Занятие «Гусь» (развитие речи) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «Гусь» (развитие речи) - страница №1/1

Занятие «Гусь»

(развитие речи)

Программное содержание.

Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.

Отметить характерные особенности птицы – тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется.

Учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно.

Развивать речевые навыки.

Способствовать формированию обращенной к кому-либо речи, ее интонационной выразительности.

Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произнесением трудных звуков (г; х; ш; щ ).

Эмоционально обогащать ребенка, включая в занятие игровые приемы, элементы кукольного театра, речитатив, игру на ложках.



Методические приемы.

Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, объяснение.



Предварительная работа с детьми.

Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».



Словарная работа.

Тега-тега; хлебца накрошу, зернышки насыплю; не щиплись; не рви, не мни.



Материал к занятию:

- рассказ Е.Чарушина «Гусь»;

- Гусь - персонаж кукольного театра;

- зеленое покрывало (трава);

- деревянные ложки.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом.



Ход занятия.

Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси – гуси! Га-га-га!»

- Ребята, кто же кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. А вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.

Воспитатель уходит в спальню, натягивает на руку «гуся» и, обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит»: «Га-га-га!»

- Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришел. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному носу? По тому, как приветствует вас?



Воспитатель садится за стол, еще раз обращает внимание детей на длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.

- Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравиться? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, что-бы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете.



Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы малышам хорошо были видны все ее действия.

- Выполняю твою просьбу (обращается к птице). Итак... Начинаю рассказ:

... «Гусь уже выкупался. Пошел на лужок пастись...» (Пауза. Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега...»)
Воспитатель, поворачивая голову куклы к себе:

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви (грозит пальцем),

Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб),

Зернышек насыплю (сыплет зерно),

Только ты не щиплись!

Но птица все же ухитряется ущипнуть хозяйку за палец. Педагог начинает играть с Гусем, то поднося руку к клюву, то отдергивая ее. Предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь к ней строчками, которые они запомнили. Можно и поиграть с Гусем, покормить его, но так, чтобы он не щипался.

- Ребята, а теперь давайте нашему гостю покажем, как мы умеем играть на ложках. (Раздает детям деревянные ложки.)



Повторяя за воспитателем, малыши приговаривают:

Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зернышек насыплю,

Только ты не щиплись!



Дети рисуют зернышки. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти еще раз.