Занятие «Божья коровка и ее друзья» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «Божья коровка и ее друзья» - страница №1/1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Долгое Вейделевского района Белгородской области

Божья коровка и ее друзья

(интегрированное занятие в младшей группе)



Воспитатель Кравцова Наталья Сергеевна

2013г

Ко дню защиты детей.

Интегрированное занятие «Божья коровка и ее друзья»

(по образовательным областям познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье для детей 2 младшей группы)

Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, не нанося им вред; развивать зрительное восприятие, воображение, память, координацию движений общей и мелкой моторики, ориентацию в собственном теле; воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; поднять эмоциональный настрой; способствовать укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование: зал украшен цветочной поляной, игрушка Божья коровка, иллюстрации насекомых.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас начинается необычное занятие. Мы будем беседовать, играть, рисовать. ( Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «Знакомство»)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас скажет так: «Здравствуйте, меня зовут Саша, Рома и т. д.»

Воспитатель: А теперь этот разноцветный мячик нас подружит. Передавайте его друг другу и называйте по имени того, кому отдаете мяч.

Воспитатель: Приглашаю вас на необычную поляну - цветочную. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных цветов.

Воспитатель: « Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

( Воспитатель жужжит, изображая полет жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».)



Воспитатель: Здравствуй маленький жучок

Ты как яркий огонек

А на спинке точки

Черные кружочки.



Воспитатель: Как называется этот жучок?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно его называют «Божья коровка».

(Воспитатель предлагает определить цвет, форму, величину игрушки, затем вместе с детьми считать точки на спинке «Божьей коровки).



Воспитатель: Посчитали, а сейчас мы с вами вокруг себя покрутились - кружимся в «Божьих коровок» превратились!

Воспитатель: Божьи коровки покажите мне ваши головки, ротики, крылышки (руки), ножки, животики (показывают названные части тела).

Воспитатель: Теперь на цветочной поляне станцуем танец (танец «Божьих коровок).

«Наши ручки мы превратим в крылышки».

( Быстро перебираем пальцами рук - это крылышки жучка. Дети повторяют действия.)

«Наши ножки. Вот так поднимаются на носочки».

«А еще все жучки умеют негромко жужжать. Вот так «ж- ж – ж»

(Дети выполняют за воспитателем ).



Воспитатель: Посмотрите теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко пожужжим ж- ж – ж.

(Дети летают как жучки по всему залу).

На цветочках посидим.

(Стоят и слегка приседают и качаются на цветочках).

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.



Физкультминутка

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого ( грозят указательным пальцем)



Воспитатель: Дети давайте присядем с вами на поляну.

(Дети садятся на пол полукругом).



Воспитатель: На ромашковой поляне

Состоялся летний бал

Там сверчок играл на скрипке

Жук с козявкой танцевал

Легким крылышком взмахнула

Закружилась, как юла

Наша бабочка плясунья,

Лучше всех она была.

«Ах какая, просто прелесть!»

Вдруг кузнечик вслух сказал.

Он давно за ней в сторонке

С вдохновеньем наблюдал.



Воспитатель: Ребята кто это прилетел на нашу поляну?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно бабочка.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем друзей для «Божьей коровки». Рисование у нас с вами будет необычное. Я предлагаю вам сесть на стульчики и выставить вперед одну ногу левую или правую. Мы сейчас вам раскрасим одну из ступней красным, желтым, зеленым цветом. Затем вы своей ножкой станете на альбомный лист. У вас получится отпечаток вашей ступни. (Пока помощник воспитателя моет ноги детям, рисунки подсыхают).

Из полученного рисунка дети начинают фантазировать. Рисуют разных жучков, бабочек. Добавляют крылышки, ножки, глазки, рот, усы.



Воспитатель: Смотрите, какие друзья появились у «Божьей коровки».

Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось. У неё стало много друзей и у каждого из вас есть друг. А теперь возьмите рисунки с собой в группу. Придумайте имя и играйте с ним. Станьте ему другом. Берегите его не обижайте.