм

Д) постмодернизм

Е) Барокко

Блок Б. Авторы и произведения
Задание Б 1.

Кто является автором следующих произведений:

А) Игра в бисер

Б) Парцифаль

В) Похвальное слово городу Нюрнберг

Г) Житейские воззрения кота Мура

Д) Будденброки

Е) Книга песен

Ж) Коварство и любовь

З) Лаокоон, или о границах живописи и поэзии

И) Бобровая шуба

К) Корабль дураков


Время выполнения: 10 мин.

Баллы: 10-5


Вариант ответа:

А) Г.Гессе

Б) В. фон Эшенбах

В) Г. Сакс

Г) Э.Т.А. Гофман

Д) Т.Манн

Е) Г.Гейне

Ж) Ф.Шиллер

З) Г.Э. Лессинг

И) Г.Гауптман

К) С.Брант
Задание Б 2.

К какому литературному направлению относится творчество следующих авторов:

А) Новалис

Б) С. Георге

В) П. Зюскинд

Г) А. фон Дросте-Гюльсхоф

Д) Г. Гауптман
Время выполнения: 5 мин.

Баллы: 5-2


Вариант ответа:

А) романтизм

Б) декаданс

В) постмодернизм

Г) провинцианализм

Д) натурализм


Задание Б 3.

Как связаны с историей немецкой литературы следующие имена:

М. Лютер

И.И. Винкельман

Я. Буркхардт
Время выполнения: 15 мин.

Баллы: 10-4



Задание Б 4.

Определите на основе анализа текстового фрагмента произведение и его автора:


А) Я вести внимал, что поведала,

Как витязи кликали клич:

На бой, в поединке сразиться

Вызывали друг друга они…


Б) Кто мнит, что он не мой герой,

Примкни покуда к умным в строй…


В) Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов,

И все из камня, все как есть!
Г) Он не шутку был готов

Тотчас признать их за богов…


Время выполнения: 10 мин.

Баллы: 5-2


Вариант ответа:

А) Песнь о Хильдебранте

Б) С. Брант «Корабль дураков»

В) Г. Сакс «Похвальное слово городу Нюрнбергу»

Г) В. фон Эшенбах «Парцифаль»

Модуль 2. Современная зарубежная литература. Методы литературоведческого анализа.
ТЕСТ №2


Содержание теста

Тест составлен к.п.н., доцентом кафедры немецкого языка ФИЯ ГОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева Селезневой И.П.

Тест предусматривает выполнение 10 заданий репродуктивно-аналитического и креативного типа, основанных на пройденных в течение лекционного курса темах.

Цель тестирования – определение уровня ЗУН студентов на итоговом (семестровом) этапе обучения.

Условия тестирования – аудиторное занятие продолжительностью 2 академических часа, письменная форма. Образец теста прилагается.

Структура теста и система оценки результатов тестирования:

Максимальное количество баллов – 30 баллов (100%).

Минимальное количество баллов,

необходимых для прохождения теста – 15 баллов (50%).


Задание 1. Переосмысление отношений человека с миром культуры отражено в произведении Г.Гессе:

А) Игра в бисер

Б) Степной волк

В) Сиддхарта

Г) Нарцисс и Гольдмунд
Задание 2. Основные тенденции современного литературного процесса:

А) модернизация

Б) политизация

В) драматизация

Г) языковой эксперимент
Задание 3. Немецкая литература после Второй мировой войны разрабатывала приемы:

А) экспрессионизма

Б) импрессионизма

В) реализма

Г) романтизма
Задание 4. Теория эпического театра Б.Брехта отрицает:

А) теорию театра Аристотеля

Б) теорию театра Ф.Шиллера

В) Теорию театра К. Юнга

Г) теорию театра Мольера
Задание 5. Роль первооткрывателя современного немецкого критического романа принадлежит:

А) М.Вальзеру

Б) В.Кеппену

В) Г.Беллю

Г) П.Зюскинду
Задание 6. Малая проза на немецком языке появилась:

А) после Первой мировой войны

Б) в 60-е годы ХХ века

В) после Второй мировой войны

Г) в период канцлерства А.Меркель
Задание 7.

