Закрепление знаний по теме «Банковская система. Кредиты. Депозиты» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок английского языка в 5-ом классе по теме: "Путешествие по Лондону" 1 74.68kb.
Внеклассное мероприятие (5 класс). «Путешествие по Солнечной системе» 1 57.26kb.
" хоровод музыки" 1 66.24kb.
Вынесение общего множителя за скобки 1 71.22kb.
План урока по теме: «Вирусы и антивирусные системы». Цель 1 42.43kb.
Урок в 9б классе по теме: «Взаимодействие человека и природы на примере... 1 119.12kb.
Теория пищевых технологий как система знаний 1 128.85kb.
Закрепление пройденного, подведение итогов первой четверти в 1 классе... 1 160.24kb.
Урок по теме «Политическая система Великобритании» (10 класс) 1 47.22kb.
Рабочая программа по литературному чтению Предмет: литературное чтение... 5 1461.19kb.
Банковская система Республики Беларусь Источники финансирования строительства 1 130.57kb.
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга 2 815.5kb.
- 4 1234.94kb.
Закрепление знаний по теме «Банковская система. Кредиты. Депозиты» - страница №1/1

Методическая разработка урока с ИКТ

Предмет: Урок экономики в форме деловой игры «Я – банкир!»

Тема: Закрепление знаний по теме «Банковская система. Кредиты. Депозиты».

Класс: 10 экономический

Учитель: Световая Людмила Александровна

Школа: МОУ СОШ № 24

Город: Удачный

Медиа-приложения: Приложения Microsoft Office: Excel, Power Point, ресурсы «Единой коллекции ЦОР», «Единого окна доступа к ЦОР», средства Интернет.



Основная цель занятия. Развитие ключевых компетен-тностей учащихся через активное участие в подготовке проекта «Мой банк» и в ходе деловой игры «Я – банкир!».

Цели занятия. Закрепить знания по теме «Банковская система. Кредиты. Депозиты».

Дать представление о работе банковских служащих, возможность «примерить» роли банкира и клиента банка.

Развивать информационно-коммуникативную культуру, культуру делового общения, речь учащихся.
Подготовительный этап

При создании проекта «Мой банк» ведущую роль исполняют экономисты «Отдела маркетинга». Ребята остановились на названии банка «Алые паруса» и обосновали свой выбор связью с детской ученической организацией «Алые паруса», которая осуществляет ученическое самоуправление в школе.

В рекламной кампании использовалась символика ДУО, принципы работы коммерческого сберегательного специального банка. Рекламные плакаты с использованием плаката к одноименному произведению А. Грина (рисунок нашли в Интернете) маркетологи разместили на видных местах.

Для привлечения внимания учащихся и педагогов школы к размышлениям о деньгах, вкладах и философии богатства, маркетологи украсили пространство школы высказываниями известных людей, интересными цитатами, таблицами и схемами из «Единой коллекции ЦОР», «Единого окна доступа к ЦОР».



«Чем я смелее, тем больше у меня денег» (Арманд Хаммер)

«Зарый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет!» (Шекспир)

«Вы сможете справиться с любой ситуацией, если поборите свои страхи и продолжите ваше дело» (Элеонор Рузвельт)

«Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег» (Майкл Маркс)

«Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое» (Альфонс Карр)

«Деньги - как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку» (Фрэнсис Бэкон)

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» (Константин Ушинский)

«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» (Бенджамин Дизраэли)

«Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде либо вы движетесь, либо падаете»

«Трудное – это то, что можно сделать сразу, невозможное – то, на что потребуется некоторое время» (Джордж Сантаяна)

«Не было бы риска – не было бы и прогресса» (Викентий Вересаев) и др.

В это же время менеджеры депозитного отдела и отдела кредитования изучали условия предоставления кредитов и депозитных вкладов реальных коммерческих банков РФ. Так как в нашем городе работают филиалы двух коммерческих банков, один из которых специализируется на обслуживании АК «Алроса» и не предоставляет интересующую нас информацию, стартовые условия обслуживания клиентов были выбраны Сбербанка России. Менеджеры подготовили расчетные таблицы в Excel для удобства работы с клиентом, сами разобрались в особенностях условий вкладов и предоставления кредитов СБ России.

Таким образом, итогом подготовительной работы стал проект:
jpg" align=bottom width="415px" height="269px" border=0>
БАНК

«Алые паруса»

коммерческий банк

ДУО

«Алые паруса»

МОУ СОШ № 24

Работает

на условиях

Сбербанка РФ

Ждет своих клиентов

ПРИХОДИТЕ!

Помещение «Операционного зала» банка было организовано в компьютерном классе школы. Ребята переставили мебель, расставили цветы, канцелярские принадлежности, оформили рекламный стенд и стенд «Информация для клиента», подготовили бейджи с именами менеджеров банка и экспертов Центробанка РФ, подобрали музыку соответствующей тематики, подготовили для угощения клиентов прохладительные напитки, печенье. Подготовили свои рабочие места в компьютере, для чего сохранили в автономном режиме странички официального сайта СБ России (на случай перебоя в сети Интернет), ресурсы «Единой коллекции ЦОР», «Единого окна доступа к ЦОР», проверили и разместили свои расчетные таблицы Excel в папки.

Банк «Алые паруса» к открытию готов!
Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Оргмомент

Здравствуйте, молодые и, уверенна, перспективные банкиры!

Здравствуйте, уважаемые и, конечно, дорогие для банка гости!

