Законодательные акты о старообрядцах (отрывки) Указ о наказании распевающих и принимающих ереси и расколы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Законодательные акты годы а указ о свободном выходе крестьян из общины... 1 68.41kb.
Казаки Западной Сибири 1 33.42kb.
Закон республики таджикистан о признании утратившими силу некоторых... 1 19.13kb.
Добро и зло в понимании и изображении Ф. М. Достоевского в «Преступлении... 1 27.52kb.
Семинара «Законодательные основы местного самоуправления» 1 43.05kb.
Законодательные пределы аутсорсинга функций министерства обороны США 1 323.92kb.
Путешествие на Липецкие Минеральные Воды, или Прогулка в прошлое г. 1 150.11kb.
Перечень офисов банка «Открытие» в г. Санкт-Петербурге, принимающих... 1 154.36kb.
Законодательные, нормативные правовые документы 9 2565.85kb.
Урок при изучении темы «Средневековое европейское общество» 1 114.06kb.
О внесении изменения в указ Губернатора области от 11. 06. 2013 №307 1 146.78kb.
Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову... 1 95.08kb.
- 4 1234.94kb.
Законодательные акты о старообрядцах (отрывки) Указ о наказании распевающих и принимающих - страница №1/1

Законодательные акты о старообрядцах (отрывки) Указ о наказании распевающих и принимающих ереси и расколы

Буде кто явится еретик или раскольник (…) и таких людей на Москве и в городах розспрашивать, и пытать накрепко, у кого они учились и кто с ними единомышленники и товарищи; и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и розспрашивать и давать им меж собой очные ставки; а с очных ставок тех оговоренных людей потому ж с языки пытать и розыскивать накрепко, и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой Церкви не принесут, и таких за такия вины, по трикратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь; а будет у смертной казни придет во обращение и вины свои все принесут с правым и нелестным покаянием и обещанием от тех своих злодейств престати и верить по преданию святыя церкви: и таких отсылать для исправления истиннаго покаяния, на Москве к святейшему Патриарху, а в городах к Архиереям; и буде по свидетельству такие противники пришли в истинное покаяние, и по исповеди сподобилися приятия Святых Таин, и таких освобождать с поручными записьмами. А буде такие люди, хотя избыть смерти, обратятся лестно, а после явятся в прежних своих слобах, и по правому свидетельству будут уличены: и таких казнить смертию без испытания. (…)

А которые простюлюдимы, неведущие Божественнаго писания, разговаривали о вере и вступили не в свои дела к церковному разврату, чего на них не положено, а по розыску явится и о церкви хотя что малая противность: и таким чинить наказание, смотря по винам, и освобождать на поруки, чтоб им впредь в такие дела не вступаться и быть в послушании церковном (…). А которые всяких чинов люди раскольщиков у себя держали, творя к ним малость, а сами прелестнаго их учения не держались, а ведая про них, не известили, и видя в них раскольство и церковную противность, не поимали и не привели (…) или которые люди учнут приходить про них проведывать или приносить питье или яству или принесут от кого какие письма подсылкою, а по розыску в том, что они того прелестного учения не держались, очистятся: и таким за утайку тех воров чинить жестокое наказание, бить кнутом, а иных смотря по делу и ссылать (…), а которые раскольники от неразумия или в малых летах, стоят в упрямстве только в новоисправных книгах, что буд-то переменено или в крестном знамени или во святой молитве, и таким чинить наказание, бить кнутом, и давать на поруки…, а которые люди, ходя по деревням мужеска и женска полу, которые в совершенных летах, (…) казнить смертию без всякаго милосердия. (…)

У богохульников и у еретиков и у раскольников, у которых объявятся дворы и поместья и вотчины и лавки и иные промыслы и заводы: и те дворы и поместья и вотчины и лавки и промыслы и заводы отписывать на Великаго Государя…


Заповедные лета Годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому («заповедь» – запрет). Первоначально были введены Иваном IV в 1581 г. и планировались как временная мера. Однако потом неоднократно продлевались.

Запорожская Сечь Вольное поселение украинских казаков на о. Хортица ниже днепровских порогов. Управлялась выборным кошевым атаманом. Женщины не допускались, земледелие было запрещено. Запорожцы жили рыболовством и набегами на владения Крыма, Турции и Польши, купеческие караваны на Черном море. Сечь многократно становилась оплотом мятежей украинского казачества против польского господства.



Засечные черты Укрепленные линии на южных границах России. Строились в XVI–XVII вв. Состояли из небольших городков-крепостей, валов, частоколов, лесных засек. Призваны были преградить путь крымским набегам и обозначить границу России.

Земские старосты Представители местного управления в Русском государстве XVI—XVII вв. Избирались черносошными крестьянами и тяглыми посадскими людьми. Ведали судом исключительно над черными тяглыми людьми по различным делам, за исключением разбойных. С XVII в. стали помощниками воевод.

Земский собор Высший законосовещательный орган власти в России в XVI–XVII вв. Первый Земский собор созван в 1549 г. В дальнейшем соборы созывались вплоть до конца XVII в. по инициативе царя. В состав участников Земского собора входили представители всех основных сословий: бояре (в составе Боярской думы), духовенство («Освященный собор»), дворяне, горожане и даже черносошные крестьяне. Земские соборы собирались нерегулярно и для решения важнейших государственных дел (избрание нового царя, важнейшие реформы внутри страны, вопросы внешней политики). Время действия Земских соборов связывают со временем существования сословно-представительной монархии в России.

Земщина Часть территории Русского государства, не включенная Иваном IV в свой личный удел – опричнину. В земщине сохранялись традиционные для того времени органы власти: Боярская дума, приказы, местное управление. Имелась также своя армия