«Передо мной стояло две задачи: создать духовное пространство, где я мог бы жить и дышать вопреки этому зараженному чумой, отравленному миру и выразить сопротивление духа против его варварства». Эта цитата принадлежит:

А) Т.Манну

Б) Б.Брехту

В) Г.Гессе

Г) В.Кеппену


Задание 8. Предмет изображения, положенный в основу произведения – это:

А) художественная тема

Б) художественный образ

В) художественная идея

Г) художественный объект
Задание 9. Чудесное рождение героя, прохождение испытаний, совершение подвигов, завоевание желаемого в народной сказке – это:

А) идея произведения

Б) фабула

В) концепция произведения

Г) символ
Задание 10. Какой из приведенных ниже принципов литературного анализа не существует в природе?

А) Историко-генетический

Б) Сравнительно-исторический

В) Логический



Г) Социально-структурный

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине

«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРА СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»


  1. Немецкий сказочный и героический эпос. Основные циклы.

  2. "Песнь о Нибелунгах": историческая основа поэмы и ее художественная трансформация.

  3. Немецкая средневековая городская литература. Общая характеристика. Жанры средневековой городской литературы.

  4. Средневековая лирика. Жанры рыцарской поэзии.

  5. Немецкая средневековая поэзия: миннезингеры и культ Дамы.

  6. Любовная лирика средневековья.

  7. Происхождение рыцарского романа. В. фон Эшенбах «Парцифаль». Эволюция сюжета о Парцифале.

  8. Развитие литературы до 1525 года. Литература эпохи социальных битв. Вклад гуманистов. “Корабль дураков” Себастиана Бранта.

  9. Мартин Лютер. Листовки и полемические брошюры. Общая характеристика немецкого барокко (А. Грифиус, Г. Гриммельсгаузен).

  10. Предромантизм. Ф. Гельдерлин, “Гиперион”. Понятия романтической любви и романтической дружбы.

  11. Романтизм как литературное направление. Происхождение слова “романтизм”. Основные черты немецкого романтизма. Периодизация. Основные представители.

  12. Литературная и народная сказка: сказки братьев Я. и В. Гримм и В.Гауфа.

  13. Особености композиции, сюжета, системы образов в романе Новалиса “Генрих фон Офтердинген”.

  14. Поэзия и проза Новалиса.

  15. Творчество К.Брентано.

  16. Баллада как жанр. Баллады Ф. Шиллера и И. Гете.

  17. Сказочный альманах как жанр. Сказки В.Гауфа.

  18. “Буря и натиск” как явление в немецкой литературе. Раннее творчество И.Гете. “Страдания юного Вертера”.

  19. Веймарский период творчества Ф.Шиллера и И.Гете.

  20. Проблематика поэмы И.Гете “Фауст”.

  21. Трагедии и драмы Ф.Шиллера: «Разбойники», «Коварство и любовь».

  22. Лирика И.Гете.

  23. Герой “музыкант” и герой “просто хороший человек” в сказочных новеллах Э.Т.А.Гофмана “Золотой горшок” и “Крошка Цахес”.

  24. Э.Т.А.Гофман «Житейские воззрения кота Мурра».

  25. Структура “Книги песен” Г.Гейне. Основные циклы, темы и образы.

  26. Тема “человек и культура” в новеллах Т.Манна.

  27. Роман Г.Гессе «Игра в бисер».

  28. Концепция мира и человека в романах Г.Гессе (на материале одного из прочитанных произведений).

  29. Сопоставительный анализ русских и немецких народных сказок (на материале прочитанных произведений).

  30. Литература Германии середины XIX века. Направления. Литературные группировки.

  31. Немецкая литература ХХ века между двумя мировыми войнами. Характеристика периода. Основные направления, тенденции, жанры.

