Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному... 1 87.14kb.
Занятие в подготовительной к школе группе «Войдем в мир красоты» 1 42.72kb.
Занятие по театрализованной деятельности. У нас уже было занятие... 1 73.97kb.
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе 1 122.15kb.
«за безопасность детей на дорогах» 1 178.75kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной... 1 34.5kb.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День... 1 63.68kb.
«Перевозим грузы на поезде» в подготовительной группе мдоу №57 1 24.93kb.
Насекомые 1 108.55kb.
Формирование креативного учета 1 93.06kb.
- 4 1234.94kb.
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/2014 учебный год)



Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование.



«СТЕПЬ ДОНСКАЯ, ТЫ – РОДИНА МОЯ»

Интегрированное занятие

по художественному творчеству

в подготовительной группе.

Составил:

Воспитатель МБДОУ ЦРР

детский сад №34 г.Шахты

Черных Елена Вячеславовна

г.Шахты 2013г.

Тема: «Степь Донская, ты – Родина моя»

Цель: Развитие ценностного отношения дошкольников к природному и культурному наследию Донского края в процессе художественно-творческой деятельности.

Программное содержание:

-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

- Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;

- Учить, с помощью макарон передавать образ;

- Развивать фантазию и творчество детей;

- Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Культурно-познавательные компетенции:


  • развивать представление детей о природе своей малой родины, разнообразии и многоцветье степных трав: ковыль, шалфей, чабрец, сурепка, адонис, коровяк и т.д., их приспособленности к жизни в степи. Способствовать становлению потребности в общении с природой Дона и потребности заботиться о ней ради неё самой.

Действенно-практические компетенции:

  • закреплять умение детей отражать представления о донской степи в поделке, выразительно передавать характерные её особенности.

Информационно-коммуникативные компетенции:

  • овладение способами речевых коммуникаций в процессе составления рассказов о любимых травах, расширение словарного запаса на основе знакомства с травами донского края.

Материал:

- фотографии донских пейзажей;

- музыкальные произведения: русская народная песня «Степь да степь кругом», народная казачья песня «Родимая моя сторонушка»;

- гербарии степных трав;

- пластилин, пластиковые крышки;

- макароны разнообразных форм.



Ход занятия:

Детские поделки – благодатная нива для взрослого, ведь малышу интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Сколько интересный вещей можно сделать с помощью макарон и лапши: елочку, снежинку, машину, цветок или мультяшного героя. Я уже давно приметила, и используют этот материал для своих работ. Тем более что сейчас большое разнообразие форм можно встретить в магазине: ракушки, завитушки, спирали, звезды или даже готовые фигурки маленьких куколок, машин, елочек и букв. Макаронами можно украсить и оживить любую, самую простенькую поделку. Сегодня мы проделаем это с детьми старшего возраста.

Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.

А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек).

В начале своей работы мы определили основную цель: «Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий».

На основе этого нами были поставлены следующие задачи:

Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.

Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

Способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Начали мы наше знакомство с аппликацией из макаронных изделий с того, что рассмотрели разные виды. Я рассказала детям историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать, причем как выяснилось, дети предоставляли макаронные изделия только – как то, что можно кушать. Но когда они увидели работу, сделанную мною из макарон, их восторгу и удивлению не было предела.

Вообще, было довольно забавно наблюдать за реакцией детей в тот момент, когда мы выставили перед ними макаронные изделия в разноцветных плошках во всем разнообразии. Дети тут же начали восклицать:

«О, я такие ела!..

« А у меня мама из таких суп варила!..

«А это что такое?!»

Что не удивительно, всем сразу же захотелось их потрогать и попробовать на вкус, хотя поинтересоваться: «А можно ли макароны в таком виде кушать?», никто не забыл.

Хочется отметить, что дети загорелись моментально делать аппликации из макаронных изделий.


Затем мы уже приступили непосредственно к самой аппликации.

Для начала мы растёрли пластилин на крышке, тонким слоем. Для этого можно использовать разные цвета пластилина, и даже тот который уже смешался по цветам. Можно сделать фон неба и зелёной травы, использую в своей работе два цвета синий, и зелёный или чёрный.

Вообще работ создано очень большое количество, такие как:

«Ласковое солнышко», «Елочка», «Снежинки», «Любимой мамочки портрет»,

«Военная техника», «Подводное царство» и многие другие.

Затем приступаем к творческой части нашей аппликации. Здесь дети проявляют свою фантазию в полном объёме. Опираясь на картины о Донской степи и гербарии, мы выполнили аппликацию в виде увиденных цветов, трав, бабочек и т.д.



Также все эти работы можно раскрасить гуашью и передать всю красоту степи. Но в данном случае мы оставили их не раскрашенными, чтобы ребёнок смог передать весь спектр красок в своих рассказах о Донской степи.

На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми. Мы с удовольствием продолжим заниматься аппликацией из макарон, создавать в своих работах яркие выразительные образы.