Занятие «Поможем Машеньке вернуться домой» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «Поможем Машеньке вернуться домой» - страница №1/1

Игра-занятие

«Поможем Машеньке вернуться домой»
На данную тему отводится 2 часа: 1-й час – учимся замешивать тесто, 2-й час непосредственно данное занятие. Поскольку занятие давала, участвуя в конкурсе «Сердце отдаю детям», первая часть была представлена видеофильмом, который сняли в своей школе. Вторая часть проводилась в другой школе, детей я видела впервые. Возраст детей 7-8 лет.
Цель: Подготовка учащихся начальных классов к урокам СБО.

Познакомить с предметами старины (народный костюм, русская печь,

короб). Познакомить детей с новой технологией – «изготовление

поделок из теста, сделанного из бумаги и муки. Учить правильно

подбирать бумагу для работы, закрепить свойство бумаги – она

размокает. Учить приемам замеса «теста», последовательно

изготавливать пироги. Ввести в словарь детей такие слова, как

противень, скалка, разделочная доска, начинка. Воспитывать

усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в

работе, вежливость, сострадание, желание помочь попавшему в беду.

Закрепить технику безопасности при работе с ножом.
Оборудование: Фартуки, колпаки, противень, скалка, разделочная доска, нож с тупым концом, мука, кукла Машенька, игрушечный стульчик для куклы, короб, муляж русской печи, муляж чугунка, игрушки-курочки, картина «Емеля несет короб с грибами», игрушка «медведь», на педагоге русский народный костюм.
Ход

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Надежда Борисовна. Как зовут вас, я сейчас узнаю. Давайте хором каждый скажет свое имя…Тебя зовут……(на груди у ребят бейджики).

А в какой стране мы с вами живем, ребята? (Россия)

А кто знает, как называли нашу страну в старые времена? (Русь).

Правильно, Русь. И не просто так я надела этот красивый наряд…это русский народный костюм. Так одевались в старину наши девушки и женщины (демонстрирую костюм). Сегодня я хочу показать вам не только русский народный костюм, а еще несколько предметов старины. Когда не было высотных домов, в деревянных домах Руничей стояла огромная печь, которую топили дровами. Печь размером была от пола до потолка. Я показываю вам, макет, тоесть подобие той печи, уменьшенную во много раз. Вот в это отверстие клали дрова и закрывали заслонкой. А когда печка набирала жару, огонь в печи раздвигали и ставили в печь чугунок с супом и суп томился там…был такой запах….!!! А под печкой жили куры (все свои слова сопровождаю показом). Когда я была маленькая, у моей бабушки была такая печка, вот здесь мы спали, там было очень тепло.

Еще я хочу показать вам картинку, на которой Емеля несет за плечами «сумку» с грибами. Кто знает, как называется такая «сумка»? (Короб).

(Показываю муляж короба) - вот такой короб делали из бересты. Кто знает, что такое береста? (Верхний слой коры березы).

Педагог: Скажите, а что еще можно было носить в этом коробе из леса? (дрова, ягоды…)

(Пока веду с детьми беседу, незаметно надеваю на руку Машеньку, куклу из кукольного театра. Появляется Машенька, она, что то ищет)

Маша: (недовольно) Куда он подевался этот короб? Здесь его нет…и здесь его нет…(увидев короб) Ах, вот, ты где! Как же ты здесь очутился?

Педагог: Маша, что же ты такая недовольная, да еще и не здороваешься ни с кем.

Маша: (оглядывает всех) Ух, ты! Сколько вас здесь! Так это вы мой короб взяли?

Педагог: Ну, во-первых, наши ребята ничего без спроса не берут, они знают, что это очень плохо. А во-вторых, этот короб наш, а не твой, мы его как раз разглядывали…

Маша: А где тогда мой? Он мне так нужен! Ведь мне с помощью этого короба, к дедушке с бабушкой вернуться нужно. К тому же мне еще надо научиться пироги печь.

Педагог: Маша, мы с удовольствием одолжим тебе свой короб и научим тебя пироги печь. Наши ребята очень любят трудиться. Они все знают пословицу: «Не потопаешь, так и не полопаешь». Ребята, какие еще пословицы о труде вы знаете? Скажите Маше.