  32. Постмодернизм как общеэстетический феномен современной западной культуры.


ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРА СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»



  1. "Песнь о Нибелунгах": пространственно-временной континуум.

  2. Средневековая лирика в русскоязычных переводах.

  3. В. фон Эшенбах «Парцифаль»: концепты «добро» и «зло» в средневековой литературе.

  4. С. Брант “Корабль дураков”: проблема смеховой культуры по М.Бахтину.

  5. В. и Я.Гримм «Детские и домашние сказки» и «Русские сказки» Афанасьева: компаративный анализ.

  6. Новалис «Поэтические произведения».

  7. Новалис “Генрих фон Офтердинген”: миф о «голубом цветке».

  8. К.Брентано и Г.Гейне – образ Лорелей.

  9. В.Гауф «Сказочный альманах».

  10. Ф. Гельдерлин “Гиперион”: романтический идеал дружбы.

  11. И.В. Гете «Лирика»: романтическая концепция природы.

  12. И.В. Гете “Страдания юного Вертера”.

  13. И.В.Гете “Фауст”: женские образы.

  14. Баллады Ф.Шиллера и И.В.Гете.

  15. Ф.Шиллер: «Разбойники», «Коварство и любовь»: становление немецкой драмы.

  16. Э.Т.А.Гофман «Житейские воззрения кота Мурра».

  17. Э.Т.А.Гофман “Золотой горшок” и “Крошка Цахес”.

  18. “Книга песен” Г.Гейне.

  19. Г.Гессе «Игра в бисер»: специфика двоемирия.

  20. Г.Гессе «Степной волк».

  21. Т. Манн «Доктор Фаустус»: принцип контрапункта в литературе.

  22. Т.Манн «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции».

  23. П.Зюскинд «Парфюмер» - современный немецкий роман.



ЭКРАНИЗАЦИИ И ФИЛЬМЫ,

СНЯТЫЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ
Оригинальный фильм

«Нибелунги» («Die Nibelungen») 1924

двухсерийный немой фильм

режиссер: Фриц Ланг


Римейк

«Нибелунги» («Die Nibelungen») 1966-1967

режиссер: Харальд Райнль
По мотивам «Песни о Нибелунгах»:
«Нибелунги» («Die Nibelungen») 2002

телевизионный фильм

Режиссер: Дитер Ведель)
«Нибелунги» («Curse of the ring / Ring of the Nibelungs») 2004

телевизионный фильм

Режиссер: Ули Эдель)
ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ
По мотивам «Легенды о Тристане и Изольде»:

«Тристан и Изольда» («Tristan & Isolde») 2006

Режиссер: Кевин Рейнольдс
МАРТИН ЛЮТЕР
«Страсти по Лютеру» («Luther») 2003

Режиссер: Эрик Тилл


СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ
«Симсала Гримм» (Simsala Grimm) 1999—2002

мультипликационный сериал

Greenlight Media AG (Германия)
СКАЗКИ В.ГАУФА
«Карлик Нос» («Zwerg Nase») 1978

Режиссер: Карл-Хайнц Балс / Karl-Heinz Bahls


«Карлик Нос» 2003

Режиссёр: Илья Максимов


По мотивам сказки В.Гауфа «Холодное сердце»:

«Сказка, рассказанная ночью» 1981

Режиссёр: Ирма Рауш
И.В.ГЕТЕ
«Страдания юного Вертера» («Le jeune Werther») 1993

Режиссер: Жак Дуайон


«Фауст» («Faust – eine deutsche Volkssage») 1926

Режиссер: Ф.В.Мурнау


«Фауст» («Faust») 1960

Телевизионный спектакль

Режиссер: Петер Горски (Peter Gorski)
Э.Т.А.ГОФМАН
По мотивам романа Э.Т.А.Гофмана «Эликсиры сатаны» и повести «Золотой горшок»:

«Эликсир» 1994

Игровой/анимационный.

Режиссер: И.Евтеева


По мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана и балета П.И.Чайковского.

