Занятие «В гостях у сказки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «В гостях у сказки» - страница №1/1

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«В гостях у сказки».



Цели задачи

Воспитывающие:

  1. Создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению

группы. Учить придерживаться некоторых правил коллективной деятельности:

выполнять определенный объем работы, не уничтожать и преобразовывать труд партнера без его разрешения, уметь слушать своего товарища.



  1. Развивать способность слушать другого, пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования.

ОБУЧАЮЩИЕ:

  1. Продолжать работу над сказкой: использовать в созданных волшебных сказках сюжетную линию.

  2. Развивать связную речь детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Создать условие для развития творческого потенциала детей.

  2. Развитие памяти, внимания, воображения, фантазии.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)

- На какие виды делятся сказки? (Народные, авторские)

- Какие сказки мы читали на занятиях? (Дети перечисляют названия сказок)

- А сейчас запишите название той сказки, которая вам запомнилась и понравилась больше всего.

( Дети записывают одну из изученных сказок.)

- Названия каких сказок вы написали? (Воспитатель записывает эти названия на доске.)

Совпали ли названия? Если да, вы можете объединиться в одну группу. (Ученики

рассаживаются по группам)

(Перед учениками лежат большие листы бумаги.)

- Закройте , пожалуйста, глаза и представьте себе Волшебную страну. Какие герои будут жить в этой стране? Сколько их будет? Какие истории могли бы с ними происходить?

Открыли глаза. А теперь попробуйте обсудить вместе название вашей Сказочной страны,

количество героев, их месторасположение на листе бумаги. Подумайте, какая история могла бы произойти с героями.

Помните, ребята, если вы хотите получить хороший результат, вы должны работать сплоченно и дружно. А для этого очень важно соблюдать следующие правила:



Каждый из вас должен принимать участие в работе. Очень важно внимательно выслушать мнение других и договариваться.

Хотелось бы вам напомнить о том, что сказка ваша должна быть небольшой по объему и хорошо заканчиваться.

Для комфортности работы в группах включается тихая музыка.

В своих работах дети используют заранее подготовленный материал для коллажа: вырезки из иллюстраций, цветная бумага, маркеры, клей .

После выполнения работы дети прикрепляют листы ватмана, на которых изображена Сказочная страна, на доске.

Задаются вопросы по каждой работе:

- Как называется ваша Сказочная страна?

- Какие герои живут в вашей сказочной стране? Что с ними происходило?

- Чему учит ваша сказка?

- Какие интересные сказки у вас получились! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. Вы просто молодцы!

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сочиненные вами сказки превратились в волшебные?

- Какие волшебные предметы вы знаете? ( Дети перечисляют. Воспитатель вывешивает картинки с волшебными предметами на доску).

Обсудите в группах, какие волшебные предметы вы могли бы использовать в своей сказке?

Давайте вспомним сюжетную линию волшебной сказки.

На доске:

1. Рождение героя. Жизнь в отчем доме.

2. Расставание с родным домом.

3.Выбор пути. Проверка на « доброе сердце». Встреча с будущими помощниками.

4. Борьба и победа.

5. Возращение домой. Трудности в пути.

6. Прибытие домой.

7. Свадьба. Коронование.

(Работа в группах продолжается.)

Ребята, я вижу, что вы уже готовы к рассказыванию своей сказки.

Скажите, пожалуйста, кто знает как называли людей, которые приглашали гостей на представление? (зазывалы)

Мне тоже захотелось поучаствовать в вашем творчестве, поэтому позвольте мне выступить в роли зазывалы. Учитель надевает колпак скомороха и задорно читает:

Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку послушать не хотите ли?

Она для детей и для взрослых,

Для невысоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для толстых и худых.

Мы все, что знаем , расскажем

И так как сможем, покажем.

А вы смотрите, вникайте

Да на ус мотайте.

Итак, всем без различия

В зарплате и званий

Предлагаем вашему вниманию…

После представления сказки подготовленной группой классу задаются вопросы:

А как бы вы назвали эту сказку?

Придерживались ли ребята сюжетной линии волшебной сказки?

Какие волшебные предметы использовались в рассказанной сказке?

В каких сказках эти предметы встречаются?

После показа сказок, воспитатель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит:

- У меня тоже есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним словом все то, что вы чувствовали на занятии. Хотелось бы услышать и мнение гостей.

Мне очень понравилось, как вы работали в группах. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение. Мне очень хочется показать вам сюрприз. Хотели бы увидеть, как можно совместить разные виды творчества? Например. Использование музыки и компьютера.

Показ презентации «Волшебные звуки природы».



Дети и гости наслаждаются услышанным и увиденным.