Занятие Развитие речи и рисование - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие Развитие речи и рисование - страница №1/1

Интегрированное занятие Развитие речи и рисование
Программное содержание: Учить детей новому: отгадывать загадки, повторять за воспитателем рассказ о лесных обитателях. Активизировать в речи слова (чистое, теплое, уютное), конура, гнездо, берлога. Познакомить детей с обитателями водной среды - рыбкой. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с новым словом «аквариум». Активизировать в речи слова: «аквариум», «хвост», «плавники», «плавают», «блестят».

Рисование: Воспитать в детях отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь. Учить детей рисовать волны внутри аквариума пальцем. Воспитывать аккуратность во время рисования краской и умение работать в коллективе.

Оборудование: Письмо, фуражку и руль ;медведь, домик медведя; дерево, птичка, гнездо, собачка, домик для собачки, аквариум, рыбку, фланелеграф, образец (большой) с нарисованным заранее аквариумом, камешками, травкой; листы белой бумаги, подкладки, тряпочки, краска синяя, поощрение.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за птичкой, собачкой, показ картинок из книжки про медведя. Наблюдение за рыбкой в группе, краткая беседа с детьми, имитация рисования волн по воздуху пальцем.

4

Ход занятия:

В: «Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и нашла возле нашей двери письмо. Давайте узнаем, что здесь написано! (Приглашаем зверей в лес). Ребята, а на чем поедем в лес? Поедем на поезде. Кто хочет вести поезд? (Алина) Встаем за ней, крепко держимся».

Стихотворение: Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит, торопиться, гудит!

В: Вот, ребята, мы с вами приехали в лес. Давайте погуляем по лесу (гуляем). А я , ребята нашла чей-то домик, интересно, кто здесь живет?

Загадка: Косолапый, неуклюжий

Болыпеват для детской книжки Он все время спит в берлоге Ну конечно это мишка!

В: Ребята, где живет мишка? (в лесу). А что любит кушать? (ягоды, мед). А есть ли домик у мишки? (да), а называется он берлога (повторить). Домик у мишки чистый, теплый, светлый и уютный (повторить). Ну все, ребята, пошли по лесу дальше, может быть еще кого-нибудь встретим. Ребята посмотрите наверх.

Загадка: Я свила себе гнездо

Я сижу высоко Люди дразнят невеличкой

А зовусь я просто (птичкой).

Ребята, а где живет птичка? (в лесу, на дереве). А есть ли у нее домик? (есть). Он называется гнездо. Повторите. Он тоже теплый, светлый и уютный. Повторите. Ребята мы с вами пришли в деревню. А в деревне живет еще один зверь, только он домашний, а не лесной. Послушайте загадку.

Загадка: Я, веселый, хвост колечком

Сторожу свое крылечко С головой уткнул свой нос А зовут - лохматый (пес).

Ребята, пес - это такая собака. Пес и собака - одно и тоже. Ребята, где живет собачка? (в деревне дома). Повторите. А есть ли домик у собачки? (да).Называется конура. Повторите. Ну давайте, ребята, попрощаемся с собачкой и поедем по рельсам домой. Приехали.

В: Ребята, а где живет рыбка? (в воде, в речке). А есть у нее домик? (да). Он называется аквариум, вот такое большое слово. Повторите. Давайте подойдем к аквариуму и рассмотрим его. Что в нем есть? (камешки, травка, вода). А кто живет в аквариуме? (рыбка). Повторите. А что есть у рыбки? (Голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавники). Значит она, ребята, не ходит, а плавает. Повторите. А сама рыбка блестящая, вон как сверкает на солнце. Какая рыбка? Повторить. А я, ребята, знаю про нее загадку:

Загадка: Приманку сорвала и не сказала «спасибо»

Куда-то уплыла (рыбка).

Значит умеет рыбка разговаривать или нет? (нет), поэтому ее называют «молчаливая».

В: Ребята может жить рыбка без воды? (нет). Она всегда плавает в воде и никуда из нее не выходит. Без воды она жить не может. Повторить.

Вдруг вбегает девочка с кастрюлькой, там лежат рыбки.

Д: Скорее помогите мне, пожалуйста. Я сейчас кормила рыбок и нечаянно разбила аквариум и теперь без воды рыбки могут погибнуть.

В: Давайте, ребята, поможем рыбке! Только вот как? Придумала, мы сейчас твоим рыбкам нарисуем аквариум.

Садитесь ребята за стол и смотрите на меня внимательно. На столах у всех есть аквариум и у меня есть аквариум. В аквариуме есть камешки, трава, но нет чего? (воды). Посмотрите, как я сейчас буду рисовать. Я беру на пальчик синей краски (немножечко), второй рукой придерживаю лист и начинаю снизу заполнять аквариум водой. Рисую от линии волнистую такую дорожку, не прямую, а волнистую. Давайте, ребята, попробуем порисовать в воздухе пальчиком. Рисую до конца. Садитесь поудобнее и рисуйте. Во время рисования воспитатель помогает детям, кто не справляется. Нарисовали, пальчик вытерли о тряпочку. Давайте, ребята, запустим наших рыбок в аквариум, пусть они там поплавают.

Д: Спасибо вам большое, а за то, что вы были такие отзывчивые, добрые, я вам дарю и рыбок и аквариум. Прощается.

В: Так, ребята, куда же мы с вами сегодня ездили? (в лес), а с кем мы та познакомились? (мишка, птичка, пес). А где они живут? (в берлоге, гнезде, и конуре). Повторить. А где живет рыбка7 (в аквариуме). Значит, у каждого животного есть свой домик, у всех он разный. У кого гнезда, к кого берлога, у кого-то конура, у рыбки - вода, речка, аквариум. У всех домики теплые, уютные, чистые. А вы, ребята, были молодцы сегодня, хорошо играли.


Воспитатель группы раннего возраста Дубровская Т.М.

МДОУ «ЦРР-д/с №160»