«Щелкунчик» 1973

мультфильм

Режиссер: Б.Степанцев


По мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана

«Щелкунчик» 2003

мультфильм

Реж. А.Шелманов, Т.Ильина, В.Угаров, Н.Мальгина.


«Щелкунчик и Крысиный король» («The Nutcracker») 2010

Режиссер: Андрей Кончаловский


СЕМЬЯ МАНН
Семья Манн - столетний роман Die Manns - Ein Jahrhundertroman 2001

(художественный сериал)

Режиссер: Генрих Брелёр
ГЕНРИХ МАНН
По мотивам романа Генриха Манна «Учитель Гнус»

«Голубой ангел» (нем. Der blaue Engel) 1930

Режиссёр: Джозеф фон Штернберг
По мотивам романа Генриха Манна «Зрелые годы короля Генриха Четвертого»

Генрих 4 Наваррский (Henri 4) 2009

Режиссёр: Джо Байер
ТОМАС МАНН
Будденброки (Buddenbrooks) 2008 (в России 2010)

Режиссёр: Генрих Брелер


«Смерть в Венеции» (итал. Morte A Venezia) 1971

Режиссёр: Лукино Висконти


"Волшебная гора" / Der Zauberberg 1982

Режиссер: Ханс В. Гайссендёрфер / Hans W. Heißendörfer.


КЛАУС МАНН
Экранизация романа Клауса Манна «Мефисто: история одной карьеры»

Мефисто /Mephisto 1981

Режиссер: Иштван Сабо
Г.ГЕССЕ
«Степной волк» (англ. Steppenwolf, итал. Lupo della steppa) 1974

Режиссёр: Фред Хайнс


ФРАНЦ КАФКА
«Кафка» 1991

Режиссер: Стивен Содерберг


«Замок» 1994

Режиссёр: Алексей Балабанов


«За́мок» (Das Schloß) 1997

Режиссёр: Михаэль Ханеке


«Превращение» 2002

Режиссёр: Валерий Фокин


«Процесс» (англ. The Trial) 1962

Режиссёр: Орсон Уэллс


«Процесс» (англ. The Trial) 1993

Режиссёр: Дэвид Хью Джонс


Э.М.РЕМАРК
«Три товарища» (Three Comrades) 1938

Режиссер: Фрэнк Борзаж


«На западном фронте без перемен» (англ. All Quiet on the Western Front) 1930

Режиссёр: Льюис Майлстоун


«На западном фронте без перемен» (англ. All Quiet on the Western Front) 1979

Телевизионный фильм

Режиссёр: Делберт Манн
Жизнь взаймы (Bobby Deerfield) 1977

Режиссер: Сидни Поллак


Триумфальная арка Arch Of Triumph (1985)

Режиссер: Уорис Хусейн


Триумфальная арка Arch Of Triumph 1948

Режиссер: Льюис Майлстоун


ПАТРИК ЗЮСКИНД
Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer) 2006

Режиссер: Том Тыквер


Б.ШЛИНК
По одноимённому роману-бестселлеру Бернхарда Шлинка

«Чтец» (англ. The Reader) 2008

Режиссёр: Стивен Долдри
СТЕФАН ЦВЕЙГ
Амок 1991

Режиссёр: Пётр Соседов


«Письмо незнакомки» (англ. «Letter from an Unknown Woman») 1948

Режиссёр: Макс Офюльс


«Письмо незнакомки» (2001)

Режиссер: Жак Дерэ


Смятение чувств 1979

Режиссёр: Этьен Перье


Жгучая тайна (Burning Secret) 1988

Режиссёр: Эндрю Биркин


24 часа из жизни женщины / 24 Heures De La Vie D'une Femme 2002

Режиссер: Лоран Буник


ГЮНТЕР ГРАСС
«Жестяно́й бараба́н» (нем. Die Blechtrommel) 1979

Режиссер: Фолькер Шлендорф





<< предыдущая страница