Занятие по познавательной деятельности на тему «Зима». Программное - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие по познавательной деятельности на тему «Зима». Программное - страница №1/1

Интегрированное занятие по познавательной деятельности

на тему «Зима».

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды (зима). Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка и медведь). Учить различать следы животных.

  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

  4. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветреная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, следы, нора, берлога и дупло.

  5. Развивать воображения, фантазию, умение коллективно выполнять работу. Совершенствовать навыки наклеивание готовых форм.

  6. Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом.

Предварительная работа:

  1. Использование моделей по сезонам (зима)

  2. Рассматривание картин, иллюстраций

  3. Наблюдение на прогулках

  4. Беседы о зиме, о поведение диких животных

  5. Импровизации имитационных образных движений.

Материалы и оборудование:

  1. Дидактические игры «Угадай, чей след?», «Спрячься в наши домики», «Накорми зверей».

  2. Модели животных, изменения природы

  3. Игровой материал; снег, полянки, елочки, деревья.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание на картины с зимой)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Зима

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная.

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, мягкий и пушистый.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?

Дети: На ковер, на шапку, на одеяло.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Впереди вас ждут трудности и интересные встречи. Ну, что ребята, отправимся в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да


Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться. А какую одежду мы оденем для путешествия в зимний лес?

Дети: шубу, куртку, валенки, пальто, шарфик, варежки, платок.

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит нелегкий. Придется нам идти по глубокому снегу. (Дети ходят по сугробам, подымая высоко ноги).

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести в лесу?

Дети: не шуметь, не сорить, не кричать.

Воспитатель: (обращает внимание на следы). Ребята посмотрите, что это?

Дети: Следы

Воспитатель: Интересно, а чьи это следы?

Дети: Зверей (зайца, лисы, медведя, белки)

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей след?»- дети по картинкам определяют, чьи следы.

Воспитатель: Ой беда, беда стряслась! Мои обитатели перепутали свои хвосты, Ребята давайте все вместе поможем им найти свои хвосты!

Проводится дидактическая игра «Собери картинку»- дети собирают картинку обитателей леса из двух половинок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь

Воспитатель: Ребята, а чьи это домики?

Дети: Зверей (лисы, медведя, белки)

Воспитатель: Вот уж эти звери, ну просто беда с ними. Теперь они не могут попасть в свои домике, перепутали. Ребята, помогите им, пожалуйста.

Проводится дидактическая игра «Спрячьте нас в наши домики»- лиса-нора, заяц-заросли, медведь-берлога, белка-дупло.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: А у меня есть, и еда для зверей. Покормите их.

Проводится дидактическая игра «Накормите зверей»- заяц-морковка, лиса-рыба, медведь-мед, белка-орехи.



Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасли зверей от зимней стужи, накормили их, нашли им хвосты.

И я для вас приготовила сюрприз: волшебные загадки. (Детям даются карточки, где они должны закрасить середину, там появится лесной зверь)