  1. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

  2. Труд кормит, а лень портит

Маша: Как здорово, что я вас встретила! Дело в том, что мне нужно медведя обхитрить, чтобы домой вернуться. Я попрошу медведя отнести бабушке с дедушкой пирожки. Сама спрячусь в этот короб, а пирожки только сверху положу. Но ведь пироги стряпать трудно…

Педагог: А ты, Маша, попроси наших ребят, они тебе и настряпают пирожков!

Маша: Эй, вы, нука настряпайте мне пирожков!
Педагог: Машенька, а тебя разве вежливости не учили?

Маша: Вежливости? А что это такое?

Педагог: Есть волшебные слова, с которыми нужно обращаться друг к другу. Ребята, подскажите Маше волшебные слова (спасибо, пожалуйста, и др.)

Маша: Поняла, поняла! Ребята, настряпайте мне, пожалуйста, пирожков, мне это очень нужно…

Педагог: Ну, вот, совсем другое дело. Садись, Маша, да учись вместе с нами пироги стряпать (усаживает Машу на кукольный стульчик, который стоит на столе учителя)

Педагог: Прежде, чем начать, что либо готовить, необходимо надеть фартук, колпак, либо косынку. Для чего это нужно сделать? (чтобы не испачкаться, чтобы волос не попал в пищу, надеваем фартуки и колпаки) Еще необходимо обязательно тщательно вымыть руки, поскольку крана с водой здесь у нас нет, я предлагаю вам влажные салфетки.

Педагог: Мы стали веселыми поварятами. Ребята, поскольку нам нужно настряпать сказочных пирожков, я хочу показать вам фильм, как нужно приготовить сказочное тесто. Вы сейчас внимательно посмотрите, и расскажите мне, из чего оно готовится…

(Просмотр фильма)

Педагог: Из чего же готовится сказочное тесто? (из муки и бумажных салфеток)

Педагог: Почему именно салфетки использовали для теста? (они размокают лучше, чем другая бумага)

Педагог: Вот оно, это тесто (достает из красивой миски). Но, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем упражнение для пальчиков, чтобы они у нас стали послушными.

(упражнение «Поможем Машеньке вернуться домой»

Поочередно каждым пальцем, начиная с указательного, касаемся большого пальца, на обеих руках одновременно и говорим: «Поможем Машеньке вернуться домой» с разными интонациями (просто, вопрос, восклицание)

Педагог: А теперь приступаем к пирожкам. Берем разделочную доску, нож (вспоминаем ТБ при работе с ножом), отрезаем половину теста, катаем колбаску, разрезаем пополам, затем каждую половину еще пополам. Получилось 4 части. Тоже самое проделываем с другой половиной теста (это начинка). Из первых 4х частей скалкой раскатываем сочень, кладем на него начинку, защипываем, укладываем на противень.

(первый пирог делаем поэтапно, вслед за преподавателем. Остальные - по памяти. Повторяем всю технологию, пока не закончится тесто. Ставим противень в печь, вытираем салфеткой руки)

Педагог: Ну, Маша, научилась пироги стряпать?

Маша: Да, научилась! Только, пожалуйста, напомните мне еще раз, как это делать по порядку, чтобы я не забыла! (повторяем, обязательно проговариваем слова: разделочная доска, скалка, противень, сочень, начинка)

Маша: Спасибо, ребята, я обязательно буду стряпать пирожки сама, для бабушки и дедушки.

(Спрашиваю детей, что нового сегодня узнали, чему научились? Вынимаем пироги из печи, там спрятаны уже готовые (запеченные в духовом шкафу, они очень твердые, пригодные для игры), предлагаю Маше спрятаться в короб, сверху ставим тарелку с пирогами. Прощаемся с нею. Обыгрывается ситуация: возвращается медведь, забирает короб и уносит его. Хвалю детей за то, что они сделали доброе дело: помогли Машеньке вернуться домой.
Сюрпризный момент: В печи спрятаны настоящие маленькие пирожки для ребят. Дети говорят волшебные слова «По щучьему велению….испеки печка пирожков».

Литература

1) Нагибина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 2000.



2) Шматко) Н.Д. Дети с отклонениями в развитии [Текст] /Н.Д. Шматко. – М.Просвещение, 1997.

c:\users\семья\desktop\100_8015.jpg c:\users\семья\desktop\сочи\на конкурс\100_8029.jpg

c:\users\семья\desktop\сочи\на конкурс\100_7998.jpgc:\users\семья\desktop\сочи\на конкурс\p1040492.jpg