Занятие по теме: "осень" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие по теме: "осень" - страница №1/1

Интегрированное занятие по теме:

"ОСЕНЬ"

Программное содержание: обобщить представление о характерных признаках осени в неживой и живой природе, закрепить знания цифр, счет до 10. Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, отображать её в своих рисунках, создавать бодрое радостное настроение.



ХОД ЗАНЯТИЙ

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Прилетели журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл.

- Сентябрь - месяц какого времени года? (осени)

Какие месяцы осени мы знаем? (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья. (осень).

Ребята, давайте споём песню "Золотая осень" (дети поют).

Какие признаки осени вы знаете? (солнце стало меньше светить, греет слабо, на небе - низко; дни стали короче, ночи длиннее; часто идет дождь, много пасмурных дней, на улицах лужи; листья опадают; перелётные птицы улетают на юг, в теплые края; насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, под опавшие листья; идет снег с дождем, появляются первые морозы, лужи замерзают, покрываются льдом, дни становятся всё холоднее.)

Ребята, послушайте, что со мной случилось сегодня утром. Я шла мимо сквера. На дереве я увидела зверька. Послушайте загадку, если вы её отгадаете, то узнаете кого я увидела.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

Правильно, белка. Вот что она мне рассказала. Она родилась весной в лесу. Летом было тепло, много цветов, ягод. Весело пели птички. Но вдруг, что-то изменилось в лесу. Если летом на деревьях были листочки зеленые, то сейчас они изменили краску, стали желтыми, багровыми. Было красиво, но они стали опадать и все время шуршали. Она испугалась и поскакала с ветки на ветку, с ветки на ветку. И вот оказалась здесь. Хотела вернуться домой, а дороги не знает. Ребята, поможем белке найти дорогу. Но сначала давайте белке объясним, что же произошло в лесу.

Почему листья на деревьях пожелтели? (стало холодно, солнце светит меньше)

Как называется такое время когда опадает много листьев? (листопад)

Как же нам помочь белке? Мы скажем волшебные слова "фэкс, пэкс, брэкс" и превратимся в листочки и ветер нас унесёт в лес. (под музыку дети кружаться, а воспитатель читает стих.)

Ветренно, ветренно Старый лист осенний,

Вся земля проветрена. Красный, разноцветный.

Ветер листья с веток, Пасмурно, ветренно Разогнал по свету Вся земля проветрена.:

Липовый, березовый, Ветер деток унеси -

Желтый лист и розовый, В лесу осеннем опусти.

Вот мы и в лесу. (поляна, на поляне разложены листья, воспитатель раздаёт детям цифры). Ребята, какой красивый ковёр из листьев! Давайте соберём букет. Надо собрать столько листочков, какая у вас на карточке цифра. (дети отсчитывают листочки, затем называют свои цифры, показывают детям правильно ли они сосчитали).

Давайте поиграем. П\и "Скорее к своему дереву". Воспитатель спрашивает какой листок был у детей, дети называют (кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый, рябиновый и т.д.). Что бы найти дом белки надо пройти через лес. (полоса препятствия: по мостику, через болото, через овраг, под ветками, под бревном, по узкой тропинке). - Белка вот и твой дом. (Белка садится на ветку дерева). Белка, ребятам - очень нравится в лесу. Они прочитают стих Найдёновой "В гостях у осени". (дети читают).

Белка загадывает детям загадку

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

(дети садятся на ковер, белка задает им вопросы.)

- У меня стала вылезать шёрстка, а внизу стала расти новая, почему? (началась линька, одеваешься в тёплую шубку, готовишься к зиме)

Как готовятся к зиме другие животные? (запасают корм, накапливают жир и т.д.)(рассказать о медведе, белке, еже). Запасают ли себе корм волк, лиса, заяц, лось? Почему нет? (могут найти его зимой).

Что помогает дикому кабану перенести сильные морозы? (накопленный жир).

Куда делись птицы? Почему? (не стало насекомых - нет еды; стало холодно, замерзли болота, озёра - улетели водоплавающие).

- Мы, белки, любим прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, сушить грибы на ветках. А вы что любите?

Дети: а мы любим танцевать. (танец "Весёлый каблучок")

Ребята, а теперь нам пора прощаться с белкой. (белка благодарит за помощь, угощает орешками). (звучит вальс - дети листочки кружатся). Вот ребята, мы и побывали с вами в осеннем лесу. Сейчас пойдем за столы и каждый нарисует то, что ему понравилось в осеннем лесу. (дети рисуют).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Как помогли белке?



Что Вам понравилось больше всего на занятии?