Сегодня у нас есть уникальная возможность стать первыми клиентами молодого банка, созданного экономистами - учениками 10 класса нашей школы.

Уважаемые клиенты банка!

Менеджеры нашего банка готовы оказать Вам консультационные услуги по кредитованию и депозитным вкладам на реальных условиях работающего в нашем городе Сбербанка России. Они готовы подобрать для Вас самые выгодные условия и рассчитать проценты по Вашим заявкам.

Но для открытия нового банка требуется лицензия ЦБ. Для получения названной лицензии, необходимо доказать комиссии состоятельность вашего банка. Сегодня мы пригласили специалистов отдела лицензирования ЦБ РФ, учителя экономики, менеджера по кадрам. Руководитель группы и независимый эксперт – управляющий ЦБ РФ, директор школы. Уважаемые члены экспертной группы! Вам предстоит оценить готовность коллектива детского ученического банка «Алые паруса» к работе в коммерческом банке и заполнить экспертный лист.

2. Разминка. Проверка знаний.

Начнем с проверки знаний теории. Что обозначают термины? Назовите принципы работы и объясните особенности условий кредитования и депозитных вкладов.

Для наглядного объяснения ученики-менеджеры проецировали на экран схемы, презентации, видеоролики и другие ресурсы «Единой коллекции ЦОР», «Единого окна доступа к ЦОР». Вот некоторые из них:

1). Ресурс: "Банковская система" (N 113570)

Вид ЦОР: Чертеж, график, схема

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"

Аннотация: Схема по теме "Банковская система"

2). Ресурс: "Банк" (N 113671)

Вид ЦОР: Видеофрагмент

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"

Аннотация: Видеофрагмент с комментарием

3). Ресурс: "Банки и их функции" (N 113615)

Вид ЦОР: Чертеж, график, схема

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"

Аннотация: Схема по теме "Банки и их функции"

4). Ресурс: "Банковская система РФ" (N 113584)

Вид ЦОР: Чертеж, график, схема

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"

Аннотация: Интерактивная схема по теме " Банковская система"

5). Ресурс: "Виды банковских операций" (N 113544)

Вид ЦОР: Презентация

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С: Акционерное общество"

Аннотация: Схема по теме "Банки и их функции"

По основным вопросам ребята подготовили памятки:



Центральный банк РФ («банк банков») регулирует деятельность коммерческих банков:

1) выдает (продлевает, отзывает) лицензию на право банковской деятельности;

2) регулирует денежно-кредитные операции; 3) хранит денежные резервы коммерческих банков;

4) выдает ссуды коммерческим банкам (кредитор последней инстанции).

Коммерческий банк – финансовая организация, осуществляющая деятельность по:

  1. приему депозитов;

  2. предоставлению кредитов;

  3. организации расчетов;

  4. купле и продаже ценных бумаг;

  5. услуг «сейфинга».

Депозиты – все виды денежных средств, переданные на хранение в банк (с предоставлением права использовать эти деньги для кредитования) под проценты.

Кредит – ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и, обычно, с уплатой процента.

Ипотечный кредит – долгосрочная денежная ссуда, выдаваемая банком для покупки недвижимости под залог этой недвижимости.

Автокредит – денежная ссуда, выдаваемая банком для покупки транспортного средства под залог этого транспортного средства с условием его обязательного страхования.

Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, т.е. вернуть основную сумму займа и выплатить проценты.

Залог – собственность заемщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг.

Принципы кредитования:

  • срочность;

  • платность;

  • возвратность;

  • гарантированность;

  • целевой характер

Менеджеры достойно выдержали первое испытание!
3. Практическая проверка на прочность.
3.1. Маркетинговый отдел

Маркетологи банка представляют название, рекламный слоган, плакат. Объясняют принципы работы банка. Приглашают стать клиентами.



3.2. Депозитный отдел

Менеджеры депозитного отдела обозначают депозитные вклады, приглашают вложить деньги на выгодных условиях.



3.3. Отдел кредитования

Менеджеры кредитного отдела называют виды и условия кредитов, приглашают заключить кредитные договора.

Звучит тихая ненавязчивая музыка (песни, текст которых связан с темой денег, богатства).

Посетители, эксперты ЦБ проходят к менеджерам кредитного и депозитного отделов.

Работа кипит!

4. Подведение итогов

1. Слово экспертам. Выдача лицензии.

По итогам работы экспертной группы ЦБ России, были отмечены глубокие теоретические знания и готовность менеджеров работать с клиентами банка.

Ребята получили именные сертификаты и поздравления.

По результатам анкетирования 47% участников игры подумывают связать свою профессию с работой в банке, 53% считают полученные знания необходимыми и чувствуют себя «продвинутыми» клиентами банка.



Я хочу на своих уроках взволновать ученика, растревожить его, тем самым обогатить интеллектуальный, чувственный, а, значит и жизненный опыт школьника. Мои уроки будят воображение и фантазию, заставляет задуматься о будущей профессии. И не только. Знание основ экономики пригодится в современном обществе, в семье и даст возможность быть материально благополучным каждому, кто получил знания и опыт на моих занятиях.

Новые информационные технологии позволяют активизировать интерес к предмету. Систематическое использование на уроках ресурсов «Единой коллекции ЦОР», «Единого окна доступа к ЦОР», других электронных пособий привело к улучшению качества обучения, в частности - высоким результатам на экзамене по экономике, привлечению новых учеников к изучению предмета, разработке детских научно-исследовательских проектов.