Занятие «Оригами. Наш город».(С участием А. А. Фурсенко) Тема урока: Оригами. Наш город. Класс: 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «Оригами. Наш город».(С участием А. А. Фурсенко) Тема урока: Оригами. Наш - страница №1/1

 

Учитель начальных классов Вамолина Ольга Геннадьевна

Открытое интегрированное занятие «Оригами. Наш город».(С участием А.А. Фурсенко)

Тема урока: Оригами. Наш город.

Класс: 3 «А»

Цели: Расширить знания о красоте города. Воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу. Познакомить с модульным оригами. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Оборудование: Конверты, кроссворд, цветная бумага, ножницы, клей, герб Сочи, гербы городов.

Ход урока

Этап урока

Ход урока

Ответы учащихся

1.      Орг. момент

 


Здравствуйте, гости. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их.

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/ssssrrrer1.jpg

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/ssssrrrer2.jpg


 

2.      Организация рабочего места

Проверьте вашу готовность к уроку.

 

3.      Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите гербы на доске. Выберете герб нашего города. Расскажите о нем.

Сочи – город-курорт. Мягкий субтропический климат, теплое Черное море, южные склоны Большого Кавказского хребта, яркая субтропическая зелень, целебные минеральные и сероводородные источники – все это нашло отражение в гербе Сочи.

Герб Сочи существует с 1967 года. В 2003 г. В него внесены незначительные изменения.http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/srsryo.jpg

Щит герба разделен на четыре части. В первой четверти расположены горы. Во второй – золотая пальма, в третьей – золотое солнце, в четвертой – море.

В центре основного щита находится маленький щит – серебряная чаша с «огненной водой» на нем, символизирующей источник Мацеста.


 

4.      Актуализация знаний

 

 



 

 

 



Инструкция по выполнению проектной задачи

 

 



 

 

 



 

 

 



 

1 группа

 

 



 

 

 



2 группа

 

 



 

 

 



3 группа

 

 



 

 

4 группа

 

 

 



 

 

 



 

 

Разгадывание кроссворда

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Чем может гордиться город Сочи?

Правильно, но самая главная гордость любого города, края – это люди, которые приносят ему славу

 

На ваших столах лежат конверты, в которых находятся карточки со словами для изучения.



Прочитайте эти слова. Подумайте, как они связаны с нашим городом.

По опорным словам определите тему исследовательской задачи.

Подготовьте рассказ с опорой на слова, дополняя его знаниями, полученными ранее.

 

В конверте лежат карточки со словами: Мзымта, Шахе, Сочи, озеро Крадывач, Агурские водопады, Змейковские водопады.



 

В конверте лежат карточки со словами: курорт, санаторий, Мацеста, водолечебница, минеральные воды «Сочинская», «Лазаревская»

 

 

В конверте лежат карточки со словами: каштан, бук, дуб, пихта, Тисо-самшитовая роща, реликты, экзоты.



 

В конверте лежат карточки со словами: Дендрарий, парк Ривьера, Красная поляна, Зимний театр, Художественный музей



 

 

Молодцы, вы провели большую работу. А теперь я предлагаю разгадать кроссворд.



 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

1.      Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает (море)

2.      Бежит при ветре споро,

Без весел и мотора. (парусник)

3.      У дерева-великана древесина вся багряна.

Он веками не стареет

И в воде лежит не преет. (тис)

4.      В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

5.      Дерево, на котором растут финики (пальма)

6.      Река в Сочи, название которой переводится «Бешенная» (Мзымта)

7.      Сочинский парк (Ривьера)

Какое ключевое слово у вас получилось?



Ответы учащихся

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Тема исследовательской задачи: «Реки и озера города Сочи»

Тема исследовательской задачи: «Сочи – город курорт

 

Тема исследовательской задачи: «Растительный мир города Сочи»



Тема исследовательской задачи: «Достопримечательности города Сочи»

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

Оригами!


5.      Новый материал

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Ключевые особенности техники

 

 



 

Что такое оригами?

 

 



Как вы думаете, что такое модульное оригами?

Сейчас уже ни для кого не секрет, что бумагу изобрели в Китае, а искусство складывания бумаги известно в японском варианте – оригами. Но, тем не менее, есть специфический стиль складывания, за которым закрепилось название «китайское модульное оригами». В чем же особенность этой техники?

·         Использование довольно простого треугольного модуля

·         Типичный способ соединения модулей

·         Очень большое количество модулей

Итак, сегодня на уроке мы работаем в технике китайского модульного оригами.



Искусство складывания из бумаги разных фигур.

6.      Физ. минутка

«Повтори движения»

 

7.      Продолжение работы

Схема изготовления модуля

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/ssrrrsrrs.jpg

Самостоятельная работа по инструкции: каждая группа выполняет модули определенного цвета и размера.

Из готовых модулей складывают фигуры (пальмы, горы, дома, парусники и т.д.)

Индивидуальная помощь учителя учащимся.

Оформление коллективной работы.

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/p1010145srrsr.jpg

 

http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/p1010146srrs2.jpg



 

8.      Подведение итогов

С каким материалом мы сегодня работали на уроке?

Где была впервые изготовлена бумага?

С какой техникой складывания бумаги познакомились?

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/p1010142srrsryosrri.jpg



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Результат работы

9.      Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

 http://www.sochi-schools.ru/pro85/userfiles/rsrrrer.jpg